Jump to content

Воздушная турборакета

(Перенаправлено с Турборамджета )
Nord 1500 Griffon II , оснащенный турбореактивным и прямоточным воздушно-реактивным двигателем, предшественник более поздних турборакетных конструкций.

Воздушная турборакета представляет собой разновидность реактивного двигателя комбинированного цикла . Базовая компоновка включает в себя газогенератор , вырабатывающий газ под высоким давлением, который приводит в движение турбинно-компрессорный узел, сжимающий атмосферный воздух в камеру сгорания. Затем эта смесь сгорает, прежде чем покинуть устройство через сопло и создать тягу.

Существует много различных типов воздушных турборакет. Различные типы обычно различаются по принципу работы газогенераторной секции двигателя.

Воздушные турборакеты часто называют турбопрямоточными двигателями , турбопрямоточными ракетами , турбодетандерами и многими другими. Поскольку нет единого мнения о том, какие названия к каким конкретным концепциям относятся, в разных источниках одно и то же имя может использоваться для двух разных концепций. [ 1 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Преимущество этой установки - увеличенный удельный импульс по сравнению с ракетой. При той же переносимой массе топлива, что и у ракетного двигателя, общая мощность воздушной турборакеты намного выше. Кроме того, он обеспечивает тягу в гораздо более широком диапазоне скоростей, чем ПВРД, но при этом гораздо дешевле и проще в управлении, чем газотурбинный двигатель. Воздушная турборакета занимает нишу (по стоимости, надежности, прочности и продолжительности тяги) между твердотопливным ракетным двигателем и газотурбинным двигателем ракетного назначения.

Турборакета

[ редактировать ]

Турбореактивный двигатель — это тип авиационного двигателя, сочетающий в себе элементы реактивного двигателя и ракеты . Обычно он включает в себя многоступенчатый вентилятор, приводимый в движение турбиной, которая приводится в движение горячими газами, выходящими из ряда небольших ракетоподобных двигателей, установленных вокруг входа в турбину. Выхлопные газы турбины смешиваются с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и сгорают с воздухом из компрессора перед выпуском через сужающееся-расширяющееся рабочее сопло .

Когда реактивный двигатель поднимается достаточно высоко в атмосфере, кислорода для сжигания реактивного топлива становится недостаточно . Идея турборакеты заключается в дополнении атмосферного кислорода бортовым запасом. Это позволяет работать на гораздо большей высоте, чем это позволяет обычный двигатель.

Конструкция турборакеты сочетает в себе преимущества и недостатки. Это не настоящая ракета, поэтому она не может работать в космосе. Охлаждение двигателя не является проблемой, поскольку горелка и ее горячие выхлопные газы расположены за лопатками турбины.

Воздушный турбо прямоточный воздушно-реактивный двигатель

[ редактировать ]
Оригинальная схема конструкции турбо прямоточного двигателя.
Воссозданная схема турбо прямоточного воздушно-реактивного двигателя с изображением; 1. компрессор, 2. редуктор, 3. линии водорода и кислорода, 4. газогенератор, 5. турбина, 6. топливная форсунка прямоточной горелки, 7. основная камера сгорания, 8. сопло.

Воздушный турбореактивный двигатель представляет собой двигатель комбинированного цикла, который объединяет аспекты турбореактивного и прямоточного воздушно-реактивного двигателей. Турбореактивный воздушно-реактивный двигатель представляет собой гибридный двигатель, который по существу состоит из турбореактивного двигателя, установленного внутри прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Активная зона турбореактивного двигателя установлена ​​внутри канала, в котором находится камера сгорания после сопла турбореактивного двигателя. Турбореактивный воздушно-реактивный двигатель может работать в режиме турбореактивного двигателя при взлете и во время полета на малых скоростях, но затем переключаться в режим прямоточного воздушно-реактивного двигателя для разгона до высоких чисел Маха.

Работа двигателя контролируется с помощью перепускных заслонок, расположенных сразу за диффузором. Во время полета на малой скорости управляемые закрылки закрывают перепускной канал и нагнетают воздух непосредственно в компрессорную секцию турбореактивного двигателя. Во время высокоскоростного полета закрылки блокируют поток в турбореактивный двигатель, и двигатель работает как прямоточный воздушно-реактивный двигатель, используя заднюю камеру сгорания для создания тяги. Двигатель начинал работать как турбореактивный двигатель во время взлета и набора высоты. При достижении высокой дозвуковой скорости часть двигателя после турбореактивного двигателя будет использоваться в качестве форсажной камеры для разгона самолета выше скорости звука. [ 2 ]

На более низких скоростях воздух проходит через впускное отверстие и затем сжимается осевым компрессором . Этот компрессор приводится в движение турбиной , которая питается горячим газом под высоким давлением из камеры сгорания. [ 3 ] Эти первоначальные аспекты очень похожи на работу турбореактивного двигателя, однако есть несколько отличий. Во-первых, камера сгорания в турбопрядно-прямоточном воздушном двигателе часто отделена от основного воздушного потока. Вместо объединения воздуха из компрессора с топливом для сгорания, камера сгорания турбореактивного двигателя может использовать водород и кислород , находящиеся на борту самолета, в качестве топлива для камеры сгорания. [ 4 ]

Воздух, сжатый компрессором, обходит камеру сгорания и турбинную секцию двигателя, где смешивается с выхлопными газами турбины. Выхлоп турбины может быть спроектирован так, чтобы быть обогащенным топливом (т. е. камера сгорания не сжигает все топливо), которое при смешивании со сжатым воздухом создает горячую топливно-воздушную смесь, готовую к повторному воспламенению. В этот воздух впрыскивается больше топлива, где оно снова сгорает. Выхлопные газы выбрасываются через сопло , создавая тягу. [ 5 ]

На изображении отсутствует необходимый байпасный воздуховод вокруг компрессора для работы ПВРД. Показан турбореактивный двигатель с малой двухконтурностью и повторным нагревом.

Условия использования ТРДД

[ редактировать ]

Турбореактивный двигатель используется в условиях ограниченного пространства, поскольку он занимает меньше места, чем отдельные прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель. Поскольку ПВРД уже должен двигаться на высоких скоростях, прежде чем он начнет работать, самолет с ПВРД не способен взлетать с взлетно-посадочной полосы своим ходом; в этом преимущество турбореактивного двигателя, который относится к семейству газотурбинных двигателей. Турбореактивный двигатель не полагается исключительно на движение двигателя для сжатия входящего потока воздуха; вместо этого турбореактивный двигатель содержит дополнительные вращающиеся механизмы, которые сжимают поступающий воздух и позволяют двигателю работать во время взлета и на малых скоростях. Для потока со скоростью от 3 до 3,5 Маха во время крейсерского полета, скоростей, на которых турбореактивный двигатель не может работать из-за температурных ограничений лопаток турбины, эта конструкция обеспечивает возможность работать от нулевой скорости до скорости более 3 Маха, используя лучшие характеристики обоих двигателей. турбореактивный и прямоточный воздушно-реактивный двигатель объединены в один двигатель. [ 2 ]

Воздушная турборакета против стандартного ракетного двигателя

[ редактировать ]

В приложениях, которые находятся относительно в атмосфере и требуют более длительной работы с меньшей тягой в определенном диапазоне скоростей, воздушная турборакета может иметь преимущество в весе по сравнению со стандартным твердотопливным ракетным двигателем. По объемным требованиям ракетный двигатель имеет преимущество за счет отсутствия подводящих каналов и других устройств управления воздухом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейзер и Пратт, с. 457
  2. ^ Jump up to: а б Экспериментальные и проектные исследования для испытаний на сгорание в Ле-Гатине . Центр оборонной технической информации. 1 января 1966 г.
  3. ^ Хейзер и Пратт, стр. 457–8.
  4. ^ Керреброк, стр. 443–4.
  5. ^ Хейзер и Пратт, с. 458.

Библиография

[ редактировать ]
  • Керреброк, Джек Л. (1992). Авиационные двигатели и газовые турбины (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-11162-1 .
  • Хейзер, Уильям Х.; Пратт, Дэвид Т. (1994). Гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель . Образовательная серия AIAA. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  1-56347-035-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4151c8cd873780d9e6459598b28c8852__1691763900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/52/4151c8cd873780d9e6459598b28c8852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air turborocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)