Испанский корабль Сан-Педро-де-Алькантара
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сан-Педро-де-Алькантара |
Строитель | Куба |
Судьба | Затонул 2 февраля 1786 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 64-пушечный линейный корабль |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 64 ружья с разной массой выстрела |
Сан-Педро-де-Алькантара был 64-пушечным испанским военным кораблем , который затонул недалеко от Пенише , Португалия , и был загружен таким большим количеством сокровищ, что его кораблекрушение потрясло финансовые рынки Испании. В конечном итоге груз был спасен, а разбросанные останки были исследованы в 1988 и 1996 годах.
Карьера
[ редактировать ]Сан-Педро-де-Алькантара был построен из красного дерева на Кубе в 1770 году английским кораблестроителем, находившимся на испанской службе. [ 1 ] В 1784 году она отплыла в Перу , где погрузила из перуанских рудников около 600 тонн меди, 153 тонны серебра и четыре тонны золота. Она также везла с собой коллекцию древней керамики культуры Чиму , а также политических заключенных, участвующих в восстании Тупака Амару (в том числе 12-летнего сына Тупака Амару). [ 1 ] ) и от Заговора Трес Антониос в Чили . Серебро было в виде чеканенных монет, в основном «восьмерок» . К сожалению, корабль был сильно перегружен и груза было примерно в два раза больше, чем обычно для такого корабля. Капитана даже предупредили, что корабль рискует потерять дно во время шторма. Однако точных правил погрузки кораблей не существовало, поэтому она все равно отплыла в Испанию. [ 2 ]
Во время рейса из Перу Сан-Педро-де-Алькантара постоянно протекала, и экипажу было трудно укомплектовать насосы. Ее пришлось зайти в порт Талькауано в Чили, где был произведен капитальный ремонт. [ 3 ] После обхода мыса Горн корабль пришлось снова принять на ремонт в Рио-де-Жанейро , где вновь были устранены протечки. Корабль продолжил свое путешествие в Испанию в начале 1786 года.
Сан-Педро-де-Алькантара затонул во время шторма 2 февраля 1786 года примерно в 22.30 у Пенише, на португальском побережье, с потерей 128 человек. Выжило 270 человек. [ 1 ] Спасательные работы начались почти сразу, их провели около 40 подводных водолазов , которые без помощи каких-либо дыхательных аппаратов подняли почти 750 тонн груза за три года после катастрофы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сан-Педро-де-Алькантара, 1786 год» . ГЕПС . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Сан Педро де Алькантара» . Подводная археология Северных стран . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Карвалло, Висенте . Историческое описание и география Королевства Чили Том II (1626–1787) (на испанском языке). п. 427.
Источники
[ редактировать ]- Карвалло и Гойенече, Висенте (1875 г.). Мигель Луис Амунатеги (ред.). Историческое описание и география Королевства Чили Том II (1626–1787) . Сборник историков Чили и документов, связанных с национальной историей (на испанском языке). Том IX (Чилийский институт латиноамериканской культуры, Чилийская академия истории, изд.). Сантьяго, Чили: Типография La Estrella de Чили. п. 427.
- РУССО, Хорхе. «Морская археология Пенише» . Программа морской археологии Техасского университета A&M (на португальском языке). ГЕПС . Проверено 16 января 2009 г.