Суд по делу об убийстве семи шайеннов (1879 г.)

Суд по делу об убийстве семи шайеннов состоялся в 1879 году в Додж-Сити и Лоуренсе , штат Канзас. Семь воинов коренных американцев (индейцев) были обвинены в убийстве 40 мирных жителей в округе Декейтер, штат Канзас . Убийства произошли во время исхода северных шайеннов, во время которого 353 шайеннских мужчины, женщины и дети покинули свою резервацию на территории Индии (позже Оклахома ) и попытались вернуться на свою родину на северных Великих равнинах . Заключение и суд над семью шайеннами длились восемь месяцев и вызвали широкую огласку и вызвали споры. Судья завершил судебное разбирательство, сняв с семерых обвинения в убийстве. Искусство Леджера, созданное несколькими шайеннами во время заключения, хранится в музеях.
Фон
[ редактировать ]В 1877 году около 1000 северных шайеннов сдались армии США в Форт-Робинсон, штат Небраска . Правительство США отправило их на юг в сопровождении военного эскорта в индейскую резервацию шайеннов и арапахо на территории Индии . Во время путешествия на юг шайенны остановились на неделю отдохнуть в Додж-Сити, штат Канзас, и познакомились со многими жителями, в частности с законником Бэтом Мастерсоном . Условия в резервации в Оклахоме были тяжелыми, и в сентябре 1878 года 353 шайенна, мужчины, женщины и дети, покинули резервацию с целью вернуться на свою прежнюю родину на северных Великих равнинах. Они разгромили армию США и гражданских добровольцев в нескольких стычках. После битвы при Вилке Наказанной женщины шайеннам понадобились лошади и провиант, и они совершили набег на долину Саппа-Крик на севере Канзаса. Несмотря на приказ своих лидеров не убивать мирных жителей, шайеннские воины убили около 40 мирных жителей и изнасиловали девять женщин. [ 1 ] [ 2 ]
После полета на 900 км (560 миль) к северу от Оклахомы сто пятьдесят шайеннов сдались в форте Робинсон в октябре 1878 года. Заключенные в тюрьму и получившие приказ вернуться в Оклахому, в январе 1879 года шайенны сбежали из форта Робинсон. Многие были убиты или взяты в плен при прорыве в форте Робинсон . Семь выживших мужчин были арестованы за убийства в Канзасе. Они и их семьи, всего 21 человек, были отправлены в Форт Ливенворт . Губернатор Канзаса Джордж Т. Энтони потребовал, чтобы семеро предстали перед гражданским судом, и Бэт Мастерсон сопровождал шайеннов по железной дороге из Форт-Ливенворт в Додж-Сити для суда, прибыв туда 17 февраля 1879 года. железнодорожная станция, чтобы увидеть Шайенн. Толпа была одновременно любопытной и враждебной. Несколько шайеннов были ранены в рукопашной. Женщин и детей отправили дальше в Оклахому. У шайеннов были «сочувствующие на Востоке и противники на Западе». [ 3 ]
Семью шайеннами были Старый Ворон, Дикий Кабан, Сильная Левая Рука, Дикобраз , Спутанные Волосы, Шумный Ходок и Кузнец. Старая Ворона и Дикий Кабан были лидерами шайеннов. Некоторые из остальных были «Собаками-солдатами» , наиболее сопротивлявшимися шайеннским группировкам белым поселениям на землях шайеннов. [ 4 ] Эти семеро были одними из немногих шайеннов, переживших побег из форта Робинсон. Некоторые из них были серьезно ранены, одного пришлось перевозить на тачке , все были слабы по здоровью и предположительно были склонны к суициду. Они ожидали, что их казнят или линчевали. [ 5 ]
Суд
[ редактировать ]Заключение и суд над семью шайеннами иллюстрируют как враждебность, так и увлечение белых американцев индейцами. Шайеннов заковали в кандалы и поместили в тюрьму Додж-Сити в сыром подвале здания окружного суда. Они оставались там пять месяцев. Многие люди, в том числе журналисты известных изданий на востоке США, навещали их в тюрьме и давали им сигары в обмен на интервью. Шериф Мастерсон обеспечивал еду и медицинскую помощь, а позже, во время заключения, шайеннам разрешили купаться в близлежащей реке Арканзас и оставаться на улице, во дворе тюрьмы, а не в подвале. Адвокат Дж. Г. Молер представлял их интересы и утверждал, что штат Канзас не имеет над ними юрисдикции. Молер вызвал множество свидетелей от имени шайеннов, и обвинению было трудно найти очевидцев убийств. Семь шайеннов заявили о своей невиновности. [ 6 ]
Шайеннов посетил в Додж-Сити индийский агент Джон ДеБрас Майлз , который знал некоторых из них. Майлз добился освобождения Старого Ворона, который раньше работал разведчиком в армии США, и отправил его обратно на Индийскую территорию для работы в резервации. Оставшихся шестерых заключенных отправили в Лоуренс, штат Канзас, потому что суд там будет более беспристрастным, чем в приграничном Додж-Сити. Они прибыли в Лоуренс 25 июня 1879 года и стали местными знаменитостями. Wild Hog сумел создать журналистам положительный образ шайеннов. Шайенны посещали цирк и участвовали в родео, разыгрывая имитацию битвы верхом на лошадях с местными ковбоями. Несколько видных жителей Канзаса предложили дать показания в их защиту. Поэт Уолт Уитмен посетил их в тюрьме. Комитет Сената США взял у них интервью 12 августа, и Уайлд Хог представил свой случай жестокого обращения с шайеннами во время их пребывания в резервации на территории Индии. Жене и дочерям Дикого Кабана разрешили навещать его в тюрьме, и он подарил мэру Лоуренса коллекцию вышивки своей жены, которая попала в музей. Университет Канзаса . [ 7 ]
13 октября 1879 года прокурор не явился в суд, и председательствующий судья снял все обвинения против шайеннов. Они по-прежнему считались военнопленными и были отправлены в резервацию Шайенн на территории Индии. Четыре года спустя большинство из них получили разрешение поехать на свою северную родину и проживать в недавно созданной индейской резервации Северные Шайенны . [ 8 ]
Леджер искусство
[ редактировать ]Равнинные индейцы в XIX веке часто рисовали картинки в маленьких блокнотах или бухгалтерских книгах карандашами, цветными карандашами и мелками. Эти небольшие и легкие материалы подходили для их кочевой жизни. В тюрьме семеро заключенных шайеннов создали книги рисунков, изображающие их жизнь на равнинах. Самой популярной темой в бухгалтерских книгах равнинных индейцев была война, но шайенны избегали этой темы, возможно, осознавая, что воинственные изображения в их искусстве могут нанести вред их делу. Сохранились четыре небольших книги и четыре отдельных рисунка. Один из реестров приписывается Дикому Борову, один – Дикобразу, один – Дикому Борову и другим, а авторство одного не указано. Два реестра хранятся в Историческом обществе штата Канзас и два находятся в Норвегии . [ 8 ] [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лейкер, Джеймс Н.; Пауэрс, Рамон (2011). Исход северных шайеннов в истории и памяти . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 34–38, 47–48, 41–62. ISBN 9780806142210 .
- ^ «Возвращение Шайеннов домой» . WyoHistory.org . Историческое общество штата Вайоминг . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Пауэрс, Рамон; Лоу, Дениз (2020). Искусство Северной Шайеннской книги, созданное выжившими в побеге из форта Робинсон . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 5–14. ISBN 9781496215154 .
- ^ Лоу, Дениз; Пауэрс, Рамон (весна 2012 г.). «Искусство книги воинов Северных Шайеннов». История Канзаса . 35 : 19–21.
- ^ Powers & Low 2020 , стр. 4, 14–15.
- ^ Powers & Low 2020 , стр. 15–17.
- ^ Powers & Low 2020 , стр. 18–26.
- ^ Jump up to: а б Low & Powers 2012 , с. 8.
- ^ Powers & Low 2020 , с. 33-34.