Jump to content

Эд Уайли -младший

Эд Уайли -младший (14 марта 1930 г. - 27 сентября 2010 г.) [ 1 ] был американским тенор-саксофонистом, чей большой звук и душевное выражение помогли заложить основу для раннего блюза, R & B и что позже станет известным как «рок-н-ролл» музыку.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов, когда дерзкий, гудящий тенормен был движущей силой Texas Blues и R & B, смелая, душевная доставка Wiley зарекомендовала его как основу музыкального мира после Второй мировой войны. В последующие годы, после более чем десяти лет от гастролей и записи, Уайли вновь появился на джазовой сцене, гастролируя и записывая со многими ведущими музыкантами жанра. Хотя Уайли никогда не отказался от богатого, душевного стиля, который он оттачивал в первые годы, его более поздние записи проявили большую оценку за бибопа, и он сотрудничал с такими стойкими сторонами эры Бибопа, как барабанщики Микки Рокер , Бобби Дарем и Бен Райли ; Басисты Кеттер Беттс и Чарльз Фамбро ; и пианисты Джон Хикс , Кенни Баррон и сэр Роланд Ханна .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Wiley, Washington, DC, Concert, 1996.

Уайли родился в Хьюстона четвертом отделении . Его родители развелись, когда он был очень молод, а Уайли воспитывал его мать, Ваниль Янси и две сестры. Уайли учился в средней школе Букера Т. Вашингтона, где он играл в кларнете в марширующей группе и концертной группе. В своем последнем курсе средней школы Уайли, который цитирует Лестера Янга , Арнетта Кобба и Джина Аммонса в качестве ведущих влияний, начал играть на саксофоне на местных танцах. К своему 18 -летию он записал на нескольких техасских лейблах и был постоянным в таких площадках, как бальный зал Хьюстона Эльдорадо. [ 2 ] и бронза [ 3 ] Павлин и замочная скважина Дона в Сан -Антонио. [ 4 ]

«Техасское тенорное» наследие

[ редактировать ]

Уайли является одной из длинных линий тенора «Техас», известных своими смелыми, блюзовыми и часто шумными способом дуть. Они включали такие легенды о саксофоне, как Джеймс Клэй , Арнетт Кобб , король Кертис , Букер Эрвин , Иллинойс Жакет , Дэвид «Фатхед» Ньюман , Бадди Тейт и Дональд Уилкерсон. Было также несколько других игроков на рога, таких как Чикагский Джин Аммонс , Флоридиан Уиллис Джексон и Миссурий Лестер Янг , которые разделяют родословную Тенор Техас из -за своего звучания, а не своего родного города.

Ежемесячный обзор Cadence of Jazz & Blues: творческая импровизированная музыка пишет, что у Уайли есть «оценка классического« Тенор -тенора », таких как Арнетт Кобб и Иллинойс Жакет. Но его звук более отточен и урбане по сравнению с этими бывшими мастерами; Он большой и душевный, но никогда не владеет ». [ 5 ]

«Texas Tenor Sound был агрессивным подходом к любой мелодии, которую вы делали», - сказал Уайли писатель американского музыкального центра Юджина Холли в интервью 1995 года. [ 6 ] "Это большой звук и душевный. Как это может быть. У вас были игроки из этой области, и вы выросли, услышав этот звук ... Я играл в карнавальную трассу. У них было то, что вы называете палатками перед главным шоу, и группа сыграли в том, что они назвали «долиной», чтобы заинтересовать людей в толпе, чтобы войти в палатку Это усилило ваши отбивные, и вы привыкли к этому большому, полному звуку.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Продюсеры из нью -йоркских записей Боб что это был надежный звук Уайли, который станет общим знаменателем на десятках блюзовых записей, которые они выпустили бы на своих ярлыках с ртутью и Морти Шад решили , . Таким образом, в дополнение к многочисленным выпускам под его собственным именем, Wiley, пожалуй, самый вездесущий руководитель группы, поддерживающий обильный список известных Texas Bluesmen, в том числе Кларенс «Gatemouth» Браун , Джеймс «Видмут» Браун, Нельсон Карсон, Гори Картер , Переперминт . Харрис , Смоки Хогг , Элмор Никсон , Тедди Рейнольдс и Кинг Тут , [ 7 ] среди других. [ 8 ]

Уайли уже приобрел некоторую местную известность за год или два до встречи с Шадсами, выступая по всему Техасу и Луизиане с такими знаменитостями, как Гатемут , Амос Милберн , Биг Мама Торнтон , Перри Каин и Генри Хейс . В период с 1948 по 1949 год Уайли появился с нескольких сторон для свободы , золотой звезды и Jade Records . [ 9 ]

Но Уайли получил свой первый вкус национальной славы, когда он записал в 1949 году 78, за то, что он зарегистрировал, чтобы подняться на графики R & B весной 1950 года. [ 10 ] «Cry Cry Baby», в котором участвовал коллега из Хьюстонского Тедди Рейнольдса на фортепиано и вокале, стал хит кассового ящика , который попал в № 3 на рекламном щите . [ 11 ] [ 12 ]

Как пишет историк Блюза Брайан Баумгартнер в своей биографии блюзовой певицы Пайни Браун , [ 13 ] «Уайли ранее участвовал в масштабной сеансе записи 1950 года, проводимой в Хьюстоне нью -йоркским продюсером Бобом Шэдом за его лейбл с рекордом. … Эд Уайли, должно быть, был очень занятым музыкантом в этом году, так как его имя также появляется на ряде сессий Mercury в Хьюстоне в разное время в 1951 году ». [ 14 ]

В конце 1950 года Уайли покинул Хьюстон навсегда, направляясь в Балтимор, чтобы жить с родственником и дальше его музыкального образования. Именно на старой мельнице в Балтиморе он встретил Брауна. Эти двое объединились для серии туров, добавив пианиста и коллеги -еда Рузвельта Уорделла . [ 15 ] В то время, когда он встретил Уайли, было всего 16 лет, но он приобрел собственную известность за региональный хит «Бернис» B/W «Она пьет слишком много вина» на лейбле Melford. [ 16 ] [ 17 ]

После полувека Wiley воссоединяется с Blues Shouter Piney Brown в эстафете Blues в Utrect, Netherlands, 2000.

Группе не потребовалось много времени, чтобы получить место в агентстве Shaw Artists, которое забронировало их по всему югу и Среднему Западу. [ 15 ] Через несколько месяцев в дороге они снова наткнулись на Шэд, на этот раз в Шривпорте, штат Ла. и «патока, патока», оба с Брауном на вокале; и «Вест -Индия Блюз» и «Прыжок с блюзом», инструментал. [ 18 ]

В следующем году Браун покинул группу, продолжая записывать для различных лейблов. Но Варделл останется с Уайли, записываясь во многих других случаях, включая сессии для Атлантики, [ 19 ] Rockin ', Deluxe и King Records. [ 20 ] Уайли и Варделл останутся близкими друзьями, пока Варделл не умерла после индуцированной инсульта заболевания. Варделл умер в 1999 году в больнице штата Делавэр за хронически больные в Смирне, штат Делавэр.

Рождение рока

[ редактировать ]

В 1952 году Континентальное агентство бронирования в сочетании сочетало Уайли с певицей Джеки Бренстоном , которая выпустила хит « Rocket 88 » для шахмат годом ранее. Бренстон был одним из пианистов Айка Тернера [ 21 ] Delta Cats, из Clarksdale, Miss. [ 22 ] зашнулся заклинание, но вскоре умер пыл над хитом R & B, примерно в то же время, когда акции Wiley поднимались. Continental также предположил, что Wiley включают двух других музыкантов Clarksdale, Blues Crooner "Screamin '" Джонни О'Нил и гитарист Эрл Хукер , один из самых универсальных и одаренных гитаристов начала 1950 -х годов. В энциклопедии блюза Жерард Гержафт описывает Хукер как гитарную «виртуозо». [ 23 ] Скотт Стэнтон, в туристе Tombstone , выпот, что Хукер имел «настолько гладкий и чистый прикосновение к грифе, что было бы трудно найти более блестящего и более недооцененного слайд-гитариста, проживающего в Чикаго в течение 50-х и 60-х». И Мастер BB BB King сказал, что «для меня он лучший из современных гитаристов. Период. С помощью слайда он был лучшим. Это был никто другой, как он [;] он был лишь единственным в своем роде». [ 24 ]

Важно упомянуть этого влиятельного музыканта, потому что сотрудничество Хукера с Уайли ознаменовало его введение в мир звукозаписи. [ 25 ] «Комбинация Hooker/O'Neal/Wiley была потенциально многообещающей, и она привлекла внимание скаута талантов для компании-звукозаписывающей компании из Цинциннати, которая присутствовала на одном из своих выступлений в Bradenton [FL. ] Клуб », - пишет Французский историк Блюза Себастьян Данчин в своей биографии Эрл Хукер, Блюз Мастер . [ 26 ]

В то время как комбинация, в которую также включали Варделл на пианино, записала несколько сторон для Кинга, только две, «Джонни поет блюз» (с участием «тено -тенора Bebop Sax Solo, внесенного Эд Вили») [ 26 ] B/w «Я видел так много тяжелых времен» (медленный, душевный стонет блюз, демонстрирующий серьезные блюзовые отбивные О'Нила). [ 27 ]

Во время проведения продленной даты тура в Top Hat в Луисвилле, штат Кентукки, в 1952 году Wiley позволил местному певцу по имени Харви Фукуа сидеть . , были участниками группы. Fuqua-который продолжал сформировать легендарную группу Doo-Wop The Moonglows и создавать многочисленные хиты для Motown Records-всегда причитал бы Уайли дать ему свой первый перерыв в музыке и научить его, как петь блюз и прыгать блюз, предшественники рок -н -ролл и современная музыка души. До прихода в Wiley, Fuqua и Lester специализировались на Vocalese, стиль пения, где импровизированные соло заменяются словами. «Они присоединились к группе Tenor Sax Man Ed Wiley для экскурсии по югу», - пишет биограф Фукуа Стив Уокер. «У Уайли появилась множество мелодий для прыжков и блюза, а молодые певцы разработали более широкий репертуар из этого опыта». [ 28 ]

Когда популярный диск -жокей Алан Фрид - что важно, человек, которым приписывают прическу термин «рок -н -ролл» - услышал реконструированные песни, он начал управлять и продвигать дуэт и побудил их изменить свое имя на «Moonglows». [ 29 ] Пишет репортер Washington Post Теренс Макардл: «Они также выступили на гастролирующих рок-н-ролле и в фильмах« Рок, рок, рок »(1956) и« Мистер Рок-н-ролл »(1957)».

Некоторые поклонники блюза утверждают, что пионеры Texas Blues могут оправданно претендовать на создание рок -н -ролла. Томас Крессон, исполнительный директор Музея музыкантов Техаса в Хиллсборо, например, среди тех, кто утверждает, что основополагающим «Rock Shiphile» Wiley Studio Goree Carter был на самом деле первой записи рок -н -ролла. Он отмечает отличительный гитарный разрыв по мере модулирования песни, техника, позже принятая Чаком Берри и другими ранними рок-н-ролтными звездами, и напоминает, что «Ракет 88» в 1949 году в 1949 году была выпущена на два года опередив Бренстона «Rocket 88». [ 30 ]

На самом деле, южные чернокожие музыканты играли в рок-н-ролл-звучащую музыку-хотя и под другим прозвищем-задолго до одной из этих записей. Однако сомнительно, что Эд Уайли, Гори Картер, Джеки Бренстон, Айк Тернер, Эрл Хукер, Харви Фукуа или любой из архитекторов эпохи эпохи 1940-х и 1950-х годов Этот жанр или другие формы современной музыки.

Переехав из Балтимора в Филадельфию в начале 1950 -х годов, группы Wiley приобрели отличный новый образ в течение следующих нескольких лет. Он только иногда возвращался к дороге, присоединившись к Биг Джо Тернеру, Аль Хибблеру и Брук Бентон, среди прочих. В 1954 году Уайли женился на певце Мэй Робинсон, которого он подписал с группой в предыдущем году во время гастролей по Честеру, штат Пенсильвания, и в течение следующих нескольких лет в его группах часто участвовали Мэй, иногда лидировавшего трио, похожее на Supremes, называется Инверсии.

Уайли с барабанщиком граф Омаро и органистом Биллом Миллером, Балтимор, 1957.

Работая в Балтиморе и Нью -Йорке с «Органист -сказочным Престоном», Уайли обнаружил, что его любимыми ансамблями были органные трио. Он использовал увлечение органом, которое охватило город братской любви в середине и конец 50-х годов, и начал с участием таких органистов, как Ширли Скотт, Билл Хэтэуэй и Билл Миллер. «[Скотт] была пианистом в Филадельфии, и она никогда раньше не играла в Hammond Organ», - цитирует Холли Вили на своих нотах в лайнере для «В память», в котором участвует Скотт на фортепиано. «Я была первой группой, с которой она когда -либо играла в орган. [ 31 ] Она была чертовски музыкантом, пока я когда -либо ее знал. Она чертовски аранжировщика, и она сделала некоторые из договоренностей по этой записи ». [ 32 ]

Хэтэуэй появится вместе с Уайли в своем выпуске 1971 года «Stretchin 'Out», причудливой, управляющей органом, трубами, басами, барабанами и перкуссией. Обратная сторона, «Молодое поколение», призыв к молодежи направлять страну, одержимую войной и расой к миру, впервые показал, что Wiley также может петь. [ 33 ] 45 был записан для NA-CAT Records, небольшого отпечатка Филадельфии, принадлежащего Нейту и Кэти Стрэнд.

К 1960 году Уайли полностью отказался от дороги, став машинистом и выступил с местными и региональными концертами. Но он все еще появился со многими ведущими филадельфийскими джазовыми и R & B показателями дня, включая трубача Джонни Коулса и певцов Гарольда Мелвина, Билли Пола и Тедди Пендерграсса. Его релиз NA-CAT станет его последней записью в течение следующих девяти лет. С 1971 по 1984 год Уайли - теперь с семью детьми для поддержки - играл только в церкви по воскресным утрам.

Более поздние годы

[ редактировать ]

В 1980 году он записал евангельский LP, мою дань . Альбом, на The Chattanooga, штат Tenn. Forward in Faith Label, показал свою жену на блюзовом оригинальном вокале, «разве это не замечательно»; его старший сын, Эд III, о перкуссиях; и его ближайший к самому сыну Дуэйн, на барабанах. Неравномерная запись-смесь мелодий, которые включали все, от черного евангельского хора до классически обученного белого певца,-получила небольшую экспозицию по радио за пределами нескольких христианских станций.

Но к середине 1980-х годов Уайли, затем недавно разведенный, снова начал гастролировать. В 1993 году он объединился с бывшим басистом Jazz Messenger Charles Fambrough , который продюсировал первую запись Wiley за более чем дюжину лет до восхода солнца , [ 34 ] На Swing Records, ярлык, основанный ED III. В дополнение к Fambrough, дата включала других известных джазовых музыкантов, таких как барабанщик Бобби Дарем и Kool & The Gang Trombonist Clifford Adams .

Уайли и сэр Роланд Ханна во время Бруклинской сессии, 2001.

Но именно «в воспоминаниях» 1995 года также на свинге ознаменовали повторное выражение Вили как силу в мире музыкального мира. Запись объединила, кто есть кто из великих джазовых людей, в том числе его давней подруги Ширли Скотт ; Ветеран баса Милт Хинтон и новичок баса Дэвид Эфросс , Дарем и Микки Рокер на барабанах; Wycliffe Гордон на тромбоне; и трубач Терелл Стаффорд . В этом предложении Wiley связывает черный музыкальный опыт, от негритянского духовного до Bebop. [ 35 ]

После выпуска USA Today назвала Wiley «Джаз-возвращение ребенка», добавив, что немногие соответствуют его «гортному звучанию». Он оттачивал богатый, похожий на евангеливый са-саксофон, который также заимствует R & B и джаз ». [ 36 ] Два месяца спустя The Washington Post отметил: «Независимо от того, играет ли он блюз, считает свои благословения или отдает дань уважения« В память », ветеран -саксофонист Эд Уайли -младший проецирует резонансный звук и душевный уверен, так тесно связанный с« Тенор Техас ». Традиция.

Уайли часто возвращается в студию в течение 2000 -х годов, всегда окруженной поколением известных аккомпанинге по креста, включая пианистов Кенни Баррона , Роланд Ханны и Джона Хикса ; тромбонист Аль Грей ; Трубайки Николас Пэйтон и Джон Свана ; Органист Джои Дефренческо ; и гитаристы Марк Эльф, Кевин Макнил и Джимми Пондер; и барабанщик Бен Райли.

Р.Л.: Пианист Кенни Баррон, Уайли, басист Кеттер Беттс и барабанщик Бен Райли после записи «О душе», в Окленде, Калифорния, 2005.

В 2000 году, после 48 лет, Wiley и Blues Singer Piney Brown [ 37 ] Воссоединилось, чтобы выступить в Blues Estafette, ревю с участием великих блюзовых, в Утрехте, Нидерландах. [ 38 ]

В феврале 2010 года Уайли переехал в Гарнер, штат Северная Каролина , чтобы жить со своим старшим сыном.

Уайли умер 27 сентября 2010 года в Гарнере, в возрасте 80 лет после травмы от падения. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный «Клуб Dead Rock Stars с 2010 июля по декабрь» . Thedeadrockstarsclub.com . Получено 2016-10-03 .
  2. ^ «Эльдорадо бальный зал | Справочник Техаса онлайн | Техасская государственная историческая ассоциация (TSHA)» . Tshaonline.org . Получено 2016-10-03 .
  3. ^ «Год блюза 2003» . Архивировано из оригинала 2010-09-04 . Получено 2010-09-04 .
  4. ^ Юджин Чедборн (1908-08-05). «Дон Альберт | Биография и история» . Allmusic . Получено 2016-10-03 .
  5. ^ Каденс Обзор джаза и блюза: творческая импровизированная музыка , вып. 29 № 2, февраль 2002 г.
  6. ^ Интервью включено в примечания Liner в релиз Wiley 1996 года «В память».
  7. ^ Jcmarion (1999). «Представитель Нью -Йорка: сидеть с» . Home.earthlink.net . Архивировано из оригинала 2011-06-04 . Получено 2016-10-03 .
  8. ^ «Компьютеры, телевизоры, видеоигры и приборы» . Fubureshop.ca . 2016-08-12 . Получено 2016-10-03 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ « Бастер» дискография Пикенса » . Wirz.de. ​Получено 2016-10-03 .
  10. ^ «Лучшие R & B хиты 1950-1969 гг.» . Angelfire.com . Получено 2016-10-03 .
  11. ^ Billboard . 1950-07-08. п. 32 ​Получено 2016-10-03 .
  12. ^ Billboard . 1950-05-13. п. 31 ​Получено 2016-10-03 .
  13. ^ «Биография Пайни Браун» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Получено 2013-08-26 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Баумгартнер, Брайан. «Все еще поет блюз: Piney Brown», журнал Juke Blues , (№ 48, 2000) с. 28-37.
  15. ^ Jump up to: а беременный Baumgartner, p. 31
  16. ^ Jcmarion (1999). «Забытые сессии - часть четвертая» . Home.earthlink.net . Архивировано с оригинала 2016-05-13 . Получено 2016-10-03 .
  17. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2011-07-07 . Получено 2010-08-23 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  18. ^ «Одиночная дискография для SITTIN 'IN с записями» . Globaldogproductions.info . Получено 2016-10-03 .
  19. ^ Billboard . 1952-02-02. п. 39 ​Получено 2016-10-03 .
  20. ^ «Каталог Riverside Records: 300 серии» . Jazzdisco.org . Получено 2016-10-03 .
  21. ^ Тернер позже женился на певице Анне Мэй Баллок (которую он переименовал в Тину), и вместе под названием группы «Айк и Тина Тернер ревю» - они выпустили несколько хит -рекордов.
  22. ^ Фонтено, Роберт. "Какая первая песня рок -н -ролла?" Полем Oldies.About.com . Архивировано из оригинала 2007-12-04 . Получено 2016-10-03 .
  23. ^ Гержафт, Жерард; Пол Харрис, Джерри Хаусслер, Антон Дж. Микофски. Энциклопедия Блюза , 1997, с. 84
  24. ^ Данчин, Себастьян (2001). Эрл Хукер: Блюз Мастер , с. 101.
  25. ^ Данчин, с. 52.
  26. ^ Jump up to: а беременный Данчин, стр. 51.
  27. ^ «Иллюстрированная дискография Эрла Хукера» . Wirz.de. ​Получено 2016-10-03 .
  28. ^ "Moonglows" . Rockabilly.nl . Получено 2016-10-03 .
  29. ^ «Харви Фукуа, певец в группе Doo-Wop The Moonglows, умирает в 80» . Вашингтонпост.com . 2010-07-08 . Получено 2016-10-03 .
  30. ^ Видео на YouTube
  31. ^ В 1955 году Скотт начал играть с Эдди «Локджау» Дэвисом. Она была бы наиболее известна благодаря сотрудничеству с Дэвисом и другими саксофонистами, в том числе с такими светильниками, как Стэнли Туррентин (на которых она вышла замуж), Декстер Гордон и Джон Колтрейн.
  32. ^ Холли, 1995.
  33. ^ Видео на YouTube
  34. ^ «Эд Вили, младший | Скачать музыку, даты тура и видео» . emusic.com . Получено 2016-10-03 .
  35. ^ Майк Деммерс (2006-05-16). "Cityhall: в память" . CityHallRecords.com . Получено 2016-10-03 .
  36. ^ USA Today, «Джазовые ветераны поправляются с возрастом», 19 января 1996 года, Джеймс Т. Джонс IV.
  37. ^ Кит, Преподобный. «Победители и номинант Blues Music Awards 2013» . Blues.about.com . Архивировано из оригинала 2012-03-02 . Получено 2016-10-03 .
  38. ^ «Блюз эстафетт 2000» . Xs4all.nl . Получено 2016-10-03 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b2eeabe57f5d4de4c5ffb966e482a8__1718408040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a8/41b2eeabe57f5d4de4c5ffb966e482a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Wiley Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)