Жанин Клаас
Жанин Клаас | |
---|---|
![]() Коллекция Жанин Клаас | |
Рожденный | 5 сентября 1947 г. Клиши, Франция |
Умер | 18 октября 2019 г. |
Национальность | Французский |
Род занятий | Художник, танцор, хореограф, преподаватель танцев |
Жанин Клаас по прозвищу « Африканка », [ 1 ] французский художник, танцор, хореограф и педагог Французской федерации танца , родился 5 сентября 1947 года в Клиши и умер 18 октября 2019 года в Хобарте ( Тасмания , Австралия ).
В начале семидесятых , в Американском центре [ 2 ] ( Париж ), она мгновенно стала сенсацией, создав с нуля беспрецедентный класс африканского танцевального самовыражения, где босиком ее поддерживали одни из лучших барабанщиков мира, представляющих самые разные горизонты.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы (1947-1978)
[ редактировать ]Родился среди девяти братьев и сестер и вырос в квартире с двумя спальнями, расположенной на нейтральной полосе на окраине Парижа ( пригород Женвилье ). [ 1 ] сразу ее жизнь началась под знаком хаоса и движения. В 3 года она начала заниматься классическими танцами. [ 1 ] [ 3 ] который она позже рассматривала как акт веры, но также и как акт постоянной борьбы. Девять лет спустя она руководила танцевальным классом! Несмотря на ее юный возраст, танцевальная индустрия хотела, чтобы она была переведена в Школу профессоров танца Ирен Попар двумя годами ранее. Но она решила продолжить обучение в колледже, а затем поступила в Высшую школу хореграфических исследований (в Париже), где изучала современный танец, ритмичный танец и джазовый танец. [ 3 ] После этого она поступила в университет, чтобы пройти курс психомоторики в Париже у Рене Декарта, одновременно работая с детьми-инвалидами из Женвилье. [ 1 ]

Во время учебы она все еще не была уверена, что продолжит карьеру в классическом танце. : как она могла освободиться от жесткости антиестественной среды, где она не могла даже выразить всю ярость внутри нее с детства? [ 1 ] Несмотря на свои сомнения, она все же преподавала танцы и пробовала работать с правонарушителями из Коломба . [ 1 ] В мае 1968 года, когда ей было 20 лет, когда фабричные рабочие заперлись на своих фабриках по производству ceinture rouge в сопровождении группы преступников, ей удалось открыть двери, чтобы она могла выступить с живым танцевальным шоу. Танец для Других, и никогда не одинокий. [ 4 ]
Все еще отчаянно ища чистую энергию, она продолжала работать в одиночестве над своими ритмами, своими шагами. Затем она познакомилась с гаитянским танцором Хернсом Дюпланом, учеником Кэтрин Данэм , и его классом примитивного самовыражения. Наконец она нашла свой путь, что символизировало насущную органическую потребность. [ 5 ] [ 6 ] Рожденная заново в танце, она теперь могла не только выражать свои эмоции, но и изгонять своих личных демонов. [ 1 ] В Американском центре ее класс, как и ее труппа, назывался «Rythme et Danse». [ 1 ] Говоря об этом, эксперты по танцам говорят, что ее занятия очень напоминали африканские танцы, но Жанин Клаас этого не знала, поскольку никогда не ступала в Африку. [ 1 ] В то же время у нее начались пятилетние отношения с барабанщиком Гуэмом . Отношения во имя любви к танцу и музыке. Благодаря ей Гуэм сделал себе имя. Культовая песня Le Serpent является плодом их отношений и основана на том, как она двигалась на сцене. [ 1 ] Этот джингл, обновленный в 1996 году для французского телешоу Ça se Discute, показал Гуэма широкой публике, за исключением того, что барабанщик забыл упомянуть, что эта песня была впервые написана с участием и для танцев Жанин Клаас. [ 4 ]
В то время танцы Жанин вышли на другой уровень, как по плотности, так и по техническому содержанию. Избегая диктата президента Секу Туре в Гвинее-Конакри , «Большие балеты Черной Африки» жили почти на улицах Латинского квартала в Париже. Когда его участники открыли для себя Жанин Клаас, они не могли в это поверить – она танцевала, как девушки из их же деревни. Свобода духа и свобода самовыражения, она упорно боролась за то, чтобы они работали в Американском Центре. [ 4 ] [ 7 ] используя всех музыкантов своей труппы и взяв в качестве помощника поэта Тиджани Сиссе , который позже, в 2010 году, стал министром искусств Гвинеи-Конакри. [ 1 ] Сейчас она танцует с десятком мастеров-барабанщиков (Аббух Бубакар, Сидики Конде, Амара Сума и т. д.). [ 4 ] Ее класс «распродан». На каждой сессии по шестьдесят студентов, некоторые из них сами станут профессорами. [ 3 ] [ 8 ] А по выходным она проводила семинары по всей Франции, Европе и Северной Африке. [ 9 ] и его регулярно приглашали принять участие в некоторых международных фестивалях. [ 10 ] Занятия Жанин Клаас привлекли также новую волну французских актрис, таких как Изабель Аджани, Изабель Юппер, Сандрин Боннер (с мамой), Бернадетт Лафон (с дочерьми) и Валери Каприски - уходит ее танцевальная сцена в La Femme Publique (Анджей Жулавский). не подлежит сомнению огромное влияние Жанины Клаас. В Париже Жанин теперь стала востребованной знаменитостью. [ 4 ] [ 11 ]
Очень строгая к себе, Жанин Клаас была также строга к своим ученикам, музыкантам и всему остальному, поговорите с Миком Джаггером об этом ! В июне 1978 года, продвигая свой новый виниловый альбом Black and Blue, Rolling Stones четыре дня подряд выступали в Abattoirs de La Villette (Париж). Вокалист The Stones попросил Жанин завершить с ними их европейский тур. Она должна была выйти на сцену в коротком платье, но отказалась сказать Джаггеру, что это слишком вульгарно. [ 4 ]
Возвращение (1978–1979)
[ редактировать ]Пасха 1978 года, после разрыва с Гуэмом. [ 5 ] в июле она взяла двухнедельный отпуск на юге Испании, но его прервала ужасная автомобильная авария. Репатриирован в экстренном порядке самолетом в больницу Кошен в Париже. Диагноз хирурга был жестоким: перелом с вывихом С4-С5 (между 4-м и 5-м шейными позвонками). Ее танцевальная карьера завершилась. Но вместо выполнения обычной процедуры «сварки» хирург решил установить диспозитив из титана, надеясь, что однажды она снова сможет ходить. Но танцевать снова – никогда! Она пролежала на больничной койке с гипсом на шее около трех месяцев, прежде чем вернулась в свою квартиру в инвалидной коляске. Несколько недель спустя она «уволила» свою команду физиотерапевтов, утверждая, что может реабилитироваться с помощью базовых танцевальных упражнений, которые в прошлом помогали ей естественным образом формировать свое тело. Три месяца спустя она работала в Американском центре с шейным корсетом. Однажды на глазах у своих учеников и барабанщиков она сняла шейный бандаж и в ярости швырнула его на танцпол. Она вернулась, вернулась к своей лучшей форме; Удивленный ее удивительным выздоровлением, хирург пришел к ней в класс с видео-группой, чтобы снять видео. [ 12 ]

Вокруг света (1979-1985)
[ редактировать ]С тех пор шейные позвонки Жанины Клаас приходилось регулярно подвергать теплу. Поэтому она начала путешествовать по миру в поисках солнечных и теплых мест. Сначала в регион Казаманс , по совету своих африканских музыкантов, потому что на сцене вид бывшего партнера Гуэма выбил ее из колеи. Поэтому она уехала жить в деревню, где жил марабут. [ 5 ] успешно вылечила свое заболевание. С тех пор каждый раз, когда она возвращалась в Африку, она видела марабу. [ 5 ] А находясь на Гаити, она прошла ритуал вуду в гетто Порт-о-Пренса . [ 1 ]
Когда она проводила время в некоторых аутентичных африканских деревнях, ее артистический репертуар расширялся. А вернувшись с Гаити, она добавила волнистости в свой танец, который тогда был на пике популярности. Никто не мог назвать ее танец или стиль. Эксперты могли лишь согласиться с тем, что вместе с Кэролайн Карлсон она была единственной танцовщицей, где можно было увидеть особую разницу, ауру, освещенный свет. Джейн Фонда услышала о работе Джанин. Близкая к тому, чтобы разбогатеть на аэробике , разработанной в 1968 году доктором Кеннетом Х. Купером , американская актриса и бизнесвумен предложила Джанин золотой мост, чтобы пересечь Атлантику и жить в Калифорнии , где ее танцевальный метод может быть затем коммерциализирован. Но, как и в случае с Миком Джаггером, Джанин отказалась от Фонды, с громким отказом, выражая сожаление по поводу того, что на занятиях аэробикой участники оторваны от своей духовной жизни - они подобны маленьким машинам, роботам с мускулами, но без чувств. [ 3 ]
Изгнание в южной части Тихого океана
[ редактировать ]Находясь на вершине своего мастерства, Жанин Клаас отправилась в мировое турне с двумя барабанщиками. [ 13 ] К сожалению, это привело бы ее в тупик. Она оказалась в Сиднее, в павильоне Бонди , где, глядя на Тихий океан, преподавала. [ 14 ] до 2001 года, прежде чем скончался на Тасмании.
Методология
[ редактировать ]Для Жанин выражение ее африканского танца – это прежде всего состояние души. Поняв ритм барабана, нужно уметь с ним общаться. Это собственное и долгое понимание игры на барабане поможет ученикам лучше понять самих себя. В противном случае танец становится клише. Жанин Клаас имела репутацию человека, умеющего разбирать шаги для своих учеников, и ее приоритетом всегда было позволить любому из них, независимо от возраста и уровня, сразу же начать танцевать. [ 5 ]
Терапия
[ редактировать ]В Американском центре некоторые студенты зарегистрировались по рекомендациям своего врача общей практики, поскольку французские медицинские власти были убеждены в пользе «Ритма и танца» Жанин Клаас для поддержания равновесия их пациентов. На занятиях по экспрессии африканских танцев основное внимание уделялось вращению таза, но чтобы справиться с этим, ученикам нужно было сначала освободить голову. Если тогда произойдет примирение между их телом и разумом, в процессе они также освободятся сексуально. [ 5 ]
Основная хореография
[ редактировать ]
В большинстве своих хореографий Жанин Клаас является главным интерпретатором.
Очень часто ее шоу не имеют конкретного названия и формат может меняться без предупреждения. Она часто исполняет свои хореографии сольно. [ 15 ] Под знаком импровизации очень редко следующее шоу похоже на предыдущее, несмотря на одно и то же название, связанное каждый раз со сценическим пространством, количеством барабанщиков, существовавшим тогда диалогом между танцорами и музыкантами. [ 1 ]
- L' Africaine , сентябрь 1990 г. (Кенсингтон, Сидней).
- «Падающая звезда» , август 1987 года. Впервые созданное специально для Performance Space в Сиднее, это шоу будет показываться около года в театрах и клубах столицы Нового Южного Уэльса . [ 15 ]
- Ритм и танец , 1980–1985. Это шоу путешествует также по Европе и Африке. Была исполнена ее версия с тремя барабанщиками.
- Вс , 1980 г.
- Путешествие , семидесятые годы
- Там-Там , начало семидесятых годов
Дискография
[ редактировать ]В 1980 году, чтобы дать возможность своим ученикам тренироваться дома, она сочинила и выпустила виниловый альбом. [ 4 ] Ее ритмы оригинальны и не имеют ничего традиционного. Альбом был записан за несколько дней в студии 142 на улице Реомюр (Париж IIe) с двумя барабанщиками, составлявшими основу ее занятий в Американском центре: сенегальцем Азизом Н'Диайе и уроженцем Французской Вест-Индии Филиппом Линси, который позже основал свою собственную группу Doudoumba. [ 13 ]
- Солнце: ритм и танец (1980, Жанин Клаас - JC 5947-1 / фр.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Доминик Фретар, «Жанин Клаас, L'Africaine» в журнале Le Monde la Musique, № 48, сентябрь 1982 г.
- ^ Лефевр, Бетти (январь 2015 г.). «Бетти Лефевр, исследователь и танцовщица: объединенный жанр (3/2015)» . Исследования в области танца (3). дои : 10.4000/dance.942 .
- ^ Jump up to: а б с д Жозефина Грив, «Жанин Клаас считает, что сам ритм жизни можно найти в душе африканского танца» в журнале ELLE Magazine (Австралия), сентябрь 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "дискогс" . Дискогс . 1980.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Доминик Фретар, «Fou de Danse», на Éditions Autre, 1983» .
- ^ Лассибилле, Махалия (22 августа 2016 г.). «Махалия Лассибилль, Африканский танец: антропологизированная категория. (22.8.2016)» . EspacesTemps.net .
- ^ Киди Бебей, «История африканского танца во Франции» на Danse Palabres, июнь 1989 г.
- ^ «ecole-momadanse-sete.com» . 5 августа 2017 г.
- ^ Мами, Мустафа (1986). «Культурная деятельность и развитие: аналитический подход к фестивалям в Тунисе, Мустафа Мами» .
- ^ "Stage-Festival International de Châteauroux" , Arc.Ask3.Ru (на французском языке), 12 апреля 2020 г. , получено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Гваделуповский корабль «Филипп Линси» врезался в Австралию» . За границей 1-й (на французском языке). 17 февраля 2020 г. . Проверено 06 марта 2020 г.
- ↑ Дениз Дюбуа-Жалле, «Танец афро», журнал Marie Claire, сентябрь 1980 г.
- ^ Jump up to: а б «doudoumba.com» .
- ^ «maamej.wordpress.com» . 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «АусСтейдж» . www.ausstage.edu.au . Проверено 14 апреля 2020 г.