Jump to content

Жанин Клаас

Жанин Клаас
Коллекция Жанин Клаас
Рожденный 5 сентября 1947 г.
Клиши, Франция
Умер 18 октября 2019 г.
Национальность Французский
Род занятий Художник, танцор, хореограф, преподаватель танцев

Жанин Клаас по прозвищу « Африканка », [ 1 ] французский художник, танцор, хореограф и педагог Французской федерации танца , родился 5 сентября 1947 года в Клиши и умер 18 октября 2019 года в Хобарте ( Тасмания , Австралия ).

В начале семидесятых , в Американском центре [ 2 ] ( Париж ), она мгновенно стала сенсацией, создав с нуля беспрецедентный класс африканского танцевального самовыражения, где босиком ее поддерживали одни из лучших барабанщиков мира, представляющих самые разные горизонты.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы (1947-1978)

[ редактировать ]

Родился среди девяти братьев и сестер и вырос в квартире с двумя спальнями, расположенной на нейтральной полосе на окраине Парижа ( пригород Женвилье ). [ 1 ] сразу ее жизнь началась под знаком хаоса и движения. В 3 года она начала заниматься классическими танцами. [ 1 ] [ 3 ] который она позже рассматривала как акт веры, но также и как акт постоянной борьбы. Девять лет спустя она руководила танцевальным классом! Несмотря на ее юный возраст, танцевальная индустрия хотела, чтобы она была переведена в Школу профессоров танца Ирен Попар двумя годами ранее. Но она решила продолжить обучение в колледже, а затем поступила в Высшую школу хореграфических исследований (в Париже), где изучала современный танец, ритмичный танец и джазовый танец. [ 3 ] После этого она поступила в университет, чтобы пройти курс психомоторики в Париже у Рене Декарта, одновременно работая с детьми-инвалидами из Женвилье. [ 1 ]

Коллекция Жанин Клаас

Во время учебы она все еще не была уверена, что продолжит карьеру в классическом танце. : как она могла освободиться от жесткости антиестественной среды, где она не могла даже выразить всю ярость внутри нее с детства? [ 1 ] Несмотря на свои сомнения, она все же преподавала танцы и пробовала работать с правонарушителями из Коломба . [ 1 ] В мае 1968 года, когда ей было 20 лет, когда фабричные рабочие заперлись на своих фабриках по производству ceinture rouge в сопровождении группы преступников, ей удалось открыть двери, чтобы она могла выступить с живым танцевальным шоу. Танец для Других, и никогда не одинокий. [ 4 ]

Все еще отчаянно ища чистую энергию, она продолжала работать в одиночестве над своими ритмами, своими шагами. Затем она познакомилась с гаитянским танцором Хернсом Дюпланом, учеником Кэтрин Данэм , и его классом примитивного самовыражения. Наконец она нашла свой путь, что символизировало насущную органическую потребность. [ 5 ] [ 6 ] Рожденная заново в танце, она теперь могла не только выражать свои эмоции, но и изгонять своих личных демонов. [ 1 ] В Американском центре ее класс, как и ее труппа, назывался «Rythme et Danse». [ 1 ] Говоря об этом, эксперты по танцам говорят, что ее занятия очень напоминали африканские танцы, но Жанин Клаас этого не знала, поскольку никогда не ступала в Африку. [ 1 ] В то же время у нее начались пятилетние отношения с барабанщиком Гуэмом . Отношения во имя любви к танцу и музыке. Благодаря ей Гуэм сделал себе имя. Культовая песня Le Serpent является плодом их отношений и основана на том, как она двигалась на сцене. [ 1 ] Этот джингл, обновленный в 1996 году для французского телешоу Ça se Discute, показал Гуэма широкой публике, за исключением того, что барабанщик забыл упомянуть, что эта песня была впервые написана с участием и для танцев Жанин Клаас. [ 4 ]

В то время танцы Жанин вышли на другой уровень, как по плотности, так и по техническому содержанию. Избегая диктата президента Секу Туре в Гвинее-Конакри , «Большие балеты Черной Африки» жили почти на улицах Латинского квартала в Париже. Когда его участники открыли для себя Жанин Клаас, они не могли в это поверить – она танцевала, как девушки из их же деревни. Свобода духа и свобода самовыражения, она упорно боролась за то, чтобы они работали в Американском Центре. [ 4 ] [ 7 ] используя всех музыкантов своей труппы и взяв в качестве помощника поэта Тиджани Сиссе , который позже, в 2010 году, стал министром искусств Гвинеи-Конакри. [ 1 ] Сейчас она танцует с десятком мастеров-барабанщиков (Аббух Бубакар, Сидики Конде, Амара Сума и т. д.). [ 4 ] Ее класс «распродан». На каждой сессии по шестьдесят студентов, некоторые из них сами станут профессорами. [ 3 ] [ 8 ] А по выходным она проводила семинары по всей Франции, Европе и Северной Африке. [ 9 ] и его регулярно приглашали принять участие в некоторых международных фестивалях. [ 10 ] Занятия Жанин Клаас привлекли также новую волну французских актрис, таких как Изабель Аджани, Изабель Юппер, Сандрин Боннер (с мамой), Бернадетт Лафон (с дочерьми) и Валери Каприски - уходит ее танцевальная сцена в La Femme Publique (Анджей Жулавский). не подлежит сомнению огромное влияние Жанины Клаас. В Париже Жанин теперь стала востребованной знаменитостью. [ 4 ] [ 11 ]

Очень строгая к себе, Жанин Клаас была также строга к своим ученикам, музыкантам и всему остальному, поговорите с Миком Джаггером об этом ! В июне 1978 года, продвигая свой новый виниловый альбом Black and Blue, Rolling Stones четыре дня подряд выступали в Abattoirs de La Villette (Париж). Вокалист The Stones попросил Жанин завершить с ними их европейский тур. Она должна была выйти на сцену в коротком платье, но отказалась сказать Джаггеру, что это слишком вульгарно. [ 4 ]

Возвращение (1978–1979)

[ редактировать ]

Пасха 1978 года, после разрыва с Гуэмом. [ 5 ] в июле она взяла двухнедельный отпуск на юге Испании, но его прервала ужасная автомобильная авария. Репатриирован в экстренном порядке самолетом в больницу Кошен в Париже. Диагноз хирурга был жестоким: перелом с вывихом С4-С5 (между 4-м и 5-м шейными позвонками). Ее танцевальная карьера завершилась. Но вместо выполнения обычной процедуры «сварки» хирург решил установить диспозитив из титана, надеясь, что однажды она снова сможет ходить. Но танцевать снова – никогда! Она пролежала на больничной койке с гипсом на шее около трех месяцев, прежде чем вернулась в свою квартиру в инвалидной коляске. Несколько недель спустя она «уволила» свою команду физиотерапевтов, утверждая, что может реабилитироваться с помощью базовых танцевальных упражнений, которые в прошлом помогали ей естественным образом формировать свое тело. Три месяца спустя она работала в Американском центре с шейным корсетом. Однажды на глазах у своих учеников и барабанщиков она сняла шейный бандаж и в ярости швырнула его на танцпол. Она вернулась, вернулась к своей лучшей форме; Удивленный ее удивительным выздоровлением, хирург пришел к ней в класс с видео-группой, чтобы снять видео. [ 12 ]

Фотография Хью Гамильтона, Bondi Pavillon, Сидней.

Вокруг света (1979-1985)

[ редактировать ]

С тех пор шейные позвонки Жанины Клаас приходилось регулярно подвергать теплу. Поэтому она начала путешествовать по миру в поисках солнечных и теплых мест. Сначала в регион Казаманс , по совету своих африканских музыкантов, потому что на сцене вид бывшего партнера Гуэма выбил ее из колеи. Поэтому она уехала жить в деревню, где жил марабут. [ 5 ] успешно вылечила свое заболевание. С тех пор каждый раз, когда она возвращалась в Африку, она видела марабу. [ 5 ] А находясь на Гаити, она прошла ритуал вуду в гетто Порт-о-Пренса . [ 1 ]

Когда она проводила время в некоторых аутентичных африканских деревнях, ее артистический репертуар расширялся. А вернувшись с Гаити, она добавила волнистости в свой танец, который тогда был на пике популярности. Никто не мог назвать ее танец или стиль. Эксперты могли лишь согласиться с тем, что вместе с Кэролайн Карлсон она была единственной танцовщицей, где можно было увидеть особую разницу, ауру, освещенный свет. Джейн Фонда услышала о работе Джанин. Близкая к тому, чтобы разбогатеть на аэробике , разработанной в 1968 году доктором Кеннетом Х. Купером , американская актриса и бизнесвумен предложила Джанин золотой мост, чтобы пересечь Атлантику и жить в Калифорнии , где ее танцевальный метод может быть затем коммерциализирован. Но, как и в случае с Миком Джаггером, Джанин отказалась от Фонды, с громким отказом, выражая сожаление по поводу того, что на занятиях аэробикой участники оторваны от своей духовной жизни - они подобны маленьким машинам, роботам с мускулами, но без чувств. [ 3 ]

Изгнание в южной части Тихого океана

[ редактировать ]

Находясь на вершине своего мастерства, Жанин Клаас отправилась в мировое турне с двумя барабанщиками. [ 13 ] К сожалению, это привело бы ее в тупик. Она оказалась в Сиднее, в павильоне Бонди , где, глядя на Тихий океан, преподавала. [ 14 ] до 2001 года, прежде чем скончался на Тасмании.

Методология

[ редактировать ]

Для Жанин выражение ее африканского танца – это прежде всего состояние души. Поняв ритм барабана, нужно уметь с ним общаться. Это собственное и долгое понимание игры на барабане поможет ученикам лучше понять самих себя. В противном случае танец становится клише. Жанин Клаас имела репутацию человека, умеющего разбирать шаги для своих учеников, и ее приоритетом всегда было позволить любому из них, независимо от возраста и уровня, сразу же начать танцевать. [ 5 ]

В Американском центре некоторые студенты зарегистрировались по рекомендациям своего врача общей практики, поскольку французские медицинские власти были убеждены в пользе «Ритма и танца» Жанин Клаас для поддержания равновесия их пациентов. На занятиях по экспрессии африканских танцев основное внимание уделялось вращению таза, но чтобы справиться с этим, ученикам нужно было сначала освободить голову. Если тогда произойдет примирение между их телом и разумом, в процессе они также освободятся сексуально. [ 5 ]

Основная хореография

[ редактировать ]
Коллекция Жанин Клаас

В большинстве своих хореографий Жанин Клаас является главным интерпретатором.

Очень часто ее шоу не имеют конкретного названия и формат может меняться без предупреждения. Она часто исполняет свои хореографии сольно. [ 15 ] Под знаком импровизации очень редко следующее шоу похоже на предыдущее, несмотря на одно и то же название, связанное каждый раз со сценическим пространством, количеством барабанщиков, существовавшим тогда диалогом между танцорами и музыкантами. [ 1 ]

  • L' Africaine , сентябрь 1990 г. (Кенсингтон, Сидней).
  • «Падающая звезда» , август 1987 года. Впервые созданное специально для Performance Space в Сиднее, это шоу будет показываться около года в театрах и клубах столицы Нового Южного Уэльса . [ 15 ]
  • Ритм и танец , 1980–1985. Это шоу путешествует также по Европе и Африке. Была исполнена ее версия с тремя барабанщиками.
  • Вс , 1980 г.
  • Путешествие , семидесятые годы
  • Там-Там , начало семидесятых годов

Дискография

[ редактировать ]

В 1980 году, чтобы дать возможность своим ученикам тренироваться дома, она сочинила и выпустила виниловый альбом. [ 4 ] Ее ритмы оригинальны и не имеют ничего традиционного. Альбом был записан за несколько дней в студии 142 на улице Реомюр (Париж IIe) с двумя барабанщиками, составлявшими основу ее занятий в Американском центре: сенегальцем Азизом Н'Диайе и уроженцем Французской Вест-Индии Филиппом Линси, который позже основал свою собственную группу Doudoumba. [ 13 ]

  • Солнце: ритм и танец (1980, Жанин Клаас - JC 5947-1 / фр.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Доминик Фретар, «Жанин Клаас, L'Africaine» в журнале Le Monde la Musique, № 48, сентябрь 1982 г.
  2. ^ Лефевр, Бетти (январь 2015 г.). «Бетти Лефевр, исследователь и танцовщица: объединенный жанр (3/2015)» . Исследования в области танца (3). дои : 10.4000/dance.942 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Жозефина Грив, «Жанин Клаас считает, что сам ритм жизни можно найти в душе африканского танца» в журнале ELLE Magazine (Австралия), сентябрь 1993 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г "дискогс" . Дискогс . 1980.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Доминик Фретар, «Fou de Danse», на Éditions Autre, 1983» .
  6. ^ Лассибилле, Махалия (22 августа 2016 г.). «Махалия Лассибилль, Африканский танец: антропологизированная категория. (22.8.2016)» . EspacesTemps.net .
  7. ^ Киди Бебей, «История африканского танца во Франции» на Danse Palabres, июнь 1989 г.
  8. ^ «ecole-momadanse-sete.com» . 5 августа 2017 г.
  9. ^ Мами, Мустафа (1986). «Культурная деятельность и развитие: аналитический подход к фестивалям в Тунисе, Мустафа Мами» .
  10. ^ "Stage-Festival International de Châteauroux" , Arc.Ask3.Ru (на французском языке), 12 апреля 2020 г. , получено 14 апреля 2020 г.
  11. ^ «Гваделуповский корабль «Филипп Линси» врезался в Австралию» . За границей 1-й (на французском языке). 17 февраля 2020 г. . Проверено 06 марта 2020 г.
  12. Дениз Дюбуа-Жалле, «Танец афро», журнал Marie Claire, сентябрь 1980 г.
  13. ^ Jump up to: а б «doudoumba.com» .
  14. ^ «maamej.wordpress.com» . 10 мая 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «АусСтейдж» . www.ausstage.edu.au . Проверено 14 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d8d98a08cf04c240c8fa593f7cdfcd__1713885540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/cd/41d8d98a08cf04c240c8fa593f7cdfcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeanine Claes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)