Джордж А. Лукас
Джордж Алоизиус Лукас (1824–1909) был торговцем произведениями искусства американского происхождения, жившим в Париже в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.
Ранние годы
[ редактировать ]Джордж А. Лукас, коллекционер произведений искусства и агент американских покровителей, родился в Балтиморе в 1824 году и был седьмым сыном Филдинга Лукаса-младшего , который владел издательской и канцелярской компанией. Он учился в Военной академии США в Вест-Пойнте и после ее окончания в 1845 году начал работать инженером-строителем на железных дорогах в Нью-Джерси. Лукас переехал в Нью-Йорк в 1853 году и начал покупать работы для своих друзей из Балтимора. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]После смерти отца и старшего брата Лукас вернулся в Балтимор в 1856 году, а год спустя переехал в Париж. Он жил там на ренту из поместья своего отца и работал агентом у коллекционеров произведений искусства и дилеров в Соединенных Штатах, таких как Сэмюэл Патнэм Эйвери , Джон Тейлор Джонстон , Сайрус Лоуренс, Уильям Генри Вандербильт и Генри Филд . Он, пожалуй, наиболее известен за помощь в создании коллекции Уильяма Томпсона Уолтерса , для которого он приобрел произведения Оноре Домье , Леона Жерома , Жана-Батиста-Камиля Коро , Антуана-Луи Бари , Теодора Руссо и Поля Делароша . В обязанности Лукаса как арт-дилера для этих американских бизнесменов также входило наблюдение за комиссиями от их имени, доставка продуктовых наборов, работа гидом по Парижу и организация званых обедов. [ 1 ]
Хотя у Лукаса были отношения со многими французскими художниками, Джеймс Эбботт Макнил Уистлер и Лукас разделяли как личные, так и профессиональные отношения. Лукас помог организовать многочисленные выставки работ Уистлера в Париже, а Уистлер написал портрет Лукаса в 1886 году, который был подарен Генри Уолтерсу в 1908 году. Лукас часто останавливался в загородном доме своего друга, и эти двое мужчин регулярно переписывались с 1862 по 1886 год. Дружбе пришел конец в 1886 году, когда Уистлер оставил Мод Франклин ради Беатрикс Годвин, на которой женился в 1888 году. Лукас принял сторону Франклин и помог ей обосноваться в Париже. [ 1 ]
Жизнь в Париже
[ редактировать ]В отличие от большинства своих клиентов, Лукас вел скромный образ жизни. Он также оплатил квартиру своей многолетней любовницы Жозефины Маршан и ее слуг; однако, по словам эксперта Лилиан Рэндалл, которая перевела и расшифровала дневник Лукаса, их отношения были сдержанными. До визита своей племянницы Берты в 1906 году Лукас не видел ни одного члена своей семьи с тех пор, как стал эмигрантом, но продолжал поддерживать связь со своей семьей и друзьями в Америке посредством переписки. С возрастом он стал более ностальгировать по Балтимору, где в конечном итоге завещал свою коллекцию. [ 2 ]
Коллекция
[ редактировать ]У Лукаса была обширная коллекция, включающая большое количество гравюр Эжена Делакруа , Эдуарда Мане , Мэри Кассат и Джеймса Эббота Макнила Уистлера . На момент смерти ему принадлежало 19 000 гравюр, 300 картин и 170 бронзовых скульптур. За два месяца до своей смерти Лукас завещал свое искусство Генри Уолтерсу с пониманием, что в конечном итоге оно перейдет в Мэрилендский институт развития механических искусств (MICA) , который был разрушен во время Великого Балтиморского пожара 1904 года . [ 1 ] В 1933 году большая часть произведений искусства была передана Балтиморскому художественному музею на неопределенный срок и теперь является частью постоянных коллекций Балтиморского художественного музея и Художественного музея Уолтерса . [ 3 ] Таким образом, в 1995 году в арт-сообществе Балтимора вспыхнул скандал, когда MICA пригрозила продать свою часть коллекции Лукаса за ресурсы, которые лучше соответствовали бы их миссии. [ 2 ] Многие ученые, которые особенно ценят гравюры Лукаса, поскольку они дают всестороннее представление о графическом искусстве девятнадцатого века, наслаждались удобством размещения всей коллекции в одном городе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Лукас, Джордж А., 1824–1909» . Коллекция Фрика . 22 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Холли Селби и Джеймс Бок (19 марта 1995 г.). «Воля Лукаса Борьба за коллекцию Джорджа А. Лукаса сводится к одному вопросу: принадлежат ли произведения Лукаса Балтимору навсегда? КОЛЛЕКЦИЯ ЛУКАСА: ЧЕГО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЕЛ?» . Балтимор Сан .
- ^ «1905–1960: новый подъем кампуса Маунт-Рояль» . Колледж искусств Мэрилендского института . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г.
- Дневник Джорджа А. Лукаса, американского арт-агента в Париже, 1857–1909 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1979.
- Житель Балтимора в Париже: Джордж А. Лукас, арт-агент, 1860–1909 гг . Балтимор: Художественная галерея Уолтерса, 1979.
- Джон А. Мэйи, «Письма Джеймса Макнила Уистлера Джорджу А. Лукасу». Художественный бюллетень 49 (сентябрь 1967 г.): 247–257.
- Коллекция Джорджа А. Лукаса Института Мэриленда . Балтимор, Балтиморский художественный музей, 1965.
- Стэнли Мазарофф, «Парижская жизнь, сокровище Балтимора: замечательная жизнь Джорджа А. Лукаса и его коллекции произведений искусства», издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор. 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Джордж А. Лукас" Балтиморский художественный музей.
- «Ночной патруль в Смирне» Александр-Габриэль Декамп (Франция, Париж, 1803–1860, Фонтенбло) Метрополитен-музей
- «Рэндалл, Лилиан М[ария] К[шарлотта], урожденная Крамер» . Словарь искусствоведов .
- «Нет дня без линии, Уистлер в архивах американского искусства» , 10 октября 2003 г. – 9 января 2004 г.
- Балтиморский художественный музей. Ежегодник 1 Музей: его первые полвека (Балтимор, Мэриленд: Художественный музей Балтимора, 1966), 18.
- «Век коллекционирования в Балтиморе 1840–1940: выставка в Балтиморском художественном музее 6 июня – 1 сентября 1941 года».