Милан (племя)
Милан ( курдский : Милан ) [ 1 ] — курдское племя , исторически находившееся во главе многоконфессиональной племенной конфедерации и являющееся героем одной из легенд о происхождении курдов вместе с их соперниками — зиланами.
Племенная конфедерация была наиболее активной в районе Вираншехир , между Урфой , Мардином и Диярбакыром , но миланское племя присутствовало и во многих других местах, включая Дерсим .
История
[ редактировать ]Самый ранний отчет о Милане был в Маку . [ 2 ] Однако только во времена Османской империи , в 16 веке, они приобрели известность. Они упоминались в налоговых регистрах, а в Дерсиме присутствуют как Малый и Большой Милли, [ 3 ] и они также были откупщиками округа Мардин. [ 4 ] С начала 17 века османы неоднократно пытались перевести Милан на оседлый образ жизни, даже дав им титул Искан Баши, или Глава седентаризации. [ 5 ]
В 1758 году османы опасались, что вождь Милли Келеш Эвдо (Калаш Абди) пытается создать автономное государство в долине Хабур , и в 1800 году они назначили его внука Милли Тимура-пашу губернатором Ракки в попытке сдержать его амбиции. Однако в течение XIX века Миллис постепенно потеряли свои позиции и оказались под давлением со стороны османского правительства во время реформ Танзимата . [ 6 ]
Некоторые из них были депортированы в Ар-Ракку , где некоторые из вождей миланского племени уже были де-факто хозяевами региона. Таким образом, многие известные семьи Ракки могли проследить свою родословную до Милана, хотя в основном они были ассимилированы уже в конце 19 века. [ 7 ]
Его самым известным вождем был Ибрагим-паша , который возглавлял племя с 1863 по 1908 год. Он внес свой вклад в строительство Вираншехира и был лидером полка Хамидие , но во время резни христиан в конце 19 - начале 20 веков он укрывал христиан. и восстал против османов. [ 8 ]
Легенда
[ редактировать ]Милан вместе с Зиланом многие племена считают своим легендарным родительским племенем. По словам Сайкса , [ 9 ] Собственное объяснение Ибрагим-паши было следующим: «Много лет тому назад курды были разделены на две ветви, миланскую и зиланскую; существовало 1200 миланских племен, но Бог был ими недоволен, и они были рассеяны во всех направлениях, некоторые исчезли. , другие остались; те, кто остался, уважают меня как главу Милана».
Один из вариантов добавляет третью ветвь - Баба Курди. По одной из версий легенды, миланцы поселились в Дерсиме, но султан Селим приказал одним вести оседлый образ жизни и строить дома, а другим кочевать на юг. [ 10 ]
Есть еще одна версия легенды, рассказанная Селадетом Бедирханом . В ней предком курдов был человек по имени «Курд», живший в горах, погибший во время сильного снегопада; из его сыновей выжили только двое, одного звали Миль, другого Зил. [ 11 ]
Знаменитый полуисторический езидский деятель курдского фольклора Дервеше Эвди происходил из миланского племени Шерки. [ 12 ]
Племена
[ редактировать ]Будучи племенной конфедерацией, Милан исторически привлекал множество входящих в его состав племен и терял их. Помимо самих миланцев, существуют шесть основных племен. [ 13 ]
- Нищий
- Чемкан
- Додикан
- Коран
- ориенталы
- турки
- Назарет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Город Чинаран и курдские деревни» . Новая свободная политика (на турецком языке). 24 сентября 2019 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Балукен, Джозеф. «Роль марванитов в распространении шафиизма в Северной Месопотамии» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 21 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Зима, Стефан. «Курды Сирии в османских архивах (18 век)». Курдские исследования 10 (2009)
- ^ Зимний Стефан. «Провинция Ракка под властью Османской империи, 1535–1800: предварительное исследование». Журнал ближневосточных исследований 68, вып. 4 (2009): 255. Издательство Чикагского университета.|doi= https://doi.org/10.1086/649610%7C
- ^ Зима, Стефан (2006). «Другая Нахда: Бедирханы, Миллис и племенные корни курдского национализма в Сирии». Ориенте Модерно : 461–474. дои : 10.1163/22138617-08603003 . |
- ^ Абабса, Мириам. «Сельскохозяйственное развитие и политический контроль над долиной Евфрата (1865-1946): исследование отношений государства, кочевников и городов в Казе Ракки». Бюллетень востоковедения 53-54, вып. 1-2 (2002): 459-488.
- ^ Йост Йонгерден, «Жестокие столкновения элиты: Милли Ибрагим Паша, Зия Гёкалп и политическая борьба в Диярбекире на рубеже 20-го века», в «Социальных отношениях в Османском Диярбекире», 1870-1915, ред. Йост Йонгерден и Джелли Верхей (Лейден: Brill, 2012), 64 года.
- ^ Сайкс, Марк. «Курдские племена Османской империи», Журнал английского антропологического института Великобритании, вып. 37 (2008): 537-564.
- ^ Сайкс, Марк. «Курдские племена Османской империи», Журнал английского антропологического института Великобритании, вып. 37 (2008): 537-564.
- ^ Джейсон Джеймс, «Турки в истории», ата турк, лето 2008 г., 23: 23-27.
- ^ Филиз, Мехмет С. «Исследование послания периода Евдия». Диссертация, Университет Мардина Артуклу, 2014 г.
- ^ Филиз, Мехмет С. «Исследование послания периода Евдия». Диссертация, Университет Мардина Артуклу, 2014 г.