Jump to content

Закон об общественных интересах в Гонконге

Право общественных интересов в Гонконге является новой областью. Основным средством удовлетворения исков, представляющих общественный интерес, является судебный надзор. Это процесс, посредством которого решения правительства оспариваются в судах. С 2000 года наблюдается всплеск дел о судебном пересмотре. Экологические проблемы [ 1 ] и права меньшинств [ 2 ] относятся к числу наиболее спорных сфер.

Происхождение закона об общественных интересах в Гонконге

[ редактировать ]

Одним из пионеров права общественных интересов в Гонконге была Памела Бейкер. В конце 1980-х годов она участвовала в ряде знаковых судебных дел, оспаривающих обращение правительства с вьетнамскими беженцами. [ 3 ] Позже по ее стопам пошла небольшая группа юристов, защищая и усиливая защиту прав человека в городе. В 1995 году была создана организация « Hong Kong Human Rights Monitor» с целью содействия улучшению защиты прав человека в Гонконге. [ 4 ] Сегодня большинство адвокатов , которые на постоянной основе представляют граждан и социальные группы в судебных процессах по правам человека и государственной политике в Гонконге, также являются членами политических партий или активными участниками общественных движений вне судов. [ 5 ] Они практикуют в разных условиях: некоторые являются членами крупных адвокатских палат, а некоторые практикуют в небольших юридических фирмах. [ 6 ]

[ редактировать ]

В Гонконге Департамент юридической помощи обеспечивает финансирование юридических услуг для тех, кто проходит проверку на материальное положение и заслуги. [ 7 ] Две схемы юридической помощи, которыми она управляет, а именно Схема обычной юридической помощи (OLAS) и Схема дополнительной юридической помощи (SLAS), облегчили практику соблюдения закона об общественных интересах за счет сокращения неравенства в ресурсах между экономически неблагополучными сторонами в судебном процессе и правительством. [ 8 ] Однако НПО и благотворительные организации не имеют права на юридическую помощь. [ 9 ] Это привело к случаям, когда эти НПО и благотворительные организации приглашали лиц, не имевших особых интересов в судебном процессе, но имеющих право на юридическую помощь, выступить в качестве заявителей. [ 9 ] В своей статье ученый оспорил решения судов Гонконга, которые позволяли лицам, не имеющим достаточной репутации (locus standi), быть заявителями в исках, связанных с общественными интересами, включающих как общие, так и конкретные жалобы. [ 10 ]

Схемы дежурного адвоката

[ редактировать ]

Помимо юридической помощи, Ассоциация адвокатов Гонконга и Общество юристов Гонконга совместно реализуют программу дежурных адвокатов , которая предлагает бесплатное юридическое представительство подходящим ответчикам в первый день явки в суд. [ 11 ] Они также реализуют программу бесплатных юридических консультаций в своих центрах юридических консультаций в девяти районных офисах Гонконга с целью предоставления разовых предварительных юридических консультаций широкой общественности без проведения какой-либо проверки нуждаемости. [ 12 ] Однако восемь из девяти центров в районных управлениях работают только один раз в неделю вечером, при этом проводятся пять консультационных сессий продолжительностью около 20–30 минут каждая. [ 12 ] Кандидаты обычно ждут консультации восемь недель. [ 12 ] Схема не предлагает никаких последующих услуг или представительства заявителям, а это означает, что им придется обращаться за дополнительной консультацией в другое место после получения общих рекомендаций от дежурных юристов. [ 12 ]

[ редактировать ]

Помимо вышеперечисленных схем, Ассоциация адвокатов Гонконга и Общество юристов Гонконга реализуют свою собственную Схему бесплатных юридических услуг адвокатов. [ 13 ] и программа бесплатных юридических консультаций [ 14 ] соответственно, зарегистрированные юридические фирмы и адвокаты, специализирующиеся в различных областях, добровольно предоставляют консультации на безвозмездной основе. [ 15 ] В первой схеме каждый адвокат участвует в рассмотрении дела на добровольной основе до трех дней или двадцати часов в год. [ 16 ] Хотя обычно этого достаточно для большинства видов консультативной работы и представительства в судах и трибуналах по коротким делам или слушаниям, адвокат не может давать консультации на постоянной основе в течение длительного периода или оказывать помощь в длительных или сложных делах в судах. [ 16 ] В последней схеме успешные кандидаты имеют право на до 45 минут бесплатной первичной консультации. [ 14 ] Области, предоставляемые участвующими юридическими фирмами, разнообразны, например, завещания, административное право, банковское дело и финансы, а также право интеллектуальной собственности. [ 14 ] В настоящее время в Гонконге участвуют более 100 юридических фирм. [ 15 ]

Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, люди, которым нужна эта услуга, могут получить помощь в государственных ведомствах, таких как Министерство внутренних дел, но им придется ждать месяцами, чтобы получить юридическую консультацию. Однако в Гонконге есть частнопрактикующие юристы, которые готовы предоставлять населению бесплатные юридические консультации. Преимущество этого состоит в том, что люди, которым требуется юридическая консультация, могут получить помощь немедленно, и, следовательно, их законные права и интересы могут быть защищены без промедления.

Сравнение с другими юрисдикциями

[ редактировать ]

В отличие от некоторых других юрисдикций общего права, таких как Великобритания и Австралия, в Гонконге не допускается ни непредвиденные расходы, ни условные гонорары в соответствии с «Руководством по профессиональному поведению адвокатов Гонконга». [ 17 ] Кодекс поведения адвокатов, [ 18 ] и Постановление о практикующих юристах. [ 19 ] Коллегия адвокатов Гонконга утверждает, что статус-кво необходим, поскольку он снижает вероятность непрофессионального поведения юристов с целью обеспечить победу в судебном процессе или быстрое урегулирование дела, даже если условия не являются наиболее благоприятными для их клиентов. [ 20 ] Бывший директор государственной прокуратуры (ныне судья суда первой инстанции Гонконга) Кевин Зервос также отметил, что Гонконгу не следует слепо следовать другим юрисдикциям, не принимая во внимание, соответствует ли отмена запрета местным условиям и обстоятельствам Гонконга. [ 21 ] С другой стороны, считается, что одним из недостатков запрета на непредвиденные расходы является то, что экономически неблагополучные стороны тяжбы лишаются стимула предъявлять в противном случае обоснованные иски, поскольку в случае проигрыша они все равно будут обязаны финансировать свой судебный процесс. [ 22 ] Они должны быть осторожны, сопоставляя свои шансы на успех с имеющимися ресурсами, прежде чем подавать в суд иск об общественных интересах. Например, в типичном заявлении о судебном пересмотре, даже если сторона, представляющая общественные интересы, добивается успеха, она все равно должна нести около одной трети своих судебных издержек. [ 23 ] на паритетной основе, что является обычным порядком расходов в таких обстоятельствах. [ 24 ] Таким образом, утверждалось, что более широкое использование и признание Постановления о охранных расходах (PCO) восполнит пробел в юридической помощи. В соответствии с PCO либо проигравшая сторона не несет ответственности за судебные издержки оппонента, либо ее ответственность ограничивается определенной суммой. [ 25 ] Юрисдикция судов Гонконга по выдаче PCO была признана в деле Чан Вай Ип Альберт против министра юстиции. [ 26 ] но ученые предупреждают, что разработка должна быть осторожной, чтобы не допустить злоупотреблений. [ 27 ] В 2005 году подкомитетом по условным сборам Комиссии по правовой реформе Гонконга был опубликован консультативный документ для оценки плюсов и минусов системы условных сборов, но он был отклонен Комиссией по правовой реформе в 2007 году, главным образом из-за отсутствия поддержки со стороны страховая отрасль. [ 28 ]

Кроме того, в отличие от США, где НПО и группы по защите общественных интересов регулярно подают иски в защиту общественных интересов от имени потерпевших лиц, штатным юристам, работающим в НПО и благотворительных организациях в Гонконге, не разрешается напрямую представлять людей, которым служат эти организации. [ 29 ] Некоторые комментаторы полагают, что неспособность НПО напрямую представлять клиентов в судебных разбирательствах замедлила развитие закона об общественных интересах в Гонконге.

Образование в области права общественных интересов в Гонконге

[ редактировать ]

Юридические школы в Гонконге также организуют различные программы для продвижения идеи предоставления студентам бесплатных юридических услуг. [ 30 ] В январе 2009 года Гонконгский университет («HKU») запустил свою первую программу клинического образования совместно с Гонконгским консультационным центром для беженцев («HKRAC»), который в марте 2014 года был переименован в Центр правосудия Гонконга . [ 31 ] Студентам предоставляется возможность изучать и практиковать внутреннее и международное право о беженцах непосредственно под руководством сотрудников Центра правосудия. [ 32 ] Китайский университет Гонконга также реализует аналогичную программу совместно с Центром правосудия Гонконга . [ 33 ] В январе 2010 года HKU впервые запустил на территории кампуса программу бесплатных юридических консультаций в рамках программы дежурных юристов. [ 30 ] Одновременно он ввел курс клинического юридического образования (общий курс, в отличие от курса для беженцев), в рамках которого зачисленные студенты находятся под наблюдением преподавателей, которые посещают собеседования, проводят исследования и помогают подготовить юридические консультации для широкой общественности по другим областям, помимо права беженцев. . Центр сравнительного и публичного права Гонконгского университета играет ключевую роль в продвижении закона об общественных интересах в Гонконге. Он был основан в 1995 году как некоммерческий виртуальный исследовательский центр при юридическом факультете Гонконгского университета. [ 34 ] За прошедшие годы организация организовала большое количество конференций, семинаров и переговоров по правам человека в самых разных областях: от политической реформы до прав ЛГБТ. [ 35 ] Он управляет Порталом по правам человека, сборником информации, а в январе 2014 года он провел первую ежегодную конференцию по праву общественных интересов в Гонконге, чтобы стимулировать и поддерживать развитие закона об общественных интересах в городе. [ 36 ]

Бесплатные услуги

[ редактировать ]

Комитеты pro bono юридических фирм в Гонконге также встречаются раз в два месяца в рамках Круглого стола юридического сообщества Гонконга, форума для международных юридических фирм, чтобы обсудить развитие работы pro bono в Гонконге и регионе. [ 37 ] Круглый стол, созданный в 2008 году, объединяет юристов более чем 30 международных юридических фирм, работающих в городе. [ 38 ] Эти встречи за круглым столом включали в себя брифинги ряда местных НПО об их деятельности и юридических потребностях. [ 39 ]

  1. ^ См., например, Общество защиты гавани Ltd против Совета по городскому планированию [2004] 1 HKLRD 396; Clean Air Foundation Ltd против правительства ОАРГ [2007] HKEC 1356.
  2. ^ См., например, W против Регистратора браков [2013] HKCFA 39; Вальехос Эванджелин Банао против Комиссара по регистрации и чести [2013] HKCFA
  3. ^ Робертсон, Джеффри. «Пэм Бейкер» , « The Guardian » , суббота, 27 апреля 2002 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
  4. ^ «Официальный сайт Hong Kong Human Rights Monitor» . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  5. ^ Там, Вайкенг. «Юриспруденция «Политический переход и рост причин: случай Гонконга» 3 [2010] 35 Law & Social Inquiry 663, 664.
  6. ^ Там, Вайкенг. «Политический переход и рост юридической практики: случай Гонконга» 3 [2010] 35 Law & Social Inquiry 663, 668.
  7. ^ «Отдел юридической помощи — Схемы юридической помощи — Обзор» . www.lad.gov.hk.
  8. ^ Там, Вайкенг. «Политический переход и рост юридической практики: случай Гонконга» 3 [2010] 35 Law & Social Inquiry 663, 673.
  9. ^ Jump up to: а б Конг, Карен. «Затраты на судебные разбирательства, связанные с общественными интересами: чей карман следует ограбить?» 39 HKLJ 767, 768.
  10. ^ Да, По Джен. «Locus Standi и судебные разбирательства, связанные с общественными интересами в Гонконге» в PJ Yap и H Lau (редакторы), Public Interest Litigation in Asia (MPG Book Groups, 2011)
  11. ^ «Служба дежурного юриста: Схема дежурного юриста: Схема дежурного юриста» . www.dutylawyer.org.hk .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Служба дежурного юриста: Схема бесплатных юридических консультаций: Схема бесплатных юридических консультаций» . www.dutylawyer.org.hk .
  13. ^ http://www.hkba.org/the-bar/free-legal-service/. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б с «Бесплатная юридическая консультация | Общество юристов Гонконга» .
  15. ^ Jump up to: а б Чанг, Евгения. «Почему Гонконгу нужен информационный центр Pro Bono» 40 [2010] HKLJ 719, 731-732.
  16. ^ Jump up to: а б http://www.hkba.org/the-bar/free-legal-service/free-legal-service2.html Архивировано 25 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Правило 4.17 [ постоянная мертвая ссылка ] «Руководства по профессиональному поведению адвокатов Гонконга» (том 1, третье издание)
  18. ^ Параграф 124. Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine Кодекса поведения коллегии адвокатов.
  19. ^ Раздел 64 Постановления о практикующих юристах (глава 159) .
  20. ^ «Документ с изложением позиции Ассоциации адвокатов Гонконга по условным гонорарам: ответ на консультативный документ Комиссии по правовой реформе» (28 апреля 2006 г.), пункт 21. Архивировано 7 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
  21. ^ [ http://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1208798/why-no-win-no-fee-no-go-hong-kong-lawyers «Почему «нет победы — нет гонорара» гонконгским юристам не подойдет», « South China Morning Post » (4 апреля 2013 г.). Проверено 4 апреля 2014 г.
  22. ^ Чанг, Евгения. «Почему Гонконгу нужен информационный центр Pro Bono» 40 [2010] HKLJ 719, 727.
  23. ^ Конг, Карен. «Затраты на судебные разбирательства, связанные с общественными интересами: чей карман следует ограбить?» 39 HKLJ 767, 776.
  24. ^ «Электронное законодательство Гонконга» . www.elegislation.gov.hk .
  25. ^ Конг, Карен. «Затраты на судебные разбирательства, связанные с общественными интересами: чей карман следует ограбить?» 39 HKLJ 767, 775.
  26. ^ не сообщается, HCAL 36/2005
  27. ^ Конг, Карен. «Финансирование судебных процессов, связанных с общественными интересами в Гонконге» , LexisNexis Hong Kong Legal Community (11 августа 2009 г.). Проверено 4 апреля 2014 г.
  28. ^ Комиссия по законодательной реформе Гонконга, Отчет об условных пошлинах (Гонконг: Департамент печати, июль 2007 г.), п. 7.30; Чанг, Евгения. «Почему Гонконгу нужен информационный центр Pro Bono» 40 [2010] HKLJ 719, 728.
  29. ^ Прехт, Роберт. [ http://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/1310978/more-public-interest-lawyers-can-help-ease-hong-kongs-social «Больше юристов, занимающихся общественными интересами, могут помочь облегчить ситуацию в Гонконге. социальная напряженность», « South China Morning Post » (17 сентября 2013 г.). Проверено 4 апреля 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б «KE Spotlight — Взаимодействие с сообществом — Обмен знаниями HKU» .
  31. ^ http://visionfirstnow.org/2014/03/05/hkrac-changes-name-to-justice-centre-hong-kong/. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Программа клинического юридического образования HKU-HKRAC — Портал по правам человека» .
  33. ^ «Клиническое юридическое образование» .
  34. ^ «Хку CCPL > О Центре» . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  35. ^ «Конференции и семинары» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  36. ^ «Первая ежегодная конференция по праву общественных интересов в Гонконге: продвижение социальной справедливости - Все новости - СМИ - HKU» . www.hku.hk.
  37. ^ Mayer Brown LLP, «Обновление Pro Bono» (весна 2010 г.) , стр. 19.
  38. ^ Latham & Watkins LLP, «Ежегодный обзор благотворительной деятельности за 2011 год» (2011), стр. 9.
  39. Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom LLP и дочерние компании, «Руководство по карьере в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine (2012), стр. 24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 428a5e0b42086841f700ad3b8a3c0e2a__1716434100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2a/428a5e0b42086841f700ad3b8a3c0e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public interest law in Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)