Jump to content

Список дат из истории консервации и реставрации

На этой странице подробно описано историческое развитие консервации произведений искусства в Европе и США .

Важные даты в истории консервации произведений искусства

[ редактировать ]

Некоторые ключевые даты в истории охраны природы в Европе и США включают:

  • 1565 г. началась реставрация фресок Сикстинской капеллы [через 53 года после росписи потолков].
  • предпринял первую попытку восстановить «Тайную вечерю » Леонардо да Винчи. 1726, Микеланджело Беллотти
  • 1729 г. Первый зарегистрированный перенос был осуществлен Доменико Микелини в Венеции для картины Тициана (Ulisse Forni, Manuale delpittore restauratore, 1866, стр. 106). В последующие годы профессия реставратора становится более заметной. В XVIII веке реставрация живописи стала во Франции отдельной профессией.
  • 1735–1820 гг. Реставрация картин в испанских королевских коллекциях после пожара 1734 года. Сотни важных картин методично обрабатывались в специально построенной мастерской; Используемые материалы были задокументированы Захирой Велиз. (Захира Велис «Реставрация картин в испанских королевских коллекциях, 1734–1820», Исследования по истории реставрации живописи, под ред. Кристин Ситуэлл и Сары Стэнифорт, Archetype Publications, 1998, стр. 43–62.)
  • В 1777, 1785 годах Пьетро Эдвардс, директор по реставрации общественных картин Венеции и Риальто, опубликовал статьи об основных концепциях профилактической консервации, первоначальных недостатках материалов художников, уважении к первоначальному замыслу художника и обратимости.
  • В 1794 году Чарльз Уилсон Пил записал в своей записной книжке использование воска для пропитки картин. К середине XIX века картины покрывали воском; «Ночной дозор» Рембрандта был покрыт воском в 1851 году. [Обратите внимание на прецедент с клеем выше; сначала была пропитка клеем, а через несколько лет - вагонка. Аналогично использованию ПВА/ЭВА в 20-м веке и т. д.]
  • В 1809 году придворный граф Шапталь подал отчет о пигментах, используемых в Помпеях. [Технический анализ материалов художников появляется и усиливается в XIX веке.]
  • 1815 г., исследования пигментов сэром Хамфри Дэви (у него была небольшая портативная химическая лаборатория, и он путешествовал по Европе в сопровождении Майкла Фарадея 1813–1815 гг.)
  • 1850 г. В Нью-Йорке была основана Первая американская компания по реставрации произведений искусства - Смитсоновский институт братьев Оливер, бухгалтерские книги Джеймса Оливера. [1]
  • » Рембрандта 1851 год. «Ночной дозор заново проклеен восковым клеем.
  • 1852 г. Очистка Джоном Сегье девяти главных картин в Национальной галерее в Лондоне вызвала яростный общественный резонанс и требование провести расследование. Споры по поводу уборки последовали в Лондоне, Париже, Мюнхене (в США к 1978 году и по поводу Сикстинской капеллы к 1985 году). (Споры по поводу уборки также вызвали критику политики в Лувре в 1793 году.)
  • В 1850–1853 годах Майкл Фарадей проводил аналитические исследования и исследования износа для Национальной галереи в Лондоне, исследовал лаки, методы очистки и влияние лондонского тумана, угольного дыма и газового освещения на обесцвечивание поверхностных покрытий. Его выводы обычно игнорировались.
  • 1860-е годы Компания по реставрации и консервации изобразительного искусства братьев Оливер расширилась и открыла филиал в Бостоне.
  • В 1863 году Макс Петтенкофер из Мюнхена запатентовал метод «обращения вспять старения лака» посредством воздействия паров этанола; Позже было обнаружено, что этот метод увеличивает зону взаимодействия между картинами и лаком, что усложняет будущую очистку [Ссылка. Сибилла Шмитт, IIC 1990].
  • В 1870-х годах Луи Пастер более десяти лет проводил аналитические исследования красок и оптическую кристаллографию.
  • В 1888 году Фридрих Ратген стал химиком, ответственным за Королевские музеи Берлина (Государственные музеи), первую музейную лабораторию.
  • В 1896 году Вильгельм Рентген открыл рентгеновские лучи в 1895 году, а в следующем году просвечивал картину. Он назвал их «рентгеновскими лучами», используя математическое обозначение чего-то неизвестного.
  • В 1920 году была создана исследовательская лаборатория Британского музея под руководством Александра Скотта как прямой ответ на плохое состояние коллекций музея.
  • 1920-е годы, Джордж Т. Оливер из компании Oliver Brothers Fine Art Restoration, Бостон. [2] изобрел первый в мире вакуумный стол для перелиновки картин. Патент [3] был подан в 1937 году. [4]
  • 1928 г.: Художественного музея Фогга директор музея Эдвард Форбс основал технический отдел ; это была первая исследовательская лаборатория в американском музее. Его союзниками по техническим исследованиям картин были Дэниел В. Томпсон и Алан Берроуз. Джордж Л. Стаут стал главным консерватором, а Резерфорд Джон Геттенс - химиком отдела. [5]
  • 1928 год. Анкета, инициированная Советом музеев Германии в 1928 году, о том, сколько чистить, а сколько красить [Берлин в то время был ведущим международным центром искусства]. Деятельность Германии на международном уровне закончилась, когда в 1933 году к власти пришли национал-социалисты; эмигрировавшие искусствоведы (например, Макс Дж. Фридлендер, Эрнст Гомбрих, Юлиус С. Хелд , Йоханнес Хелд, Хельмут Рухеманн, Уильям Зур и т. д.) повлияли на отношения в Великобритании и США.
  • 1930 г. Первая «Международная конференция по изучению научных методов исследования и сохранения произведений искусства» прошла в Риме, 13–17 октября. Влияние на: основание IIC, ICOM-CC, множество программ обучения, этику, стандарты практики, документацию, превентивную консервацию и т. д.
  • 1930, Музей изящных искусств, Бостон , открыта лаборатория.
  • 1930 г. Первая Международная конференция по изучению научных методов исследования и сохранения произведений искусства. Рим. Эта группа решила отредактировать «Руководство по консервации картин», впервые опубликованное на французском языке в 1939 году, что стало замечательным результатом международного сотрудничества. Переиздано Archetype, 1997 г., авторские права ICOM.
  • В 1931 году создана лаборатория Лувра.
  • В 1931 году Джеймс Дж. Роример из Метрополитен-музея опубликовал книгу «Ультрафиолетовые лучи и их использование при исследовании произведений искусства».
  • 1931 г., Афинская хартия. принята
  • под руководством Дэвида Розена открыт отдел консервации 1931: в Художественной галерее Уолтерса [ныне «Музей»] , а химик Артур Копп основал лабораторию в Метрополитен-музее.
  • 1932–1942, Публикация технических исследований в области изящных искусств, опубликованная для Художественного музея Фогга, первый технический журнал.
  • 1932 г. Подготовлено первое издание Carta del Restauro (Хартии восстановления) на основе Афинской хартии 1931 г.
  • В 1934 году в Институте Курто в Лондоне началась программа обучения консерватору.
  • 1934. Первая переведенная публикация книги Макса Дёрнера «Материалы художника и их использование в картинах». Профессор Дорнер (1870–1939) был преподавателем/профессором технических методов в Королевской Баварской академии в Мюнхене в 1911–1939 годах.
  • В 1936 году в Академии изящных искусств в Вене началась программа обучения консерватору.
  • 1937 г. Основание Государственного института технических испытаний и исследований в области живописи, получившего название «Институт Дёрнера». В следующем году этот институт также начал программу обучения. [6]
  • В 1938 году Алан Берроуз из Художественного музея Фогга опубликовал «Художественную критику из лаборатории», основанную на его исследованиях рентгеновских снимков картин старых мастеров.
  • 1939: В Риме создается Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro (ранее Istituto Centrale per il Restauro), итальянский орган, отвечающий за правила реставрации/сохранения.
  • 1940 г., Руководство по консервации картин (с Римской конференции 1930 г.), опубликованное на французском языке в 1939 г. и на английском языке в 1940 г. Составлено 12 международными экспертами: пятью историками искусства, пятью реставраторами и двумя химиками.
  • 1943 г., программа обучения консерватору в Центральном институте в Риме. [7]
  • 1946 г. На заседании, состоявшемся в ноябре в Лувре, был организован Международный совет музеев. Неправительственная организация, состоящая из национальных комитетов различных стран-членов с целью развития международного сотрудничества между музеями. Комитет по сохранению (теперь известный как ИКОМ-CC) начал свою деятельность в 1967 году. Собрания раз в три года начались в 1969 году. [8]
  • 1947, Суд над Ханом ван Меегереном , осужденным за подделку картин Вермеера. Дискуссии между Полом Кормансом, Гарольдом Плендерлейтом и ФИГ Роулинзом в связи с этим судебным процессом были оценены Героем Бутройдом Бруксом как важные для создания Международного института охраны природы .
  • 1947, Выставка очищенных картин в Национальной галерее, Лондон. Споры и расследования привели к созданию отчета Уивера за 1948 год. (Комитет: Пол Корманс, Джордж Л. Стаут , Дж. Р. Х. Уивер, президент Тринити-колледжа, Оксфорд.)
  • 1948, Основан Королевский институт художественного наследия, Брюссель; посвящен изучению и сохранению художественного и культурного наследия страны. Основной задачей института как федерального научного учреждения являются научные исследования и общественное служение. [9]
  • 1948, Отчет об использовании горячего стола, Стивен Рис Джонс, Институт Курто.
  • 1948, Королевский институт художественного наследия | Королевский институт культурного наследия (IRPA-KIK). Пол Корманс, директор. в Брюсселе основан
  • 1948 г. Проводится «Брюссельская подготовительная встреча» для планирования основания Международного института консервации .
  • 1949 г., программа обучения консервации в Институте технологии живописи в Штутгарте.
  • 1950, IIC, Международный институт консервации , первоначально известный как «Международный институт консервации музейных предметов», был основан 27 апреля 1950 года. Краткая история IIC, написанная Героем Бутройдом Бруксом, была опубликована по случаю его 50-летия. в 2000 году. [10] Сейчас 2389 участников. [308 стипендиатов, 1533 человека, 160 студентов, 388 учебных заведений, июль 2007 г.]
  • 1950 г. Основание факультета консервации памятников (с 1992 г. - факультета консервации и реставрации произведений искусства) Академии художеств в Кракове.
  • 1952, Первый выпуск «Исследований по консервации» Международного института консервации .
  • 1952 г. Открыт первый региональный центр в США - Ассоциация охраны межмузеев Оберлина, которая сейчас находится в Кливленде. [11]
  • 1955, первый выпуск IIC Abstracts Международного института консервации . В 1966 году это стало техническим рефератом по искусству и археологии, когда оно было опубликовано Институтом изящных искусств Нью-Йоркского университета, Центром консервации (JHS был управляющим редактором с 1969 по 1986 год). Администрация AATA переехала из Центра консервации Нью-Йоркского университета в Институт консервации Гетти в 1985 году, а в 2003 году публикация полностью стала онлайн. [12]
  • 1955, Введение вакуумного давления для горячего стола, Р. Э. Штрауб, С. Рис Джонс, Исследования по сохранению, Vol. II.
  • 1957. Создание лаборатории биологии, применяемой для консервации произведений искусства, в Центральном институте в Риме. Микробиолог Клелия Джакобини была директором с 1964 по 1995 год.
  • 1959 г. Начал работу Римский центр по изучению сохранения и реставрации культурных ценностей. Гарольд Плендерлейт , директор. (Известен как ИККРОМ с 1978 г.). [13] Сейчас в него входят 129 государств-членов. Публикации, руководства, обширная консервационная библиотека и международные программы обучения.
  • 1960. Джек Уиллард в Великобритании разработал вакуумный стол для замены футеровки с подогревом для реставрации живописи. [14]
  • 1960, Первое регулярное собрание Американской группы IIC, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. Сейчас известен как Американский институт охраны природы, насчитывающий более 3300 членов (по состоянию на 06 год). [15]
  • 1960. Первые четыре студента начали аспирантуру по консервации в Центре консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета (первая программа обучения выпускников консервации произведений искусства в США). [16] Четырехлетняя программа переехала через дорогу на 14 East 78th Street, Нью-Йорк, в 1983 году.
  • 1963 г. Основание Аналитической лаборатории консервации при Смитсоновском институте. В 1983 году переехал в Центр поддержки музеев в Суитленде, штат Мэриленд. В 1998 году переименован в SCMRE, Смитсоновский центр исследований и образования материалов. В 2006 году переименован в MCI, Институт консервации музеев. [17]
  • 1963 год. Впервые опубликована «Теория реставрации» Чезаре Бранди.
  • 1964 г. Была принята Венецианская хартия .
  • 1965 г. Международный совет по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС). Основан
  • 1965 год: основан Национальный фонд искусств. Музейная программа началась в 1971 году и выделила около 11 миллионов долларов на создание региональных центров консервации под руководством Джона Спенсера.
  • Ноябрь 1966 г., Флорентийское наводнение ; привлек международное внимание к вопросам консервации произведений искусства. Собрание международных профессионалов в области консервации в течение следующих нескольких лет стимулировало сотрудничество и основание ряда европейских программ обучения консерваторам.
  • 1967 г. Начало работы Комитета по охране природы ИКОМ, первое заседание, проводимое раз в три года, состоялось в 1969 г.
  • 1968 г., публикация первого этического кодекса и стандартов практики сохранения природы на международном уровне («Отчет Мюррея Пиза») Американской группой IIC.
  • 1969, Публикация музеев Америки: Отчет Бельмонта, AAM; необходимость сохранения коллекций признана, государственная поддержка консервации считается необходимой. Дополнительные отчеты последовали от IIC-AG в 1975 году, Национального института консервации, ныне известного как Heritage Preservation, и т. д.
  • 1969. Первая картина, облицованная BEVA 371 (Густав Бергер). Позже Джерри Хедли сообщил о результатах исследования, проведенного в середине 1980-х годов, что BEVA стал самым популярным клеем для облицовки во всем мире.
  • 1970 г. Первые студенты начали обучение по трехлетней программе магистратуры по консервации Куперстауна, Куперстаун. Нью-Йорк; принимает десять студентов в год, трехлетняя программа, в 1987 году переехал в Государственный колледж Буффало. [18]
  • 1970-е годы. Существовали еще три очные трехлетние программы обучения консерваторам в Художественном музее Фогга, Межмузейной ассоциации консерваторов Оберлина в Огайо и Канадском институте консервации в Оттаве; все три прекратили предоставлять трехлетние программы к концу десятилетия, но все продолжают принимать опытных стажеров.
  • 1972 г. Опубликована новая версия Carta del Restauro (Хартии восстановления).
  • В 1973 году IIC-AG превратился в AIC и основал Фонд Американского института охраны природы, его некоммерческую дочернюю организацию 501 (c) (3) и Журнал Американского института охраны природы. [15]
  • 1973. В 1973 году был организован Национальный консультативный совет по охране природы, финансируемый Законом о Национальном музее Смитсоновского института. NCAC изучил национальные потребности и в 1982 году стал Национальным институтом сохранения культурных ценностей, а в 1997 году снова изменил свое название на «Сохранение наследия». 150 институциональных членов по состоянию на 2004–2006 годы. [19]
  • В 1973 году Эндрю Одди , главный реставратор Британского музея, предложил тест для определения безопасности материалов для предметов искусства, который теперь называется тестом Одди .
  • 1974 г. Первые студенты начали обучение по трехлетней программе магистратуры по консервации, спонсируемой совместно Университетом Делавэра и Музеем Винтертура. [20]
  • 1974 г. Первые студенты начали обучение по двухлетней программе магистратуры по консервации в Королевском университете, Кингстон, Онтарио, Канада. [21]
  • В 1974 году Резерфорд Джон Геттенс умер через неделю после выступления о необходимости проекта по сохранению истории. Проект устной истории FAIC стартовал в 1975 году. Более 239 расшифрованных интервью теперь доступны исследователям и хранятся в архивах музея Винтертура.
  • 1974, 1975, 1976 гг. «Мораторий» на вагонку объявлен на конференциях в Гринвиче, Великобритания; Венеция (ИКОМ-CC, 1975 г.) и Оттава (при поддержке Национальной галереи Канады). Практика облицовки была пересмотрена, и регулярное использование облицовки картин в качестве профилактической меры практикующими профессиональными реставраторами неуклонно сокращалось. (ПРИМЕЧАНИЕ: это произошло примерно через два десятилетия после внедрения вакуумной подкладки. Философия «минимального вмешательства» получила все большее число сторонников во всех специальностях в течение следующих трех десятилетий.
  • В 1976 году основан Исследовательский центр по материалам художников и реставраторов Университета Карнеги-Меллона, директор доктор Роберт Л. Феллер. Ныне «Научно-исследовательский центр консервации произведений искусства» [22]
  • В 1978 году ИКОМ-CC подготовил первый рабочий документ по проекту определения консерватора-реставратора.
  • В 1980 году Региональная гильдия охраны природы Среднего Запада формируется проводит свое первое ежегодное собрание в Художественном музее Индианаполиса . , которая весной 1981 года
  • В 1981 году Программа образования в области консервации Колумбийского университета приняла студентов на обучение в области консервации библиотек и архивов. Эта программа переехала в Техасский университет в 1992 году. [23]
  • 1982 г. Впервые были определены основные филиалы J. Paul Getty Trust .
  • 1982. Появляются и увеличиваются в количестве междисциплинарные публикации, отражающие концепцию Джорджа Л. Стаута о «трёхногом табурете», в соавторстве с реставраторами, историками искусства и учёными: «Искусство и авторадиография» (Метрополитен-музей, 1982); Исследование Веласкеса (Гридли МакКим-Смит, Грета Андерсен-Бергдолл и Ричард Ньюман, 1988).
  • В 1982 году CAL, «Аналитическая лаборатория консервации» Смитсоновского института, переехала в Силвер-Хилл, штат Мэриленд. Там в течение ограниченного периода времени спонсировалась трехлетняя программа консервации мебели; новый класс принимался только каждые три года, и занятия были запланированы так, чтобы профессиональные реставраторы мебели могли участвовать в сегментах, но продолжать свою практику. Позже название было изменено на SCMRE, а в 2005 году на «MCI», Институт консервации музеев.
  • 1984 г., Первое собрание Ассоциации программ последипломного образования в области консервации, приуроченное к ежегодной студенческой конференции факультетского клуба Гарвардского университета; теперь известный как ANAGPIC, Ассоциация североамериканских программ магистратуры по охране природы.
  • 1984–1985 гг. Новые методы очистки, предложенные профессором Ричардом Вольберсом из Университета Делавэра, включая ферменты, смоляное мыло и гели.
  • В 1985 году Институт охраны природы Гетти начал свою работу в Марина-дель-Рей, Калифорния; в 1997 году переехал в Центр Гетти в Брентвуде. [24]
  • 1990 г. Приняты первые студенты в докторантуру. Программа исследований в области консервации произведений искусства; шесть студентов окончили к 2003 году Университет Делавэра. Эта программа не получила постоянного статуса. Новый доктор философии. Программа исследований по сохранению природы в UD приняла первых студентов в 2006 году.
  • 1990 г., NAGPRA, Закон о защите могил коренных американцев и репатриации .
  • 1990 Премия CAA/Heritage Preservation Award за выдающиеся достижения в области стипендий и сохранения наследия была учреждена за выдающийся вклад одного или нескольких человек, которые индивидуально или совместно улучшили понимание искусства посредством применения знаний и опыта в области консервации, истории искусства и искусства. . Лауреатами этой награды стали Роберт Л. Феллер (92), Молли Энн Фейрис (95), У. Томас Чейз (98), Гарри Купер и Рон Спронк (02), Андреа Кирш и Растин С. Левенсон (03), Кэрол. Манкузи-Унгаро (04), Паоло Черчи Усаи (консервация пленки) (05); Дон Калек и Джим Торп (охрана архитектуры) (06).
  • В 1991 году была создана ECCO ( Европейская конфедерация организаций консерваторов-реставраторов ). Кодекс этики ECCO был принят в 1993 году.
  • В 1995 году Национальный фонд искусств прекратил финансирование обучения консервации произведений искусства.
  • 1997, RAP, Региональный альянс по сохранению (RAP), начал свою деятельность в феврале 1997 года как пилотный проект Комиссии по сохранению и доступу (Вашингтон, округ Колумбия) по развитию сотрудничества между программами полевой службы сохранения, финансируемыми NEH. Когда в феврале 1998 г. закончилось финансирование пилотного проекта, участники решили продолжить ПДП как совместную программу; Альянс расширился и включил в себя членов Ассоциации региональных центров охраны природы (ARCC). [25] Сейчас там 13 участников.
  • В 1999 году была создана Международная сеть по сохранению современного искусства (INCCA), а к 2008 году в сеть вошли 150 партнерских учреждений, большинство из которых расположены в Европе и США. Члены INCCA используют www.incca.org в качестве коммуникационной платформы.
  • 2000 г. Новое финансирование должностей в области консервационной науки в программах подготовки выпускников и крупных музейных консервационных лабораториях, инициированное Анжеликой Руденстайн и Фондом Эндрю У. Меллона.
  • 2005 г. Программа последипломной подготовки по археологической консервации, спонсируемая совместно Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе и Институтом консервации Гетти, приняла свой первый класс студентов. [26]
  • 2006 г. Новая докторская программа по консервационным исследованиям в Университете Делавэра приняла первых трех студентов.
  • 2006, Запуск АМИЕН, [27] Информационно-образовательная сеть по художественным материалам, спонсируемая совместно Марком Готцегеном и ICA, Кливленд (присоединение к INCCA, Международной сети по сохранению современного искусства, [28] как ресурс по сохранению современного искусства).
  1. ^ Архивы американского искусства. «Сводка бухгалтерских книг Джеймса Оливера, 1865–1890 гг. - Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . си.еду .
  2. ^ «Реставрация и консервация произведений искусства - братья Оливер» . Реставрация произведений искусства братьев Оливеров .
  3. ^ «Патент США: 2073802» .
  4. Патент США № 2073802 «Искусство реставрации масляной живописи», 16 марта 1937 г.
  5. ^ [1] Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Альте Пинакотека [Музей - Институт Дёрнера]» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
  7. ^ «Центральный институт реставрации» . www.icr.beniculturali.it . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 г.
  8. ^ «Международный совет музеев – ИКОМ-СС» . icom-cc.org .
  9. ^ «KIK-IRPA, Брюссель, Бельгия — Домашняя страница» . www.kikirpa.be . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г.
  10. ^ «Международный институт консервации исторических и художественных произведений» . iiconservation.org .
  11. ^ «ICA Art Conservation — старейший некоммерческий региональный консервационный центр в США» . ica-artconservation.org .
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «ИККРОМ» . iccrom.org .
  14. ^ История Джека Уилларда, разработавшего присоски для консервации произведений искусства.
  15. ^ Jump up to: а б «Американский институт консервации исторических и художественных произведений» . Стэнфорд.edu .
  16. ^ «Институт изящных искусств — Нью-Йоркский университет» . Нью.еду .
  17. ^ «Домашняя страница Института консервации музеев» . си.еду .
  18. ^ «Домашняя страница Отдела консервации произведений искусства» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
  19. ^ «Сохранение наследия: обеспечение сохранения культурного наследия Америки» . Heritagepreservation.org .
  20. ^ «Реставрация произведений искусства в Университете Делавэра: Дом» . udel.edu .
  21. ^ «Королевский университет – факультет искусств» . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
  22. ^ «Материальный центр художников» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
  23. ^ «Школа информации UT - бывший PCS» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
  24. ^ «Об институте консервации» . getty.edu .
  25. ^ «РЭП» . рэп-arcc.org .
  26. ^ «Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе / Гетти по археологической и этнографической сохранению» . getty.edu .
  27. ^ «Амиен.орг» .
  28. ^ «ИНККА» . incca.org .

Внешние источники дат из истории консервации произведений искусства.

[ редактировать ]
  • Бьюер, Франческа Г. Лаборатория искусства: Гарвардский музей Фогга и появление консервации в Америке, 1900–1950 (Кембридж, Массачусетс: Гарвардский художественный музей, 2010).
  • Стоунер, Дж. Х. (2005). Изменение подходов к консервации произведений искусства: с 1925 года по настоящее время. В: Научное исследование искусства: современные методы консервации и анализа, Коллоквиум Артура М. Саклера, 19–21 марта 2003 г., The National Academies Press, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Стоунер, Дж. Х. (2000). «Есть ли великие женщины-консерваторы искусства». Бюллетень Международного института охраны природы, № 1, 3–7 февраля.
  • Стоунер, Дж. Х. (1998). «Документируя себя: история консервации произведений искусства 20-го века». Бюллетень IIC, 1998, № 2, апрель, стр. 1–4.
  • Стоунер, Дж. Х. (1977). «Архив устной истории», Новости музея, 55, вып. 6 июля/августа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42610ac26a8542c20063b95297a2162e__1710809640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2e/42610ac26a8542c20063b95297a2162e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of dates in the history of conservation and restoration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)