Опиум интеллектуалов
![]() | |
Автор | Раймонд Арон |
---|---|
Переводчик | Теренс Килмартин |
Язык | Французский |
Издатель | Кальманн-Леви |
Дата публикации | 1955 (Франция) |
Страницы | 334 стр. |
ISBN | 9110195645 |
Опиум интеллектуалов ( фр . L'Opium des intellectuels ) — книга, написанная Раймоном Ароном и опубликованная в 1955 году. Впервые она была опубликована в английском переводе в 1957 году.
Содержание
[ редактировать ]В центре внимания Арона находится его критика широко распространенной в его время интеллектуальной приверженности марксизму . Название книги представляет собой инверсию Карла Маркса знаменитого изречения о том, что религия — это опиум для народа , и является производным от цитаты Симоны Вейль о том, что «марксизм, несомненно, является религией в самом низком смысле этого слова. ... [Е] постоянно использовали... как опиат для людей». [1]
Арон критически относился к марксизму, поскольку считал, что он отступает от некоторых основных достижений человеческой цивилизации, таких как свобода исследования, свобода полемики, свобода критики и голосования. [2]
В частности, Арон считал, что в его период действовала форма интеллектуальной нечестности или лицемерия, когда некоторые люди чрезвычайно критически относились к определенным формам правления или общества (таким как капиталистическая демократия), но прощали преступления и нарушения, совершенные в обществе. претендующие на проявление «правильной» идеологии. Поэтому он был глубоко критически настроен по отношению к тому, что он воспринимал как форму интеллектуального догматизма и фанатизма, которые придерживались фиксированных рамок мышления независимо от эмпирических данных, противоречащих этому, - процесс, сродни созданию своего рода светской религии или система веры.
В центре внимания критики в книге находятся работы такого мыслителя, как Жан-Поль Сартр , а также общая тенденция смешивать марксистские модели мышления с ницшеанским и экзистенциалистским мышлением, которое отводило благоразумие от политики. [3]
Основное внимание Арона было сосредоточено главным образом на природе современной французской интеллектуальной мысли, вообще исключая рассмотрение других культур, таких как англо-американская. [4]
Широкое прославление Ароном того, что он считал достоинствами либеральной демократии, также шло рука об руку с оппозицией тому типу эндемического антиамериканизма, который был отличительной чертой послевоенной французской левой идеологии, и этот факт помог Арону завязать много важных контактов в США. [5]
Эта работа — самая известная из работ Арона, хотя с момента ее первоначальной публикации она часто распродавалась.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арон, Раймонд (2011). Опиум интеллектуалов . Издатели транзакций. стр. VII. ISBN 978-1412813907 .
- ^ Кимбалл, Роджер. «Опиум интеллектуалов» . Новый критерий . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Арон, Раймонд (2011). Опиум интеллектуалов . Издатели транзакций. стр. ix–x. ISBN 978-1412813907 .
- ^ Лихтхайм, Джордж. «Опиум интеллектуалов» Раймона Арона; «Немецкая социология» Раймона Арона» . Комментаторский журнал . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Брайан-Пол Фрост, Дэниел Дж. Махони (редакторы) (2011). Политический разум в эпоху идеологии: Очерки в честь Раймонда Арона . Издатели транзакций. п. 261. ИСБН 978-1412809597 . Проверено 4 августа 2014 г.
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )