Дэниел Доралл
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Дэниел Доралл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1979 |
Национальность | Малазийский австралийский |
Образование | Бакалавр наук в области архитектуры (с отличием), Малайский университет , бакалавр архитектуры, Мельбурнский университет , магистр изящных искусств (скульптура), Университет Монаш |
Известный | Скульптура , Архитектура , Модернизм |
Дэниел Доралл (1979 г.р.) — малазийский австралийский скульптор, специализирующийся на миниатюрных работах. Он получил степень бакалавра архитектуры в Мельбурнском университете в 2005 году, ранее получив степень бакалавра наук в области архитектуры с отличием в Университете Малайи в 2002 году. Недавно он получил степень магистра изящных искусств в области скульптуры в Университете Монаша . Доралл выставлял свои работы в Австралии, Новой Зеландии, Азии и Европе с 2005 года.
Работа
[ редактировать ]Его нынешняя художественная практика основана на его увлечении формальными свойствами и возможностями миниатюрных лабиринтообразных конструкций. Интерес Доралла заключается в использовании лабиринта в качестве концептуальной среды его произведений искусства. Лабиринты представляют собой сконструированное пространство , лишенное функциональной ценности, в котором мельчайшие человеческие фигурки разыгрывают различные повествования. Темы его работ - самоисследование, трагикомедия, социальные и городские проблемы, сексуальность, религия, память и ностальгия, а также мифические/исторические постановления. Аудитория может свободно интерпретировать представления Доралла о человеческих слабостях на разных уровнях. Зритель — вуайерист, подглядывающий за горем и предсказывающий судьбу попавшей в ловушку игры, но бессильный вмешаться. [1]

Работы Доралла тесно связаны с сюрреалистической традицией представления сценариев из бессознательного: его изысканные структуры напоминают наши самые загадочные сны; они имеют смысл, но в то же время совершенно иррациональны [2]
Австралийский искусствовед Роберт Нельсон находит в работах Доралла кошмарное изображение клаустрофобной и отупляющей природы пригорода: « Что самое пугающее, Доралл переносит нас в саму обстановку домашней жизни, где мы упаковываем свое существование в пригородные кварталы с... схема дорожек и бордюров, клумб и лужаек, все это одержимо разграничивает частные пространства... Маленькие фигурки Доралла сидят и разговаривают на огромных пространствах искусственно огороженной зелени, все отчуждены от органического пульса города, изолированы, модульны и престижны. [3]
В статье для выставки Доралла 2009 года в рамках проекта Bombay Saphire Arts Project, Симпанг, Малайзия, куратор Саймон Сун отмечает: Лабиринты Доралла помогают нам осознать возможные решения, которые мы делаем в жизни. В конструкции лабиринта, вглядываясь сверху, можно увидеть, как взгляд Бога, драматический цикл человеческого существования и его эмоциональный диапазон: одиночество, радость, страх, безмятежность, намеченные в пределах физической географии, которая подготавливает почву для дальнейшего развития. последующие встречи. [4]
Теория инверсии
Самая последняя работа Доралла предполагает переворот традиционной концепции, согласно которой архитектурные или масштабные модели рассматриваются как исследования зданий в масштабе человека или готовых конструкций. Он стремится убедить зрителя в том, что миниатюрный объект может стать конечным объектом. Он исследовал эту концепцию, создавая полноразмерные проходные лабиринты и размещая объекты лабиринта внутри этих лабиринтов. Зрителю предлагается пройти через лабиринт инсталляции и пережить ее путешествие. Когда они, наконец, обнаруживают объект лабиринта, они лучше понимают (благодаря своему недавнему опыту) повествования, связанные с фигурками в объектах лабиринта.

На крупной персональной выставке «Теория инверсии» , состоявшейся в 2011 году, Доралл исследует концепцию использования полноразмерных конструкций и инсталляций в качестве этюдов для миниатюры – в большом масштабе. Выставка представляла собой проходной картонный лабиринт -инсталляцию , приглашавший зрителя блуждать по его коридорам и наконец достигать скульптурного объекта-лабиринта. Поскольку антропоморфная инсталляция-лабиринт позиционируется как предшественник объекта-лабиринта, она действует как исследование, позволяя зрителю на собственном опыте испытать эмоции и атмосферу конструкции. В конце путешествия зритель лучше понимает ситуацию, рассматривая фигурки, разыгрывающие повествование внутри объекта лабиринта – в трагических, комедийных или ужасающих деталях. Таким образом, идея миниатюрной или масштабной модели как исследования и полноразмерной конструкции как конечного продукта переворачивается. Это основа теории инверсии.
Работы Доралла о рассмотрении объекта или конструкции в человеческом/полном масштабе как исследования миниатюрного объекта - переворачивая типичную архитектурную концепцию, в которой масштабные модели используются в качестве предшественников окончательных конструкций - были опубликованы в виде книги в 2013 году. [5]
Выставки
[ редактировать ]В Мельбурне Доралл провел выставки в: галерее Джорджа Пэтона; Пространства современного искусства Гертруды; Красная Галерея; Галерея Дайан Танзер; Галерея факультета Университета Монаш.
Он также выставлялся в: Valentine Willie Fine Art, Куала-Лумпур, Малайзия; Киоск / Физический кабинет, Крайстчерч, Новая Зеландия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Клиффорд, «Маленький мир», «Слепая сторона». http://www.blindside.org.au/2006/small-world.shtml Архивировано 17 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Стив Кокс http://www.unmagazine.org/un/un7_web.pdf стр. 26
- ^ Нельсон, Роберт (сентябрь 2008 г.). «Полный пакет для разгадки всех» . Возраст. п. 19.
- ^ http://www.vwfa.net/kl/pgProgrammeDetail.php?ppid=61
- ^ Доралл, Дэниел (2013). Теория инверсии. Взгляд на антропоморфное как исследование миниатюрного объекта (1. Aufl. Ed.). Саарбрюккен: Академическое издательство LAP LAMBERT. ISBN 978-3-659-46073-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Микромиры. Маргарита Дессане и Марк Валли . Издательство Лоуренса Кинга (2011). ISBN 978-1-85669-787-3 .
- Уолтон, Инга (2008). «ДЭНИЭЛ ДОРАЛЛ - Художник, далекий от сладкого» (PDF) . Артишок . Архитектурные СМИ.
- «Работа нестандартно: Дэниел Доралл, архитектор, ставший художником лабиринта» . Архитектор . 2014.