Jump to content

Анимация мытья чернил

Чернильная анимация ( китайский : 水墨动画 ; пиньинь : Шумо донгхуа ) — это стиль анимации , уникальный для Китая . Этот стиль сочетает в себе как традиционную китайскую эстетику Шуй-мо , так и современные методы анимации. [1] Впервые он появился в 1961 году в первом китайском анимационном фильме « Головастики в поисках матери» . [2] После 1990-х годов киностудии постепенно отказались от производства анимации с отмывкой чернил из-за высокого спроса на стоимость и технологии. [3]

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов, вдохновленные работами легендарного китайского художника Ци Байши , пионеры китайской анимационной индустрии начали искать способы превратить традиционные китайские картины в мультипликационную форму. [3] Разработан оператором Дуань Сяосюанем. [4] Первый анимационный фильм «Головастики в поисках матери » получил приз за лучший анимационный фильм на церемонии вручения премии «Первая сотня цветов» , а также несколько международных премий. [2] С тех пор было произведено больше водоотмывочных пленок.

Но к 1990-м годам анимационные студии, не имевшие государственного финансирования, были вынуждены производить дешевые телесериалы вместо дорогостоящего производства чернил. Для съемки коммерческой рекламы использовались методы, которые когда-то считались государственной тайной. [5] «Чувство горы и воды» , снятое в 1988 году, считается последним шедевром китайского анимационного фильма. [2]

Основные работы

[ редактировать ]

Головастики в поисках матери (1961)

[ редактировать ]

Фильм основан на детской сказке, написанной Фан Хуэйчжэнем и Шэн Людэ . Группа новорожденных головастиков решает найти свою мать, которую они никогда раньше не встречали. По пути они принимают золотую рыбку, краба, черепаху и рыбу за свою мать и при каждой встрече собирают новые подсказки о внешности своей матери.

Этот 14-минутный фильм получил международное признание на многих кинофестивалях, в том числе на Международном кинофестивале в Локарно в 1961 году, 4-м Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 1962 году и 3-м Всемирном фестивале анимационных фильмов в Загребе в 1978 году. [6]

На первый взгляд фильм кажется простым. Однако каждый кадр требовал сложной техники и большой работы, чтобы передать художественный стиль живописи тушью. Эти методы даже считались «государственной тайной». [7]

Ковбойская флейта (1963)

[ редактировать ]

В этом фильме, снятом в 1963 году, используются рисунки китайской тушью, изображающие очаровательные отношения между молодым мальчиком-пастухом, обладающим необыкновенными навыками игры на флейте, и его верным водяным буйволом. Мальчик засыпает на дереве, и ему снится, что он потерял своего буйвола. Оказывается, буйвола привлекают красивые пейзажи водопада, и он отказывается возвращаться к мальчику-пастушку. Затем мальчик играет на флейте, и мелодия помогает вернуть ему буйвола.

В фильме нет диалогов. История рассказывается посредством анимации и сопровождающей музыки, поэтому фильм полностью доступен некитайскоязычной аудитории. Мелодию флейты исполнил самый известный солист Китая на бамбуковой флейте Лу Чуньлин . [6] Фильм был удостоен Золотого приза на Международном фестивале сказочных фильмов в Оденсе в Дании. Некоторый [ ВОЗ? ] считал чернильную анимацию «пятым китайским изобретением». [2]

Название этого фильма некоторые также называют «Мальчик-буйвол и его флейта» или «Флейта мальчика-буйвола» ( «Мальчик-буйвол» ). сокращенно [8] или «Флейта пастуха» . [9]

Оленьий колокол (1982)

[ редактировать ]

Режиссеры У Цян и Тан Чэн, старик и его внучка спасают раненого молодого оленя. У девушки и молодого олененка складываются близкие отношения. После выздоровления олень возвращается в дикую природу. Грустив, девушка надевает на оленя колокольчик. Исчезая в горной долине, оленьий колокол продолжает звучать.

Чувство горы и воды (1988)

[ редактировать ]

Названный в честь фразы, обозначающей пейзажную живопись , «Чувство горы и воды» стало последней анимацией, написанной водными чернилами. В фильме рассказывается простая история об обедневшем пожилом музыканте, играющем на цитре, и маленьком мальчике. По дороге домой цитровый музыкант заболевает. Мальчик любезно забирает его к себе домой и заботится о музыканте. Чтобы отблагодарить мальчика, музыкант начинает обучать мальчика игре на цитре и становится его наставником и другом. В фильме избегаются диалоги, однако анимация и музыка делают фильм богатым эмоциями и философскими идеями. [6]

Многие считают этот 18-минутный фильм шедевром китайской анимации. Музыкальное сопровождение фильма в основном представлено цитрой, однако «некоторые из самых трогательных моментов фильма разворачиваются исключительно через изображение под звуки порывистого ветра или полную тишину». [10]

Отклонить

[ редактировать ]

Культурная революция

[ редактировать ]

Во время десятилетних потрясений Культурной революции многие производители анимации подверглись нападению, и развитие анимационной индустрии было приостановлено. «Ковбойская флейта» стала объектом критики из-за того, что она изображала пастырскую жизнь, а не классовую борьбу . [11]

Реформа рыночной экономики

[ редактировать ]

впервые была произведена анимация с отмывкой чернил Когда в 1960-х годах , в Китае существовала плановая экономика . Киностудии принадлежали и поддерживались государством. [3] На производство анимации было выделено финансирование из расчета 8000 юаней за минуту. [12] Следовательно, художники и технические специалисты производственных групп смогли в полной мере заниматься художественным творчеством и инновациями без финансового или коммерческого бремени.

Однако начиная с конца 1980-х годов Китай начал переход к рыночной экономике . Государственные студии лишились государственного финансирования и были вынуждены производить дешевые телесериалы, чтобы прокормить себя. Производство анимации с отмывкой чернил было расценено как «дорогостоящее» и «ненужное». [3]

  1. ^ Ду, Дейзи Ян (май 2012 г.). «Национальный стиль и национальная идентичность: рост популярности анимации, нарисованной тушью, в начале 1960-х годов», в книге «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Водно-чернильная анимация: увядающая китайская мечта». Проверено 1 июня 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Когда-то знаменитая китайская анимация тушью находится на грани исчезновения». Проверено 1 июня 2014 г.
  4. ^ Чувства гор и рек: минимализм и монументализм в движении
  5. ^ «Неопределенное будущее водной анимации». Проверено 1 июня 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Чернильная анимация — китайская душа». Проверено 12 июня 2014 г.
  7. ^ «Анимационный фильм «Умирающие чернила». Проверено 12 июня 2014 г.».
  8. ^ Персонал, Одержимая анимация (21 февраля 2022 г.). «Тайная история китайской чернильной анимации» . Анимация одержимая . Проверено 1 ноября 2023 г.
  9. ^ «Водно-чернильная анимация» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 1 ноября 2023 г.
  10. ^ «Анимация водой и чернилами». Проверено 9 июня 2014 г.
  11. ^ «Цянь Цзяцзюнь: пионер чернильной анимации». Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine, получено 12 июня 2014 г.
  12. ^ «Куда движется китайская чернильная анимация?» Архивировано 18 июня 2014 г. в archive.today . Проверено 12 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42224282d56290611d29f36b74f3c16b__1720428240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/6b/42224282d56290611d29f36b74f3c16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ink wash animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)