Анимация мытья чернил
Чернильная анимация ( китайский : 水墨动画 ; пиньинь : Шумо донгхуа ) — это стиль анимации , уникальный для Китая . Этот стиль сочетает в себе как традиционную китайскую эстетику Шуй-мо , так и современные методы анимации. [1] Впервые он появился в 1961 году в первом китайском анимационном фильме « Головастики в поисках матери» . [2] После 1990-х годов киностудии постепенно отказались от производства анимации с отмывкой чернил из-за высокого спроса на стоимость и технологии. [3]
Разработка
[ редактировать ]В конце 1950-х годов, вдохновленные работами легендарного китайского художника Ци Байши , пионеры китайской анимационной индустрии начали искать способы превратить традиционные китайские картины в мультипликационную форму. [3] Разработан оператором Дуань Сяосюанем. [4] Первый анимационный фильм «Головастики в поисках матери » получил приз за лучший анимационный фильм на церемонии вручения премии «Первая сотня цветов» , а также несколько международных премий. [2] С тех пор было произведено больше водоотмывочных пленок.
Но к 1990-м годам анимационные студии, не имевшие государственного финансирования, были вынуждены производить дешевые телесериалы вместо дорогостоящего производства чернил. Для съемки коммерческой рекламы использовались методы, которые когда-то считались государственной тайной. [5] «Чувство горы и воды» , снятое в 1988 году, считается последним шедевром китайского анимационного фильма. [2]
Основные работы
[ редактировать ]Головастики в поисках матери (1961)
[ редактировать ]Фильм основан на детской сказке, написанной Фан Хуэйчжэнем и Шэн Людэ . Группа новорожденных головастиков решает найти свою мать, которую они никогда раньше не встречали. По пути они принимают золотую рыбку, краба, черепаху и рыбу за свою мать и при каждой встрече собирают новые подсказки о внешности своей матери.
Этот 14-минутный фильм получил международное признание на многих кинофестивалях, в том числе на Международном кинофестивале в Локарно в 1961 году, 4-м Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 1962 году и 3-м Всемирном фестивале анимационных фильмов в Загребе в 1978 году. [6]
На первый взгляд фильм кажется простым. Однако каждый кадр требовал сложной техники и большой работы, чтобы передать художественный стиль живописи тушью. Эти методы даже считались «государственной тайной». [7]
Ковбойская флейта (1963)
[ редактировать ]В этом фильме, снятом в 1963 году, используются рисунки китайской тушью, изображающие очаровательные отношения между молодым мальчиком-пастухом, обладающим необыкновенными навыками игры на флейте, и его верным водяным буйволом. Мальчик засыпает на дереве, и ему снится, что он потерял своего буйвола. Оказывается, буйвола привлекают красивые пейзажи водопада, и он отказывается возвращаться к мальчику-пастушку. Затем мальчик играет на флейте, и мелодия помогает вернуть ему буйвола.
В фильме нет диалогов. История рассказывается посредством анимации и сопровождающей музыки, поэтому фильм полностью доступен некитайскоязычной аудитории. Мелодию флейты исполнил самый известный солист Китая на бамбуковой флейте Лу Чуньлин . [6] Фильм был удостоен Золотого приза на Международном фестивале сказочных фильмов в Оденсе в Дании. Некоторый [ ВОЗ? ] считал чернильную анимацию «пятым китайским изобретением». [2]
Название этого фильма некоторые также называют «Мальчик-буйвол и его флейта» или «Флейта мальчика-буйвола» ( «Мальчик-буйвол» ). сокращенно [8] или «Флейта пастуха» . [9]
Оленьий колокол (1982)
[ редактировать ]Режиссеры У Цян и Тан Чэн, старик и его внучка спасают раненого молодого оленя. У девушки и молодого олененка складываются близкие отношения. После выздоровления олень возвращается в дикую природу. Грустив, девушка надевает на оленя колокольчик. Исчезая в горной долине, оленьий колокол продолжает звучать.
Чувство горы и воды (1988)
[ редактировать ]Названный в честь фразы, обозначающей пейзажную живопись , «Чувство горы и воды» стало последней анимацией, написанной водными чернилами. В фильме рассказывается простая история об обедневшем пожилом музыканте, играющем на цитре, и маленьком мальчике. По дороге домой цитровый музыкант заболевает. Мальчик любезно забирает его к себе домой и заботится о музыканте. Чтобы отблагодарить мальчика, музыкант начинает обучать мальчика игре на цитре и становится его наставником и другом. В фильме избегаются диалоги, однако анимация и музыка делают фильм богатым эмоциями и философскими идеями. [6]
Многие считают этот 18-минутный фильм шедевром китайской анимации. Музыкальное сопровождение фильма в основном представлено цитрой, однако «некоторые из самых трогательных моментов фильма разворачиваются исключительно через изображение под звуки порывистого ветра или полную тишину». [10]
Отклонить
[ редактировать ]Культурная революция
[ редактировать ]Во время десятилетних потрясений Культурной революции многие производители анимации подверглись нападению, и развитие анимационной индустрии было приостановлено. «Ковбойская флейта» стала объектом критики из-за того, что она изображала пастырскую жизнь, а не классовую борьбу . [11]
Реформа рыночной экономики
[ редактировать ]впервые была произведена анимация с отмывкой чернил Когда в 1960-х годах , в Китае существовала плановая экономика . Киностудии принадлежали и поддерживались государством. [3] На производство анимации было выделено финансирование из расчета 8000 юаней за минуту. [12] Следовательно, художники и технические специалисты производственных групп смогли в полной мере заниматься художественным творчеством и инновациями без финансового или коммерческого бремени.
Однако начиная с конца 1980-х годов Китай начал переход к рыночной экономике . Государственные студии лишились государственного финансирования и были вынуждены производить дешевые телесериалы, чтобы прокормить себя. Производство анимации с отмывкой чернил было расценено как «дорогостоящее» и «ненужное». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ду, Дейзи Ян (май 2012 г.). «Национальный стиль и национальная идентичность: рост популярности анимации, нарисованной тушью, в начале 1960-х годов», в книге «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Водно-чернильная анимация: увядающая китайская мечта». Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Когда-то знаменитая китайская анимация тушью находится на грани исчезновения». Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Чувства гор и рек: минимализм и монументализм в движении
- ^ «Неопределенное будущее водной анимации». Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чернильная анимация — китайская душа». Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Анимационный фильм «Умирающие чернила». Проверено 12 июня 2014 г.».
- ^ Персонал, Одержимая анимация (21 февраля 2022 г.). «Тайная история китайской чернильной анимации» . Анимация одержимая . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Водно-чернильная анимация» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Анимация водой и чернилами». Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Цянь Цзяцзюнь: пионер чернильной анимации». Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine, получено 12 июня 2014 г.
- ^ «Куда движется китайская чернильная анимация?» Архивировано 18 июня 2014 г. в archive.today . Проверено 12 июня 2014 г.