Карло Маццоне-Клементи
Карло Маццоне-Клементи (12 декабря 1920 г. - 5 ноября 2000 г.) был исполнителем и основателем двух школ комедии, пантомимы и физического театра, а также современником и коллегой лидеров современного европейского театра. С момента своего прибытия в США в 1957 году он в значительной степени ответственен за распространение комедии дель арте в Северной Америке.
Впервые он привлек внимание в Италии в 1947 году вместе с Марселем Марсо во время первого турне мима за пределами Парижа. [ 1 ] С 1948 по 1951 год он ассистировал Жаку Лекоку , в то время как Лекок преподавал и руководил игроками Падуанского университета. В 1954 году Маццоне-Клементи выступал в Миланском театре Пикколо с Дарио Фо и Франкой Раме . [ 1 ]
В то время как он выступал в театре Пикколо, а также преподавал в Риме, американский театровед и режиссер Эрик Бентли приехал в Италию, чтобы руководить труппой Padua Players в первой итальянской постановке Бертольта Брехта . Затем, при патронаже Бентли, Маццоне-Клементи совершил поездку по Соединенным Штатам в 1958 году, проводя семинары по пантомиме и комедии, а также знакомя с кожаными масками Амлето Сартори эту страну . Это привело к работе преподавателем в Технологическом институте Карнеги , затем в Университете Брандейса , Калифорнийском университете в Беркли , Американском театре-консерватории и других. [ 2 ] Он был известен как Карло Маццоне до 1965 года, когда он работал с новым актерским ансамблем в Театре Линкольн-центра. С тех пор он был известен как Карло Маццоне-Клементи. Клементи звали его мать и дедушку Джироламо Клементи, который был сведущ в творчестве падуанского драматурга и предшественника комедии дель арте Анджело Беолко , известного как «Руццанте».
В 1972 году Маццоне-Клементи и его жена Джейн Хилл, выпускница Карнеги-Меллона, отправились в округ Гумбольдт, штат Калифорния, чтобы провести летние семинары на своей сельской территории. Из этого опыта пришло решение навсегда переехать в Гумбольдт и основать очную программу подготовки актеров. В 1974 году пара приобрела Oddfellows Hall в Блю-Лейк, штат Калифорния , и стала соучредителем Школы пантомимы и комедии Делл'Арте, ныне известной как Международная школа физического театра Делл'Арте . [ 2 ] Хилл также поступил на факультет Колледжа Редвудс , где пара организовала Большой фестиваль комедии в Куал-а-ва-лу , летний репертуарный фестиваль, на котором чередовались пьесы Шекспира с музыкальными адаптациями этих пьес; Маццоне-Клементи был художественным руководителем фестиваля в течение шести лет. [ 3 ] В 1974 году их статья «Комедия и актер» была опубликована в журнале The Drama Review TDR [1] .
Маццоне-Клементи переехал в Копенгаген , Дания, в 1984 году и вместе с Оле Брекке основал там вторую дочернюю театральную школу, названную Школой комедии. [ 4 ] В 1994 году вернулся в Калифорнию и продолжал преподавать незадолго до своей смерти 5 ноября 2000 года в Сан-Франциско . [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Помимо работы с Padua Players, гастролей с Марсо и Пикколо, он работал с Витторио Гассмана Национальным театром в Риме в 1953 году. Карло снялся более чем в дюжине фильмов, включая «Улисс» с Кирком Дугласом. Его часто называли за его талант мима, и он появился в роли «Петуха» на мировой премьере спектакля Шона О'Кейси «Денди из петуха» в Нью-Йорке в 1958 году. В 1958 и 1959 годах его представлял агент Тоби Коул. гастролировал со своей персональной выставкой «Шесть персонажей в поисках комедии» . Он выступал на ряде международных фестивалей мимов, проводившихся в 1970-х и 1980-х годах, и играл в «Птицах пера» с труппой Dell'Arte на Венецианской биеннале 1980 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гиганты комедии: Карло Маццоне-Клементи , 4 февраля 2011 г., получено 8 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Винн, Карло Маццоне-Клементи , 14 ноября 2000 г.
- ^ Доран, Боб, За маской: Карло Маццоне-Клементи: 1920-2000 , North Coast Journal , 16 ноября 2000 г.
- ^ «Школа комедии» . Проверено 10 июня 2014 г.