Петроглифы Бангудаэ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
Петроглифы Бангудаэ | |
![]() Копия Бангуды. | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Бангудаэ Петроглифы |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Бангудаэ амгахва |
МакКьюн-Рейшауэр | Пан'гудаэ не друг. |
Петроглифы Бангудэ ( корейский : 반구대 암각화 ) представляют собой доисторические гравюры на плоских вертикальных скалах. Они расположены на скалах шириной около 8 м и высотой около 5 м на крутых скалах на берегу ручья Тэгокчхон, рукава реки Тэхва , которая течет на восток и впадает в Донхэ в Ульсане . На десяти окружающих скалах также есть небольшое количество гравюр. Скалы состоят из сланца и роговика, ориентированы на север и некоторое время светятся на закате. В виде нависающей скалы они находятся в структуре каменного укрытия.
Они являются Национальным достоянием Южной Кореи № 285.
Описание
[ редактировать ]Можно увидеть триста четыре изображения, из которых 166 фигурок животных и 108 неопознанных мотивов. Изображения китообразных встречаются наиболее часто и составляют 14,4% рисунков. По тематике изображения либо антропоморфны, изображающие тело или лицо человека; зооморфные, показывающие морских и наземных животных; охотничьи и рыболовные инструменты; и неопределенные маркировки, тему или форму которых трудно идентифицировать.
Гравюры китов и оленей в большинстве случаев выполнены путем вырезания тела, а у наземных животных преимущественно состоят из очертаний и узоров, нанесенных на поверхность скалы. Такая разница предполагает разницу во времени производства, учитывая перекрывающиеся отношения изображений. На этом участке наиболее важны китообразные, за ними следуют олени и наземные животные в указанном порядке, а также небольшое количество черепах, тюленей, рыб и птиц.
Человеческие фигуры
[ редактировать ]Фигуры представляют собой виды всего тела сбоку с несколько увеличенным пенисом или изображения людей спереди с маскаобразными лицами, раскинувшими четыре конечности. Есть гравюры, на которых люди охотятся на животных с луком, поднимают руки и играют на длинном жезле, как на музыкальном инструменте, напоминающем об охоте и религиозных действиях.
Фигурки животных
[ редактировать ]Формы и особенности позволяют различать виды. Большинство из них — киты и сосредоточены на левом главном скалистом склоне. Копытные млекопитающие, такие как олени, и хищные животные, такие как тигры, леопарды и волки, обитают в основном на правой главной скале. Животные, виды которых могут быть идентифицированы, включают крупных китообразных, таких как северный кит , горбатый кит , гренландский кит , серый кит и кашалот . Есть также морские животные, такие как морские черепахи, тюлени, лососевые рыбы; морские птицы; и наземные животные, такие как благородный олень , кабарга , косуля , водяной олень , тигры, леопарды, волки, лисы, енотовидные собаки и кабаны .
Морские животные
[ редактировать ]Гравюры китов обычно имеют длину от 20 до 30 см и высоту от 10 до 80 см. На большинстве из них изображены киты, плывущие группой вверх, как если бы их видели с высоты птичьего полета. Боковые гравюры китов выполнены «скрученным методом», при котором хвост вырезается вбок, чтобы показать горизонтальный хвост кита, который отличается от рыбьего. Другие наскальные рисунки изображают мать-кита с детенышем на спине, сцены прыжков китов и крупных китообразных, мигрирующих в отдаленное море и обратно, — все это ярко изображает поведение китов. Кит, горизонтально перевернувший своим телом лодку, кажется мертвым, а вырезанные на его теле полосы считаются линиями распределения или разрыва, напоминающими этнографический материал, описывающий туземцев, раздающих куски кита. Предполагается, что эти гравюры предоставляют важную информацию об охоте и последующем распространении крупных животных.
Три черепахи в левом верхнем углу главной скалы, кажется, направляют китов, плывущих группой. Поскольку в период с ранней весны до лета морские черепахи выходят на берег для нереста, в древних мифах их часто считают символическими животными, пересекающими границу моря и суши. В случае с рыбами боком изображены головы рыб, похожие на акул, а над поверхностью моря прыгают лососи. На более поздних гравюрах есть намек на деревянный забор, но, поскольку внутренние очертания напоминают рыбу, а наземные животные отсутствуют, была рассмотрена возможность использования загона для рыбы.
Наземные животные
[ редактировать ]Большинство наземных животных показаны на виде сбоку, который лучше всего передает форму четырехногих наземных животных. Некоторые виды можно классифицировать по форме тела, рисунку кожи, длине хвоста и ног, линии плеч. К ним относятся пятнистый олень , благородный олень, кабарга, косуля и водяной олень.
Морские птицы всегда размещаются вокруг китов, когда они охотятся за добычей. На некоторых гравюрах изображены сцены спаривания и линьки наземных животных, а различные узоры и углы падения предполагают ежегодную смену времен года и сезон размножения.
Инструменты
[ редактировать ]Инструменты, относящиеся к охоте и рыбалке, такие как лодки, поплавки, гарпуны, рыболовные сети, рыбные фунты и луки, предоставляют информацию о возрасте наскальных рисунков и средствах к существованию того времени. На этом сайте также есть сцены ловли китов и тигров сетью. Хотя доисторическая сеть до сих пор не была раскопана, тонкие следы сети на керамике, обнаруженные в завале ракушек Тонсам-дон, позволяют предположить, что сети в те времена широко использовались не только для рыбалки, но и для охоты.
На сайте есть сцены, показывающие китобойный промысел в мельчайших подробностях. Около 5–17 человек находятся на лодках, окружающих китов. Носовая и кормовая части имеют полукруглую форму и соединены с гарпуном, воткнутым в тело кита, и с поплавками, подвешенными на веревке. Инструменты почти идентичны тем, которые сегодня используют туземцы для китобойного промысла.
Неопределенные цифры
[ редактировать ]Гравюры неопределенной темы и содержания подразделяются на два типа: гравюры неизвестной темы, находящиеся в хорошем состоянии, и гравюры неизвестной формы, которые со временем изношены и повреждены и поэтому их трудно расшифровать. На некоторых есть знаки с определенными узорами, но классифицировать их на основании только гравюр на скале сложно. Знаки — это концептуальные выражения, которые невозможно найти в реальной жизни, но которые являются повторяющимися выражениями определенного шаблона.
Встречаться
[ редактировать ]Согласно результатам анализа костей животных, обнаруженных в куче ракушек в Ульсане и распространенных вдоль юго-восточного побережья, а также исследований археологической среды Ульсанского залива, памятник датируется 6000–1000 гг. до н.э. Многие реликвии, связанные с темами наскального искусства, были найдены на стоянках эпохи неолита , в том числе керамика с изображением оленя, керамика с сетчатым узором и маска из ракушек, обнаруженная в куче ракушек Тонсам-дон в Пусане , фигура с человеческими лицами в Осан-ри в Янъяне, маленькая глиняная дикая свинья, выкопанная из кучи ракушек на острове Ёкчидо в Тонгёне , глиняная фигурка женщины в Синам-ри в Ульсане и маленькая глиняная печать, выкопанная из кучи ракушек в Седжук-ри, Ульсан. Кроме того, в Бибон-ри, Чханнён, из груды ракушек была раскопана лодка, а во время исследовательского проекта раскопок на территории Хвансондон, проведенного Корейским научно-исследовательским институтом археологии и истории искусства, была обнаружена китовая кость, застрявшая гарпуном, что эмпирически доказывает китобойный промысел.
Слои, содержащие кости пойманных китов, датируются периодом от 5500 до 4700 лет назад. Следовательно, учитывая средства к существованию в тот период, орудия охоты и рыболовства, связанные с ними реликвии и современное содержание, наскальные рисунки, по-видимому, были созданы между эпохой раннего и среднего неолита. До того, как это место было обнаружено, считалось, что первый китобойный промысел произошел между 10 и 11 веками.
Судя по многочисленным изображениям морских животных, это место, по-видимому, тесно связано с охотниками-рыболовами, относящимися к эпохе неолита (между 8000 и 3500 лет назад). Следовательно, участок Бангудаэ имеет самые древние свидетельства китобойного промысла во всем мире и считается очень важным не только как первое изображение китобойного промысла, но и для понимания доисторической морской культуры в северной части Тихого океана. [ 1 ]
Проблемы сохранения
[ редактировать ]Плотина Сайён, построенная с 1962 по 1965 год и расширенная в период с 1999 по 2002 год, помогает снабжать Ульсан питьевой водой, но приводит к затоплению скал, на которых высечены петроглифы, примерно на восемь месяцев в году. Эти периодические наводнения вызывают обеспокоенность по поводу эрозии и повреждения водой наскальных рисунков, которые считаются шедеврами доисторического искусства и бесценным источником доисторической информации. Правительство Кореи рассматривает возможность строительства «плотины» из поликарбоната для защиты скал.


См. также
[ редактировать ]- Доисторическая Корея
- Гончарный период Чёлмун
- Гончарный период Мумун
- Список туристических достопримечательностей Южной Кореи
- Национальное достояние (Южная Корея)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Санг-Мог; Робино, Дэниел (январь – март 2004 г.). «Китообразные на наскальных рисунках эпохи неолита Бангу-дэ (Южная Корея) и начало китобойного промысла в северо-западной части Тихого океана» . Л'Антропология . 108 (1): 137–151. дои : 10.1016/j.anthro.2004.01.001 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- Ли, Сангмог (2012). Охотники на китов, фриз Бангудаэ . блуждающий . ISBN 9782877724586 .
- Ким, Вон Ён . Искусство и археология Древней Кореи . Тхэкван, Сеул, 1986 год.
- Нельсон, Сара М. Археология Кореи . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1993, стр. 154.
- Чан Сог-Хо, Иконологическое исследование петроглифа Тэгок-Ри, Национальное достояние № 285, 2007 г., http://digital.kyobobook.co.kr/kyobobook/articleDetail.laf?category=006&barcode=4010021593917
- Корейское наскальное искусство III, Музей петроглифов Ульсана, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- [1] Страница Facebook