Jump to content

Петроглифы Бангудаэ

Координаты : 35 ° 35'57 "N 129 ° 11'06" E  /  35,5991 ° N 129,185 ° E  / 35,5991; 129,185
Петроглифы Бангудаэ
Копия Бангуды.
Корейское имя
хангыль
Бангудаэ Петроглифы
Ханджа
Пересмотренная романизация Бангудаэ амгахва
МакКьюн-Рейшауэр Пан'гудаэ не друг.

Петроглифы Бангудэ ( корейский : 반구대 암각화 ) представляют собой доисторические гравюры на плоских вертикальных скалах. Они расположены на скалах шириной около 8 м и высотой около 5 м на крутых скалах на берегу ручья Тэгокчхон, рукава реки Тэхва , которая течет на восток и впадает в Донхэ в Ульсане . На десяти окружающих скалах также есть небольшое количество гравюр. Скалы состоят из сланца и роговика, ориентированы на север и некоторое время светятся на закате. В виде нависающей скалы они находятся в структуре каменного укрытия.

Они являются Национальным достоянием Южной Кореи № 285.

Описание

[ редактировать ]

Можно увидеть триста четыре изображения, из которых 166 фигурок животных и 108 неопознанных мотивов. Изображения китообразных встречаются наиболее часто и составляют 14,4% рисунков. По тематике изображения либо антропоморфны, изображающие тело или лицо человека; зооморфные, показывающие морских и наземных животных; охотничьи и рыболовные инструменты; и неопределенные маркировки, тему или форму которых трудно идентифицировать.

Гравюры китов и оленей в большинстве случаев выполнены путем вырезания тела, а у наземных животных преимущественно состоят из очертаний и узоров, нанесенных на поверхность скалы. Такая разница предполагает разницу во времени производства, учитывая перекрывающиеся отношения изображений. На этом участке наиболее важны китообразные, за ними следуют олени и наземные животные в указанном порядке, а также небольшое количество черепах, тюленей, рыб и птиц.

Человеческие фигуры

[ редактировать ]

Фигуры представляют собой виды всего тела сбоку с несколько увеличенным пенисом или изображения людей спереди с маскаобразными лицами, раскинувшими четыре конечности. Есть гравюры, на которых люди охотятся на животных с луком, поднимают руки и играют на длинном жезле, как на музыкальном инструменте, напоминающем об охоте и религиозных действиях.

Фигурки животных

[ редактировать ]

Формы и особенности позволяют различать виды. Большинство из них — киты и сосредоточены на левом главном скалистом склоне. Копытные млекопитающие, такие как олени, и хищные животные, такие как тигры, леопарды и волки, обитают в основном на правой главной скале. Животные, виды которых могут быть идентифицированы, включают крупных китообразных, таких как северный кит , горбатый кит , гренландский кит , серый кит и кашалот . Есть также морские животные, такие как морские черепахи, тюлени, лососевые рыбы; морские птицы; и наземные животные, такие как благородный олень , кабарга , косуля , водяной олень , тигры, леопарды, волки, лисы, енотовидные собаки и кабаны .

Морские животные

[ редактировать ]

Гравюры китов обычно имеют длину от 20 до 30 см и высоту от 10 до 80 см. На большинстве из них изображены киты, плывущие группой вверх, как если бы их видели с высоты птичьего полета. Боковые гравюры китов выполнены «скрученным методом», при котором хвост вырезается вбок, чтобы показать горизонтальный хвост кита, который отличается от рыбьего. Другие наскальные рисунки изображают мать-кита с детенышем на спине, сцены прыжков китов и крупных китообразных, мигрирующих в отдаленное море и обратно, — все это ярко изображает поведение китов. Кит, горизонтально перевернувший своим телом лодку, кажется мертвым, а вырезанные на его теле полосы считаются линиями распределения или разрыва, напоминающими этнографический материал, описывающий туземцев, раздающих куски кита. Предполагается, что эти гравюры предоставляют важную информацию об охоте и последующем распространении крупных животных.

Три черепахи в левом верхнем углу главной скалы, кажется, направляют китов, плывущих группой. Поскольку в период с ранней весны до лета морские черепахи выходят на берег для нереста, в древних мифах их часто считают символическими животными, пересекающими границу моря и суши. В случае с рыбами боком изображены головы рыб, похожие на акул, а над поверхностью моря прыгают лососи. На более поздних гравюрах есть намек на деревянный забор, но, поскольку внутренние очертания напоминают рыбу, а наземные животные отсутствуют, была рассмотрена возможность использования загона для рыбы.

Наземные животные

[ редактировать ]

Большинство наземных животных показаны на виде сбоку, который лучше всего передает форму четырехногих наземных животных. Некоторые виды можно классифицировать по форме тела, рисунку кожи, длине хвоста и ног, линии плеч. К ним относятся пятнистый олень , благородный олень, кабарга, косуля и водяной олень.

Морские птицы всегда размещаются вокруг китов, когда они охотятся за добычей. На некоторых гравюрах изображены сцены спаривания и линьки наземных животных, а различные узоры и углы падения предполагают ежегодную смену времен года и сезон размножения.

Инструменты

[ редактировать ]

Инструменты, относящиеся к охоте и рыбалке, такие как лодки, поплавки, гарпуны, рыболовные сети, рыбные фунты и луки, предоставляют информацию о возрасте наскальных рисунков и средствах к существованию того времени. На этом сайте также есть сцены ловли китов и тигров сетью. Хотя доисторическая сеть до сих пор не была раскопана, тонкие следы сети на керамике, обнаруженные в завале ракушек Тонсам-дон, позволяют предположить, что сети в те времена широко использовались не только для рыбалки, но и для охоты.

На сайте есть сцены, показывающие китобойный промысел в мельчайших подробностях. Около 5–17 человек находятся на лодках, окружающих китов. Носовая и кормовая части имеют полукруглую форму и соединены с гарпуном, воткнутым в тело кита, и с поплавками, подвешенными на веревке. Инструменты почти идентичны тем, которые сегодня используют туземцы для китобойного промысла.

Неопределенные цифры

[ редактировать ]

Гравюры неопределенной темы и содержания подразделяются на два типа: гравюры неизвестной темы, находящиеся в хорошем состоянии, и гравюры неизвестной формы, которые со временем изношены и повреждены и поэтому их трудно расшифровать. На некоторых есть знаки с определенными узорами, но классифицировать их на основании только гравюр на скале сложно. Знаки — это концептуальные выражения, которые невозможно найти в реальной жизни, но которые являются повторяющимися выражениями определенного шаблона.

Встречаться

[ редактировать ]

Согласно результатам анализа костей животных, обнаруженных в куче ракушек в Ульсане и распространенных вдоль юго-восточного побережья, а также исследований археологической среды Ульсанского залива, памятник датируется 6000–1000 гг. до н.э. Многие реликвии, связанные с темами наскального искусства, были найдены на стоянках эпохи неолита , в том числе керамика с изображением оленя, керамика с сетчатым узором и маска из ракушек, обнаруженная в куче ракушек Тонсам-дон в Пусане , фигура с человеческими лицами в Осан-ри в Янъяне, маленькая глиняная дикая свинья, выкопанная из кучи ракушек на острове Ёкчидо в Тонгёне , глиняная фигурка женщины в Синам-ри в Ульсане и маленькая глиняная печать, выкопанная из кучи ракушек в Седжук-ри, Ульсан. Кроме того, в Бибон-ри, Чханнён, из груды ракушек была раскопана лодка, а во время исследовательского проекта раскопок на территории Хвансондон, проведенного Корейским научно-исследовательским институтом археологии и истории искусства, была обнаружена китовая кость, застрявшая гарпуном, что эмпирически доказывает китобойный промысел.

Слои, содержащие кости пойманных китов, датируются периодом от 5500 до 4700 лет назад. Следовательно, учитывая средства к существованию в тот период, орудия охоты и рыболовства, связанные с ними реликвии и современное содержание, наскальные рисунки, по-видимому, были созданы между эпохой раннего и среднего неолита. До того, как это место было обнаружено, считалось, что первый китобойный промысел произошел между 10 и 11 веками.

Судя по многочисленным изображениям морских животных, это место, по-видимому, тесно связано с охотниками-рыболовами, относящимися к эпохе неолита (между 8000 и 3500 лет назад). Следовательно, участок Бангудаэ имеет самые древние свидетельства китобойного промысла во всем мире и считается очень важным не только как первое изображение китобойного промысла, но и для понимания доисторической морской культуры в северной части Тихого океана. [ 1 ]

Проблемы сохранения

[ редактировать ]

Плотина Сайён, построенная с 1962 по 1965 год и расширенная в период с 1999 по 2002 год, помогает снабжать Ульсан питьевой водой, но приводит к затоплению скал, на которых высечены петроглифы, примерно на восемь месяцев в году. Эти периодические наводнения вызывают обеспокоенность по поводу эрозии и повреждения водой наскальных рисунков, которые считаются шедеврами доисторического искусства и бесценным источником доисторической информации. Правительство Кореи рассматривает возможность строительства «плотины» из поликарбоната для защиты скал.

Сцена в Бангуде, источник: Музей петроглифов Ульсана.
Наскальные изображения Бангудаэ, источник: Ульсанский музей петроглифов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Санг-Мог; Робино, Дэниел (январь – март 2004 г.). «Китообразные на наскальных рисунках эпохи неолита Бангу-дэ (Южная Корея) и начало китобойного промысла в северо-западной части Тихого океана» . Л'Антропология . 108 (1): 137–151. дои : 10.1016/j.anthro.2004.01.001 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  • Ли, Сангмог (2012). Охотники на китов, фриз Бангудаэ . блуждающий . ISBN  9782877724586 .
  • Ким, Вон Ён . Искусство и археология Древней Кореи . Тхэкван, Сеул, 1986 год.
  • Нельсон, Сара М. Археология Кореи . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1993, стр. 154.
  • Чан Сог-Хо, Иконологическое исследование петроглифа Тэгок-Ри, Национальное достояние № 285, 2007 г., http://digital.kyobobook.co.kr/kyobobook/articleDetail.laf?category=006&barcode=4010021593917
  • Корейское наскальное искусство III, Музей петроглифов Ульсана, 2013 г.
[ редактировать ]

35 ° 35'57 "N 129 ° 11'06" E  /  35,5991 ° N 129,185 ° E  / 35,5991; 129,185

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42fc3d54cbed68d05331518cece068a6__1707591120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a6/42fc3d54cbed68d05331518cece068a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangudae Petroglyphs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)