Частная дорога

Частная дорога — это дорога , принадлежащая или контролируемая частным лицом, лицами или корпорацией, а не дорога, открытая для публики и принадлежащая правительству. Частные дороги могут находиться на частной земле или могут быть построены на государственной земле для использования государственными учреждениями или по соглашениям о доступе к частным объектам.
Частные дороги являются частной собственностью и обычно закрыты для публики. Несанкционированное использование частной дороги может быть нарушением границ [ нужна ссылка ] . В некоторых случаях владелец частной дороги может разрешить пользоваться дорогой широкой публике. Правила дорожного движения, применимые к дорогам общего пользования, могут не распространяться на частные дороги. Общие типы частных дорог включают дороги, сохраняемые на участках земли, но не предназначенные для общего пользования, дороги для жилых домов, обслуживаемые ассоциацией домовладельцев , жилищным кооперативом или другой группой домовладельцев, а также дороги для доступа к промышленным объектам, таким как леса, шахты, электростанции. станции и телекоммуникации.
По стране
[ редактировать ]существуют также Сети частных автомагистралей в Италии и других странах. Такие автомагистрали обычно являются платными, содержание которых оплачивается за счет платы за пользование. [ 1 ] например, Даллес Гринуэй в Вирджинии, США.
Англии и Уэльсе около 40 000 частных дорог. Считается, что в [ нужна ссылка ] . Обычно они не входят в сферу ответственности местных властей, но они могут предоставлять такие услуги, как уличное освещение. Обычно их должны обслуживать жильцы. Их называют непринятыми дорогами, потому что они не прошли установленную законом процедуру принятия, например, в соответствии с Законом об автомобильных дорогах 1980 года, разделы 37 или 38. Даже если оно прямо или косвенно не предназначено для публичного использования, публичное использование с течением времени, тем не менее, может создать общественное право проезда; хотя в соответствии с Частью 6 Закона о природной среде и сельских общинах 2006 года , вступившего в силу 2 мая 2006 года, многие общественные права проезда для автотранспортных средств на частных дорогах теперь отменены.

В Швеции частные дорожные ассоциации управляют двумя третями всей дорожной сети. Однако по ним осуществляется лишь четыре процента от общего объема автомобильных перевозок, в основном по сельским дорогам. Фактически только один процент автомобильных перевозок осуществляется на половине дорог, не получающих государственных субсидий на их содержание, при этом основная часть не получающих субсидий строится и обслуживается лесной промышленностью по мере необходимости и чаще всего закрывается для общественность. Новые частные дороги, получающие государственную поддержку, часто строятся правительством и передаются в собственность основных заинтересованных сторон, проживающих вдоль дорог. Они образуют частную дорожную ассоциацию для ее обслуживания и получают субсидии от правительства, чтобы она оставалась открытой для остальной части населения. Даже с учетом неоплачиваемого труда членов ассоциации стоимость эксплуатации и технического обслуживания часто оказывается значительно меньше, чем у сопоставимой дороги общего пользования. [ 2 ] Финляндия аналогична: 280 000 км частных дорог и всего 78 000 км дорог общего пользования. [ 3 ]
В Канаде частные дороги являются основными подъездными путями или частными подъездными дорогами к частной собственности. Эти дороги обычно обслуживаются частными владельцами земли, которую они занимают. Некоторые частные дороги обслуживаются муниципалитетом и открыты для посещения. [ 4 ] На многих частных дорогах нет никаких указателей, кроме знаков, указывающих статус собственности; однако в некоторых городах частным дорогам присваиваются обычные названия улиц через муниципальную систему адресации. Одна известная частная дорога, Индустриальная дорога Султана в Северном Онтарио , имеет длину 80 километров и является частью единственного существующего маршрута между двумя крупными провинциальными автомагистралями; Таким образом, на него распространяется соглашение об общественном доступе, разрешающее его использование населением, и, согласно исследованию 2016 года, почти половина всего дорожного движения приходится на легковые автомобили, а не на грузовики компании. [ 5 ]
В Чехии и Словакии все дороги высших категорий по закону являются общественными. Только низшая категория может быть частной. Эта категория называется «úcelová komunikace» («účelová komunikácia» на словацком языке), прилагательное «úcelový» можно перевести как «специально построенный», «специальный» или «утилитарный». В дорожном праве различают «публично доступные» и «общественно доступные» и «утилитарные». «закрытые» (на закрытой территории) дороги специального назначения. К этой категории относятся дороги, используемые исключительно для подключения частного строения или участков к дорожной сети, а также полевые. и лесные дороги, такие территории, как автостоянки, остановки общественного транспорта, дороги внутри промышленных, военных, больничных или школьных помещений и территорий и т. д. Частные дороги за пределами закрытых территорий в значительной степени подчиняются публичному праву, и движение общественного транспорта по ним может быть ограничено только с помощью согласия государственных органов (публичная доступность ландшафта также охраняется законом). В большинстве случаев они не отличаются от дорог муниципального или регионального значения никакими знаками. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Дорога свободного рынка (концепция право-либертарианской философии, особенно анархо-капитализма и минархизма )
- Частное шоссе
- Частные автомагистрали в США
- Грунтовая дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Т. Бейто, От туалетов до бульваров: частное снабжение инфраструктуры в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine в Джерри Дженкинсе и Дэвиде Сиске, ред., Разработка по согласию: добровольное. Поставка общественных товаров и услуг, Сан-Франциско: ICS Press, 1993, 23–48; и «Формирование городской инфраструктуры посредством неправительственного планирования: частные места Сент-Луиса, 1869–1920», Journal of Urban History 16 (май 1990 г.), 263–301.
- ^ СОУ: 2001: 67 2001 г.
- ^ Да Силва, Джованна (28 февраля 2018 г.). «Почему США должны принять скандинавский подход к частным дорогам» . Дево Л. Мур .
- ^ «Местный муниципалитет может содержать частную дорогу, открытую для публики, с разрешения владельца или жильца по запросу большинства владельцев или жильцов прилегающего участка». Квебек. Закон о муниципальных полномочиях . Раздел 70.
- ^ «Государственно-частная дорога: лесовозы и туристы делят Индустриальную дорогу Султана» . Си-би-си Садбери , 9 июля 2017 г.
- ^ Закон №. 13/1997 Сб. об автомобильном транспорте (Закон о дорогах Чешской Республики)