Jump to content

Куда бы мы ни пошли (балет)

Куда бы мы ни пошли
Хореограф Джастин Пек
Музыка Суфьян Стивенс
Премьера 8 мая 2014 г. ( 08.05.2014 )
Театр Дэвида Х. Коха
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Джени Тейлор
Карл Дженсен
Брэндон Стирлинг Бейкер

«Везде, куда мы идем» — балет, поставленный Джастином Пеком и озвученный Суфьяном Стивенсом . Балет лишен сюжета, его танцуют 25 актеров, и он состоит из девяти частей. Это второе сотрудничество Пека и Стивенса после Года Кролика (2012). «Everywhere We Go» был создан для New York City Ballet (NYCB), премьера которого состоялась 8 мая 2014 года в Театре Дэвида Х. Коха во время весеннего гала-концерта NYCB. Успех балета привел к назначению Пека постоянным хореографом NYCB, вторым человеком, занявшим эту должность. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Хореограф Джастин Пек (вверху) и композитор Суфьян Стивенс (внизу)

Хореограф Джастин Пек и инди-певец и автор песен Суфьян Стивенс впервые сотрудничали в «Годе кролика» (2012), который включен в альбом последнего « Enjoy Your Rabbit » для New York City Ballet . Стивенс поначалу ненавидел балет, но Пек убедил его смотреть различные балеты и изучать этот вид искусства. В конце концов он согласился позволить Пеку использовать свой альбом, и «Год кролика» получил признание критиков. [ 3 ] После «Года Кролика» Пек предложил Стивенсу снова сотрудничать, на этот раз с оригинальной музыкой. Стивенс поначалу колебался, поскольку он редко работает с крупными организациями, такими как NYCB, и он не был уверен, есть ли у него какие-либо идеи, но все равно согласился работать над другим балетом. [ 3 ] Это будет шестая работа Пека для NYCB. [ 4 ] Попытка Пека и Стивенса провести концептуальный разговор о партитуре была бы такой: [ 3 ] хотя в конечном итоге они решили начать работу над балетом без концепции. Однако балет решают сделать бессюжетным, поскольку Пек в основном ставит абстрактные балеты. [ 5 ]

Сочиняя музыку, Стивенс загружал на сервер для Пека наброски, написанные им на фортепиано или гитаре. [ 6 ] с предложениями относительно шагов или того, какой танцор исполняет эту партию, а Пек разрабатывал хореографию на основе идей Стивенса, а затем показывал ее ему. [ 3 ] У этих двоих также было то, что Стивенс назвал «системой вето», при которой Пек отклонял композиции, которые он считал неподходящими. [ 5 ] Стивенс сказал: «Большая часть музыки создана на основе повторений, ритмических вариаций и счета - не только тактовых размеров, но и акцента на динамике и акцентах. Это не сложно технически, но соответствует атлетизму и техничности City Ballet». [ 3 ] Пек также отметил: «Было много разговоров о структуре танца и о том, что происходит в определенные моменты музыки». [ 3 ] Партитуру аранжировал Майкл П. Аткинсон. [ 7 ] Пек и Стивенс провели оркестровку «очень тщательно». [ 3 ] Стивенс придумал название балета и субтитры для девяти разделов, которые Пек назвал «заполнителями» заголовков для Стивенса. [ 8 ] Сравнивая процесс написания песен и сочинения балета, Стивенс обнаружил, что при написании песен «вы просто следуете музе, повествованию, мелодии и этой внутренней истории», но «сочинение для балета гораздо более утилитарно, поэтому я больше уделяю внимание ритм, движение и динамика с очень точными функциями». [ 5 ] Стивенс назвал свой опыт работы в этом балете «своего рода пауэр-попом, действительно, очень динамичным, праздничным и беззастенчиво веселым». [ 9 ]

Пек обратился к Джени Тейлор с просьбой разработать костюмы. Тейлор, ушедшая с поста директора NYCB в начале 2014 года, часто шила себе купальники на занятиях. [ 10 ] Ее курировал Марк Хаппель, руководитель отдела костюмов NYCB. [ 8 ] Когда Тейлор создавала костюмы, она слышала только музыку, а Пек поделился своими мыслями о том, как, по его мнению, должны выглядеть костюмы. Она увидела хореографию только после того, как дизайн был готов. [ 10 ] Женщины одеты в полосатые купальники, а мужчины — в черно-серые одежды, оба с красной полосой на талии. [ 1 ] Она заставила женщин носить крашеные белые пуанты , хотя она знала, что танцорам они не нравятся, и лично она чувствовала, что крашеные туфли тверже, чем обычные розовые. [ 10 ]

Декор разработан архитектором и художником Карлом Йенсеном, не имевшим опыта сценографии. [ 5 ] В комплект вошли две муслиновые капли, окрашенные в три тона, с узорчатыми вырезами, образующие разные узоры при движении капель вверх и вниз. [ 11 ] Брэндон Стирлинг Бейкер , частый сотрудник Пека, разработал освещение. [ 11 ]

В апреле 2014 года, за несколько недель до премьеры « Куда бы мы ни пошли» , New York City Ballet выпустил короткометражный фильм о балете с участием Тайлера Пека , Терезы Райхлен и Амара Рамасара . Режиссером выступила Джоди Ли Лайпс , работавшая с Пеком над документальным фильмом «Балет 422» . [ 12 ] В том же месяце несколько отрывков и некоторые из его дизайнов были представлены на выставке Work & Process в Музее Гуггенхайма . [ 13 ]

Хореография и музыка

[ редактировать ]

В балете девять разделов:

  1. Тени останутся позади
  2. Счастье — это духи
  3. Я дышу воздухом гор и их неприступной высоты
  4. Жить в сердцах, которые мы оставляем позади
  5. Всегда есть солнце
  6. Каждый цветок, который шевелит эластичный дерн
  7. Я в доме, и у меня есть ключ
  8. Врата рая — это любовь
  9. Спасибо человеческому сердцу, которым мы живем [ 8 ]

Балет исполняют четыре солистки, три солистки, три пары-полусолистки и кордебалет из шести мужчин и шести женщин. [ 8 ] Балет бессюжетный. [ 5 ] Танцевальный критик Зои Андерсон назвала балет «полным разнообразия и меняющихся настроений». Она описала: «Корпусы и солисты часто пересекаются, при этом ведущие выходят из группы и снова сливаются с ней». [ 1 ] Она также отметила: « Everywhere We Go подчеркивает ансамбль, который прерывает дуэты или создает свои собственные сложные узоры. Название предполагает чувство общей общности, которое также проявляется в том, как взаимодействуют танцоры». [ 1 ]

В «Оксфордском справочнике современного балета » Минди Алофф написала: « Куда бы мы ни шли, фильм построен на образах общины, племени и групповых ритуалов, но при этом уделяет внимание иерархии», из-за разделения между ведущими танцорами и труппой. . Алофф отметил, что одна из главных женщин, которую часто исполняет более высокая танцовщица, никогда не сотрудничает с другими и «служит своего рода музой или руководящим идеалом». [ 8 ] Алофф обнаружил, что «несколько продолжительных па-де-де представляют собой разные виды отношений». Она также заметила, что «балеринам, как и в произведениях Баланчина , приходится решать настоящие технические задачи из всех частей классического лексикона». [ 8 ]

И Алофф, и Андерсон отметили в балете мотив, который встречается дважды: когда танцоры разбросаны по сцене, они начинают падать, но их ловят другие танцоры. [ 1 ] [ 8 ] Пек объяснил эту сцену Алоффу: «Есть что-то шокирующее и раздражающее в том, чтобы видеть, как у здорового человека жизнь покидает тело. Вы помните, насколько быстротечна жизнь и насколько мы хрупки. Это сверхчеловеческий балет, и я хотел напомнить зрителям, что это люди — и они все умрут, но никто не падает на землю в одиночку». [ 8 ]

В партитуре Pitchfork описал: «Не только инструменты звучали как Стивенс. Присутствовали те же странные последовательности аккордов, которые придавали теме обреченной надежды творчество Стивенса, от его тихих народных песен до его более грандиозных и громких произведений». здесь, когда в песне Суфьяна Стивенса все начинает темнеть, он добавляет немного юмора, чтобы добавить немного легкомыслия в форме необычного звука или бита». Как и в хореографии, в партитуре также есть мотивы, такие как «Серия устойчивых фортепианных нот в основе песни». [ 6 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Основными танцорами оригинального состава были: [ 1 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера фильма «Куда бы мы ни пошли» состоялась 8 мая 2014 года в Театре Дэвида Х. Коха . [ 1 ] во время весеннего гала-концерта компании, проводимого Майклом П. Аткинсоном. [ 14 ]

Австралийский балет дебютировал в сентябре 2022 года. [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

New York Times Танцевальный критик Аластер Маколей прокомментировал: «Работа одновременно рассеянная и блестящая, чье богатое количество конфигураций, фраз и ритмов часто (если не всегда) предполагает, что молодой мистер Пек может делать с хореографией все, что захочет: виртуоз формы. ." [ 14 ] Для DanceTabs Марина Харсс написала: «Как и «Пас де ла Хойя» и «Год Кролика» до него, «Везде, куда мы идем» , гениальна, изобретательна, динамична, сложна и насыщенна. Пек обладает умом математика; он находит способы разделить сцену и постоянно держать взгляд в догадках... Тело тоже подразделяется удивительным образом... И он слышит в музыке все, снимая слои и показывая звуки, которые мы могли бы иначе промахнёмся». [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . стр. 331–332. ISBN  9780300154290 .
  2. ^ Сулкас, Рослин (9 июля 2014 г.). «Нью-Йоркский балет назначает Джастина Пека хореографом» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сулкас, Рослин (4 мая 2014 г.). «Инь и Ян, теперь дышащие как одно» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б Харсс, Марина (9 мая 2014 г.). «Нью-Йоркский городской балет - Весенний гала-концерт и премьера Джастина Пека, Куда бы мы ни пошли - Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Инглезе, Элизабет (8 мая 2014 г.). «Как упорный Суфьян Стивенс влюбился в балет» . Мода .
  6. ^ Jump up to: а б « Куда бы мы ни пошли»: Суфьян Стивенс в Нью-Йоркском балете» . Вилы . 9 мая 2014 г.
  7. ^ «Куда бы мы ни пошли» . Мудрая классическая музыка . Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алофф, Минди (2021). «Джастин Пек: Куда бы мы ни пошли (2014), балетная эпопея нашего времени» . В Фаррудгиа-Криэль, Катрина; Нуньес Дженсен, Джилл (ред.). Оксфордский справочник по современному балету . ISBN  9780190871499 .
  9. ^ Маллен, Мэтт (12 мая 2017 г.). «Суфьян Стивенс и Джастин Пек в движении» . Интервью .
  10. ^ Jump up to: а б с Шапиро, Ребекка (8 мая 2014 г.). «Когда танцор становится дизайнером» . МариКлэр .
  11. ^ Jump up to: а б Левассер, Элисон (30 сентября 2014 г.). «Карл Дженсен рассказывает AD о своем выступлении в Нью-Йоркском балете» . Архитектурный дайджест .
  12. ^ Мильзофф, Ребекка (11 апреля 2014 г.). «Посмотрите отрывок из нового балета Джастина Пека и Суфьяна Стивенса «Куда бы мы ни пошли»» . Стервятник .
  13. ^ Харсс, Марина (19 апреля 2014 г.). «Два молодых хореографа NYCB в движении: Джастин Пек и Трой Шумахер» . Танцевальные табы .
  14. ^ Jump up to: а б Маколей, Аластер (10 мая 2014 г.). «Празднуя старые времена новыми: Премьера» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Райан, Рис (24 сентября 2022 г.). «Инструменты танца (Австралийский балет)» . Журнал «Лаймлайт» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434130766c2787032c840d9355859108__1664286600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/08/434130766c2787032c840d9355859108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Everywhere We Go (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)