Куда бы мы ни пошли (балет)
Куда бы мы ни пошли | |
---|---|
Хореограф | Джастин Пек |
Музыка | Суфьян Стивенс |
Премьера | 8 мая 2014 г. Театр Дэвида Х. Коха |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Джени Тейлор Карл Дженсен Брэндон Стирлинг Бейкер |
«Везде, куда мы идем» — балет, поставленный Джастином Пеком и озвученный Суфьяном Стивенсом . Балет лишен сюжета, его танцуют 25 актеров, и он состоит из девяти частей. Это второе сотрудничество Пека и Стивенса после Года Кролика (2012). «Everywhere We Go» был создан для New York City Ballet (NYCB), премьера которого состоялась 8 мая 2014 года в Театре Дэвида Х. Коха во время весеннего гала-концерта NYCB. Успех балета привел к назначению Пека постоянным хореографом NYCB, вторым человеком, занявшим эту должность. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Хореограф Джастин Пек и инди-певец и автор песен Суфьян Стивенс впервые сотрудничали в «Годе кролика» (2012), который включен в альбом последнего « Enjoy Your Rabbit » для New York City Ballet . Стивенс поначалу ненавидел балет, но Пек убедил его смотреть различные балеты и изучать этот вид искусства. В конце концов он согласился позволить Пеку использовать свой альбом, и «Год кролика» получил признание критиков. [ 3 ] После «Года Кролика» Пек предложил Стивенсу снова сотрудничать, на этот раз с оригинальной музыкой. Стивенс поначалу колебался, поскольку он редко работает с крупными организациями, такими как NYCB, и он не был уверен, есть ли у него какие-либо идеи, но все равно согласился работать над другим балетом. [ 3 ] Это будет шестая работа Пека для NYCB. [ 4 ] Попытка Пека и Стивенса провести концептуальный разговор о партитуре была бы такой: [ 3 ] хотя в конечном итоге они решили начать работу над балетом без концепции. Однако балет решают сделать бессюжетным, поскольку Пек в основном ставит абстрактные балеты. [ 5 ]
Сочиняя музыку, Стивенс загружал на сервер для Пека наброски, написанные им на фортепиано или гитаре. [ 6 ] с предложениями относительно шагов или того, какой танцор исполняет эту партию, а Пек разрабатывал хореографию на основе идей Стивенса, а затем показывал ее ему. [ 3 ] У этих двоих также было то, что Стивенс назвал «системой вето», при которой Пек отклонял композиции, которые он считал неподходящими. [ 5 ] Стивенс сказал: «Большая часть музыки создана на основе повторений, ритмических вариаций и счета - не только тактовых размеров, но и акцента на динамике и акцентах. Это не сложно технически, но соответствует атлетизму и техничности City Ballet». [ 3 ] Пек также отметил: «Было много разговоров о структуре танца и о том, что происходит в определенные моменты музыки». [ 3 ] Партитуру аранжировал Майкл П. Аткинсон. [ 7 ] Пек и Стивенс провели оркестровку «очень тщательно». [ 3 ] Стивенс придумал название балета и субтитры для девяти разделов, которые Пек назвал «заполнителями» заголовков для Стивенса. [ 8 ] Сравнивая процесс написания песен и сочинения балета, Стивенс обнаружил, что при написании песен «вы просто следуете музе, повествованию, мелодии и этой внутренней истории», но «сочинение для балета гораздо более утилитарно, поэтому я больше уделяю внимание ритм, движение и динамика с очень точными функциями». [ 5 ] Стивенс назвал свой опыт работы в этом балете «своего рода пауэр-попом, действительно, очень динамичным, праздничным и беззастенчиво веселым». [ 9 ]
Пек обратился к Джени Тейлор с просьбой разработать костюмы. Тейлор, ушедшая с поста директора NYCB в начале 2014 года, часто шила себе купальники на занятиях. [ 10 ] Ее курировал Марк Хаппель, руководитель отдела костюмов NYCB. [ 8 ] Когда Тейлор создавала костюмы, она слышала только музыку, а Пек поделился своими мыслями о том, как, по его мнению, должны выглядеть костюмы. Она увидела хореографию только после того, как дизайн был готов. [ 10 ] Женщины одеты в полосатые купальники, а мужчины — в черно-серые одежды, оба с красной полосой на талии. [ 1 ] Она заставила женщин носить крашеные белые пуанты , хотя она знала, что танцорам они не нравятся, и лично она чувствовала, что крашеные туфли тверже, чем обычные розовые. [ 10 ]
Декор разработан архитектором и художником Карлом Йенсеном, не имевшим опыта сценографии. [ 5 ] В комплект вошли две муслиновые капли, окрашенные в три тона, с узорчатыми вырезами, образующие разные узоры при движении капель вверх и вниз. [ 11 ] Брэндон Стирлинг Бейкер , частый сотрудник Пека, разработал освещение. [ 11 ]
В апреле 2014 года, за несколько недель до премьеры « Куда бы мы ни пошли» , New York City Ballet выпустил короткометражный фильм о балете с участием Тайлера Пека , Терезы Райхлен и Амара Рамасара . Режиссером выступила Джоди Ли Лайпс , работавшая с Пеком над документальным фильмом «Балет 422» . [ 12 ] В том же месяце несколько отрывков и некоторые из его дизайнов были представлены на выставке Work & Process в Музее Гуггенхайма . [ 13 ]
Хореография и музыка
[ редактировать ]В балете девять разделов:
- Тени останутся позади
- Счастье — это духи
- Я дышу воздухом гор и их неприступной высоты
- Жить в сердцах, которые мы оставляем позади
- Всегда есть солнце
- Каждый цветок, который шевелит эластичный дерн
- Я в доме, и у меня есть ключ
- Врата рая — это любовь
- Спасибо человеческому сердцу, которым мы живем [ 8 ]
Балет исполняют четыре солистки, три солистки, три пары-полусолистки и кордебалет из шести мужчин и шести женщин. [ 8 ] Балет бессюжетный. [ 5 ] Танцевальный критик Зои Андерсон назвала балет «полным разнообразия и меняющихся настроений». Она описала: «Корпусы и солисты часто пересекаются, при этом ведущие выходят из группы и снова сливаются с ней». [ 1 ] Она также отметила: « Everywhere We Go подчеркивает ансамбль, который прерывает дуэты или создает свои собственные сложные узоры. Название предполагает чувство общей общности, которое также проявляется в том, как взаимодействуют танцоры». [ 1 ]
В «Оксфордском справочнике современного балета » Минди Алофф написала: « Куда бы мы ни шли, фильм построен на образах общины, племени и групповых ритуалов, но при этом уделяет внимание иерархии», из-за разделения между ведущими танцорами и труппой. . Алофф отметил, что одна из главных женщин, которую часто исполняет более высокая танцовщица, никогда не сотрудничает с другими и «служит своего рода музой или руководящим идеалом». [ 8 ] Алофф обнаружил, что «несколько продолжительных па-де-де представляют собой разные виды отношений». Она также заметила, что «балеринам, как и в произведениях Баланчина , приходится решать настоящие технические задачи из всех частей классического лексикона». [ 8 ]
И Алофф, и Андерсон отметили в балете мотив, который встречается дважды: когда танцоры разбросаны по сцене, они начинают падать, но их ловят другие танцоры. [ 1 ] [ 8 ] Пек объяснил эту сцену Алоффу: «Есть что-то шокирующее и раздражающее в том, чтобы видеть, как у здорового человека жизнь покидает тело. Вы помните, насколько быстротечна жизнь и насколько мы хрупки. Это сверхчеловеческий балет, и я хотел напомнить зрителям, что это люди — и они все умрут, но никто не падает на землю в одиночку». [ 8 ]
В партитуре Pitchfork описал: «Не только инструменты звучали как Стивенс. Присутствовали те же странные последовательности аккордов, которые придавали теме обреченной надежды творчество Стивенса, от его тихих народных песен до его более грандиозных и громких произведений». здесь, когда в песне Суфьяна Стивенса все начинает темнеть, он добавляет немного юмора, чтобы добавить немного легкомыслия в форме необычного звука или бита». Как и в хореографии, в партитуре также есть мотивы, такие как «Серия устойчивых фортепианных нот в основе песни». [ 6 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Основными танцорами оригинального состава были: [ 1 ]
- Мария Ковроски
- Стерлинг Хилтин
- Тайлер Пек
- Тереза Райхлен
- Роберт Фэйрчайлд
- Эндрю Вейетт
- Амар Рамасар
Спектакли
[ редактировать ]Премьера фильма «Куда бы мы ни пошли» состоялась 8 мая 2014 года в Театре Дэвида Х. Коха . [ 1 ] во время весеннего гала-концерта компании, проводимого Майклом П. Аткинсоном. [ 14 ]
Австралийский балет дебютировал в сентябре 2022 года. [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]New York Times Танцевальный критик Аластер Маколей прокомментировал: «Работа одновременно рассеянная и блестящая, чье богатое количество конфигураций, фраз и ритмов часто (если не всегда) предполагает, что молодой мистер Пек может делать с хореографией все, что захочет: виртуоз формы. ." [ 14 ] Для DanceTabs Марина Харсс написала: «Как и «Пас де ла Хойя» и «Год Кролика» до него, «Везде, куда мы идем» , гениальна, изобретательна, динамична, сложна и насыщенна. Пек обладает умом математика; он находит способы разделить сцену и постоянно держать взгляд в догадках... Тело тоже подразделяется удивительным образом... И он слышит в музыке все, снимая слои и показывая звуки, которые мы могли бы иначе промахнёмся». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . стр. 331–332. ISBN 9780300154290 .
- ^ Сулкас, Рослин (9 июля 2014 г.). «Нью-Йоркский балет назначает Джастина Пека хореографом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сулкас, Рослин (4 мая 2014 г.). «Инь и Ян, теперь дышащие как одно» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Харсс, Марина (9 мая 2014 г.). «Нью-Йоркский городской балет - Весенний гала-концерт и премьера Джастина Пека, Куда бы мы ни пошли - Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
- ^ Jump up to: а б с д и Инглезе, Элизабет (8 мая 2014 г.). «Как упорный Суфьян Стивенс влюбился в балет» . Мода .
- ^ Jump up to: а б « Куда бы мы ни пошли»: Суфьян Стивенс в Нью-Йоркском балете» . Вилы . 9 мая 2014 г.
- ^ «Куда бы мы ни пошли» . Мудрая классическая музыка . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алофф, Минди (2021). «Джастин Пек: Куда бы мы ни пошли (2014), балетная эпопея нашего времени» . В Фаррудгиа-Криэль, Катрина; Нуньес Дженсен, Джилл (ред.). Оксфордский справочник по современному балету . ISBN 9780190871499 .
- ^ Маллен, Мэтт (12 мая 2017 г.). «Суфьян Стивенс и Джастин Пек в движении» . Интервью .
- ^ Jump up to: а б с Шапиро, Ребекка (8 мая 2014 г.). «Когда танцор становится дизайнером» . МариКлэр .
- ^ Jump up to: а б Левассер, Элисон (30 сентября 2014 г.). «Карл Дженсен рассказывает AD о своем выступлении в Нью-Йоркском балете» . Архитектурный дайджест .
- ^ Мильзофф, Ребекка (11 апреля 2014 г.). «Посмотрите отрывок из нового балета Джастина Пека и Суфьяна Стивенса «Куда бы мы ни пошли»» . Стервятник .
- ^ Харсс, Марина (19 апреля 2014 г.). «Два молодых хореографа NYCB в движении: Джастин Пек и Трой Шумахер» . Танцевальные табы .
- ^ Jump up to: а б Маколей, Аластер (10 мая 2014 г.). «Празднуя старые времена новыми: Премьера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Райан, Рис (24 сентября 2022 г.). «Инструменты танца (Австралийский балет)» . Журнал «Лаймлайт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Куда бы мы ни пошли на сайте New York City Ballet