Jump to content

Данбар-Харбор

Координаты : 56 ° 00'20 "N 2 ° 30'50" W  /  56,00549 ° N 2,51386 ° W  / 56,00549; -2,51386

Гавань Виктория в гавани Данбар, 2017 год.

Данбар-Харбор — морской порт, образующий северо-восточную часть города Данбар , Восточный Лотиан , Шотландия. Он расположен на мысе, выступающем от побережья Северного моря в Восточном Лотиане до устья Ферт -оф-Форта .

Построенная гавань на месте более ранней естественной якорной стоянки состоит из трех основных частей: Старая гавань на востоке порта, защищенная дамбой с востока и севера и датируемая концом 16 века; гавань Нью-Виктория на западе, построенная в 1842 году; и Брод-Хейвен, раньше подход от Форта к Старой гавани, но позже [ когда? ] его вход был заблокирован, что обеспечило дополнительную защищенную воду между Старой и Новой гаванями.

Гавань является трастовым портом, ответственность за который с 2004 года лежит на Dunbar Harbour Trust. [ 1 ] Раньше порт контролировался местными властями, а раньше - магистратами и городским советом. Это порт приписки коммерческого рыболовного флота, предлагающий причалы, топливо и воду для прогулочных яхт. Это база для местных клубов парусного спорта, гребли и дайвинга, а также спасательной шлюпочной станции RNLI.

карта Данбар-Харбора в январе 2021 года, от OpenStreetMap

Нынешний порт имеет три отдельные гавани. Два из них, Олд-Харбор и Брод-Хейвен, датируются примерно 1574 годом и образуют восточную и среднюю части комплекса; третий, известный как Новая гавань или гавань Виктория, датируется 1842 годом и образует западную часть порта. Единственный вход в порт находится на крайнем западе, в гавани Виктория; проход, прорезанный через восточную стену гавани Виктория и перекинутый разводным мостом, обеспечивает доступ к Брод-Хейвену и Старой гавани.

Старая гавань (иногда гавань Кромвеля) определяется восточной дамбой длиной 920 футов, идущей от мыса на северо-восток и изгибающейся к северу, заканчивающейся недалеко от острова Ламар, скалистого обнажения, которое долгое время защищало предыдущую естественную стоянку. Стена имеет множество различных форм кладки, в том числе использование больших валунов, грубо установленных блоков и плит, что создает впечатление суммы работ и ремонтов, выполненных на протяжении веков. Стена имеет ширину до 16 футов и имеет два прохода на разной высоте, а также парапет высотой до 5,5 футов. Восточная стена заканчивается у причала, который до 1879 года представлял собой медальон . Возвратная стена простирается примерно на 170 футов к юго-западу от начала пирса, окружая северную часть Старой гавани и образуя юго-восточную стену Брод-Хейвена. Приближаясь к выступающей набережной, обратная стена срезается в юго-восточном, а затем в южном направлении и вместе с пристанью образует вход шириной 35 футов в Старую гавань. Гавань простирается на 565 футов с севера на юг и различается по ширине; южный внутренний бассейн имеет ширину 58 футов, а ширина более широкого основного бассейна составляет до 175 футов. [ 2 ] Старая гавань имеет акваторию площадью 1,75 акра, глубину 9 футов во время прилива и 14 футов во время весеннего паводка. Во время отлива здесь сухо. [ 3 ]

К северо-западу от Старой гавани Брод-Хейвен (иногда фарватер) представляет собой короткий канал шириной 150 футов, когда-то обеспечивающий доступ к входу в Старую гавань, но теперь окруженный каменным морским проломом, продолжающим изогнутую линию восточного моря. стена, чтобы встретить остров Ламар. На юго-восточной стороне он ограничен возвратной стеной Старой гавани, а на северо-западе - дамбой на юго-западе и северо-востоке, соединяющей материк с островом. В настоящее время доступ к Брод-Хейвену осуществляется из гавани Виктория через пролом шириной 30 футов в дамбе, перекинутый разводным мостом. Как и Старая гавань, Брод-Хейвен во время отлива пересыхает. [ 2 ] [ 3 ]

Западная часть порта - это гавань Нью или Виктория, строительство которой датируется 1842 годом. Она ограничена волноломом с востока на запад, идущим с запада острова Ламар до точки к северо-востоку от мыса на острове Ламар. на котором стоят руины замка Данбар, когда он поворачивает на юго-запад, а затем на северо-запад, образуя вход в море шириной 45 футов. Мыс образует западную сторону гавани; материковая набережная на юге и дамба острова Ламар - восточная стена. [ 2 ] [ 4 ] Гавань Виктория представляет собой защищенную водную территорию площадью 5 акров с глубиной 4 фута во время весенних отливов и 18 футов во время весенних приливов. [ 3 ]

Структуры

[ редактировать ]

Станция спасательных шлюпок Данбар, построенная в 1901 году и продолжающая работу с 1808 года.

Портовый комплекс имеет ряд примечательных сооружений: на острове Ламар в 1781 году был построен форт с батареей из 16 орудий для защиты от вторжения и каперов; вооружение было вывезено через некоторое время после завершения войны на полуострове в 1814 году. После этого сооружения форта мало использовались до 1874 года, когда в соответствии с Законом об общественном здравоохранении (Шотландия) 1867 года ( 30 и 31 Vict. c. 101). Он закрылся в 1905/6 году, хотя иногда помещения использовались как переливная больница. Он был вновь открыт как военный госпиталь в 1914 году и просуществовал до 1926/7 года, после чего здание на какое-то время сдавалось в аренду под жилое помещение. В наше время батарея была перепрофилирована, частично как площадка для искусств под открытым небом. [ 5 ] [ 6 ]

Двухстворчатый разводной мост XIX века соединяет судоходство через материк с дамбой острова Ламар. [ 7 ]

На материке несколько солодовенных зданий 18-го века отмечены в Канморе, на Шор-стрит, Ламер-стрит и Колвин-стрит. [ 8 ] Зернохранилище Спотта, трехэтажный склад XVIII века, расположено на набережной, образующей юго-западную сторону Старой гавани. [ 9 ] и Склад Хорсберга, еще один склад 18-го века, который с годами сильно перепрофилировался, находится на улице Ламар. [ 10 ] Сейчас все переоборудовано под жильё.

Несколько домов вокруг гавани были заказаны местными властями для обслуживания рыбацких семей и спроектированы сэром Бэзилом Спенсом в различных стилях и конфигурациях. Часть застройки, построенная в 1924–1956 годах, получила премию Saltire Award за дизайн жилья в 1951–1952 годах. [ 11 ]

Мемориал рыбаков высотой 15 футов был возведен в период 1856–1861 годов на южном конце восточной стены Старой гавани по проекту Александра Хэндисайда Ричи и содержит барометр (больше не работающий) для использования рыбаками. . [ 12 ] [ а ] Спасательная шлюпочная станция RNLI работает из здания 1901 года в портовом комплексе; Служба спасательных шлюпок из порта началась в 1808 году. [ 14 ]

Белхейвен

[ редактировать ]

На протяжении веков Данбар был портом, хотя первоначально гавань располагалась в Белхейвене , который находится к западу от Данбара. Первое известное упоминание об этом порту содержится в гранте 1153 года монахам Мэй, при формировании монастыря острова Мэй , усадьбы «недалеко от моего порта Беле», данной Госпатриком III, графом Лотианом . Об этом снова упоминается в даре Давида II Шотландии Джорджу Данбару, 10-му графу марта 1369/70 года , о «свободном Данбаре ... и свободном порту в Беллхейвене ... со свободным входом и выходом кораблей». Белхейвен продолжал использоваться до 19 века; Предполагается, что его участок находится на земле, которая в настоящее время освоена в результате строительства дамбы C19, идущей с востока на запад между деревней Белхавен и Биль-Уотер . [ 15 ] [ б ]

Ламерхафен

[ редактировать ]

Порт в Данбаре впервые упоминается в хартии 1555 года как Ламерхавен «на восточной стороне замка Данбар», предположительно являясь естественной якорной стоянкой, защищенной с севера островом Ламер (на котором расположена батарея Данбара и которая связана с материк у дамбы, образующей юго-восточные стены гораздо более поздней гавани Виктория). [ 15 ] Замечание в книге Жана де Боге 1556 года «Histoire de la Guerre d'Ecosse pedant les Campagnes 1548 и 1549» — «поскольку в Данбаре можно было легко и с небольшими затратами построить гавань — предполагает, что в середине 16-го века Ламерхафен был совершенно не застроен». век. [ 16 ] [ 15 ]

Старая Гавань

[ редактировать ]
Данбар и его (старая) гавань, из Роя , 1747–1755 гг. Военного обследования Шотландии

Работы по созданию искусственной гавани, вероятно, начались где-то после 1574 года, когда в реестре Тайного совета Шотландии была зафиксирована выдача городу гранта на взимание таможенной пошлины для финансирования «строительства гавани под городом, к востоку от Замка». В ряде документов периода с 1591 по 1641 год упоминаются искусственные бастионы и неоднократная необходимость ремонта портовой конструкции. [ 15 ]

Потребность в жизнеспособном порту в этот период обусловлена ​​масштабами голландской и шотландской рыболовной промышленности того времени; Примечательно, что в 1577 году, как утверждается, на восточном побережье Шотландии потерпело крушение не менее тысячи лодок. [ 3 ] В отчете Томаса Такера 1656 года об уплате акцизных и таможенных поступлений в Шотландии город упоминается как «известный промыслом сельди». [ 17 ] и в то время гавань, по-видимому, была способна принять только небольшой класс лодок для ловли сельди, которые тогда были в моде. [ 3 ]

Неясно, какими именно были самые ранние сооружения, но Грэм предполагает, что они были во многом такими же, как и современная конфигурация; восточная дамба и дамба, ведущая от суши к острову Ламар; и что часть их структуры включена в современные структуры. [ 15 ]

В декабре 1655 года гавань настолько сильно пострадала от шторма, что жители были вынуждены обратиться в парламент с просьбой о помощи в ее восстановлении; а в 1658 году, когда, по-видимому, «внешняя голова» и «поперечная дамба» были снесены, они обратились с той же целью к магистратам и городскому совету Эдинбурга. В 1650 году в Шотландию вторглись англичане под протекторатом Оливера Кромвеля , которые аннексировали большую часть Шотландской низменности после битвы при Данбаре . Два акта шотландского парламента, в марте 1656 г. и апреле 1657 г., освободили Данбара от некоторых начислений (налогов) и дали рекомендации по оказанию дальнейшей помощи. Сумма в 300 фунтов стерлингов записана в статистическом отчете как переданная Бургу; на котором основана прочная связь Кромвеля с портом и из которого возникает ошибочное предположение, что финансирование Кромвеля ознаменовало начало строительства порта. [ 15 ] [ 3 ] [ с ]

Эта история гавани представляет собой историю постепенной эволюции и неоднократного ремонта. Хотя некоторые авторитеты, такие как Джеймс Миллер в его « Истории Данбара» 1859 года , утверждают, что «за несколько лет до 1735 года гавань стала почти разрушенной». [ 19 ] Грэм утверждает, что данные о работах, проведенных в порту с 1717 года, создают неприемлемое впечатление.

Работы начала 18 века включают строительство (или перестройку) обратной стены от головки пирса, начатое в 1717 году; а с 1720 г. повторялись проекты по сокращению коренной породы и таким образом значительно увеличивали места стоянки в порту и безопасность судоходства внутри и на подходах к нему. К этому раннему периоду, вероятно, относится квадратный внутренний бассейн гавани. Такие работы были значительными и включали добычу и удаление камней на среднюю глубину 8 футов (2,4 м). Новые причалы были построены с 1720 года к востоку от Зернохранилища Споттс, а затем и на восток вокруг внутренней гавани. В 1761 году на внутреннем конце восточной стены, обращенном к суше, была построена угольная пристань, а в 1785 году напротив обратной стены был заложен так называемый дырявый пирс. [ 15 ]

Финансирование этой работы было предоставлено властями Бурга, которым было разрешено взимать пошлину на эль и пиво сроком на 44 года, начиная с 1719 года; но, кроме того, свой вклад внес Конвент Ройал-Бург. [ 15 ] [ д ]

Брод-Хейвен

[ редактировать ]

История Брод-Хейвена, как и Старой гавани, представляет собой историю постепенного расширения, углубления и обеспечения безопасности за счет удаления коренных пород для обеспечения ширины и глубины, а также сглаживания камней для уменьшения ущерба от столкновений. Отмечены проекты 1721, 1737 и особенно 1750 годов, где закупки пороха для «взорвания острова» записаны вместе с именем мастера-взрывника Джона Стюарта. [ 15 ]

На протяжении XIX века использовался ряд вариантов использования съемных бонов в качестве входных ворот в Старую гавань, между конфигурациями конца возвратной стены и пристани на ее юго-западе. Множество брусьев вставлялось в щели в стене и вынималось из них; но боновые системы, судя по всему, часто разрушались штормами и в любом случае неблагоприятно сужали вход в гавань. [ 15 ]

Спустя некоторое время после 1842 года, вероятно, как часть проекта гавани Виктория, в дамбе, образующей северо-западную стену Брод-Хейвена, был сделан разрез, чтобы обеспечить доступ к Новой гавани и обратно. Вполне возможно, что первоначальный разрез имел ширину 26 футов (7,9 м) и, вероятно, был перекрыт металлическим мостом. Нынешняя навигация имеет ширину 30 футов (9,1 м) с разводным мостом, установленным в 1860 году. [ 15 ]

Совсем недавно [ когда? ] порт был реконфигурирован путем закрытия морского входа в Брод-Хейвен, превращения его территории в дополнительную безопасную гавань и создания единственного пути к морю через дамбу и морской вход в гавань Виктория. [ 15 ]

Виктория Харбор

[ редактировать ]
Данбар и порт в 1893–1894 годах, показывающий пристройку гавани Виктория 1842 года.

В Данбаре также есть гавань Виктория, строительство которой было открыто в сентябре 1842 года в ответ на петиции более двух тысяч рыбаков. Казначейство согласилось построить его в качестве гавани-убежища для рыбацких лодок и других небольших судов при условии, что Корпорация Данбара выделит 4500 фунтов стерлингов на покрытие расходов. Эту сумму корпорация своевременно выплатила, а также передала в пользование карьер. Совет Британского рыболовства белой сельди обязался найти 2500 фунтов стерлингов и с санкции Казначейства выполнил строительство, раскопки и завершение работ, которые были спроектированы г-ном Джозефом Митчеллом, CE, сдав его по контракту. до самой низкой цены — 12 990 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Вскоре подрядчикам и местным властям стало очевидно, что работы окажутся некачественными из-за материала, использованного при строительстве морской преграды — мягкого свободного камня, а также способа строительства под водой, когда камень закладывался. сухой. После различных протестов Адмиралтейство направило г-на Джеймса Уокера, CE, для проверки и отчета. Он предложил внести значительные дополнения, включающие дополнительные затраты в размере 2000 фунтов стерлингов, которые могли бы позволить сооружениям устоять, если при монтаже будут приняты меры. Даже несмотря на эти дополнения, и Корпорация, и подрядчики испытывали сомнения, и сразу же по окончании работ последние с тревогой нажимали на инженера Управления рыболовства, чтобы тот снял их с рук. Корпорация Данбар отказалась взять на себя ответственность за работы, поскольку они неоднократно пострадали от ураганов. Ремонт был выполнен Советом по рыболовству, но только временно, ничего не было сделано для обеспечения постоянной устойчивости работ, хотя их собственный инженер указал на причины неисправности и предложил меры по устранению. [ 3 ]

В конце 1856 года из-за серьезной пролома в дамбе и неизбежности разрушения гавани, а также из-за того, что Совет по рыболовству оказался неспособным справиться с этой трудностью, Корпорация Данбара обратилась к правительству через канцлера с петицией. казначейства, чтобы получить казначейский грант. Прошло почти два года, прежде чем было наконец решено предоставить грант в размере 10 000 фунтов стерлингов в полном объеме, а комиссарам по кредитам на общественные работы предоставить аванс в размере 20 000 фунтов стерлингов под залог сборов в гавани Виктория и части сборов в старой гавани. [ 3 ]

Гавань Виктория, построенная Советом по рыболовству, была небезопасной, но также, как и Старая гавань, была сухой во время отлива. Полученные 30 000 фунтов стерлингов были потрачены на восстановление дамбы из твердого камня за пределами существующей. Также было решено построить пристань со стороны суши, углубить гавань на 4 фута ниже уровня воды, а также сформировать подход и поворотный мост, чтобы лодки могли использовать восточный вход, когда направление ветра делает это возможным. выгодно. Эти работы проводились под руководством гг. Д. и Т. Стивенсонов, инженеров-строителей, Эдинбург. [ 3 ]

В 1879 году сильные штормы снова нанесли серьезный ущерб, и в части старой и мягкой каменной дамбы гавани Виктория образовались две бреши; и пристань старой гавани также была разрушена. Казначейство потратило около 3500 фунтов стерлингов на ремонт брешей в Новой гавани и углубление входа. Город Данбар за свой счет потратил 1800 фунтов стерлингов на устранение повреждений Старой гавани. [ 3 ]

Сумма, потраченная на эту гавань — около 60 000 фунтов стерлингов — кажется большой по сравнению с ее размером; но это включает в себя первые расходы и работы по раскопкам в скале; часть канала была из винного камня, который был взорван, а дно выровнено с помощью водолазного колокола. [ 3 ]

В 1880-х годах дальнейшие улучшения были достигнуты за счет установки боновых заграждений между Новой и Старой гаванями для ограничения выходящего потока. [ 3 ]

История доходов

[ редактировать ]

Обычные финансы Данбар-Харборс контролировались магистратами и советом города. Однако доходы были весьма ограниченными. Таможенные сборы взимались с товаров, поступающих в гавань, но после их отмены в 1886 году был издан Временный порядок взимания пошлин. Лицензии на управление судами также составляют статью дохода, собрав в 1858 году сумму в 125 фунтов стерлингов 4 шиллинга. Договоренность заключается в том, что большие лодки объединяются для перевозки сельди, облагаемой налогом на сельдь, сиг и омаров, а также для портовых сборов в виде ежегодной оплаты в размере 2 фунтов стерлингов за лодку, а небольшие лодки - для оплаты в размере 1 фунта стерлингов. Общий доход от гавани за год, закончившийся 15 октября 1887 года, составил 461 фунт стерлингов 1 шиллинг. 17 пенсов, расходы за тот же период составили 544 фунта стерлингов 16 шиллингов. 9¾д. [ 3 ]

В 1888 году зарегистрировано, что порту принадлежало около 50 лодок для сельди, а в 1830 году в районе таможни Данбара было 133 открытых лодки. В прошлом году в порту также было зарегистрировано 35 морских судов. В 1859 году их было всего шесть. [ 3 ]

Торговая история

[ редактировать ]

К 1888 году Данбар перестал быть портом приписки. В течение многих лет регулярная торговля велась парусными судами, перевозившими картофель в Лондон, район вокруг Данбара славился прекрасным качеством этого овоща, который продавался по самой высокой цене на рынке. В 1886 году между Данбаром и Лондоном еженедельно курсировал пароход, перевозивший за сезон около 10 000 тонн. Остальная часть морской торговли состоит в основном из импортных грузов угля, зерна, эспарто, древесины, жмыха, фарфора, стекла и древесной массы. [ 3 ]

В 1886 году количество судов, посещавших порт, не считая рыболовных судов, составляло 68. Судостроение раньше было отраслью промышленности Данбара. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
Спасательная шлюпка RNLI в гавани Данбар, 1981 год.
  1. Использование и публичная демонстрация барометров в рыбацких портах было пропагандировано на северо-востоке Англии Алджерноном Перси, 4-м герцогом Нортумберлендским , начиная с 1859 года, что, возможно, повлияло на мемориал Данбара. [ 13 ]
  2. ^ Примерное местоположение гавани Белхейвена: 55 ° 59'52 "N 2 ° 32'36" W  /  55,99786 ° N 2,54343 ° W  / 55,99786; -2,54343 [ 15 ]
  3. ^ Ссылаясь на Фрэнсиса Хиндеса Грума 1894 «Справочник боеприпасов Шотландии» года , [ 18 ] Ангус Грэм отмечает, что «таким образом, мало что подтверждает заявление Грума о том, что строительство Олд-Харбора было «начато на грант в 300 фунтов стерлингов от Кромвеля»» [ 15 ]
  4. ^ Существует повторяющаяся практика, когда шотландские королевские бурги оказывали помощь Данбару в его гавани; вероятно, это отражает ту самую национальную роль, которую он играл как место ввоза и вывоза, как порт-убежище и как поставщик сельди. [ 15 ]
  1. ^ «Приказ 2004 года о пересмотре (передаче) Данбар-Харбора» . законодательство.gov.uk . 29 сентября 2004 года . Проверено 5 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Историческая среда Шотландии . «Данбар, Олд-Харбор (57618)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Морской журнал за 1888 год . Том. 52. 1888. стр. 199–204.
  4. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, гавань Виктория (71749)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  5. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, гавань, остров Ламер, Бэттери (57657)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  6. ^ «Больница Данбар Бэттери» . Центр Джона Грея - Библиотека, музей и архив Совета Восточного Лотиана . Проверено 4 января 2021 г.
  7. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, Старая гавань, разводной мост (249714)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  8. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, Шор-стрит, Мальтингс (79568)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  9. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, Олд-Харбор, Зернохранилище Спотта (215480)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  10. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, Ламер-стрит, склад Хорсберга (122036)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  11. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, Виктория-стрит, Харбор-Хусинг (138342)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  12. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, Старая гавань, Памятник рыбакам (215482)» . Кенмор . Проверено 4 января 2021 г.
  13. ^ «На барометрах береговой станции Нортумберленда» . Журнал «Спасательная шлюпка» . 4 (39). РНЛИ. Январь 1861 года.
  14. ^ Историческая среда Шотландии. «Данбар, гавань Виктория, дом спасательной шлюпки (278811)» . Кенмор . Проверено 6 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Грэм, А. (1967). «Старые гавани Данбара» . Труды Общества антикваров Шотландии . 99 : 173–190.
  16. ^ Браун, П. Хьюм (1891). Ранние путешественники в Шотландии . Д. Дуглас. п. 67. hdl : 2027/mdp.39015030640182 .
  17. ^ Такер, Томас (1656). Отчет Томаса Такера об урегулировании доходов от акцизов и таможни в Шотландии . стр. 26–27.
  18. ^ Грум, Фрэнсис Хиндес (1894). Справочник боеприпасов Шотландии . Том. 2.
  19. ^ Миллер, Джеймс (1859). История Данбара . Данбар: Джеймс Дауни. стр. 265–271.

Атрибуция

[ редактировать ]
[ редактировать ]

56 ° 00'20 "N 2 ° 30'50" W  /  56,00549 ° N 2,51386 ° W  / 56,00549; -2,51386

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43592fdd553e5e66d465b5a6fabba408__1716612300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/08/43592fdd553e5e66d465b5a6fabba408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunbar Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)