Улыбающийся ангел

( Улыбающийся ангел фр . L' Ange au Sourire ), также известный как Улыбка Реймса ( Le Sourire de Reims ) или Ангел Благовещения , — каменная скульптура в соборе Реймса . Скульпторы, которые были пионерами готического стиля, приехали из мастерских Шартра, Парижа и Амьена, чтобы работать над Реймсским собором. [1] Самым ярким аспектом собора является его фасад, особенно скульптура Благовещения , включающая «Улыбающегося ангела». Ангел был вырезан между 1236 и 1245 годами. [2] Эта фигура расположена в правой части северного портала западного фасада.

Плавная драпировка статуи и иллюзия отделения фигуры от фасада и колонн косяков позади нее типичны для международного готического стиля . [1] Улыбающегося ангела можно сравнить с находящейся неподалеку статуей Святого Иосифа , также расположенной на фасаде Реймсского собора на левом косяке центрального дверного проема западного портала, у которого такое же ухмыляющееся выражение лица. Считается, что обе работы были созданы так называемым «Иосифом Мастером» или «Мастером улыбающихся ангелов». Хотя об этом художнике мало что известно, его стиль узнаваем в работах на фасаде Реймсского собора. «Жозеф Мастер» Амьенской школы стал мастером драпировки, смены поз и мимики. [3]
Значение улыбки «Улыбающегося ангела» много обсуждалось, включая то, что она означает и является ли она заботливой или торжественной. Например, его называют gaudium aeternum, что означает вечную радость небес. [4] Человек, живущий в средневековом мире, возможно, видел Благовещение или «Улыбающегося ангела» как изображение Откровения Иоанна 21:2-27, в котором он видел ангелов, сделанных из камня, стоящих в дверях с незабываемыми улыбками небесной радости. [4]
Статуя Ангела была обезглавлена после пожара, вызванного немецким снарядом в соборе Реймса, во время Первой мировой войны , 19 сентября 1914 года, а голова разбилась на несколько частей после падения с высоты четырех метров. [5]
Голову собрал аббат Тино на следующий день после пожара. [6] и хранился в подвалах архиепископа Реймса, который был обнаружен архитектором Максом Сенсолье 30 ноября 1915 года. Он стал символом французской военной пропаганды как символ «французской культуры, разрушенной немецким варварством».
После войны оригинальные фрагменты были отлиты в форму и сохранены в Национальном музее французских памятников . Уже знаменитая скульптура была отреставрирована и поставлена на место 13 февраля 1926 года. [7]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. стр. 280–81.
- ^ Фредерик Делуш, Жак Альдебер, История Европы, Университет Де Бек, 1997, стр.150.
- ^ Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. стр. 284–5.
- ^ Jump up to: а б Герцман, Элина (2010). «Жест лица: (неправильное) чтение эмоций в готическом искусстве». Журнал средневековых религиозных культур . 36 (1): 35. doi : 10.5325/jmedirelicult.36.1.0028 .
- ^ Шарль Саразин, «Le Sourire de Reims», в Sourire de Reims, № 2, апрель 1929 г., 4 стр.
- ^ Золотая книга духовенства и конгрегаций, Париж, Bonne Presse, 1925 г.
- ↑ L'Illustration, 3 апреля 1926 г.