Streedagh Armada Witch
Прямой | |
![]() | |
Расположение | Стряны склона Сэнди залива, от 3 м (9,8 фута) до 5 м (16 футов) |
---|---|
Область | КОННАХТ |
Тип | Место трех затонувших кораблей |
Высота | Дифференциал глубины составляет 3 м (9,8 фута) вертикаль, с рассеянными артефактами, 5,2 м (17 футов) |
История | |
Строитель | Неизвестный. |
Материал | Деревянный, бронза, железо |
Заброшенный | Зачеркнул сентябрь 1588 года |
Периоды | 16 век |
Культуры | Испанский, каталонский, рагусан, итальянский |
Связан с | Экипаж и солдаты эскадрильи Левант Армады |
События | ветер на песчаную площадку во время шторма после потери якорей |
Примечания сайта | |
Даты раскопок | Обнаружено 6 мая 1985 года |
Состояние | Сохранение, отбор и исследование продолжаются |
Общественный доступ | Объекты, восстановленные, находятся в консервации. Не выставлен на данный момент. |
Streedagh Armada Freecksite является местом трех кораблекрушений испанской армады на пляже Стредэг ( / ) S T R Iː D ə / , Stree -da в Северном округе Слайго , на северо -западе Ирландии . [ 1 ] Три корабля - Ла -Лавия , Ла Джулиана и Санта -Мария де Висан . Все были частью эскадрильи Левант Армады. Лавия была Альмиранта, или вице -флагман флота и несла генерального адвоката судьи Мартина де Аранда, ответственного за дисциплину Армады.
Открытие
[ редактировать ]После обширных документальных исследований более трех лет английская группа по спасению, Streedagh Strand Armada Group, определила The Freecksite 6 мая 1985 года. Впоследствии судебная битва произошла за права на спасение. Обломки защищены в соответствии с действиями национальных памятников (поправка) в 1987 и 1994 годах, которые предотвращают любые дайвинг на крушениях, за исключением лицензии правительства ирландцев.
Фон
[ редактировать ]Три корабли отправились в эскадрилью Леванта с остальной частью Армады из Лиссабона 29 мая 1588 года. Лавия (Homeport Venice ) была реквизирована 16 февраля того же года в Лиссабоне. Джулиана (Домашний Порт -Барселона ) 16 декабря 1586 года на Сицилии и Санта -Мария де ВИСОН (Дом Порт Рагуса/ Дубровник ) 6 мая 1587 года в Неаполе. Эскадрилья Леванта состояла из 10 кораблей и имела дополнение 767 моряков и в общей сложности 2780 солдат.
Они были крупными торговыми судами и предназначались в качестве транспорта для мужчин и оборудования, необходимых для вторжения в Англию. Эскадрилья Леванта была под командованием Дона Мартина де Бертендана . В эскадрилье содержалась некоторые из крупнейших транспортов в Армаде. У Лавии был Мартин де Аранда, генеральный адвокат судьи флота на борту. Это было для него, де Куэллара был отправлен за вынесение приговора после его военного суда.
Корабли были каркаками , которые часто были одними из крупнейших судов их дня и предпочитали торговцев из -за их большого груза. Существует некоторая путаница в отношении того, являются ли уточнены, обремененный вес, поскольку практика варьировалась, но это наиболее вероятная интерпретация. Три манифеста были следующими.
У Санта -Мария де ВИСОН де -Y Biscione было 18 орудий, 70 моряков, 236 солдат и перемещенных 666 тонн. Она, возможно, функционировала как больничный корабль и, следовательно, на борту, возможно, было больше людей, чем официальное количество. Во время путешествия половина медицинских принадлежностей флота была перенесена в Санта -Мария -де -Визон из Каса -де -Паза, который был сочтен не достойным.
La Lavia, венецианский торговец из Неаполя и вице-флагширование эскадрильи, установленные 25 орудий, перемещенные 728 тонн, имел экипаж из 71 моряков и перевозил 271 солдата.
Джулиана была каталонским торговцем из Барселоны с 32 оружием, вытесняя 860 тонн. Построенная в 1570 году, у нее было 65 экипажей, 290 солдат и около 325-520 тонн. На этом корабле, возможно, носили осадные детали и инструменты и потенциально тяжелые орудия в рамках осадного поезда для использования против укреплений. Пушки, восстановленные на месте крушения площадки 1, показывают матрону Барселоны и несут знак геноэзского оружия Джиоарди Дорино II, который подтверждает это как крушение Джулианы.
В целом, три корабля перемещали 2254 тонн и несли минимум 807 солдат и 206 моряков, делающих предполагаемый минимальный дополнение к 1013 человек на борту кораблей во время погружения. Число, вероятно, было значительно выше, однако из-за переводов между поврежденными или потерянными судами.
Корабли нанесли тяжелый ущерб в боевых действиях в английском канале, где эскадрилья Левант была одной из первых. Они также вырезали свои основные якоря после контакта с английскими огнями непосредственно перед битвой при гравийне . Эти факторы, добавленные к сложности, которые эти каркаки имели в плавании в наветренную местность и отсутствие тяжелого оборудования для парусного спорта в Северной Атлантике, оставили им наиболее уязвимую часть флота.
Невозможно заправить Эррис на юго -западном шторме, эскадрилья была въехала на побережье в Кэрбра , теперь округ Слайго, и 17 сентября корабли сбросили якорь на 2 мили на берег и приготовились выехать из шторма. 21 сентября шторм ухудшился и превратился в Западный Северный Запад, от которого корабли не имели укрытия. Удаляясь по широкому морям, кабели сломались, и корабли были вогнали на берег, где они быстро расстались. Сцена была описана очевидцем и выжившим Франциско де Куэлларом
.. и не смогли выдержать круглый или двойной мысы, в Ирландии, из -за сильного шторма, который возник на носе, он был вынужден сделать землю с этими тремя кораблями, которые, как я уже сказал, были из Самый большой размер и закрепить более половины лиги с берега, где мы оставались в течение четырех дней, не имея возможности сделать никаких положений, и даже не могло быть сделано. На пятый день там появился такой большой шторм на нашем луче, с морем до небес, так что кабели не могли удержать, ни паруса, и мы были выезжали на берег со всеми тремя кораблями на пляже, покрыты С очень тонким песком, заткнись с одной стороны, а другой - отличными камнями. Подобные этим никогда не видели, за час, наши три корабля полностью расстались, и выжили менее трехсот мужчин. Более тысячи утопленных среди них много важных людей, капитанов, джентльменов и обычных офицеров ... Многие мужчины утонули на корабли, в то время как другие прыгали в воду, чтобы никогда больше не подниматься
- капитан Франциско де Куэллар
Wrecksite
[ редактировать ]Сайт состоит из трех мест, примерно параллельных берегу, отмеченные командой Discovery как сайты 1, 2 и 3. Состояние сохранения обломков неизвестно, но считается очень хорошим как в органических останках, так и в остатках Сформулированные деревянные корпус кораблей до сих пор записаны. Дальнейшие раскопки состоялись в 2015 году после того, как на берегу были обнаружены деревянные обломки. [ 2 ] Шесть пушек были обнаружены, что сделало девять в общей сложности до сих пор восстановленным после крушения Джулианы. [ 3 ]
Сайт 1
[ редактировать ]Сайт 1 расположен недалеко от центра пляжа. На основе показаний магнитометра на сайте один охватывает площадь 165 м на 40 м. Глубина варьируется от 3,8 до 5,2 м. Распространение может представлять тот факт, что это находится в обнаженной позиции и подвергается наибольшему нарушению . Три оружия, отождествленные на этом сайте, - это те, которые из La Juliana , и предполагается, что это ее крушение. Всего было выявлено пять выпущенных колеса в первоначальных исследованиях. Три бронзовых оружия были найдены в 1985 году здесь.
В 2015 году штормы снова открыли национальный сайт, и национальная служба ирландского государства началась запасная операция. Девять орудий, пистолет -экипаж и котел были обнаружены дайверами на этом этапе. Некоторые из этих орудий имеют дату 1570 года, соответствующую дате сборки Джулианас, и были брошены геноэзским оружием Джиоарди Дорино II. Один из пистолетов показывает доказательства турецкого производства, возможно, было захвачено в битве при Лепанто в 1571 году.
Сайт 2
[ редактировать ]390 м к юго -западу от участка 1 представляет собой концентрацию показаний магнитометров, простирающихся 15 м на 10 м на глубине от 3,5 до 5,0 метров. Этот сайт идентифицируется как местоположение Санта -Марии де ВИСОН, но это ожидает подтверждения. Возможно, это представляет собой частичную подпись из металлических остатков, а не самого корабля.
Сайт 3
[ редактировать ]Еще в 20 м к юго -западу от участка 2 представляет собой большой кластер показаний, простирающихся на 270 м на 72 м. Это место имеет наибольшее наращивание песка, так как он защищен мысы на юго -западе. Этот сайт идентифицируется как сайт Лавии, однако это не уверено. В 1987 году были обнаружены два деревянных пистолетных вагонов с их бронзовым оружием. Один из них был типом грузовика, ранее не записанным на испанских сосудах в это время, другой был затяжной перевозкой в хорошем состоянии с обоими колесами все еще прикрепленными. Был также идентифицирован поворотный пистолет , идентифицированный как сокол Педреро .
Заключение
[ редактировать ]Принимая во внимание крупномасштабные места 3 и небольшой масштаб участка 2, возможно, что в этой области расположены и Лавия, и Санта -Мария -де -Визон, которые склонились вместе.
Наследие
[ редактировать ]Сайт уникален в мире и представляет собой беспрецедентное сохранение трех кораблей конца 16 -го века в прибрежном месте. Мониторинг и съемки продолжаются, поскольку крушения находятся в уязвимой высокоэнергетической среде, которая часто подвергается воздействию штормов. [ 3 ]
Мероприятие отмечается каждый год в деревне Грандж с фестивалем. В 2018 году был открыт новый центр посетителей, рассказывающий историю о кораблекрушении. [ 4 ]
Считалось, что еще одна крушение на пляже, видимая во время прилива и известная как «масляная лодка», связана с Армадой, но археологические испытания в 2016 году показали, что это крушение 18-го века. [ 5 ] Впоследствии он был идентифицирован как борзуя, прибрежное торговое судно, которое регулярно путешествовало между Великобританией и Ирландией. Двадцать человек погибли, когда он был сметен в море в декабре 1770 года. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Борзая - близлежащая крушение суда, разрушенное 1770
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет, автор (3 мая 2020 г.). «Ирландия: прогулка по дикой стороне» .
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ McDonagh, Marese (26 февраля 2015 г.). «Предупреждение, как испанские корабли Armada мымы в Sligo» . Ирландский экзаменатор . Получено 28 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новый сонар ищет испанские обломки Армады, которые произойдут в Co Sligo» . Журнал . Ирландия. 21 мая 2017 года . Получено 28 октября 2018 года .
- ^ Кроули, Сорча (29 сентября 2018 г.). «Стрэдэг и Испания отдают дань уважения 1100 жертвы испанской армады» . Слайго Чемпион . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
- ^ Кроули, Сорча (24 сентября 2016 г.). « Возраст масла лодки» раскрывается » . Слайго Чемпион . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
- ^ О'Риордан, Эллен (16 декабря 2020 г.). «Тайна Sligo Shipwreck решила через 250 лет после того, как опустился» . Ирландские времена . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приключения Франциско де Куэлларса в Коннахте и Ольстере
- [ El Desastre de la Playa de Streedagh [Корабли Стредэг (по -испански)