Эпистемологический разрыв
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Эпистемологический разрыв (или эпистемологический разрыв ) — понятие, введенное в 1938 году французским философом Гастоном Башляром . [1] [2] и позже использовался Луи Альтюссером . [3]
Башляр предположил, что история науки полна «эпистемологических препятствий» — или немыслимых/ бессознательных структур, которые были имманентны сфере науки, таких как принципы разделения (например, разум/тело). История науки, утверждал Башляр, состоит в формировании и установлении этих эпистемологических препятствий, а затем в их последующем разрушении. Эта последняя стадия представляет собой эпистемологический разрыв, когда бессознательное препятствие научной мысли полностью разрушается или устраняется.
Этимология
[ редактировать ]Эпистемология , от греческих слов episteme ( знание ) и logos («слово, речь») — раздел философии, изучающий природу, происхождение и объем знания. Разрыв, от старофранцузского rupture или латинского ruptura , определяется как случай внезапного и полного разрыва или разрыва, а также нарушение гармоничной связи в переносном смысле.
См. также
[ редактировать ]- Смена парадигмы - фундаментальное изменение идей и практик внутри научной дисциплины.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастон Башляр, Формирование научного мышления: вклад в психоанализ объективного знания , Beacon Press, 1986 [1938], ISBN 978-0-8070-1501-8
- ^ Мэри Тайлс, Башляр, наука и объективность , 1984, с. 12
- ^ Альтюссер, Л. (1969), За Маркса , перевод Бена Брюстера, 33–34, Verso. ISBN 1-84467-052-X .