Управление водными ресурсами в Дакке
Управление водными ресурсами в Дакке сталкивается с многочисленными проблемами, такими как наводнения , низкое качество услуг, истощение грунтовых вод , неадекватная канализация , загрязненная речная вода , незапланированная городская застройка и существование больших трущоб . [ 1 ] У жителей Дакки один из самых низких тарифов на воду в мире, что ограничивает возможности коммунального предприятия по инвестированию. отвечающее за водоснабжение и канализацию в Дакке , Коммунальное предприятие Dhaka WASA , решает эти проблемы с помощью ряда мер. [ 1 ]
В 2011 году компания Dhaka WASA заявила, что добилась непрерывной подачи воды 24 часа в сутки 7 дней в неделю, увеличения доходов, благодаря чему эксплуатационные расходы более чем покрываются, а также сокращения потерь воды с 53% в 2003 году до 29% в 2010 году. . [ 1 ] В будущем DWASA планирует масштабные инвестиции в замену истощающихся ресурсов подземных вод очищенными поверхностными водами из менее загрязненных рек, расположенных на расстоянии до 160 км от города. [ 1 ] В 2011 году орган развития столицы Бангладеш Радждани Уннаян Картрипакха сделал обязательным сбор дождевой воды для строительства новых домов, чтобы решить проблему нехватки воды и уменьшить наводнения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая водопроводная система питьевой воды в Дакке была установлена в 1874 году Ходжой Абдулом Гани , аристократом, правившим Даккой при британских колониальных властями. Система питалась от водоочистной станции в Чаднигате, недалеко от берега реки Буриганга . После обретения независимости от Великобритании в 1948 году Департамент общественного здравоохранения правительства Пакистана отвечал за снабжение питьевой водой, а также канализацию и ливневую канализацию. Dhaka WASA (Управление водоснабжения и канализации) было создано в 1963 году. В 1989 году система ливневой канализации города Дакка была передана DWASA. В 1990 году зона обслуживания была расширена и теперь включает Нараянгандж город . В начале 1990-х годов Всемирный банк заявил, что предоставит кредит на водоснабжение в Дакке только в том случае, если коммунальное предприятие заключит государственно-частное партнерство с международной компанией водоснабжения. Когда это предложение было отклонено, оно потребовало, чтобы выставление счетов и сбор доходов были переданы на аутсорсинг частной компании хотя бы для одной зоны обслуживания на пилотной основе, а также чтобы DWASA было преобразовано в коммерчески ориентированное коммунальное предприятие. [ 3 ] Аутсорсинг в одной сфере услуг был осуществлен в 1997 году, но пилотный проект не был признан успешным и был остановлен. Деятельность DWASA была реорганизована Законом Дакки WASA 1996 года, который превратил DWASA в коммерческую организацию, ориентированную на услуги. [ 4 ]

Зона обслуживания
[ редактировать ]Зона обслуживания DWASA охватывает более 360 квадратных километров с населением около 12 миллионов человек. Он простирается от Мирпура и Уттары на севере до Нараянганджа на юге. Через город протекает река Буриганга и множество каналов. [ 5 ] Тропическая растительность и влажные почвы характеризуют плоскую землю. Высота Большой Дакки составляет от 2 до 13 метров над средним уровнем моря, а большинство урбанизированных территорий находятся на высоте от 6 до 8 метров. Это делает Дакку уязвимой к наводнениям в сезон дождей из-за сильных дождей и циклонов . [ 6 ]
Проблемы
[ редактировать ]Управление водными ресурсами в Дакке сталкивается с многочисленными проблемами, такими как наводнения, низкое качество услуг, истощение грунтовых вод, неадекватная канализация, загрязненная речная вода, незапланированное городское развитие и существование больших трущоб, в которых проживает более трети населения. Каждый год в засушливый сезон люди проводят демонстрации на улицах Дакки, требуя бесперебойной подачи чистой воды. В 2010 году правительству Бангладеш пришлось даже задействовать войска для охраны водяных насосов после гневных протестов. [ 2 ]
Наводнение
[ редактировать ]Бангладеш неоднократно подвергалась сильным наводнениям. Дакка особенно пострадала от наводнений 1970, 1974, 1980, 1987, 1988, 1996, 1998, 2004, 2007 и 2009 годов, некоторые из которых, например, в 1988 и 1998 годах, были катастрофическими: уровень наводнений достигал 4,5 метров в части города. Во время наводнения 1998 года около 56 процентов города было затоплено, включая большую часть восточной и 23 процента западной части города. [ 6 ] Во время некатастрофических наводнений некоторые улицы затоплены на глубину до 60 см в течение нескольких дней. Наводнение в Дакке вызвано обильными дождями в городе и/или наводнениями из окружающих рек и каналов. Западная и наиболее густонаселенная часть Дакки защищена от речных наводнений поднятыми дорогами и окружающей насыпью, построенной после наводнения 1988 года. Восточная часть города, где происходит большая часть расширения, состоит из низменных пойм, которые затопляются в сезон дождей. [ 6 ] Когда большое количество осадков совпадает с высоким уровнем воды в реке, ливневая вода не может быть отведена естественным путем через дренажную систему. [ 7 ] Предполагается, что водоотводные зоны призваны смягчить последствия наводнений, а для отвода паводковых вод установлены насосные станции. Однако вторжение в места задержания естественных стоков, отсутствие технического обслуживания ливневой канализации и насосов, а также отсутствие координации между ответственными организациями препятствуют усилиям по борьбе с наводнениями. [ 8 ] Четыре организации отвечают за различные аспекты управления ливневыми водами в Дакке: Совет по развитию водных ресурсов Бангладеш (BWDB) отвечает за работу регуляторов и ворот на набережной; DWASA отвечает за более крупные открытые дренажные каналы и трубы; Dhaka City Corporation (DCC) управляет небольшими подземными и поверхностными дренажными системами; а Управление капитального развития (RAJUK) строит подземные придорожные дренажные линии во время строительства новых дорог. Насосные станции ливневых вод различных размеров эксплуатируются BWDB, DWASA и Dkaha City Corporation. После катастрофического наводнения 1998 года, вызванного высоким уровнем реки, выяснилось, что не существует ни операционной политики, ни человека, назначенного для управления важным регулятором - регулятором Рампура. Многие ворота, которые должны были быть закрыты, чтобы не допустить попадания воды из поднимающихся рек, не были закрыты. [ 6 ] Кроме того, в 2002 году было отмечено, что существующая земляная насыпь неустойчива и на больших участках трескается. Кроме того, строительство насыпей на низменных территориях без обеспечения адекватных дренажных сооружений привело к внутренним наводнениям.
Плохое качество обслуживания
[ редактировать ]Согласно справочной информации репрезентативного опроса, проведенного по заказу Азиатского банка развития в 2005 году, из 12 миллионов жителей Дакки водоканал Дакки обеспечивал питьевой водой 9 миллионов через подключение к дому, а также еще 600 000 через 1700 колонок. и 100 000 через массовые соединения. Массовые соединения расположены в трущобах и известны как «точки водоснабжения». НПО несут ответственность за установку, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также сбор доходов от этих подключений. [ 9 ] Только 39% опрошенных бытовых потребителей сообщили о наличии постоянного водоснабжения. В среднем клиенты получали воду 15 часов в день. 75% жилых и 85% нежилых потребителей сообщили, что у них в помещениях имеются хранилища для воды. 62% бытовых потребителей отметили качество своей воды как хорошее или удовлетворительное, т.е. не имеющее запаха и не грязное. Лишь 10% бытовых потребителей сообщили, что пьют воду прямо из-под крана. Безусловно, наиболее распространенным методом лечения было кипячение. 75% домашних и 64% неместных домохозяйств были готовы платить больше за более качественные услуги. [ 10 ]
Авторы опроса отмечают ряд расхождений между данными ЖКХ и результатами опроса. В то время коммунальное предприятие сообщило, что 70% его потребителей имели непрерывное электроснабжение, что 63% имели счетчики и что 97% счетчиков находились в рабочем состоянии. Однако опрос показал, что 42% домов имели непрерывное снабжение, что 76% имели счетчики и что только 77% счетчиков находились в рабочем состоянии. [ 11 ]
Чрезмерная эксплуатация подземных вод
[ редактировать ]
82% воды в городе забирается из подземных вод через 577 глубоких трубчатых колодцев, а четыре относительно небольшие станции очистки поверхностных вод обеспечивают оставшиеся 18%. [ 12 ] Уровень грунтовых вод падает на два-три метра каждый год. За последние четыре десятилетия уровень грунтовых вод в городе опустился на 50 метров, а ближайшие подземные воды сейчас находятся на глубине более 60 метров ниже уровня земли. [ 2 ] [ 13 ] По оценкам Азиатского банка развития в 2007 году, к 2015 году возникнет серьезная нехватка водоснабжения, если коммунальное предприятие не сократит забор грунтовых вод. [ 14 ] Тем не менее, в 2012 году DWASA объявила, что разработает новое поле с 46 скважинами, дающими 150 000 кубических метров воды в день, стоимостью 63 миллиона долларов США, из которых 45 миллионов долларов США будут профинансированы правительством Южной Кореи. [ 15 ]
Неадекватные санитарные условия
[ редактировать ]В Дакке почти треть бытовых сточных вод не подвергается какой-либо очистке. Около 38% населения охвачено канализационной системой. [ 1 ] Имеется одна станция очистки сточных вод производительностью 120 000 м³ в сутки. Около 30% населения использует обычные септики с ведрами и выгребными ямами , а еще 15% используют туалеты . В сезон дождей часто случаются переливы сточных вод. [ 16 ]
Другие вопросы
[ редактировать ]Низкие тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]Жители Дакки пользуются одним из самых низких тарифов на воду в мире. Исполнительный глава DWASA называет предоставление воды по низкой цене одним из достижений предприятия. Однако низкие доходы ограничивают возможности коммунального предприятия вносить больший вклад в инвестиции. [ 1 ]
Согласно официальному сайту DWASA, в ноябре 2011 года тариф для населения составлял 6,6 така (0,09 доллара США) за кубический метр. Для домохозяйств, имеющих подключение к канализации, тариф составлял 15,5 така (0,21 доллара США) за кубический метр. За подключение к водопроводу в жилых домах без учета счетчиков выставлялся счет в размере 128 така (1,72 доллара США) в месяц. Коммерческие, промышленные и институциональные тарифы выше более чем в три раза. [ 17 ] В 2010 году общие доходы были эквивалентны примерно 70 миллионам долларов США в год и, по данным руководства DWASA, покрывают примерно на 25% больше, чем эксплуатационные расходы коммунального предприятия (коэффициент эксплуатации 0,79). [ 1 ]
Однако недавнее исследование показывает, что за бытовое использование воды жители трущоб в столичном районе Дакки платят примерно в 7–14 раз больше, чем владельцы законных подключений, на которые распространяется действие DWASA. Жители трущоб тратят от 12 до 15% своего среднемесячного дохода на бытовое водоснабжение, тогда как в большинстве стран обладатели законного подключения тратят на ту же цель менее 5% своего среднемесячного дохода. [ нужна ссылка ]
Раздутие штата
[ редактировать ]Распространенным показателем того, переукомплектованы ли водоканалы, является соотношение сотрудников на 1000 подключений. Судя по этому показателю, DWASA имеет раздутый персонал: по данным DWASA, в 2013 году в коммунальной компании работало 3566 сотрудников, и в 2013 году она обслужила 325 717 подключений, что составляет 10,9 сотрудников на 1000 подключений. [ 18 ] Этот показатель на 30% выше, чем в среднем по 18 крупным городам Азии, который по данным Азиатского банка развития в 2001 году составлял 8,3. [ 19 ] Однако в Дакке на одно соединение приходится более 40 жителей, что является необычно высоким показателем. Таким образом, для 12-миллионного города коммунальное предприятие не обязательно имеет раздутый персонал. [ 12 ] Например, в городе Берлине в Германии в 2009 году также работало 3948 человек, но он обслуживал менее 4 миллионов человек. [ 20 ] Учитывая низкие зарплаты в Бангладеш, также уместно использовать более трудоемкие подходы, чем в более богатых странах, и поэтому уровень укомплектования персоналом, вероятно, не следует считать чрезмерно высоким.
Достижения и ответ на вызовы
[ редактировать ]В 2010 году предприятие водоснабжения Дакки DWASA приступило к реализации «Плана реструктуризации» на период 2010–2012 годов. План реструктуризации включает наращивание потенциала, большую прозрачность и подотчетность, а также лучшую ориентацию на клиентов. По словам исполнительного директора DWASA, по состоянию на начало 2011 года достижениями являются бесперебойная подача воды 24 часа в сутки 7 дней в неделю, увеличение доходов, позволяющее с лихвой покрыть эксплуатационные расходы, а также сокращение потерь воды. [ 1 ] За эти достижения DWASA получила награду «Исполнитель года» на Глобальном водном саммите 2011 года в Берлине, мероприятии, организованном отраслевым журналом. Выбор награды был сделан участниками на основе презентаций руководителей семи приглашенных коммунальных предприятий из Алжира, Бангладеш, Бразилии, Польши, Румынии и США. [ 21 ]
Сокращение потерь воды
[ редактировать ]доля недоходной воды (NRW) В Дакке существенно сократилась , за воду, за которую не выставляется счет, например, из-за утечек и незаконных подключений. По данным DWASA, системные потери сократились с 36% в 2007–2008 годах до 27% в 2012–2013 годах. Их цель — продолжать сокращать потери системы на два процента в год. [ 18 ] Средний уровень NRW в 17 других крупных азиатских городах, по оценкам АБР в 2004 году, составлял 34%. [ 19 ]
Улучшение выставления счетов и обслуживания клиентов
[ редактировать ]DWASA представила компьютеризированную систему выставления счетов, включающую возможность клиентов оплачивать счета с помощью SMS. Благодаря этой системе и другим мерам доходы увеличились на 20% за полтора года, начиная с 2009 года. [ 1 ] в то время как в июле 2010 года тарифы выросли всего примерно на 5%. [ 22 ]
DWASA имеет одиннадцать зон дохода. Он устанавливает ежегодную цель для всей зоны по выставлению счетов, сбору и сокращению нерентабельной воды. По крайней мере, в трех зонах доходов сотрудники коммунального предприятия отвечают за выставление счетов и сбор платежей напрямую, в то время как в других зонах доходов это делает кооператив сотрудников, Кооперативное общество потребительских товаров для сотрудников (ECSCSL), по контракту с коммунальным предприятием. . Большинство сотрудников ECSCSL прикомандированы из Дакки WASA. Они получают зарплату, которая в три раза выше, чем в Дакке WASA. Неработающих сотрудников можно отправить обратно в Дакку. WASA, а ECSCSL может самостоятельно нанимать новых сотрудников. Рабочие также осуществляют подключение воды в неформальных домах, что обычно не разрешается правилами WASA Дакки.
Система была введена в 1997 году в контексте усилий по приватизации (см. раздел «История»), против которых выступили сотрудники. Таким образом, было решено, что одна зона будет приватизирована, а другая передана кооперативу работников в экспериментальном порядке сроком на один год. Частная компания и ECSCSL начали свою деятельность в сентябре 1997 года. В 1998 году комитет по мониторингу обнаружил, что ECSCSL превзошел частную компанию по увеличению сбора доходов и сокращению расходов на воду, не связанных с доходами . Впоследствии WASA Дакки попросило ECSCSL взять на себя управление еще двумя ее доходными зонами. Кооператив позаботился о том, чтобы потребители получали счета ежемесячно, а не раз в два месяца. Кооператив ежегодно достигал договорных целей. Однако независимое исследование, проведенное в 2004 году, показало, что Дакка WASA склонна выбирать намеренно низкие финансовые цели в кооперативных зонах. Более того, стоимость сбора доходов в кооперативных зонах выросла почти вдвое. [ 3 ]
Достижение бедных
[ редактировать ]Проект обеспечил водой до сих пор необслуживаемые районы трущоб через общественные организации при содействии неправительственной организации «Душта Шастья Кендра» (DSK) и WaterAid из Великобритании. [ 23 ] [ 24 ] Первоначально коммунальное предприятие отказалось обеспечить подключение к воде, заявив, что жители трущоб не смогут или не захотят оплачивать счета за воду. DSK, которая хорошо знала общественные организации в трущобах благодаря своей предыдущей работе по вопросам здравоохранения там, предоставила финансовые гарантии на случай, если община не заплатит. На этом основании коммунальное предприятие предоставило точки водоснабжения. Общины оплачивали свои счета вовремя, так что к гарантии никогда не приходилось обращаться. С 2008 года коммунальное предприятие обеспечивало трущобы точками водоснабжения без каких-либо гарантий. [ 25 ]
Пилотный проект строительства малокалиберной канализационной системы в районе Мирпур в Дакке был реализован несколько лет назад при финансовой поддержке Азиатского банка развития. Эта схема так и не была введена в эксплуатацию и сейчас полностью неработоспособна.
Планы
[ редактировать ]Разработка поверхностных вод
[ редактировать ]Коммунальное предприятие планирует заменить поверхностные воды грунтовыми за счет строительства четырех крупных водоочистных сооружений до 2020 года стоимостью 1,8 млрд долларов США (Сайдабад, этапы II и III, Падма/Пагла и Хилхет). Очистные сооружения будут забирать воду из более отдаленных и менее загрязненных рек на расстоянии до 160 км от города. Ожидается, что общая мощность четырех заводов составит 1,63 миллиона кубических метров в год по сравнению с поставками в 2010 году 2,11 миллиона кубических метров в год, которые в основном обеспечиваются за счет подземных вод. По состоянию на 2011 год финансирование первого строящегося завода было обеспечено благодаря вкладу Дании в области развития в размере 250 миллионов долларов США. [ 1 ] В 2012 году правительство подписало контракт с китайской компанией на строительство водоочистной станции в Муншигандже на реке Падма. Стоимость проекта составляет 407 миллионов долларов США, из которых 290,8 миллиона долларов США финансируются за счет льготного кредита правительства Китая, а оставшаяся часть поступает от правительства Бангладеш. [ 26 ]
Содействие сбору дождевой воды
[ редактировать ]Чтобы решить проблему нехватки воды, в 2011 году город Дакка объявил, что внесет поправки в свои строительные нормы и правила, требующие установки систем сбора дождевой воды с крыш в новых зданиях. Эта мера направлена на решение проблемы растущей нехватки воды в городе и сдерживание падения уровня грунтовых вод. Сбор дождевой воды также поможет избежать проблем с наводнениями в Дакке во время сезона дождей. [ 2 ]
Корпоративное управление
[ редактировать ]DWASA находится в ведении Министерства местного самоуправления, сельского развития и кооперативов. Совет DWASA состоит из 13 членов и возглавляется представителем клиента. Министерство представлено совместным секретарем Отдела местного самоуправления. Два члена правления назначаются муниципальными властями, а один - министром финансов. Исполнительный глава DWSSASA также является членом Совета по должности. Остальные члены Совета назначаются профессиональными ассоциациями и Торгово-промышленной палатой. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Таксем Хан (2011 г.) Проблемы производительности Дакки WASA, в Global Water Intelligence: Focusing on Performance , Global Water Summit 2011, стр. 50-52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вадуд, Мушфик (15 августа 2011 г.). «Дакка переходит к сбору дождевой воды, чтобы облегчить водный кризис» . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наше водное сообщество : водные решения – пример 12: Кооперативы сотрудников в сфере водоснабжения: пример Дакки WASA . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ ДВАСА. «История» . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ ДВАСА. «Управление водоснабжения и канализации Дакки» . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салимул Хук; Мозахарул Ала (2003). «Борьба с наводнениями и уязвимость города Дакка» (PDF) . Альсира Креймер; Маргарет Арнольд и Энн Карлин (ред.) Построение более безопасных городов: будущее риска стихийных бедствий . Всемирный банк. стр. 121–135 . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Чусит Апируманекул; Оле Марк (2001). «Моделирование городского наводнения в Дакке» (PDF) . 4-я конференция по программному обеспечению DHI . п. 102 . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ М. Шах Алам Хан. «Ливневое наводнение в Дакке: причины и меры борьбы» (PDF) . Институт управления водными ресурсами и наводнениями, Бангладешский инженерно-технологический университет, Дакка . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Обследование водоснабжения Дакки» (PDF) . Азиатский банк развития . Октябрь 2005 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Обследование водоснабжения Дакки» (PDF) . Азиатский банк развития . Октябрь 2005 г., стр. 13–22. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Обследование водоснабжения Дакки» (PDF) . Азиатский банк развития . Октябрь 2005. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ажарул Хак, Хондакер (июнь 2006 г.). «Управление водными ресурсами в Дакке» Развитие водных ресурсов . 22 (2): 296. Бибкод : 2006IJWRD..22..291A . дои : 10.1080/07900620600677810 . S2CID 216152375 .
- ^ Институт водного моделирования , 2009 г.
- ^ Азиатский банк развития (АБР) (ноябрь 2007 г.). Предлагаемые кредиты и грант технической помощи. Народная Республика Бангладеш: Программа развития сектора водоснабжения Дакки (PDF) (Отчет). стр. 34–35. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ↑ OOSKAnews, 19 октября 2012 г., сообщает о решении Исполнительного комитета Национального экономического совета Бангладеш (ECNEC) от 16 октября 2012 г.
- ^ Ажарул Хак, Хондакер (июнь 2006 г.). «Управление водными ресурсами в Дакке» Развитие водных ресурсов . 22 (2): 301. Бибкод : 2006IJWRD..22..291A . дои : 10.1080/07900620600677810 . S2CID 216152375 .
- ^ DWASA: Тарифы на воду . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2012-2013» (PDF) . Управление водоснабжения и канализации Дакки . 2013 . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Азиатский банк развития (январь 2004 г.). Вода в азиатских городах: эффективность коммунальных услуг и взгляды гражданского общества (PDF) . Манила: Азиатский банк развития (АБР). п. 3. ISBN 971-561-524-4 . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Йорг Саймон, Berliner Wasserbetriebe: Обеспечение эффективности в условиях жесткой экономии, в: Глобальный водный саммит 2011, стр. 39
- ^ «Васа награждена за улучшение управления» . Дейли Стар . Дакка. 26 апреля 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ ДВАСА. «Тариф на воду:Счетчики подключения» . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «ЦРТ в центре внимания – ЦРТ 4: Сокращение детской смертности: как жители трущоб в Бангладеш улучшили доступ к чистой воде и санитарным услугам и снизили уровень смертельных заболеваний» . Департамент международного развития (DFID) . 7 сентября 2010 г.
- ^ Джейкобс, Бел (20 марта 2008 г.). «Трущобы – главная проблема водных ресурсов» (PDF) . Метро . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Альбукерке, Катарина; Вирджиния Роуф (2012). «На правильном пути. Передовой опыт реализации прав на воду и санитарные услуги» . Специальный докладчик ООН по вопросу о праве человека на безопасную питьевую воду и санитарию. стр. 123–124 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ↑ OOSKAnews, 19 октября 2012 г.
- ^ ДВАСА. «Члены правления WASA в Дакке» . Проверено 17 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление водоснабжения и канализации Дакки
- Радждани Уннаян Картрипакха, столичное управление развития Бангладеш , которое отвечает за городское развитие и устанавливает строительные нормы и правила в Дакке.