Jump to content

Рубрика (академическая)

(Перенаправлено из Рубрики (образование) )

По словам Джеймса Попэма , в сфере образования в США рубрика — это «руководство по выставлению оценок, используемое для оценки качества построенных ответов учащихся». [1] Проще говоря, он служит набором критериев для оценки заданий. Рубрики, обычно представленные в виде таблицы, содержат оценочные критерии, определения качества для различных уровней достижений и стратегию оценки. [1] Они играют двойную роль: учителя при выставлении оценок за задания и ученики при планировании своей работы. [2]

Компоненты оценочной рубрики

[ редактировать ]

Рубрика оценки обычно включает параметры или «критерии», по которым оценивается производительность, определения и примеры, иллюстрирующие измеряемые атрибуты, а также шкалу оценок для каждого параметра. Джоан Херман, Ашбахер и Уинтерс выделяют эти элементы в критериях оценки: [3]

- Черты или характеристики, служащие основой для оценки реакции учащегося.

- Определения и примеры, поясняющие каждую черту или измерение.

- Шкала значений для оценки каждого измерения.

- Стандарты качества для определенных уровней производительности с моделями или примерами.

Рубрики можно разделить на целостные, аналитические и развивающие. Целостные рубрики дают общую оценку произведению с учетом всех аспектов. Аналитические рубрики оценивают различные измерения или компоненты по отдельности. Рубрики развития, подмножество аналитических рубрик, облегчают оценку, разработку инструкций и преобразующее обучение посредством множества измерений последовательности развития.

Шаги по созданию рубрики оценки

[ редактировать ]

Для создания эффективной рубрики оценки часто используется пятиэтапный метод: [4]

  1. Обзор модели: предоставьте учащимся образцы заданий различного качества для анализа.
  2. Список критериев: Совместно составьте список критериев для оценки, учитывая отзывы учащихся.
  3. Градации качества: Определите иерархические категории, описывающие уровни качества или развития.
  4. Практика на моделях: позвольте учащимся применять рубрики к образцам заданий для более глубокого понимания.
  5. Самооценка и оценка коллег: Введение самооценки и оценки коллег для закрепления обучения.

Когда использовать критерии оценки

[ редактировать ]

Рубрики оценки находят применение в индивидуальных оценках, проектах и ​​завершающих проектах. Они оказываются особенно полезными, когда оценку проводят несколько оценщиков, чтобы сосредоточить внимание на сопутствующих атрибутах. Рубрики идеально подходят для оценки проектов, предоставляя критерии для различных компонентов.

Рубрики развития

[ редактировать ]

Рубрики развития, подтип аналитических рубрик, используют несколько измерений последовательности развития для оценки, проектирования обучения и преобразующего обучения. Они определяют способы практики внутри сообщества экспертов и указывают на преобразующее обучение посредством динамической преемственности. [5]

Определение рубрик развития

[ редактировать ]

Рубрики развития относятся к матрице способов практики. Практики принадлежат сообществу экспертов. [6] Каждый вид практики конкурирует с несколькими другими в том же измерении. Режимы появляются последовательно, поскольку их частота определяется четырьмя параметрами: эндемичностью, уровнем производительности, силой приверженности и принятием. Трансформационное обучение приводит к переходу от одного режима к другому. Типичные способы развития можно грубо определить как начало, исследование, поддержание и вдохновение. Время прохождения четырех уровней уникально для каждого измерения, и часто можно обнаружить, что начальные или исследовательские режимы в одном измерении сосуществуют с поддерживающими или вдохновляющими режимами в другом. Часто режимам внутри измерения помимо типичного идентификатора присваиваются уникальные имена. В результате рубрики развития обладают четырьмя свойствами:

  1. Это описания примеров поведения.
  2. Они содержат несколько измерений, каждое из которых состоит из нескольких способов практики, которые нельзя использовать одновременно с другими способами в этом измерении.
  3. Способы практики внутри измерения демонстрируют динамическую последовательность уровней.
  4. Они могут быть созданы для самых разных времен и мест.

Создание рубрик развития

[ редактировать ]
  1. Поскольку практики принадлежат сообществу, первым шагом является поиск группы практиков, которые являются экспертами в своей области и имеют опыт работы с обучающимися.
  2. Затем каждый практикующий специалист работает с экспертом по вопросам развития, чтобы создать матрицу, которая лучше всего отражает его опыт. После завершения нескольких интервью их можно объединить в единый набор рубрик развития для сообщества посредством индивидуального или компьютерного анализа текста.
  3. В-третьих, сообщество экспертов оценивает успеваемость учащихся и встречается, чтобы сравнить оценки одних и тех же достижений и пересмотреть определения, когда обнаруживаются множественные интерпретации.
  4. В-четвертых, преподаватели конкретных курсов делятся со студентами рубриками развития и определяют целевые способы практики для курса. Как правило, курс нацелен только на часть направлений рубрик развития сообщества и только на один способ практики в каждом из целевых измерений.
  5. Наконец, рубрики используются в режиме реального времени для мотивации развития учащихся, обычно сосредотачиваясь на одном измерении за раз и обсуждая возможности для достижения результатов в следующем режиме практики подряд.

Этимология и история

[ редактировать ]

Термин «рубрика» традиционно относился к инструкциям к тесту или заголовку документа. В современном образовании он превратился в инструмент оценки, связанный с целями обучения. Переход от медицины к образованию произошел благодаря созданию «Стандартизированных рейтингов развития» в середине 1970-х годов, позже адаптированных для письменной оценки.

Технические аспекты

[ редактировать ]

Рубрики выставления оценок повышают согласованность оценок, предоставляя преподавателям надежный инструмент выставления оценок. При использовании критериев выставление оценок становится более последовательным, что уменьшает различия между учениками и разными учителями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пофэм, Джеймс (октябрь 1997 г.). «Что не так и что правильно с рубриками» . Образовательное лидерство . 55 (2): 72–75.
  2. ^ Доусон, Филипп (декабрь 2015 г.). «Рубики оценки: к более четкому и воспроизводимому дизайну, исследованиям и практике». Оценка и оценка в высшем образовании . 42 (3): 347–360. CiteSeerX   10.1.1.703.8431 . дои : 10.1080/02602938.2015.1111294 . S2CID   146330707 .
  3. ^ Герман, Джоан (январь 1992 г.). Практическое руководство по альтернативной оценке . Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. ISBN  978-0871201973 .
  4. ^ Гудрич, Х. (1996). «Понимание рубрик». Образовательное лидерство, 54 (4), 14–18.
  5. ^ Дирлам, Дэвид Кирк (2017). Учителя, учащиеся, способы практики: теория и методология определения развития знаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 328. ИСБН  978-1-138-64118-1 . Проверено 20 июня 2024 г.
  6. ^ Венгер, Э., Макдермотт, Р. и Снайдер, WM (2002). «Культивирование сообществ практиков». Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44d8d87c53e73852f65c37c2383c1108__1721304900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/08/44d8d87c53e73852f65c37c2383c1108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubric (academic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)