Рубрика (академическая)
По словам Джеймса Попэма , в сфере образования в США рубрика — это «руководство по выставлению оценок, используемое для оценки качества построенных ответов учащихся». [1] Проще говоря, он служит набором критериев для оценки заданий. Рубрики, обычно представленные в виде таблицы, содержат оценочные критерии, определения качества для различных уровней достижений и стратегию оценки. [1] Они играют двойную роль: учителя при выставлении оценок за задания и ученики при планировании своей работы. [2]
Компоненты оценочной рубрики
[ редактировать ]Рубрика оценки обычно включает параметры или «критерии», по которым оценивается производительность, определения и примеры, иллюстрирующие измеряемые атрибуты, а также шкалу оценок для каждого параметра. Джоан Херман, Ашбахер и Уинтерс выделяют эти элементы в критериях оценки: [3]
- Черты или характеристики, служащие основой для оценки реакции учащегося.
- Определения и примеры, поясняющие каждую черту или измерение.
- Шкала значений для оценки каждого измерения.
- Стандарты качества для определенных уровней производительности с моделями или примерами.
Типы
[ редактировать ]Рубрики можно разделить на целостные, аналитические и развивающие. Целостные рубрики дают общую оценку произведению с учетом всех аспектов. Аналитические рубрики оценивают различные измерения или компоненты по отдельности. Рубрики развития, подмножество аналитических рубрик, облегчают оценку, разработку инструкций и преобразующее обучение посредством множества измерений последовательности развития.
Шаги по созданию рубрики оценки
[ редактировать ]Для создания эффективной рубрики оценки часто используется пятиэтапный метод: [4]
- Обзор модели: предоставьте учащимся образцы заданий различного качества для анализа.
- Список критериев: Совместно составьте список критериев для оценки, учитывая отзывы учащихся.
- Градации качества: Определите иерархические категории, описывающие уровни качества или развития.
- Практика на моделях: позвольте учащимся применять рубрики к образцам заданий для более глубокого понимания.
- Самооценка и оценка коллег: Введение самооценки и оценки коллег для закрепления обучения.
Когда использовать критерии оценки
[ редактировать ]Рубрики оценки находят применение в индивидуальных оценках, проектах и завершающих проектах. Они оказываются особенно полезными, когда оценку проводят несколько оценщиков, чтобы сосредоточить внимание на сопутствующих атрибутах. Рубрики идеально подходят для оценки проектов, предоставляя критерии для различных компонентов.
Рубрики развития
[ редактировать ]Рубрики развития, подтип аналитических рубрик, используют несколько измерений последовательности развития для оценки, проектирования обучения и преобразующего обучения. Они определяют способы практики внутри сообщества экспертов и указывают на преобразующее обучение посредством динамической преемственности. [5]
Определение рубрик развития
[ редактировать ]Рубрики развития относятся к матрице способов практики. Практики принадлежат сообществу экспертов. [6] Каждый вид практики конкурирует с несколькими другими в том же измерении. Режимы появляются последовательно, поскольку их частота определяется четырьмя параметрами: эндемичностью, уровнем производительности, силой приверженности и принятием. Трансформационное обучение приводит к переходу от одного режима к другому. Типичные способы развития можно грубо определить как начало, исследование, поддержание и вдохновение. Время прохождения четырех уровней уникально для каждого измерения, и часто можно обнаружить, что начальные или исследовательские режимы в одном измерении сосуществуют с поддерживающими или вдохновляющими режимами в другом. Часто режимам внутри измерения помимо типичного идентификатора присваиваются уникальные имена. В результате рубрики развития обладают четырьмя свойствами:
- Это описания примеров поведения.
- Они содержат несколько измерений, каждое из которых состоит из нескольких способов практики, которые нельзя использовать одновременно с другими способами в этом измерении.
- Способы практики внутри измерения демонстрируют динамическую последовательность уровней.
- Они могут быть созданы для самых разных времен и мест.
Создание рубрик развития
[ редактировать ]- Поскольку практики принадлежат сообществу, первым шагом является поиск группы практиков, которые являются экспертами в своей области и имеют опыт работы с обучающимися.
- Затем каждый практикующий специалист работает с экспертом по вопросам развития, чтобы создать матрицу, которая лучше всего отражает его опыт. После завершения нескольких интервью их можно объединить в единый набор рубрик развития для сообщества посредством индивидуального или компьютерного анализа текста.
- В-третьих, сообщество экспертов оценивает успеваемость учащихся и встречается, чтобы сравнить оценки одних и тех же достижений и пересмотреть определения, когда обнаруживаются множественные интерпретации.
- В-четвертых, преподаватели конкретных курсов делятся со студентами рубриками развития и определяют целевые способы практики для курса. Как правило, курс нацелен только на часть направлений рубрик развития сообщества и только на один способ практики в каждом из целевых измерений.
- Наконец, рубрики используются в режиме реального времени для мотивации развития учащихся, обычно сосредотачиваясь на одном измерении за раз и обсуждая возможности для достижения результатов в следующем режиме практики подряд.
Этимология и история
[ редактировать ]Термин «рубрика» традиционно относился к инструкциям к тесту или заголовку документа. В современном образовании он превратился в инструмент оценки, связанный с целями обучения. Переход от медицины к образованию произошел благодаря созданию «Стандартизированных рейтингов развития» в середине 1970-х годов, позже адаптированных для письменной оценки.
Технические аспекты
[ редактировать ]Рубрики выставления оценок повышают согласованность оценок, предоставляя преподавателям надежный инструмент выставления оценок. При использовании критериев выставление оценок становится более последовательным, что уменьшает различия между учениками и разными учителями.
См. также
[ редактировать ]- Аутентичная оценка - измерение «интеллектуальных достижений, которые являются ценными, значительными и значимыми».
- Инвентаризация концепций – инструмент оценки знаний
- Оценка образования - Метод оценки образования.
- Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания.
- Оценка на основе стандартов . Оценка на основе установленных стандартов.
- Интеграция технологий . Использование технологических инструментов в общих областях содержания образования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пофэм, Джеймс (октябрь 1997 г.). «Что не так и что правильно с рубриками» . Образовательное лидерство . 55 (2): 72–75.
- ^ Доусон, Филипп (декабрь 2015 г.). «Рубики оценки: к более четкому и воспроизводимому дизайну, исследованиям и практике». Оценка и оценка в высшем образовании . 42 (3): 347–360. CiteSeerX 10.1.1.703.8431 . дои : 10.1080/02602938.2015.1111294 . S2CID 146330707 .
- ^ Герман, Джоан (январь 1992 г.). Практическое руководство по альтернативной оценке . Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. ISBN 978-0871201973 .
- ^ Гудрич, Х. (1996). «Понимание рубрик». Образовательное лидерство, 54 (4), 14–18.
- ^ Дирлам, Дэвид Кирк (2017). Учителя, учащиеся, способы практики: теория и методология определения развития знаний . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 328. ИСБН 978-1-138-64118-1 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Венгер, Э., Макдермотт, Р. и Снайдер, WM (2002). «Культивирование сообществ практиков». Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флэш, П. (2009) Написание оценок: рекомендуемые стратегии выставления оценок
- Ресурсы по рубрикам образовательной сети штата Юта
- Стивенс Д. и Леви Антония Дж. (2013). Введение в рубрики: инструмент оценки, позволяющий сэкономить время на выставление оценок, обеспечить эффективную обратную связь и способствовать обучению учащихся . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing.
- Университет Миннесоты, Центр перспективных исследований в области овладения языком (CARLA), Центр виртуальной оценки: создание рубрик
- Винтер Х., (2002). Использование результатов тестов для оценки преподавания и обучения. Химическое образование 36:188–190
Внешние ссылки
[ редактировать ]