Кулак страха, прикосновение смерти
Кулак страха, прикосновение смерти | |
---|---|
Режиссер | Мэтью Мэллинсон |
Написал | Рон Харви Мэтью Мэллинсон |
Продюсер: | Терри Левен |
В главных ролях | Брюс Ли Фред Уильямсон Адольф Цезарь Рон ван Клиф Билл Луи Аарон Бэнкс |
Кинематография | Джон Хазард |
Под редакцией | Джеффри Д. Браун Мэтью Мэллинсон |
Распространено | Водолей |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $122,500 |
Театральная касса | 2 миллиона долларов |
«Кулак страха, прикосновение смерти », также известный как «Дракон и Кобра» , — американский фильм о боевых искусствах 1980 года , действие которого происходит на «Чемпионате мира по каратэ 1979 года» в Мэдисон-Сквер-Гарден , который предположительно определит «преемника» Брюса Ли . Ведущий фильма — Адольф Цезарь . Брюс Ли умер до того, как фильм был запущен в производство, и все кадры с участием Ли были взяты из более ранних фильмов или выступлений на телевидении. [1] Считается, что это фильм об эксплуатации или «Bruceploitation» , эксплуатирующий популярность Брюса Ли и загадочность, окружающую его смерть.
Сюжет
[ редактировать ]Тележурналист Адольф Цезарь находится возле Мэдисон-Сквер-Гарден перед началом турнира по боевым искусствам, который, по-видимому, определит «преемника» наследия Брюса Ли. Он берет интервью у промоутера боевых искусств Аарона Бэнкса , который говорит, что Ли на самом деле был убит приемом кунг-фу под названием «Прикосновение смерти». Бэнкс описывает этот шаг как эффективный через «три-четыре недели». Этот сегмент содержит серию воспоминаний о Брюсе Ли, якобы поддерживающих утверждение Бэнкса.
Из Мэдисон-Сквер-Гарден Цезарь обсуждает конкурентов. Он рассказывает о наследии Брюса Ли и показывает то, что он называет «записью интервью», которое он сделал с Ли незадолго до его смерти. Затем Цезарь вспоминает тот день, когда звезде боевиков Фреду Уильямсону пришлось преодолеть ряд препятствий, чтобы попасть на турнир, и при этом его неоднократно принимали за Гарри Белафонте . Затем Рон ван Клиф также описывается и дает интервью. Затем видно, как Ван Клиф спасает женщину от четырех хулиганов в парке Нью-Йорка.
Средняя часть фильма посвящена «Истории Брюса Ли», хронике ранних лет Брюса Ли в Китае , где он изображен « помешанным на каратэ », к большому разочарованию его родителей. Кадры из этого раздела истории взяты из фильма Брюса Ли 1957 года « Гроза» , который также был дублирован. [1] В этом акте презентации подразумевается, что Ли изучал каратэ, чтобы соответствовать наследию своего прадеда, который был «одним из величайших мастеров -самураев Китая » (на самом деле в Китае не было самураев; на самом деле это были японские воины). [1] Жизнь дедушки Ли также изображена в этом акте попеременно в сценах, взятых из « Непобедимого Супер Чана» . Позже Ли уходит из дома и делает карьеру актера. Это переходит в сцену, в которой Билл Луи, одетый как Като из «Зеленого шершня» , спасает двух бегунов от изнасилования бандой возле мемориала Второй мировой войны в Бэттери-парке средь бела дня. Этот сегмент заканчивается после того, как Луи, по-видимому, убивает последнего члена банды, находящегося в сознании, с помощью метательной звезды .
После того, как Цезарь объявляет об окончании «Истории Брюса Ли», действие фильма возвращается в Мэдисон-Сквер-Гарден, где демонстрируется ряд исполнителей. Цезарь берет интервью у Фреда Уильямсона, который осуждает идею конкурса по определению преемника Брюса Ли.
Гранд-финал посвящен двухраундовому поединку по кикбоксингу, в котором Луи Нелья победителем царит . Адольф Цезарь завершает фильм последней мыслью.
Критика
[ редактировать ]«Кулак страха», «Прикосновение смерти» регулярно подвергается критике со стороны поклонников фильмов о боевых искусствах за полное незнание фактов из жизни Брюса Ли и нечувствительность к культуре и истории Китая (каратэ и самураев постоянно называют китайцами, хотя на самом деле они японцы). [1] Поклонники также обычно разочаровываются, узнав, что Ли не принимал фактического участия в этом фильме (он был выпущен через 7 лет после его смерти), несмотря на то, что его лицо неизменно изображено на постерах и коробках DVD к фильму. [1]
Типичная реакция с сайта «Кино на чердаке»:
«Я даже не могу объяснить, насколько ошеломляюще ужасен фильм «Кулак страха: прикосновение смерти». Хуже всего то, как он оскорбляет интеллект зрителя, которому хотя бы слегка понравился фильм с Брюсом Ли. Мы слышали, что дедушка Брюса Ли был самураем. .(Тот факт, что самураи были из Японии, а Брюс Ли - китаец, несмотря на это) Просто добавляет общей глупости. О, а затем мы видим кадры, на которых Брюс Ли объясняет своей матери, что он избивает людей из-за традиции своего деда-самурая. что делает этот фильм таким невероятно плохим, так это то, что эти кадры сняты как мыльная опера, а затем добавлены к плохому фильму о самураях. На самом деле я беру свои слова обратно: фильм о самураях, возможно, действительно хорош, но, снятый в этом направлении, он просто показывает, что это складывается. общая бесполезная обстановка. Уильямсон потрачен впустую, кадры турнира тусклые, а камео Билла Луи просто невероятно глупо. Это, без сомнения, худший фильм, который я когда-либо видел». [2]
На своем веб-сайте «Bruceploitation » «Кит» называет этот фильм худшим фильмом «Bruceploitation» всех времен. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «SykoGrafix: Статья — Кулак страха, прикосновение смерти» .
- ^ Milktoast, Д. Джаспер, Обзоры фильмов: Кулак страха, прикосновение смерти , заархивировано из оригинала 27 октября 2009 г. , получено 18 ноября 2015 г.
- ^ Кейт, «Brucesploitation — преступление» , заархивировано из оригинала 28 октября 2009 г. , получено 18 ноября 2015 г.