Школьный психолог-эксперт
В системе образования США школьные психологи оценивают потребности учащихся школ в услугах специального образования или других мерах. Должность требует соответствующей последипломной квалификации и специальной подготовки. отличается Эта роль в школьной психологии от роли психиатра , клинического психолога и психометриста .
Роль психологов-экспертов в школах
[ редактировать ]Школьные психологи-эксперты — это оценщики, имеющие лицензию Департамента образования штата на работу с учащимися от дошкольного возраста до двенадцатого класса в государственных школах, проводя собеседования, наблюдая, а также применяя и интерпретируя стандартизированные инструменты тестирования, которые измеряют когнитивные и академические способности или описывают поведение, личность. характеристики, отношение или способности, чтобы определить право на услуги специального образования, трудоустройство или проведение переоценки, или профессиональную ориентацию и планирование.
Работа школьных психологов-экспертов носит как качественный, так и количественный характер. Они готовят отчеты о психопедагогической оценке на основе результатов тестов и их интерпретации. Отчеты об оценке, интегрированные с историей болезни, должны представлять точный и четкий профиль уровня функционирования или инвалидности учащегося, его сильных и слабых сторон, сравнивать результаты тестов со стандартами инструментов оценки, анализировать потенциальные погрешности тестов и разрабатывать соответствующие рекомендации, которые помогут прямые образовательные мероприятия и услуги в наиболее инклюзивной и наименее ограничительной среде. Отчеты об оценке составлены в соответствии с законами и постановлениями, применимыми к тестированию и оценке в специальном образовании, и должны соответствовать политике школьного округа и этическим кодексам, применимым к образованию, специальному образованию и психологической оценке.
Школьные психологи-эксперты также предоставляют психообразовательные мероприятия, такие как консультационные услуги, сотрудничество в планировании и мониторинге управления поведением, а также разработку программ обучения социальным навыкам в государственных школах.
Без дополнительной подготовки и лицензии школьные психологи-эксперты не предлагают и не предоставляют психотерапевтические или клинические диагностические/лечебные услуги, которые являются полномочиями лицензированных психиатров и клинических психологов, как это предусмотрено законом и профессиональными правилами.
Квалификация
[ редактировать ]Школьные психологи-эксперты — это высококвалифицированные и опытные преподаватели, имеющие степень магистра или более высокую степень в области образования или школьного консультирования и по крайней мере одно одобрение в области специального образования. Помимо политики школьного округа, школьные психологические эксперты обязаны соблюдать профессиональные правила, а также этические кодексы тестирования и измерений. Другие обозначения школьных психологических экспертов включают «эксперты по образованию» или «эксперты по психопедагогии». Назначение этой специальности варьируется в разных школьных округах.
«Психометрист» от термина «психометрия » — это профессиональное обозначение, не включающее более широкие способности школьных психологов-экспертов. Психометристы занимаются исключительно проведением количественных тестов, не требуют курсовой работы выше уровня бакалавра или лицензии государственного департамента образования. Обучение психометристов в основном осуществляется без отрыва от работы, и их услуги ценны в общественных организациях по охране психического здоровья, в организациях по оценке и институциональных исследованиях, в компаниях, занимающихся разработкой тестов и т. д., а не в школах K-12.
Последипломная подготовка и лицензирование школьных психологов-экспертов
[ редактировать ]Типичное обучение включает курсовую работу, выходящую за рамки магистра педагогики, магистра педагогических наук или магистра педагогических наук. В настоящее время школьные психологи проходят курсы, требуемые департаментом образования штата, а не предписанную самостоятельную программу обучения. Курсовая работа эквивалентна полной ученой степени специалиста или доктора; к сожалению, лишь немногие высшие учебные заведения предлагают такую самостоятельную программу последипломного образования. Аспирантура психологического характера включает в себя:
- Закон о специальном образовании
- Продвинутый рост и развитие детей и подростков
- Психология отличников
- Аномальная детская и взрослая психология
- Передовая статистика и исследования в области образования и психологии
- Тесты и измерения
- Оценка и оценка личности
- Коэффициент индивидуального интеллекта
- Групповая оценка
- Диагностическое и лечебное чтение
- Этические проблемы в образовании и психологические измерения и отчетность по оценке
- Методика обучения студентов с ограниченными возможностями легкой и средней степени тяжести
- Методика обучения студентов с тяжелыми и глубокими нарушениями здоровья
- Обзор методов руководства и консультирования
- Практикум для школьных психологов (150 часов).
Для получения лицензии в качестве школьного психологического эксперта требуется опыт работы в системе специального образования или школьного консультирования, удовлетворительное завершение необходимых последипломных курсовых работ и практических занятий, а также проходной балл по «Специальному образованию Praxis II: основные принципы, основанные на знаниях». Рекомендация о высшем образовании и проверка опыта школьным округом-работодателем дополняют требования. Помимо практики, наставничество на рабочем месте в течение как минимум двух учебных лет, а иногда и четырех лет, позволяет перейти от первоначальной лицензии к стандартной профессиональной лицензии. Ежегодный план профессионального развития и постоянная оценка результатов работы обеспечивают «высококачественный» профессионализм в соответствии с требованиями закона «Ни один ребенок не остается без внимания» и связанных с ним нормативных актов.
Компетенции
[ редактировать ]Клинические и технические навыки, необходимые для того, чтобы быть компетентным специалистом по поведенческой и клинической оценке, включают в себя способности делать следующее:
- Установление и поддержание отношений с детьми, родителями и учителями.
- Используйте эффективные методы оценки, подходящие для оценки поведения детей.
- Используйте эффективные методы получения точной и полной информации от родителей и учителей.
- Оценивать психометрические свойства тестов и других показателей.
- Выберите подходящую батарею оценок
- Проводить и оценивать тесты и другие инструменты оценки, следуя стандартным процедурам.
- Наблюдайте и оценивайте поведение объективно
- Проводить неформальные оценки
- Интерпретация результатов оценки
- Использовать результаты оценки для разработки эффективных мер вмешательства
- Эффективно сообщать результаты оценки как устно, так и письменно.
- Соблюдайте этические стандарты
- Прочтите и интерпретируйте исследования в области поведенческой и клинической оценки.
- Следите за законами и правилами, касающимися оценки и размещения детей с особыми потребностями.
- Саттлер, Дж. М. и Хоге, Р. Д. (2006). Оценка детей: поведенческие, социальные и клинические основы . (5-е изд.). Сан-Диего, Калифорния: Jerome M. Sattler Publisher, Inc., с. 2.
Кроме того, высококвалифицированные школьные психологи-эксперты демонстрируют знания на уровне квалификации по:
- Положения Закона об инвалидах и статьи 504 Закона о гражданских правах и связанные с ними положения.
- Законы штата и федеральные законы, а также все применимые правила, политики и стандарты, касающиеся предоставления психосоциальных и образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями.
- Опережающее развитие и поведение детей и подростков.
- Мультикультурные факторы в отношениях и поведении
- Анализ и диагностика проблем с обучением, включая особое внимание групп населения с низкой заболеваемостью.
- Интеграция знаний, фактов и теории об обстановке в классе, психосоциальных принципах и результатах тестов для планирования предписывающего обучения, управления и обучения учащихся с особыми потребностями.
- Целенаправленные и методичные отчеты по психопедагогической оценке, предоставляющие надежную и точную информацию и основанные на исследованиях рекомендации по исправлению ситуации для улучшения обучения, успеваемости и поведенческих показателей отдельного учащегося.
- Командная работа и сотрудничество в процессе подбора персонала с другими школьными специалистами и совместная разработка стратегий обучения для учащихся с особыми потребностями.
- Предоставление помощи с модификациями или приспособлениями обучения, а также рекомендации по программированию или переходу для индивидуальной образовательной программы (IEP)
- Подотчетность за мониторинг и оценку результатов услуг и вмешательств.
Стандарты оценки
[ редактировать ]Стандарты оценки содержат рекомендации по разработке, реализации, оценке и составлению отчетов о психопедагогической оценке, проводимой школьными психологами. Оценка основана на профессиональных этических кодексах.
- Стандарты квалификации тестовых пользователей [1]
- Кодекс добросовестной практики тестирования в образовании [1]
- Стандарты мультикультурной оценки [1]
- Стандарты образовательного и психологического тестирования [2]
См. также
[ редактировать ]- Образовательная оценка
- Психологическая оценка
- Стандартизированный тест
- Коэффициент интеллекта
- Индивидуальная оценка
- Психообразовательные вмешательства
- Психосоциальные вмешательства
- Школьный консультант
- Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями - IDEA
- Специальное образование
- Индивидуальная программа обучения - IEP
- Статья 504 Закона о гражданских правах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация оценки в консультировании и образовании
- ^ Стандарты образовательного и психологического тестирования , Американская психологическая ассоциация.
- Гейзингер, К.Ф., Спайс, Р.А., Карлсон, Дж.Ф., Плейк, Б.С. (ред.) (2007). Семнадцатый ежегодник психических измерений. Институт ментальных измерений Буроса. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- Паттон, младший, Кауфман, Дж. М., Блэкборн, Дж. М., Браун, Великобритания (1991). Исключительные дети в фокусе (5-е изд.). Нью-Йорк, Издательская компания Macmillan
- Смит, Т.Э., Поллоуэй, Э.А., Паттон, младший, и Дауди, Калифорния (2006). Обучение студентов с особыми потребностями в инклюзивной среде: обновленное издание Idea 2004 (4-е изд.). Нью-Йорк: Pearson Education, Inc.