Статья 504 Закона о реабилитации
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2023 г. ) |
Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года — это американское законодательство , гарантирующее определенные права людям с ограниченными возможностями. Это был один из первых федеральных законов США о гражданских правах, обеспечивающих защиту людей с ограниченными возможностями. [ 1 ] Он создал прецеденты для последующего законодательства в отношении людей с ограниченными возможностями, включая Закон об американцах-инвалидах 1990 года.
Резюме раздела
[ редактировать ]Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года гласит (частично):
Ни одно лицо с ограниченными возможностями в Соединенных Штатах, как это определено в разделе 705(20) настоящего раздела, не имеет иных прав на инвалидность и не может быть исключено из участия исключительно по причине ее или его инвалидности, лишено льгот или лишено права подвергаться дискриминации в рамках любой программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь, или в рамках любой программы или деятельности, проводимой любым исполнительным органом или Почтовой службой США .
Это Паб. Л. № 93-112, 87 Стат. 394 (26 сентября 1973 г.), кодифицированный в 29 USC § 701 и след. [ 2 ]
С поправками, внесенными в 1974 г., раздел 111, Pub L. 93-516, 88 Stat. 1619 (7 декабря 1974 г.), Инвалидами являются:
Любое лицо, которое (а) имеет физическое или умственное нарушение, которое существенно ограничивает одну или несколько основных видов жизнедеятельности такого человека, (б) имеет записи о таком нарушении или (в) считается имеющим такое нарушение
где
Основные виды жизнедеятельности включают заботу о себе, ходьбу, зрение, слух, речь, дыхание, работу, выполнение ручных работ и обучение. [ 3 ]
Однако «для целей трудоустройства» квалифицированные лица с ограниченными возможностями также должны соответствовать «нормальным и основным квалификационным требованиям», а именно:
Для целей трудоустройства квалифицированными лицами с ограниченными возможностями являются лица, которые при разумном приспособлении могут выполнять основные функции работы, на которую они подали заявку или были наняты для выполнения.
где
Разумное приспособление означает, что работодатель обязан принять разумные меры для компенсации инвалидности, если только это не причинит работодателю неоправданные трудности. [ 3 ]
То есть квалифицированные лица с ограниченными возможностями должны иметь возможность выполнять трудовые обязанности, связанные с работой, на которую они будут наняты. Министерство труда США также указывает, что «малым поставщикам услуг» не нужно вносить « значительные структурные изменения в существующие учреждения» для размещения людей с ограниченными возможностями. [ 4 ]
Закон ADA об американцах-инвалидах 1990 года, похоже, продолжает с того места, на котором остановился Закон о реабилитации. Заимствовав определение инвалида из §504 и используя знакомый трехкомпонентный подход к критериям соответствия критериям (имеет физическое или умственное нарушение, имеется запись об инвалидности или считается имеющим инвалидность), ADA применила эти стандарты к большинству предприятия частного сектора и стремились устранить препятствия для доступа инвалидов в здания, транспорт и связь. В значительной степени принятие ADA заменяет положения §504 о трудоустройстве, усиливает требования §504 к доступности более конкретными правилами». [ 5 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Раздел 504 охватывает «любую программу или деятельность, получающую федеральную финансовую помощь». Если организация получает федеральную поддержку любого рода, даже если она не является федеральной организацией или организацией штата, она должна соблюдать раздел 504. Например, аэропорты в США могут хотя бы частично финансироваться за счет грантов федерального правительства и штата. правительства, поэтому должны соблюдать требования. Во многих сообществах публичные библиотеки прямо или косвенно получают федеральную финансовую помощь, поэтому они также должны подчиняться. Аэропорты и публичные библиотеки стали доступны в соответствии с положениями Раздела 504 через несколько лет после вступления в силу Раздела 504.
Требования к образовательным программам
[ редактировать ]школы K – 12
[ редактировать ]Закон также распространяется на любое «местное образовательное агентство (как определено в разделе 8801 Раздела 20), систему профессионального образования или другую школьную систему». [ 4 ] Применительно к школам K–12 «эта формулировка в целом запрещает отказ в участии в государственном образовании или в использовании преимуществ, предлагаемых программами государственных школ, из-за инвалидности ребенка». [ 5 ] Хотя Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) также применяется к школам K-12, существование IDEA не означает, что Закон о реабилитации является излишним. IDEA защищает только часть детей и молодежи с ограниченными возможностями, то есть тех, кто соответствует определению «ребенка с ограниченными возможностями». [ 6 ] Определение инвалидности согласно разделу 504 шире, чем определение инвалидности в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями , поэтому некоторые дети, которые не соответствуют определению инвалидности согласно IDEA, обслуживаются в соответствии с разделом 504.
Раздел 504 требует, чтобы школьные округа предоставляли соответствующее бесплатное государственное образование (FAPE) детям с ограниченными возможностями, которые могут получить пользу от государственного образования в пределах юрисдикции отдельного округа. Независимо от инвалидности ребенка, школьный округ должен определить образовательные потребности ребенка и обеспечить любое обычное или специальное образование, чтобы удовлетворить образовательные потребности ребенка так же, как это делается для детей без инвалидности. Этого можно достичь, разработав план обучения ребенка. Когда это делается в соответствии с разделом 504 Закона о реабилитации, это называется планом 504. Этот план 504 покрывает жилье, услуги и поддержку, которую ребенок будет получать, чтобы иметь доступ к образованию в школе. План 504 отличается от индивидуальной образовательной программы (IEP) и менее детализирован. [ 7 ]
Раздел 504 поддерживает права учащихся на нужды вне школьного дня, такие как внеклассные мероприятия, занятия спортом и внеклассный уход, поскольку раздел 504 запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. Хотя процесс размещения учащихся варьируется в зависимости от учреждения, школы обычно соблюдают раздел 504, выявляя учащихся с ограниченными возможностями и оценивая этих учащихся. Если студенты имеют право на участие, они составляют письменный план размещения, часто называемый «Планом 504». Она похожа на индивидуализированную образовательную программу IDEA (IEP), но зачастую короче ее. Родители, учителя и сотрудники школы принимают участие в этом процессе. Родители имеют право на надлежащую правовую процедуру; если они не согласны с решениями школы, они имеют право на беспристрастное слушание.
Нарушения раздела 504 в образовательной среде могут быть рассмотрены на местном уровне в агентстве по образованию или в Управлении по гражданским правам (OCR) Министерства образования США. Нарушения раздела 504 могут привести к потере федерального финансирования. По данным Департамента [ 8 ] физические лица также могут подать частный иск о нарушении гл. 504. Таким образом, Раздел 504 обеспечивается OCR. IDEA осуществляется другим подразделением департамента - Управлением программ специального образования (OSEP).
Внеклассная деятельность
[ редактировать ]Раздел 504 охватывает внеклассные и внеклассные программы, такие как спорт, уроки музыки и присмотр за детьми после школы . 34 CFR § 104.37 .
Управление гражданских прав Департамента образования установило, что раздел 504 применяется к:
- Детские площадки - школьный округ Хэзлтон (Пенсильвания), 17 EHLR 907 (OCR, 7 марта 1991 г.); Сан-Франциско (Калифорния) Unified Sch. р-н, 23 IDELR 1200 (OCR, 26 ноября 1995 г.); Милл-Вэлли (Калифорния) Начальная школа. р-н, 23 IDELR 1190 (OCR, 10 октября 1995 г.);
- Программы групп - Акрон (Огайо) Сити Ш., 19 IDELR 793 (OCR, 15 января 1993 г.);
- Специальные программы и собрания – Whitman-Hanson (Массачусетс) Regional Sch. Dist., 20 IDELR 775 (OCR, 19 августа 1993 г.); Атланта (Джорджия) Паб. Щ., 16 EHLR 19 (OCR, 9 января 1989 г.)
- Экскурсии и выездные программы - Онтарио-Монклер (Калифорния) Unified Sch. р-н, 24 IDELR 780 (OCR, 7 февраля 1996 г.); Элк Гроув (Калифорния) Unified Sch. р-н, 21 IDELR 941 (OCR, 1 августа 1994 г.)
- Клубы - Колкуитт Каунти (Джорджия) Sch. р-н, 25 IDELR 244 (OCR, 6 июня 1996 г.); Специальное образование Южно-Центрального региона (Индиана). Coop., 17 EHLR 248 (25 сентября 1990 г.);
- Послешкольные и летние программы - Клейтон (Миссури) Sch. Dist., 16 EHLR 766 (OCR, 16 марта 1990 г.); Конехо-Вэлли (Калифорния) Unified Sch. р-н, 23 IDELR 448 (OCR, 28 июня 1995 г.);
- Выпускной - Олдин (Техас), независимый. Щ. Dist., 16 EHLR 1411 (OCR, 12 июля 1990 г.); и
- Поздний автобусный транспорт - Кармель Цент. (Нью-Йорк) Ш. Р-н, 20 IDELR 1177 (OCR, 30 сентября 1993 г.).
Высшее образование
[ редактировать ]Цель раздела 504 заключалась в том, чтобы повлиять на занятость людей с ограниченными возможностями, включая образование. [ 9 ] Раздел 504 был первым национальным законодательством о гражданских правах, который предоставил студентам с ограниченными возможностями равный доступ к высшим учебным заведениям, получающим федеральную финансовую помощь. [ 10 ] Как государственные, так и частные колледжи и университеты, поддерживаемые федеральными грантами и программами финансирования, должны соблюдать раздел 504. Обычным способом связи высших учебных заведений с федеральными фондами являются федеральные программы помощи студентам. Первоначально колледжи, университеты и общественные колледжи соблюдали правила, установленные разделом 504 в конце 1970-х - начале-середине 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Высшие учебные заведения обязаны сделать свои программы доступными для квалифицированных студентов с ограниченными возможностями. [ 11 ] Квалифицированные студенты с ограниченными возможностями определяются критериями приема конкретного высшего учебного заведения. Студенты, желающие получить жилье, должны инициировать процесс, который варьируется в зависимости от высшего учебного заведения. Этот процесс во многом соответствует медицинской модели инвалидности , поскольку многие высшие учебные заведения требуют медицинскую документацию о диагнозе и функционировании в отношении инвалидности во время процесса подачи заявления на размещение. [ 12 ] Эти колледжи и университеты обязаны обеспечивать разумные условия для студентов с ограниченными возможностями, посещающих их учебные заведения. [ 13 ]
Права согласно разделу 504
[ редактировать ]Хотя это и не указано в тексте статута, суды постановили, что люди имеют частное право на иск в соответствии с разделом 504. [ нужна ссылка ] Хотя штрафные санкции не предусмотрены, компенсация убытков . истцам доступна [ 14 ] Возможно, эти права распространяются и на возмещение морального ущерба.
В дополнение к своей ответственности за обеспечение соблюдения других федеральных законов, запрещающих дискриминацию в сфере жилья, Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) несет установленную законом обязанность в соответствии с разделом 504 обеспечивать, чтобы люди не подвергались дискриминации по признаку инвалидности в рамках какой-либо программы. или деятельность, получающая помощь HUD. HUD Раздел 504 обязывает Управление справедливого жилищного строительства и равных возможностей обеспечивать соблюдение права людей жить в субсидируемом федеральном жилье жилье без дискриминации по признаку инвалидности. Кроме того, раздел 504 охватывает дискриминацию при приеме на работу по признаку инвалидности и требует от HUD и агентств, которым помогает HUD, принимать разумные меры с учетом известных физических или умственных ограничений сотрудника или квалифицированного заявителя. Он охватывает все программы HUD, за исключением программ ипотечного страхования и гарантий по кредитам. [ 15 ]
Любое жилье, получающее федеральную помощь, например государственное жилье по Разделу 8 , подчиняется правилам и требованиям Раздела 504. Любой человек с ограниченными возможностями, который считает, что подвергся дискриминации в рамках программы или деятельности, финансируемой HUD, может подать жалобу в HUD в соответствии с разделом 504. Жалобу можно подать в Управление по справедливому жилищному обеспечению и равным возможностям HUD . [ 16 ] Если человек с ограниченными возможностями чувствует себя объектом дискриминации в жилищной ситуации и не получает федеральной помощи, он также может подать жалобу в соответствии с Законом об американцах-инвалидах и Разделом VIII Закона о гражданских правах . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Ранняя история федерального законодательства в интересах людей с ограниченными возможностями включает Закон о гражданской профессиональной реабилитации 1920 года (Закон Смита-Фесса), принятый после Первой мировой войны, один из первых законов США, который предоставлял услуги всем американцам с ограниченными возможностями, а не только ветеранам с ограниченными возможностями. . [ 17 ] С течением времени последующие законы и поправки включали дополнительные меры профессиональной реабилитации. [ 17 ]
Раздел 504 привнес формулировки Закона о гражданских правах 1964 года в Закон о реабилитации 1973 года. [ 18 ] [ 19 ] Поскольку закон, который подпадал под действие управления здравоохранения, образования и социального обеспечения , маловероятен для положения о социальной справедливости, однако включение такого положения о правах произошло без помпы. [ 19 ] [ 20 ] Работая за кулисами над законопроектом, который, по мнению большинства, был связан с бюджетом, один из сотрудников добавил тридцать пять слов, посвященных вопросам дискриминации, связанной с инвалидностью. Это было отходом от преобладавших в то время взглядов, согласно которым инвалидность рассматривалась исключительно как медицинское состояние . [ 19 ] Закон запрещал любому учреждению, получающему федеральное финансирование (например, правительственным учреждениям, школам, университетам, больницам, аэропортам, вокзалам и почтовым отделениям), дискриминировать кого-либо по причине инвалидности.
Обеспокоенные расходами и правоприменением, администрации Никсона и Форда попытались затормозить правила, переписав их и призвав к дальнейшему изучению их воздействия, если они останутся в своей нынешней форме. [ нужна ссылка ] Такие учреждения, как университеты и больницы, надеялись избежать плохой огласки и огромных расходов, переждав процесс регулирования. [ 21 ] Кроме того, Никсон наложил вето на ранние версии Закона о реабилитации 1973 года в октябре 1972 года и марте 1973 года. [ 22 ] В 1972 году организация «Инвалиды в действии» провела в Нью-Йорке сидячую забастовку в знак протеста против одного из вето. под руководством Джудит Хойманн Восемьдесят активистов устроили сидячую забастовку на Мэдисон-авеню , остановив движение. [ 23 ] В 1972 году активисты-инвалиды также провели демонстрации в Вашингтоне, округ Колумбия, в знак протеста против этого вето; среди демонстрантов были «Инвалиды в действии», «Парализованные ветераны Америки» , « Национальный фонд параплегии» и другие. [ 23 ]
Группы по защите прав инвалидов, особенно Американская коалиция граждан с ограниченными возможностями (ACCD), [ 24 ] выступал за сохранение положений статьи 504 Закона о реабилитации без изменений. Раздел 504 требовал еще одного шага, прежде чем он будет реализован (и, следовательно, приведен в исполнение), а именно подпись министра здравоохранения, образования и социального обеспечения (HEW). В 1975 году был подан федеральный иск, чтобы заставить агентство действовать. В июле 1976 года федеральный округ Вашингтона, округ Колумбия, постановил, что постановления должны быть изданы «без дальнейших необоснованных задержек». По мере приближения прибытия нового президента министр HEW при уходящем президенте Джеральде Форде Дэвид Мэтьюз оставил их неподписанными. [ 21 ] [ 24 ]
Во время своей предвыборной кампании Джимми Картер пообещал изменить ситуацию, если он будет избран президентом. Когда он вступил в должность в январе 1977 года, он тоже стал беспокоиться о расходах и пригласил Джозефа Калифано , нового главу HEW, изучить законодательство и его последствия, создав рабочую группу, в которую не входили представители ACCD или лиц с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ] Стало известно, что 504 правила, настаивающие на полной интеграции людей с ограниченными возможностями, заменяются чем-то более похожим на «отдельные, но равные». Члены ACCD пытались связаться с президентом Картером, который пообещал поддержать права инвалидов во время предвыборной речи в Уорм-Спрингс, штат Джорджия , важном месте, поскольку это был доступный для инвалидных колясок «дом вдали от дома» президента Рузвельта, когда он был в Белом доме. . Картер настаивал на том, что дело лежит на Калифано. [ 19 ] [ 21 ]
Протесты и результат
[ редактировать ]После сопротивления Джозефа Калифано подписанию постановления были организованы национальные протесты, которые теперь известны как Сидячая забастовка 504 . Из-за давления протестов Джозеф Калифано подписал правила без изменений 28 апреля 1977 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В Сан-Франциско оккупация продлится еще два дня, до 30 апреля 1977 года, чтобы дать оккупантам время навести порядок и дать время другим протестующим вернуться из Вашингтона, чтобы они все могли покинуть здание вместе с триумфально поднятыми кулаками. . Некоторые также, похоже, не хотели покидать город инвалидов, созданный ими «мини-Вудсток». [ 19 ] [ 30 ] [ 31 ] Сидячая забастовка 504 длилась в общей сложности 25 дней и остается самым продолжительным ненасильственным захватом федерального здания в истории США. [ 31 ]
Протестующие провели большой митинг победы на площади Civic Center Plaza, где оккупанты спели «Мы преодолели», затем выпили шампанское и произнесли победные речи. Организатор Китти Коун передала настроение и достижения, сказав: «Мы продемонстрировали силу, мощь, смелость и преданность делу, что мы, затворники или затворники, что мы скрытые, предположительно хрупкие и слабые, что мы можем ведите борьбу на самом высоком уровне власти и победите!» [ 19 ] [ 21 ] [ 32 ]
Протест считается «возможно, самым впечатляющим актом гражданского неповиновения в Соединенных Штатах за последнюю четверть века». [ 20 ] [ 21 ] Успех гарантировал, что права инвалидов будут восприниматься как гражданские права, что люди с ограниченными возможностями смогут претендовать на свою идентичность наряду с расовой, этнической и гендерной идентичностью. Его называют «каменной стеной» движения за права инвалидов , поскольку оно укрепило американскую борьбу за права инвалидов. Успешная акция впервые в истории продемонстрировала, что люди с ограниченными возможностями способны на массовые действия и постоянный публичный протест. [ нужна ссылка ] Он объединил людей с различными видами инвалидности, чтобы создать коалиции, которые будут работать вместе над проектом и принятием Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) 1990-х годов.
Протесты также побудили Калифано подписать положения Закона об образовании для всех детей-инвалидов 1975 года , еще одного закона, ожидающего подписи главы HEW после его принятия Конгрессом. Наряду с положениями статьи 504, этот закон проложил путь к включению детей с ограниченными возможностями в основной образовательный поток, предоставив им доступ к лучшему школьному образованию и возможностям. [ 19 ]
В течение следующих нескольких лет статья 504 вызывала споры, поскольку она предоставляла людям с ограниченными возможностями многие права, аналогичные правам других групп меньшинств в Законе о гражданских правах 1964 года . На протяжении всей администрации Рейгана предпринимались усилия по ослаблению статьи 504. Патриша Райт и Эван Кемп-младший (из Центра по правам инвалидов) возглавили массовую кампанию по лоббированию против этой статьи, в результате которой было получено более 40 000 открыток и писем. [ 26 ] В 1984 году администрация отказалась от попыток ослабить статью 504; тем не менее, они прекратили выплату пособий по социальному обеспечению сотням тысяч получателей инвалидов. [ 26 ] Раздел 504 также вызвал некоторое сопротивление и негативную реакцию со стороны организаций, которые жаловались на расходы. [ 19 ]
504 тренинга
[ редактировать ]В рамках победы 504 федеральное правительство профинансировало поездку активистов-инвалидов по Соединенным Штатам, чтобы разъяснить людям с ограниченными возможностями и местным чиновникам права, гарантированные законом. Это помогло распространить движение за права инвалидов за пределы района залива Сан-Франциско.
Раздел 504 и Закон об американцах-инвалидах (ADA)
[ редактировать ]Оккупация 504 породила поколение активистов и защитников прав инвалидов, которые впоследствии разработали Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) 1990 года . ADA можно рассматривать как начало с того места, на котором остановился 504, и решение более сложных и комплексных ситуаций. [ 18 ] Используя раздел 504 в качестве образца, создатели ADA стремились распространить положения, которые теперь применяются к правительству, на большую часть частного сектора (особенно на частных работодателей, магазины, гостиницы и рестораны). В новом законе также прямо указано, что ADA не будет изменять или ослаблять статью 504. Поскольку ADA была разработана на основе статьи 504, ADA также рассматривала инвалидность в контексте гражданских прав, а не как медицинскую потребность, используя такие термины, как «дискриминация, «разумное приспособление» и «иное квалифицированное решение». [ 18 ] Коалиции людей с ограниченными возможностями, созданные во время протестов 504, также гарантировали, что ADA будет использовать широкое определение инвалидности, чтобы оно могло охватывать широкий спектр групп с ограниченными возможностями. [ 31 ] Как и раздел 504, ADA включает людей с психическими расстройствами, алкоголиков и выздоровевших наркоманов (хотя нынешние потребители наркотиков исключены). [ 18 ]
Активисты, сформированные в результате оккупации 504, такие как Патриша Райт, потратили следующие тринадцать лет на выстраивание отношений в Вашингтоне, которые помогли бы подготовить почву для принятия ADA. [ 19 ]
Имея в виду тринадцать лет существования раздела 504, создатели ADA могли указать на доказательства того, что предыдущий закон не привел к массовому экономическому коллапсу, как некоторые предсказывали (115-6). [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о справедливом жилищном обеспечении
- Закон о доступе к авиаперевозчикам
- Индивидуальный план семейного обслуживания
- Индивидуальная программа обучения
Примечания
[ редактировать ]Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Скотч, Ричард, К. «От доброй воли к гражданским правам: преобразование федеральной политики в отношении инвалидов». Издательство Университета Темпл, 2001.
- Свитцер, Жаклин Вон. Права инвалидов: американская политика в отношении инвалидов и борьба за равенство . Издательство Джорджтаунского университета, 2003.
- Меморандум старшего персонала OCR, «Руководство по применению раздела 504 к необразовательным программам получателей федеральной финансовой помощи», 3 января 1990 г.
- Линч, Уильям, «Применение Раздела III Закона об американцах с ограниченными возможностями к Интернету: плохое электронное планирование предотвращает плохую электронную производительность», 12 CommLaw Conspectus: Journal of Communications Law and Policy 245 (2004).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конус, Китти. «Краткая история 504 сидячих мест» . dredf.org . Фонд образования и защиты прав инвалидов. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «29 Кодекса США § 794 – Недискриминация в рамках федеральных грантов и программ» . Law.cornell.edu .
- ^ Jump up to: а б «Ваши права согласно статье 504 Закона о реабилитации» (PDF) . DHHS.gov (изд. за июнь 2006 г.). Управление по гражданским правам Министерства здравоохранения и социальных служб США. Июнь 2000. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года (29 USC § 701)» . дол.гов . Канцелярия помощника министра по администрации и управлению Министерства труда США. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Дэвид М. «Обзор» . Совет педагогов для студентов с ограниченными возможностями; Ричардс Линдсей и Мартин, LLP. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Раздел 34 — Образование § 300.8 «Ребенок с ограниченными возможностями означает ребенка... имеющего умственную отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (см. в этой части как эмоциональное расстройство ), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, специфическая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и кто по причине этого нуждается в специальном образовании и связанных с ним услугах ."
- ^ «Разница между IEP и планами 504» . Понятно: для проблем с обучением и вниманием . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Защита студентов-инвалидов» . ed.gov . Министерство образования США. 10 января 2020 г.
- ^ «Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года: Запрет дискриминации в отношении лиц с ограниченными возможностями в программах или мероприятиях, получающих федеральную помощь» (PDF) . Общество юридических библиотекарей . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Холл, LM; Белч, ХА (2000). «Установление контекста: пересмотр принципов полного участия и значимого доступа для учащихся с ограниченными возможностями». Новые направления обслуживания студентов . 91 .
- ^ Коннор, диджей (2012). «Помощь учащимся с ограниченными возможностями при поступлении в колледж: 21 раз для студентов с ЛД и/или СДВ/СДВГ». Обучение выдающихся детей . 44 (5): 16–25. дои : 10.1177/004005991204400502 . S2CID 142910270 .
- ^ Хэдли, В. (2011). «Студент колледжа с ограниченными возможностями: перспективы развития студентов». Новые направления высшего образования . 154 (Лето).
- ^ «Фонд колледжа Северной Каролины» . www.cfnc.org . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ « Барнс против Гормана , 536 US 181 (2002)» . onecle.com . Onecle Inc. с. 185 . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Раздел 504» . HUD.gov . Министерство жилищного строительства и городского развития США . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ «Справедливое жилье/равные возможности» . HUD.gov . Министерство жилищного строительства и городского развития США. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история законодательства» . Ресурсы для студентов-инвалидов . Государственный университет Колорадо. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флейшер, Дорис Замес (2001). Движение за права инвалидов: от благотворительности к конфронтации . Издательство Университета Темпл. п. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шапиро, Джозеф (1993). Никакой жалости: люди с ограниченными возможностями создают новое движение за гражданские права . Три Риверс Пресс. стр. 64–70.
- ^ Jump up to: а б Швейк, Сьюзен (2011). «Матрица Ломакса: инвалидность, солидарность и черная сила 504» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 31 (1). дои : 10.18061/dsq.v31i1.1371 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шоу, Рэнди (2013). Справочник активиста: Как добиться социальных перемен в 21 веке . Издательство Калифорнийского университета. стр. 202–208.
- ^ «Закон о реабилитации 1973 года: граница независимости | Управление ACL по вопросам общественной жизни» . acl.gov .
- ^ Jump up to: а б «Хронология истории инвалидности» . Реабилитационный научно-учебный центр по управлению самостоятельной жизнью . Университет Темпл . 2002. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Барнарт, Шэрон; Скотч (2001). Протесты инвалидов: спорная политика: 1970–1999 гг . Издательство Галлодетского университета. стр. 164–166.
- ^ Times, Нэнси Хикс, специально для Нью-Йорка (29 апреля 1977 г.). «Калифано подписывает постановление о запрете дискриминации инвалидов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология истории инвалидности» . Реабилитационный научно-учебный центр по управлению самостоятельной жизнью . Университет Темпл . 2002. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г.
- ^ «Регенты Калифорнийского университета. 2008. «Движение за права инвалидов и независимую жизнь». Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет в Беркли» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Политический организатор по защите прав инвалидов, 1970-1990-е годы, и стратег демонстраций по разделу 504, 1977 год» . cdlib.org .
- ^ «Китти Конус» . Энциклопедия американской истории инвалидности . Факты в файле, Inc. 2009.
- ^ О'Тул, Корбетт Джоан (2015). Выцветшие шрамы: моя странная история инвалидности . Автономная пресса. стр. Глава 5.
- ^ Jump up to: а б с «Пациента больше нет: люди с ограниченными возможностями, защищающие гражданские права», онлайн-выставка, спонсируемая Институтом Пола К. Лонгмора по проблемам инвалидности, Государственный университет Сан-Франциско» . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Конус, Китти. «Победная речь Китти Конус» . ДРЕДФ . Проверено 19 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон (архив июля 2007 г.) на сайтеblind.net.
- Веб-сайты федерального правительства
- Дискриминация по признаку инвалидности , Министерство здравоохранения и социальных служб США.
- Часто задаваемые вопросы о статье 504 и образовании детей с ограниченными возможностями , Управление по гражданским правам, Министерство образования США
- Подать жалобу на жилищную дискриминацию
- «Сила 504» , документальный фильм
- «Раздел 504» . NICHCY.org . Национальный информационно-пропагандистский центр для детей с ограниченными возможностями . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- Раздел 504 и Учебник по пищевой аллергии
- Справочник по разделу 504 школьного округа округа Фэрбенкс Норт-Стар , включает формы и описания, а также отличную информацию о разделе 504.
- Обучение по разделу 504 в Университете Айовы
- Раздел 504 на Cybertelecom.org; последствия для предоставления информационных технологий
- Член класса Гаскина , блог, написанный матерью члена класса, участвующего в судебном процессе штата по поводу включения в образование в Пенсильвании.
- Неотъемлемые дилеммы назначенца из списка «А» на PSRetirement.com
- Глобальное право и политика Лэйни Файнголд: раздел 504
- Внеклассные мероприятия
- Крэбтри, Роберт. «Раздел 504: Проживание и внеклассные программы» . www.wrightslaw.com .
- Стинсон, Фил. «Неакадемические и внеклассные услуги согласно разделу 504» . www.specialchild.com .
- За пределами классной комнаты, iPAT Университет Айовы