Закон о доступе к авиаперевозчикам
Закон о доступе к авиаперевозчикам 1986 г. | |
---|---|
99-й Конгресс США | |
| |
Принят | 99-й Конгресс США |
Принят | 2 октября 1986 г. |
Краткое содержание | |
Закон о доступе к авиаперевозчикам 1986 года (ACAA) — федеральный закон, принятый 99-м Конгрессом США 2 октября 1986 года. Его основная цель — запретить коммерческим авиакомпаниям дискриминировать пассажиров с ограниченными возможностями. Закон был принят в ответ на узкое толкование статьи 504 Закона о реабилитации 1973 года Верховным судом США. ACAA гарантирует, что пассажиры с ограниченными возможностями имеют доступ к услугам авиаперевозок, не сталкиваясь с дискриминацией. В него были внесены нормативные изменения, обеспечивающие доступность веб-сайтов и киосков, расширяя права путешественников с ограниченными возможностями. |
Закон о доступе авиаперевозчиков 1986 года (ACAA) — это раздел 49 , раздел 41705 Кодекса законов США .
Юридический проход
[ редактировать ]Закон внес поправки в предыдущий раздел 404(b) Федерального закона об авиации 1958 года (FAA), который был отменен Законом о дерегуляции авиакомпаний 1978 года . ACAA запрещает коммерческим авиакомпаниям дискриминировать ограниченными пассажиров с возможностями . Закон был принят Конгрессом США в ответ на узкое толкование раздела 504 Закона о реабилитации 1973 года Верховным судом США в деле Министерства транспорта США (DOT) против парализованных ветеранов Америки (PVA) . В деле PVA что частные коммерческие авиаперевозчики не несут ответственности по статье 504, поскольку они не являются «прямыми получателями» федерального финансирования аэропортов Верховный суд постановил , . [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Закон был истолкован как содержащий подразумеваемое частное право на иск . Однако в 2001 году Верховный суд США вынес решение «Александр против Сандоваля» . [ 2 ] который постановил, что федеральные суды не могут признать подразумеваемое частное право, если в законе не содержится явного указания на то, что Конгресс намеревался предоставить такое право. В 2004 году Апелляционный суд десятого округа США последовал примеру Апелляционного суда одиннадцатого округа США, который, опираясь на решение Сандоваля , постановил, что закон можно обеспечить соблюдением закона только путем подачи административной жалобы в DOT. [ 3 ] [ 4 ]
Более поздние события
[ редактировать ]В 2013 году DOT ввело новые правила, требующие от всех отечественных и иностранных авиаперевозчиков наличия доступных веб-сайтов и киосков. К 12 декабря 2015 г. должны были быть доступны основные функции веб-сайтов всех авиаперевозчиков, а к 12 декабря 2016 г. должны были быть доступны остальные веб-страницы. [ 5 ]
В 2022 году было объявлено, что DOT опубликовало Билль о правах авиапассажиров с ограниченными возможностями. Он (как заявляет DOT) «описывает основные права авиапассажиров с ограниченными возможностями в соответствии с Законом о доступе авиаперевозчиков и его исполнительным регламентом, 14 Кодекса федеральных правил (CFR), часть 382». [ 6 ] [ 7 ]
Животные-поводыри
[ редактировать ]Поскольку этот закон запрещает авиакомпаниям дискриминировать пассажиров с ограниченными возможностями, они должны разрешить им брать с собой своих служебных животных . В последние годы люди воспользовались этим поступком. Delta Air Lines опубликовала статистику, согласно которой количество инцидентов с животными увеличилось на 84%. Однако не все животные-инвалиды, прошедшие через двери Delta Air Lines, на самом деле были служебными животными. [ 8 ] С декабря 2020 года Министерство транспорта США (DOT) не включает животных, оказывающих эмоциональную поддержку, в Закон о доступе к авиаперевозчикам, который позволяет служебным животным летать на самолетах, если они соответствуют требованиям. [ 9 ] До декабря 2020 года они включали животных, оказывающих эмоциональную поддержку, в свое определение животных-помощников (Министерство транспорта США, 2020). [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта США против парализованных ветеранов Америки , 477 США 597 (1986).
- ^ Alexander v. Sandoval 532 U.S. 275 (2001)
- ^ Босвелл против SkyWest Airlines, Inc. , 361 F.3d 1263 (10-й округ 2004 г.).
- ^ Лав против Delta Air Lines , 310 F.3d 1347 (11-й округ 2002 г.).
- ^ «Недискриминация по признаку инвалидности в авиаперелетах: доступность веб-сайтов и автоматических киосков в аэропортах США» . Правила.gov . Министерство транспорта США . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «DOT объявляет о первом в истории Билле о правах пассажиров с ограниченными возможностями и призывает авиакомпании бесплатно размещать семьи вместе | Министерство транспорта США» . www.transportation.gov .
- ^ «Билль о правах авиапассажиров с ограниченными возможностями | Министерство транспорта США» . www.transportation.gov .
- ^ «Все больше и больше «животных эмоциональной поддержки» садятся на самолеты» . Экономист . 13 сентября 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Животные-поводыри | Министерство транспорта США» . www.transportation.gov . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Фостер, Аманда (08 августа 2020 г.). «Включение животных, оказывающих эмоциональную поддержку, в качестве животных-поводырей в соответствии с ADA: создание права на использование собак для помощи людям, живущим с проблемами психического здоровья» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.3669792 . S2CID 234660726 . ССНР 3669792 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )