Мэри Смит Гарретт
Мэри Смит Гарретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 июня 1839 г. |
Умер | 18 июля 1925 г. |
Занятие | Воспитатель глухих |
Мэри Смит Гарретт (20 июня 1839 – 18 июля 1925) была глухим педагогом. Она преподавала в Пенсильванском институте для глухонемых в Маунт-Эйри, штат Пенсильвания . В 1885 году она открыла собственную частную школу, чтобы обучать глухих детей эффективному общению. После смерти своей сестры Эммы Гаретт она стала сторонницей обучения глухих детей говорить и понимать речь посредством визуальных наблюдений за техникой вокализации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарретт родился 20 июня 1839 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . Она была одной из как минимум шести детей от своих родителей, Генри Гаррета и Кэролайн Раш Коул Гарретт. [ 1 ] О ранней жизни Гаррета известно немного. Она никогда не была замужем и не имела собственных детей. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Гарретт не имел никакого формального образования в области образования глухих. Вместо этого ее обучала ее сестра Эмма Гарретт, получившая опыт у Александра Грэма Белла . [ 2 ]
Гарретт начала преподавать в Пенсильванском институте для глухонемых в 1881 году. В 1885 году она открыла собственную частную школу для глухих в Филадельфии. Она закрыла свою школу в 1889 году и пошла работать учителем в Пенсильванскую устную школу для глухонемых в Скрэнтоне, где ее сестра была основателем и директором.
К 1891 году обе сестры покинули Скрэнтон и стали основателями Пенсильванского дома для обучения речи глухих детей до того, как они достигнут школьного возраста (Bala Home). Эмма была директором школы, а Мэри — секретарем. [ 3 ] В 1893 году дом Бала был признан государственным учреждением и получил годовой бюджет на его эксплуатацию.
Летом 1893 года сестры привезли свое учреждение в Чикаго в качестве «живого экспоната» в Детском корпусе Всемирной Колумбийской выставки . Обе сестры оставались в Чикаго, пока в том же году Эмма не покончила с собой. Мэри вернулась в Филадельфию и заняла должность директора школы, где она оставалась до своей смерти 18 июля 1925 года. [ 3 ] [ 2 ]
Гаррет был ведущим сторонником обучения глухих говорить и понимать речь посредством чтения по губам. Она также была влиятельным выразителем устных высказываний в своих публикациях, личных обращениях к законодателям и речах, которые она произносила в поддержку своего дела. [ 3 ] Гарретт активно участвовал в других мероприятиях по защите детей . Ей удалось добиться принятия в Пенсильвании закона, который требует, чтобы все государственные учреждения для глухих детей предлагали эксклюзивное обучение устным методом.
Гарретт стал вице-президентом Конгресса матерей Пенсильвании и лидером Национального конгресса матерей , а затем стал председателем Департамента законодательства, что послужило толчком к реформам законодательства о детском труде и законодательству о судах по делам несовершеннолетних . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колледж, Рэдклифф (1971). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-62734-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Гаррет, Эмма и Мэри Смит» .
- ^ Jump up to: а б с д Гарретт, Мэри Смит (декабрь 1982 г.). «Пионеры специального образования: Мэри Смит Гарретт (1839–1925). Биографический очерк» . Журнал специального образования . 16 (4): 382–383. дои : 10.1177/002246698201600402 . ISSN 0022-4669 . S2CID 145052860 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэй, Эдвард Аллен, изд. (1893). Истории американских школ для глухих, 1817–1893 гг . Том. III. Конфессиональные и частные школы в США. Школы в Канаде и Мексике. Школы, которые были закрыты. Добавка. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро Вольта.
- Рейнольдс, Сесил Р.; Флетчер-Джанзен, Элейн (2007). Энциклопедия специального образования: справочник по образованию детей, подростков, взрослых с ограниченными возможностями и других исключительных личностей . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-84972-472-2 . OCLC 501149478 .