Ричард Гамбургер
Ричард Гамбургер | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) |
Занятие | Режиссер театра |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт Ричарда Гамбургера |
Ричард Гамбургер (род. 1951) — американский театральный режиссёр . Он поставил широкий спектр пьес в театрах по всей стране, а с 1987 по 1992 год был художественным руководителем Portland Stage Company, а затем был назначен пятым художественным руководителем Театрального центра Далласа (DTC) в 1992 году. Он покинул DTC в 2007 году. и продолжает ставить пьесы в театрах по всей стране.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Гамбургер родился и вырос на Манхэттене в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . [ 1 ] Он получил диплом средней школы в школе Путни в Путни, штат Вермонт , в 1969 году. [ 2 ] и степень бакалавра драмы в Йельской школе драмы Йельского университета в 1972 году. [ 3 ] Затем Гамбургер получил формальное образование как клоун и провел год в качестве ведущего клоуна в цирке братьев Ринглинг и Барнума и Бейли . [ 4 ]
В период с 1974 по 1986 год Гамбургер работал во многих театрах и ставил пьесы на самых разных площадках, включая The Acting Company , The American Place Theater , Театральную школу Circle in the Square , Театральный фестиваль Великих озер , Йельский репертуарный театр и Джульярдский театральный центр [ 5 ] (где он также преподавал драму). [ 6 ] Газета New York Times похвалила его режиссуру «Неоновых псалмов» Томаса Стрелиха в театре American Place в 1986 году, заявив, что их постановка «тонко отклоняется от преувеличения». [ 7 ]
художественным руководителем Portland Stage Company в Портленде, штат Мэн В 1987 году назначен компании был он . Сезон 1989–1990 годов (позже получивший премию Оби ) [ 5 ] и Эрика Эна » «Волк у двери в сезоне 1990–1991 годов. [ 8 ]
Театральный центр Далласа
[ редактировать ]В 1992 году Гамбургер был назначен пятым художественным руководителем Театрального центра Далласа. [ 9 ] Его философия в DTC заключалась в том, что в труппе должны быть «потрясающие молодые писатели, исследующие театральные формы». [ 5 ] Выросший в Нью-Йорке и проведший большую часть своей профессиональной жизни там или в Портленде, он так и не научился водить машину. Он гулял, ездил на велосипеде или ездил на такси. «Я научился водить машину в Далласе», — сказал он и купил свой первый автомобиль. [ 1 ]
Находясь в DTC, Гамбургер поставил или продюсировал несколько известных пьес, в том числе «Топдог/Андердог» (получивший Пулитцеровскую премию в области драмы в 2002 году) и «Анна в тропиках» (получившая Пулитцеровскую премию в области драмы в 2003 году), обе в 2004 году. [ 10 ] Его постановка « Южной части Тихого океана» «виртуальным переосмыслением мюзикла Роджерса и Хаммерштейна» в 1999 году получила национальную похвалу за дизайн и постановку и была названа журналом D Magazine . [ 1 ] [ 11 ] Журнал D также высоко оценил его постановку «Двенадцатой ночи » в 2001 году и постановку « Кошки на раскаленной крыше» в 2006 году . [ 1 ]
Предпочитая нанимать актеров из Нью-Йорка, а не местных талантов, он распустил актерскую труппу, которая была собрана Адрианом Холлом, художественным руководителем DTC с 1983 по 1989 год, и в основном сохранена преемником Холла Кеном Брайантом. [ 10 ] [ 12 ] Его время во главе DTC прошло не без проблем. Сотрудники утверждали, что с ним было трудно работать, [ 13 ] он поставил множество посредственных спектаклей с постановками, импортированными из других театров. [ 13 ] (особенно «День смерти Джо Эгга» и «Иллюзия» в сезоне 2005–2006 гг.), [ 1 ] и он нанял директора по маркетингу, чей бурный срок пребывания в должности был коротким и очень дорогостоящим. [ 13 ]
Гамбургер внезапно покинул DTC в августе 2006 года, проработав в компании 15 лет. [ 13 ] Гамбургер отрицал, что его выгнали, но также признал, что у него были конфликты с неназванными лицами по ряду вопросов (которые он также отказался обсуждать). [ 1 ]
Работа после DTC
[ редактировать ]После его отъезда DTC назвала почетным художественным руководителем Hamburger, и он переехал в Нью-Йорк. [ 14 ] Он продолжал ставить спектакли по всей стране в различных театрах и площадках. Среди его наиболее заметных постановок была Зальцбургского театра марионеток постановка «Звуки музыки» 2006–2007 годов , которая гастролировала по Европе; [ 1 ] Майкла Файнгольда его постановка в 2008 году «Японуара» в Театре-студии ансамбля в Нью-Йорке (которую Леонард Джейкобс из New York Press похвалил за «живую режиссуру»); [ 15 ] и постановка « Проклятия голодающего класса» в 2012 году для театра Вильма в Филадельфии , штат Пенсильвания (впервые он поставил пьесу Сэма Шепарда ). [ 16 ]
В сентябре 2014 года Гамбургер был включен Фондом режиссеров и хореографов (SDCF) в Комитет 2014–2015 годов на премию Джо А. Каллауэя, единственную награду, присуждаемую коллегами за выдающиеся достижения в режиссуре и хореографии в театре. [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гамбургер женат на Мелиссе Купер, бывшей артистке, актрисе и драматурге, соосновательнице театра «Эхо». [ 4 ] [ 14 ] Пара живет в Нью-Йорке с сыном. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арбери, Гленн (апрель 2007 г.). «Почему Ричард Гамбургер ушел из DTC» . Д. Журнал Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Годовой отчет школы Путни о подарках за 2012–2013 годы» . Школа Путни . 2013 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Вокруг света» (PDF) . Ежегодный журнал/Йельская школа драмы : 57. Осень 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фицджеральд, Нора (8 июня 1995 г.). «Безумная окраина» . Далласский обозреватель . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Портер (апрель 1992 г.). «Кто боится Ричарда Гамбургера?» . Д. Журнал Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Своп, Гленн; Своп, Кэрол (16 февраля 1990 г.). «Джульярдский актерский состав великолепен в «Двенадцатой ночи» » . Льюистон Сан Джорнал . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Гусов, Мел (23 октября 1986 г.). «Сцена: «Неоновые псалмы» о семье из пустыни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Фицджеральд, Нора (20 апреля 1995 г.). «Крутой Будда» . Далласский обозреватель . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Шиффман, Жан (21 февраля 2001 г.). «Встряхивание Кэла Шейкса: новый художественный руководитель Джонатан Москоне привносит популистский уклон и музыкальный подход в знаменитый фестиваль Bay Area» . за кулисами . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Театральный центр Далласа [ мертвая ссылка ]
- ^ Джонс, Кеннет (14 мая 1999 г.). «Последний шанс: закат в театральном центре Далласа, южная часть Тихого океана, 16 мая» . Афиша . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Тэтт, Лоусон (20 сентября 2010 г.). «Актеры Далласа возвращаются домой для ролей в театре» . Далласские новости . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вилонский, Роберт (15 августа 2006 г.). «Гамбургер готов в DTC» . Далласский обозреватель . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Тэтт, Лоусон (17 июля 2012 г.). «Театр: Мелисса Купер возвращается в Даллас и на сцену» . Далласские новости . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Джейкобс, Леонард (18 июня 2008 г.). «Театр: Бой до конца» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ « Проклятие голодающего класса»: Интервью с Ричардом Гамбургером» . Театр Вильма . 8 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Стол, Новости BWW. «Фонд режиссеров и хореографов объявляет комитет по присуждению премии Джо А. Каллауэя за 2014–2015 годы» . BroadwayWorld.com . Проверено 27 июня 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )