Jump to content

Винсент Эш

(Перенаправлено с Винсента Джерома Эша )
Винсент Джером Эш
Рожденный ( 1876-07-10 ) 10 июля 1876 г.
Блэкхит, Лондон
Умер 9 декабря 1950 г. (1950-12-09) (74 года)
Суррей
Национальность Британский
Занятие Архитектор
Награды CVO
Здания

Винсент Джером Эш , CVO , FRIBA (20 июля 1876 — 9 декабря 1950) — британский архитектор, работавший в Индии. Он считается пионером индо-сарценского архитектурного стиля, который развился во время британского правления на Индийском субконтиненте.

Он родился в Лондоне, в 1898 году переехал в Индию и был назначен помощником инженера на Бенгальско-Нагпурской железной дороге , а затем устроился архитектором в Калькутту .

пригласил его в Хайдарабад В 1914 году Низам для проектирования некоторых крупных общественных зданий. Он спроектировал железнодорожную станцию ​​Качегуда , Высокий суд , городской колледж и больницу общего профиля Османия в Хайдарабаде. [ 1 ] Он находился в Хайдарабаде до 1921 года, затем вернулся в Калькутту. Позже он вернулся в Англию и умер в 1950 году.

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Он родился в семье К. А. Бернарда Эша, торгового банкира из Блэкхита, Лондон, и получил образование в колледже Маунт-Сент-Мэри . Затем он учился на архитектора в Лондоне.

Штаб-квартира железной дороги Бенгалия-Нагпур

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Больница общего профиля Османия, Хайдарабад
Железнодорожная станция Качегуда

Эш переехал в Индию в 1898 году и был назначен помощником инженера на Бенгальско-Нагпурской железной дороге , а также открыл частную практику в Калькутте (ныне Калькутта). В этот период он спроектировал некоторые важные здания в городе, такие как Аллахабадский банк, Храмовую палату Вис, Королевский клуб калькуттского газона и Бенгальский клуб . [ 2 ] После проектирования временного выставочного здания для Делийского Дурбара в 1903 году он работал помощником архитектора сэра Уильяма Эмерсона , который был выбран для проектирования монументального Мемориального зала Виктории в Калькутте. Эшу была поручена роль главного архитектора, и он внес большой вклад в проектирование здания. [ 3 ] Он также выиграл конкурс на проектирование здания головного офиса Бенгальско-Нагпурской железной дороги в Гарден-Рич.

Здания, спроектированные Эшем в Калькутте, учитывали присущий Калькутте архитектурный словарь и следовали архитектурному стилю сдержанного классицизма. Он предпочитал использование культового порядка. Однако при проектировании головного офиса Бенгальско-Нагпурской железной дороги он включил региональные архитектурные элементы, такие как бенгальские крыши и джарокха . Похожая концепция применена к Мемориалу Виктории в Калькутте Эшем путем введения небольших куполов ( Чхатрис ) в четырех углах и вокруг центрального купола. Эш описывает это дополнение в своей статье следующими словами:

«Стиль дизайна — пуристский классический с изысканным намеком на индийский характер в красивых резных кронштейнах, поддерживающих карниз, некоторые цветочные украшения и форму меньшего купола» [ 1 ]

Еще один важный вклад Эша в широкое использование бетона в зданиях конструкционного назначения. В Мемориале Виктории он заменил предполагаемый глубокий фундамент бетонным, а в Аллахабаде также используется сборный железобетон для надстройки. [ 1 ]

Карьера в Хайдарабаде - Винсент Эш и индо-сарацинское движение

[ редактировать ]

После Великого наводнения Муси 1908 года в Хайдарабаде был создан совет по благоустройству города для развития и благоустройства Хайдарабада. [ 4 ] К этому времени Эш уже был хорошо зарекомендовавшим себя архитектором в Калькутте и имел выдающиеся работы под своим именем. Кроме того, он был нанят Низамом Мир Османом Али Ханом в Хайдарабаде в качестве архитектора в совете директоров. Самые выдающиеся работы Эша родом из Хайдарабада, и здесь он выдвинул концепцию индо-сарацинской архитектуры в Хайдарабаде, которая уже была популярна в других городах страны, таких как Барода и Аллахабад. [ 1 ]

Фасад железнодорожного вокзала Качегуда с изображением чатри ​​чаджи (карниза) и джали (решетчатого экрана)

Четыре выдающихся произведения Эша в Хайдарабаде - это железнодорожная станция Качигуда (1914 г.), Высокий суд (1916 г.), Городской колледж (1917–20 гг.) И большая больница общего профиля Османии (1918–21 гг.). [ 5 ] Последнему сейчас грозит снос.

Железнодорожная станция Качигуда

Железнодорожный вокзал Качегуда был первым проектом Эша в Хайдарабаде. Он продолжил свой подход к исследованию современных технологий, таких как бетон, и станция полностью построена из бетона. С точки зрения дизайна, в отличие от Калькутты, Эш использует несколько индийских архитектурных элементов: купола Chajja (карнизы) Jalis (решетчатые экраны) с вершиной лотоса, украшениями и кронштейнами, что очень заметно на фасаде здания. Объединение современных технологий с традиционными индийскими или исламскими элементами Эш и его современники называют «сарацинским магнатом». [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Эш 25 лет добился успеха в качестве архитектора в Калькутте, где он стал сторонником индо-сарацинского стиля, сочетания классического и исламского стилей. В 1922 году ему было присвоено звание CVO . [ 6 ]

Возвращение в Англию и смерть

[ редактировать ]

Позже он вернулся в Англию и умер в Суррее в конце 1950 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Олив Эдвард в 1923 году и имел сына и дочь. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Тиллотсон, GHR (январь 1993 г.). «Винсент Дж. Эш и архитектура Хайдарабада, 1914–36». Исследования Южной Азии . 9 (1): 29–46. дои : 10.1080/02666030.1993.9628458 . ISSN   0266-6030 .
  2. ^ Тиллотсон, GHR (1993). «Винсент Дж. Эш и архитектура Хайдарабада, 1914–36» . Исследования Южной Азии . 9 (1): 29–46. ISSN   0266-6030 .
  3. ^ «Винсент Джером Эш, CVO, FRIBA (1876–1950)» . Бонэмс . Проверено 17 июля 2017 г.
  4. ^ Каталани, Анна; Нур, Зейнаб; Версачи, Антонелла; Хоукс, Дин; Бугда, Хосин; Сотока, Адольф; Гоним, Махмуд; Трапани, Фердинандо (01 мая 2018 г.). Идентичность городов через архитектуру и искусство: материалы Международной конференции по идентичности городов через архитектуру и искусство (CITAA 2017), 11-13 мая 2017 г., Каир, Египет . Рутледж. ISBN  978-1-351-68033-2 .
  5. ^ Халиди, Омар (2009). Путеводитель по архитектуре Хайдарабада, Декан, Индия (PDF) . стр. 221, 244, 245, 273. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  6. ^ «№32716» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1922 г., стр. 4317–4325.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d2986da7d57114adf9f01e2c527b5f__1725359400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/5f/45d2986da7d57114adf9f01e2c527b5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincent Esch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)