Винсент Эш
Винсент Джером Эш | |
---|---|
Рожденный | Блэкхит, Лондон | 10 июля 1876 г.
Умер | 9 декабря 1950 г. Суррей | (74 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Архитектор |
Награды | CVO |
Здания |
Винсент Джером Эш , CVO , FRIBA (20 июля 1876 — 9 декабря 1950) — британский архитектор, работавший в Индии. Он считается пионером индо-сарценского архитектурного стиля, который развился во время британского правления на Индийском субконтиненте.
Он родился в Лондоне, в 1898 году переехал в Индию и был назначен помощником инженера на Бенгальско-Нагпурской железной дороге , а затем устроился архитектором в Калькутту .
пригласил его в Хайдарабад В 1914 году Низам для проектирования некоторых крупных общественных зданий. Он спроектировал железнодорожную станцию Качегуда , Высокий суд , городской колледж и больницу общего профиля Османия в Хайдарабаде. [ 1 ] Он находился в Хайдарабаде до 1921 года, затем вернулся в Калькутту. Позже он вернулся в Англию и умер в 1950 году.
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Он родился в семье К. А. Бернарда Эша, торгового банкира из Блэкхита, Лондон, и получил образование в колледже Маунт-Сент-Мэри . Затем он учился на архитектора в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]

Эш переехал в Индию в 1898 году и был назначен помощником инженера на Бенгальско-Нагпурской железной дороге , а также открыл частную практику в Калькутте (ныне Калькутта). В этот период он спроектировал некоторые важные здания в городе, такие как Аллахабадский банк, Храмовую палату Вис, Королевский клуб калькуттского газона и Бенгальский клуб . [ 2 ] После проектирования временного выставочного здания для Делийского Дурбара в 1903 году он работал помощником архитектора сэра Уильяма Эмерсона , который был выбран для проектирования монументального Мемориального зала Виктории в Калькутте. Эшу была поручена роль главного архитектора, и он внес большой вклад в проектирование здания. [ 3 ] Он также выиграл конкурс на проектирование здания головного офиса Бенгальско-Нагпурской железной дороги в Гарден-Рич.
Здания, спроектированные Эшем в Калькутте, учитывали присущий Калькутте архитектурный словарь и следовали архитектурному стилю сдержанного классицизма. Он предпочитал использование культового порядка. Однако при проектировании головного офиса Бенгальско-Нагпурской железной дороги он включил региональные архитектурные элементы, такие как бенгальские крыши и джарокха . Похожая концепция применена к Мемориалу Виктории в Калькутте Эшем путем введения небольших куполов ( Чхатрис ) в четырех углах и вокруг центрального купола. Эш описывает это дополнение в своей статье следующими словами:
«Стиль дизайна — пуристский классический с изысканным намеком на индийский характер в красивых резных кронштейнах, поддерживающих карниз, некоторые цветочные украшения и форму меньшего купола» [ 1 ]
Еще один важный вклад Эша в широкое использование бетона в зданиях конструкционного назначения. В Мемориале Виктории он заменил предполагаемый глубокий фундамент бетонным, а в Аллахабаде также используется сборный железобетон для надстройки. [ 1 ]
Карьера в Хайдарабаде - Винсент Эш и индо-сарацинское движение
[ редактировать ]После Великого наводнения Муси 1908 года в Хайдарабаде был создан совет по благоустройству города для развития и благоустройства Хайдарабада. [ 4 ] К этому времени Эш уже был хорошо зарекомендовавшим себя архитектором в Калькутте и имел выдающиеся работы под своим именем. Кроме того, он был нанят Низамом Мир Османом Али Ханом в Хайдарабаде в качестве архитектора в совете директоров. Самые выдающиеся работы Эша родом из Хайдарабада, и здесь он выдвинул концепцию индо-сарацинской архитектуры в Хайдарабаде, которая уже была популярна в других городах страны, таких как Барода и Аллахабад. [ 1 ]

Четыре выдающихся произведения Эша в Хайдарабаде - это железнодорожная станция Качигуда (1914 г.), Высокий суд (1916 г.), Городской колледж (1917–20 гг.) И большая больница общего профиля Османии (1918–21 гг.). [ 5 ] Последнему сейчас грозит снос.
Железнодорожная станция Качигуда
Железнодорожный вокзал Качегуда был первым проектом Эша в Хайдарабаде. Он продолжил свой подход к исследованию современных технологий, таких как бетон, и станция полностью построена из бетона. С точки зрения дизайна, в отличие от Калькутты, Эш использует несколько индийских архитектурных элементов: купола Chajja (карнизы) Jalis (решетчатые экраны) с вершиной лотоса, украшениями и кронштейнами, что очень заметно на фасаде здания. Объединение современных технологий с традиционными индийскими или исламскими элементами Эш и его современники называют «сарацинским магнатом». [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Эш 25 лет добился успеха в качестве архитектора в Калькутте, где он стал сторонником индо-сарацинского стиля, сочетания классического и исламского стилей. В 1922 году ему было присвоено звание CVO . [ 6 ]
Возвращение в Англию и смерть
[ редактировать ]Позже он вернулся в Англию и умер в Суррее в конце 1950 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Олив Эдвард в 1923 году и имел сына и дочь. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тиллотсон, GHR (январь 1993 г.). «Винсент Дж. Эш и архитектура Хайдарабада, 1914–36». Исследования Южной Азии . 9 (1): 29–46. дои : 10.1080/02666030.1993.9628458 . ISSN 0266-6030 .
- ^ Тиллотсон, GHR (1993). «Винсент Дж. Эш и архитектура Хайдарабада, 1914–36» . Исследования Южной Азии . 9 (1): 29–46. ISSN 0266-6030 .
- ^ «Винсент Джером Эш, CVO, FRIBA (1876–1950)» . Бонэмс . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Каталани, Анна; Нур, Зейнаб; Версачи, Антонелла; Хоукс, Дин; Бугда, Хосин; Сотока, Адольф; Гоним, Махмуд; Трапани, Фердинандо (01 мая 2018 г.). Идентичность городов через архитектуру и искусство: материалы Международной конференции по идентичности городов через архитектуру и искусство (CITAA 2017), 11-13 мая 2017 г., Каир, Египет . Рутледж. ISBN 978-1-351-68033-2 .
- ^ Халиди, Омар (2009). Путеводитель по архитектуре Хайдарабада, Декан, Индия (PDF) . стр. 221, 244, 245, 273. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «№32716» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1922 г., стр. 4317–4325.