Фрэнсис Мехнер
Фрэнсис Мехнер (род. 1931) - американский психолог- исследователь, наиболее известный тем, что разработал и представил (в 1959 году) формальный символический язык. [1] [2] [3] для кодификации и обозначения поведенческих непредвиденных обстоятельств. Он опубликовал статьи о применении языка в экономике, финансах, образовании, окружающей среде, управлении бизнесом, биологии, клинической практике и праве. [4] [5] [6] [7] Мехнер также известен своим разнообразным вкладом в педагогические технологии и фундаментальные исследования в области обучения. [8] [9] [10]
Жизнь [ править ]
Мехнер родился в Вене, Австрия, в 1931 году. Он приехал в Соединенные Штаты как еврейский беженец из оккупированной нацистами Европы в 1944 году, проведя три года во Франции и более двух лет на Кубе. [11] К 19 годам он был опытным классическим пианистом, художником-портретистом и мастером по шахматам, имеющим рейтинг USCF. [12] [13] [14] В конце 1980-х он написал саундтреки к оригинальным версиям Karateka и Prince of Persia (видеоигры), разработанным его старшим сыном Джорданом Мехнером . Мехнер был членом Попечительского совета Кембриджского центра поведенческих исследований с 1985 года.
с Отношения Колумбийским университетом
Мехнер получил докторскую степень в 1957 году на факультете психологии Колумбийского университета под руководством профессоров Ф.С. Келлера и Уильяма Н. Шенфельда . [15] [16] [17] Будучи преподавателем кафедры с 1955 по 1960 год, он разработал и преподавал новый тип лабораторного курса экспериментальной психологии, в ходе которого студенты учились планировать и проводить эксперименты по обучению, восприятию и формированию концепций, а также анализировать и интерпретировать данные. . Он преподавал два раздела этого курса: один для аспирантов педагогического колледжа Колумбийского университета и один для аспирантов и студентов Колумбийского университета.
Научно-исследовательская и прикладная работа [ править ]
На протяжении всей своей карьеры Мехнер продолжал проводить фундаментальные и прикладные исследования в области обучения и образовательных технологий. [18] [19] [20] [21] [22] [23] В 1957 году, будучи директором психофармакологической лаборатории Schering Corporation, он построил первую компьютеризированную лабораторию по исследованию поведения, в которой проводил исследования поведенческого воздействия лекарств, а также фундаментальные исследования поведения с использованием крыс, голубей, обезьян и людей. [24] [25] [26] В 1960 году он представил новую технологию обучения. [27] [28] в связи с основанием им компании Basic Systems, Inc. вместе с деловым партнером Дэвидом Падва, компании, которую они продали корпорации Xerox в 1965 году. [29] [30] [31] Ключевыми аспектами этой технологии являются определение целей обучения в самом начале процесса разработки, анализ предмета с точки зрения составляющих его навыков и концепций, их систематическая последовательность, активная реакция учащегося, а также циклы тестирования и пересмотр материала о предполагаемой целевой группе населения. [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]
Мехнер применил эту технологию на курсах начальной и средней школы по естествознанию и математике, сестринскому делу и медицинскому образованию. [41] для подготовки отраслевых кадров, [42] а в 1962 году — для тренировки навыков межличностного общения с помощью аудиолингвальных программ «Эффективное слушание» и «Навыки профессиональных продаж». Последняя, когда ее продавала компания Xerox Learning Systems (переименованная в Basic Systems, Inc.), а затем компания Learning International, Inc., была признана наиболее широко используемой системой обучения всех времен. [43] Еще одна программа компании Basic Systems-Xerox, в которой применяется эта технология и которая до сих пор продается, — «Бобби Фишер преподает шахматы». [44]
В 1963 году по контракту с администрацией губернатора Массачусетса Пибоди доктор Мехнер разработал проект жилого учебного центра для обездоленной молодежи, а в 1965 году Управление экономических возможностей США заключило с его компанией Basic Systems, Inc. контракт на строительство создание и управление таким учебным центром по трудоустройству в Хантингтоне, Западная Вирджиния. [45] Учебные центры рабочих мест, которые впоследствии были созданы по всей территории Соединенных Штатов в соответствии с Законом об экономических возможностях 1964 года, частично основывались на этом проекте. [46]
С 1960 по 1978 год Мехнер применил свою технологию для создания крупномасштабных систем обучения и программ подготовки кадров для правительственных учреждений в США и Бразилии. [47] [48] [49] корпорации Карнеги В 1970 году он работал над проектом Детской телевизионной мастерской над оригинальным дизайном некоторых аспектов телевидения «Улицы Сезам» . [50] : 245 В качестве консультанта ЮНЕСКО с 1963 по 1965 год он представил свою технологию для модернизации преподавания физики в средней школе в Южной Америке и преподавания химии в Азии. [51] : 242 В 1967 году он основал компанию Media Medica, Inc., благодаря которой ввел использование учебных материалов для обучения пациентов. Через свою компанию Universal Education Corporation, которую он основал в 1968 году, он разработал и внедрил инновационные программы развития детей раннего возраста и образовательные программы по уходу за детьми в Пенсильвании, Джорджии, Небраске и Алабаме. [52] : 245 В 1969 году он присоединился к исследовательскому штабу Белого дома по национальным целям. [53] : 246 В 1971 году он давал показания перед Финансовым комитетом Сената. [54] : 246 о важности развития детей в раннем возрасте и образовательного дневного ухода в связи с Законом Мондейла-Брадема о комплексном развитии детей 1971 года , который был принят Конгрессом, а затем наложен вето президентом Никсоном. [55] [56]
В 1968 году он основал Paideia School, инновационную независимую школу K–12, которой он руководил до 1973 года в Армонке, штат Нью-Йорк. [57] Эта школа, основанная на идеях Джона Дьюи. [58] [59] Джером Брунер, [60] [61] и Фред С. Келлер, [62] школа Queens Paideia Фонда Мехнера в Лонг-Айленд-Сити , штат Нью-Йорк. предоставил оригинальную модель подхода к персонализированному образованию Paideia, на которой основана [63] [64] С 1975 по 1977 год он разработал компьютеризированную систему хранения и поиска информации, а также поисковую систему для бразильского правительственного агентства Instituto de Pesquisas Technologicas. [65]
Фонд Мехнера
В 1960 году Мехнер основал в штате Нью-Йорк некоммерческую компанию «Институт исследований поведения», предшественник Фонда Мехнера, который Мехнер основал в 1997 году. Мехнер опубликовал множество технических статей и статей, а также читал лекции и преподавал курсы в десятках национальных и международных организаций. конференции и университеты. [66] [67] Будучи президентом Фонда Мехнера, он спонсировал совместные исследовательские проекты в области поведенческих наук с несколькими крупными университетами. [37] Он обеспечил первоначальное финансирование Института Кузнеца , а также основал и управляет Школой Квинса Пайдея. Фонд Мехнера также реализовал собственную обширную программу фундаментальных исследований в течение 12 лет. [68] Мехнер является попечителем Кембриджского центра поведенческих исследований с 1985 года.
Коммерческие предприятия [ править ]
С 1960 года Мехнер финансировал свою научно-исследовательскую работу через предприятия, которые он основал и построил. [69] Все они были основаны на той или иной инновационной технологии. Среди них, помимо описанных выше, была корпорация Chyron , которую он основал вместе с инженером Юджином Леонардом (1966), наиболее известной своими генераторами цифровой графики, широко используемыми в индустрии вещания; [70] Корпорация TeleSession (1970); EDUTEC, SA в Бразилии (1973 год); General Clutch Corp. с физиком доктором Мартином Уэйном (1980); TorqMaster, Inc. также с доктором Мартином Уэйном (1996); и Pragma Financial Systems, LLC (2002 г.) со своим сыном Дэвидом Мехнером.
Ссылки [ править ]
- ^ Мехнер, Ф. (1959). Система обозначений для описания поведенческих процедур. Журнал экспериментального анализа поведения, 2 , 133–150.
- ^ Мехнер, Ф. (1961). Программирование для автоматизированного обучения . Нью-Йорк: Основные системы.
- ^ Вайнгартен, К. и Мехнер, Ф. (1966). Система обозначений для анализа социального взаимодействия. В Т. Верхаве (ред.), «Чтения по экспериментальному анализу поведения» (стр. 447–459). Нью-Йорк: Эпплтон Сенчури Крофтс.
- ^ Мехнер, Ф. (2008). Поведенческий анализ непредвиденных обстоятельств. Поведенческие процессы, 78 , 124–144.
- ^ Мехнер, Ф. (2009). Анализ переменных поведенческих непредвиденных обстоятельств: гомологичны ли определенные сложные навыки передвижению? Поведенческие процессы, 81 , 316-321.
- ^ Мехнер, Ф. (2010). Анатомия обмана: поведенческий анализ непредвиденных обстоятельств. Поведенческие процессы, 84 , 516-520.
- ^ Мехнер, Ф. (2011). Почему поведенческий анализ нуждается в формальном символическом языке для кодификации поведенческих непредвиденных обстоятельств. Европейский журнал поведенческого анализа, 12 , 93-104.
- ^ Маргулис, С. (1964). Некоторые общие правила каркасного строительства. В книге С. Маргулиса и Л.Д. Эйгена (ред.), «Прикладное программированное обучение». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Мехта Дж., Шварц РБ и Хесс FM (2012). Будущее школьной реформы. Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press
- ^ Саммит, Л. (1966b). Выдержки из редакционной статьи Spectrum: статьи Мехнера, Архив истории американской психологии, Центр истории психологии Каммингса, Университет Акрона.
- ^ https://www.wpr.org/news/replay-spotlights-resilience-loss-and-intergenerational-connectedness
- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ Мехнер, Ф. (2008b). Приглашение для поведенческих аналитиков: обзор книги В поисках памяти: появление новой науки о разуме» Эрика Р. Кандела « . Журнал экспериментального анализа поведения 90 : 235-48.
- ^ Мехнер, Ф. (2010b). Шахматы как поведенческая модель для исследования когнитивных навыков: обзор шахмат с завязанными глазами Элиота Херста и Джона Нотта. Журнал экспериментального анализа поведения, 94 , 373–386.
- ^ Мехнер, Ф. (1958). Вероятностные отношения внутри последовательностей ответов при усилении отношения. Журнал экспериментального анализа поведения 1 : 109-21.
- ^ Мехнер, Ф. (1958). Последовательные зависимости длин последовательных запусков ответа. Журнал экспериментального анализа поведения 1 : 229-33.
- ^ Келлер, Ф.С., и Шенфельд, WN (1950). Принципы психологии: систематический текст по науке о поведении. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- ^ Мехнер, Ф. и Рэй, Р. (1959). Предотвращение тайм-аута при подкреплении с фиксированным интервалом. Журнал экспериментального анализа поведения 2 : 261.
- ^ Мехнер, Ф. (1962). Влияние депривации на подсчет и время у крыс. Журнал экспериментального анализа поведения 5 : 463-66.
- ^ Мехнер, Ф. (1994). Выявленный оперант: способ изучения особенностей отдельных случаев оперантных ответов. В книге С. С. Гленна (ред.), Серия монографий Кембриджского центра поведенческих исследований: Прогресс в поведенческих исследованиях, монография № 3 . Кембридж, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер Ф., Геврекян Л. и Мехнер В. (1963). Расписание с фиксированным интервалом, в котором интервал инициируется ответом. Журнал экспериментального анализа поведения 6 : 323-30.
- ^ Мехнер, Ф. (1966). Поведенческие технологии и социальные изменения. В трудах Американской ассоциации менеджмента . Нью-Йорк: Американская ассоциация менеджмента.
- ^ Мехнер Ф., Хайтен К., Филд Д.П., Мэдден Г. (1997). Использование выявленных оперантов для изучения структуры и свойств оперантного поведения человека, Psychoological Record, 47 : 45-68.
- ^ Мехнер Ф., Снаппер А.Г. и Рэй Р. (1961). Поведенческие эффекты метамфетамина и метилфенидата у крыс и человека. В Э. Ротлине (ред.), Нейро-психофармакология, том. 2 (с. 167-71). Амстердам: Издательская компания Elsevier.
- ^ Мехнер, Ф. (1963). Научное образование и поведенческие технологии. В Р. Глейзере (ред.), Обучающие машины и программированное обучение II (стр. 441-508). 1965. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования.
- ^ Мехнер Ф. и Латраньи М. (1963). Поведенческие эффекты кофеина, метамфетамина и метилфенидата у крыс. Журнал экспериментального анализа поведения 6 : 331-42.
- ^ Мехнер, Ф. (1961). Поведенческие непредвиденные обстоятельства. В Дж. Г. Холланде, Соломоне К., Доране Дж. и Фреззе Д. А. (ред.). Анализ поведения при обучении планированию (стр. 50-62). Нью-Йорк: Аддисон-Уэсли, 1976.
- ^ Кук, Д.А. и Мехнер, Ф. (1962). Основы программированного обучения. Columbia Engineering Quarterly [Нью-Йорк] 15 (3): 18–21.
- ^ Корпорация Xerox. (1965б). Годовой отчет Xerox Corporation за 1965 год. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Также доступно в документах Мехнера, Архивах истории американской психологии, Центре истории психологии Каммингса, Университете Акрона.
- ^ Отчет для руководства о рынке образования и обучения. (август 1970 г.). Эдубизнес, 2(6),1
- ^ Варгас, Дж. С. (1972). Написание достойных поведенческих целей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Мехнер, Ф. (1963). Научное образование и поведенческие технологии. В Р. Глейзере (ред.), Обучающие машины и программированное обучение II (стр. 441-508). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования, 1965.
- ^ Мехнер, Ф. (1965). Некоторые последние достижения в области поведенческих технологий. Представлено на конференции Американской ассоциации больниц по программному обучению в марте 1965 года. Нью-Йорк: Basic Systems, Inc.
- ^ Мехнер, Ф. (1965). Обучение на практике посредством запрограммированных инструкций. Американский журнал медсестер 65 (5) : 18-29.
- ^ Мехнер, Ф. (1965). Поведенческие технологии и разработка программ медицинского образования. В JP Lysaught (Ed.) Программное обучение медицинскому образованию, 67-76. Рочестерская клиринговая палата. Рочестер, штат Нью-Йорк: Рочестерский университет.
- ^ Мехнер, Ф. (1967). Поведенческий анализ и последовательность обучения. В ПК Ланге (ред.), Программированное обучение: шестьдесят шестой ежегодник Национального общества по изучению образования (стр. 81-103). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Диллс, Ч.Р. и Ромишовский, AJ (1997). Парадигмы педагогического развития, Educational Technology Publications, Inc., стр. 233. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси 07632.
- ^ Келлер, Ф.С., и Шенфельд, WN (1950). Принципы психологии: систематический текст по науке о поведении. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- ^ Саммит, Л. (1966b). Выдержки из редакционной статьи Spectrum: статьи Мехнера, Архив истории американской психологии, Центр истории психологии Каммингса, Университет Акрона.
- ^ Маркл, С.М. (1967). Программирование для автоматизированного обучения, Введение в программирование, Документы, используемые для обучения программистов базовых систем. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Systems, Inc. Документы Мехнера, Архив истории американской психологии, Центр истории психологии Каммингса, Университет Акрона. Также доступно по адресу: http://mechnerfoundation.org/category/downloads.
- ^ Мехнер, Ф. (1965). Поведенческие технологии и разработка программ медицинского образования. В JP Lysaught (Ed.) Программное обучение медицинскому образованию, 67-76. Рочестерская клиринговая палата. Рочестер, штат Нью-Йорк: Рочестерский университет.
- ^ Хейн, CH, и Холдер, EJ (1962). Пример из программированного обучения. В книге С. Маргулиса и Л.Д. Эйгена (ред.), «Прикладное программированное обучение». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Хейн, CH, и Холдер, EJ (1962). Пример из программированного обучения. В книге С. Маргулиса и Л.Д. Эйгена (ред.), «Прикладное программированное обучение». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Фишер Б., Маргулис С. и Мозенфельдер Д. (2010). Бобби Фишер преподает шахматы. Бронкс, Нью-Йорк: Ishi Press International.
- ^ Корпорация Xerox. (1965б). Годовой отчет Xerox Corporation за 1965 год. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Также доступно в документах Мехнера, Архивах истории американской психологии, Центре истории психологии Каммингса, Университете Акрона.
- ^ Мехнер, Ф. (2016). Некоторые исторические корни школьной реформы. В поведенческой науке: рассказы о вдохновении, открытиях и служении (стр. 231–254). Беверли, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер, Ф. и Кук, Д.А. (1964). Поведенческие технологии и развитие кадров. Издание Управления по научной работе . Париж, Франция: Организация экономического сотрудничества и развития.
- ^ Мехнер, Ф. (1978). Изменение производительности труда инженерного надзора. Тренировка 15 (10):65-70.
- ^ Мехнер, Ф. (1981). Курс самообучения по поведенческому анализу навыков межличностного взаимодействия (коучинг, консультирование и лидерство) и навыков обслуживания оборудования. Арлингтон, Вирджиния: Публикация Исследовательского института армии США.
- ^ Мехнер, Ф. (2016). Некоторые исторические корни школьной реформы. В поведенческой науке: рассказы о вдохновении, открытиях и служении (стр. 231–254). Беверли, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер, Ф. (2016). Некоторые исторические корни школьной реформы. В поведенческой науке: рассказы о вдохновении, открытиях и служении (стр. 231–254). Беверли, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер, Ф. (2016). Некоторые исторические корни школьной реформы. В поведенческой науке: рассказы о вдохновении, открытиях и служении (стр. 231–254). Беверли, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер, Ф. (2016). Некоторые исторические корни школьной реформы. В поведенческой науке: рассказы о вдохновении, открытиях и служении (стр. 231–254). Беверли, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер, Ф. (2016). Некоторые исторические корни школьной реформы. В поведенческой науке: рассказы о вдохновении, открытиях и служении (стр. 231–254). Беверли, Массачусетс: Кембриджский центр поведенческих исследований.
- ^ Мехнер, Ф. (1971). Свидетельство о развитии детей в раннем возрасте перед Комитетом Конгресса по образованию и труду. Протокол 91-го Конгресса США .
- ^ Финансовый комитет Сената: Заявление доктора Фрэнсиса Мекнера, президента UEC, Inc. Протокол 92-го Конгресса Конгресса, 324-331. Стенограмма получена с https://mechnerfoundation.org/category/downloads.
- ^ Мехнер, Ф. (1977). «Проблема» школ. Образовательные технологии, 17 (1): 45-7.
- ^ Дьюи, Дж. (1938). Логика: Теория исследования. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт и Ко.
- ^ Дьюи, Дж. (1900). Школа и общество. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Брунер, Дж. С. (1960). Процесс образования. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Брунер, Дж. С. (1966). К теории обучения. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.
- ^ Келлер, Ф.С. (1968). «До свидания, учитель...» Журнал прикладного анализа поведения, 1, 79-89.
- ^ Мехнер, Ф. (2012). История и значение системы персонализированного образования (PPE) Paideia. http://mechnerfoundation.org/newsite/downloads.html
- ^ http://www.queenspayeiaschool.org/ Веб-сайт школы Queens Paideia.
- ^ Мехнер, Ф. (1976). Проект СТЕКС. Архивы Фонда Мехнера по адресу 200 Central Park South, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Документы Мехнера, Архив истории американской психологии, Центр истории психологии Каммингса, Университет Акрона.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мехнер, Ф. (2012). Замечания по поводу дискуссионной статьи Чарльза Катании 1981 года «Бегство от экспериментального анализа». Европейский журнал поведенческого анализа, 13, 227–230.
- ^ Мехнер, Ф. и Джонс, Л. (2011). Эффекты последовательных аспектов изучения истории. Мексиканский журнал поведенческого анализа, 37 , 109–138.
- ^ Мехнер, Ф. (1989). Представьте эквиваленты уверенности и взвешенные сценарные оценки. Журнал венчурного бизнеса 4: 85-92.
- ^ Корпорация Xerox. (1965б). Годовой отчет Xerox Corporation за 1965 год. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Также доступно в документах Мехнера, Архивах истории американской психологии, Центре истории психологии Каммингса, Университете Акрона.