Дин Фан
Дин Фан ( китайский : 丁方 ); родился в 1956 году в уезде Угун , провинция Шэньси ) — китайский художник и куратор. [ 1 ] В 1986 году он окончил Нанкинскую академию изящных искусств со степенью магистра масляной живописи, где позже преподавал в течение нескольких лет. Поработав как профессиональным художником, так и в редакции журнала Fine Arts in China Magazine, в 2000 году он перешел в Институт изящных искусств Нанкинского университета , где в настоящее время преподает. Его работы появлялись на нескольких известных выставках в Китае в начале 1980-х годов. Когда политические обстоятельства затруднили ему дальнейшую работу в качестве независимого художника, он начал выставляться в галереях Швеции , Вены , Лос-Анджелеса , Лондона , Оксфорда , Сиднея и Роттердама . [ 2 ] В последние годы его работы были представлены на многих крупных китайских выставках, в том числе на Пекинской биеннале в 2003 году и «Стена: изменение современного китайского искусства» . [ 3 ] он был предметом ретроспективы в Национальном художественном музее Китая. В 2002 году Галерея Yuan Center в Пекине включила несколько его картин в свою недавнюю выставку « После культуры» . Фанг известен как член авангардного движения. [ 4 ]
Резюме
[ редактировать ]Квалификация и опыт работы в искусстве
[ редактировать ]1978-1982 Окончил Нанкинский художественный институт, факультет искусств и ремесел, получив степень бакалавра искусств.
1983 г. окончил Нанкинский художественный институт изящных искусств.
1986-1988 Работал в Нанкинском институте изящных искусств.
1999 г. Был назначен профессором Нанкинского института искусств по скульптуре.
2000 Профессор Художественного института Нанкинского университета, Отделение обучения и исследований маслом, приглашенный профессор Нанкинского художественного института, директор Китайского общества масляной живописи. [ 5 ]
Участие сообщества
[ редактировать ]Zhongguo Meishubao — еженедельная китайская художественная газета, издававшаяся в Пекине с 1985 по 1989 год, освещающая выставки, мероприятия и дискуссии об искусстве по всей стране, в то время, когда художественное движение «Новая волна» привлекало огромное внимание. В 2004 году Дин Фан щедро подарил комплект «Чжунго Мэйшубао» (229 выпусков в 9 переплетенных томах) в коллекцию Asia Art Archive. [ 6 ]
В октябре 1985 года Дин Фан участвовал и помогал организовать выставку современного искусства Недели молодежного искусства Цзянсу в Художественном музее Цзянсу в Нанкине. Событие привлекло внимание всей страны. [ 7 ] Во время этой выставки он сформировал художественную группу под названием «Красная бригада», которая провела выставку «Авангард» в 1987 году. Манифест Красной бригады, написанный им в 1987 году, объясняет его выбор в контексте его трагического видения человеческой истории. это не столько прыжок вперед к какой-то великой цели, сколько скопление руин великих мечтаний. [ 8 ] Главные темы Манифеста Красной бригады таковы: В торжественности самопожертвования мы находим общие точки опоры, мы жаждем воссоздать жизнь в глубине своего сердца и в ходе нашего путешествия к другому берегу. мы достигаем возвышенного, и когда мы сталкиваемся с вечностью, мы чувствуем призыв к тайне. [ 9 ]
В конце 1980-х годов множество художников-фрилансеров собрались вокруг деревни Фуюаньмэнь, недалеко от дворца Юаньминъюань в Пекине . В течение двух лет туда переехали десятки художников, таких как Дин Фан, Фан Лицзюнь , Ван Ина, И Лин и Тянь Бинь. Вместе эти художники организуют групповые выставки в деревне. [ 10 ] Легкая жизнь, неопределенное будущее и свобода влекли художников в это место, где, казалось, они могли воплотить в жизнь романтическую страну грез и поэтический идеал. Среди их идеалов художественный дух, казалось, находился в прямом противоречии с финансовыми или материальными соображениями. Однако появление рыночной экономики уже изменило политический и социальный ландшафт Китая, примером чего является «силиконовая долина» Чжунгуаньцунь, процветающая к югу от Юаньминъюань. Это место накапливало богатство, которое имело символическое значение для Китая как центра информационной индустрии и примера успешного экономического развития. Художники, живущие в Юаньминъюань, ежедневно сталкивались с этим оплотом рыночной экономики, и большинство из них испытывали отвращение к этой среде. [ 11 ]
Красный цвет: путешествия
[ редактировать ]«В июне 1986 года, на следующий год после выставки в Цзянсу, Дин Фан, Ян Чжилинь, Шэнь Цинь, Цао Сяодун, Чай Сяоган, Сюй Лэй, Сюй Ихуэй, Гуань Цэ и Ян Иншэнь», из-за общего стиля, объединились как группа сюрреалистов под названием The Color Red: Travel, и Дин Фан написал для группы «Высказывания Красный цвет: Путешествие». В этом документе Дин Фан утверждал, что в этом мире люди утратили способность вести диалог, потому что их окутало одиночество. История не имела начала и конца и представляла собой лишь процесс бесконечного повторения и воспроизведения, что было декларацией, открывающей путь творчества человечества. Дин Фан подчеркивал западный жертвенный дух Сизифа . Он сказал художникам: «Наше внутреннее сознание продолжает выбирать действие по толканию камня в гору; это действие происходит из надежды, которую мы можем почерпнуть из глубин отчаяния». [ 12 ]
Темы и стиль
[ редактировать ]Дин Фан известен прежде всего своими смелыми, насыщенными цветами пейзажными картинами, в которых он пытается изобразить горы и равнины Китая, имеющие историческое и культурное значение. Напротив, его изображения городской жизни мрачны и антиутопичны. Его более поздние работы демонстрируют выразительные элементы, но также демонстрируют склонность к его христианским религиозным убеждениям. [ 13 ] Он использует сочетание абстрактного экспрессионизма и сюрреализма, чтобы комментировать современный материализм и урбанизацию. [ 14 ] Во время учебы он много путешествовал, посетив многие отдаленные районы, такие как плато Желтой Земли, Датун и горы Тайхан .
В 1984 году вышла серия картин под названием «Город», вдохновленная его встречами с суровыми пейзажами и культурными руинами северного Китая. Его монументальные заброшенные города цвета земли излучают символическую пульсирующую энергию ушедших культур в серии «Сила воли в форме меча». Эта траектория предполагает бегство от настоящего, чтобы найти более вечные ценности в древней культуре и энергичной жизни, изображенной в его более ранних картинах, таких как «Жатва». [ 15 ] Таким образом, в этом сизифовом цикле человеческой деятельности живопись приобретает религиозный оттенок. Это чувство трагедии и религиозного фатализма становится более явным и апокалиптическим в картинах, написанных, когда он жил в деревне художников рядом с Юаньминъюань.
Первые творческие начинания Дин Фана, начавшиеся между 1982 и 1985 годами, были связаны с деревенской реалистической живописью. Его деревенские картины показывали настоящую жизнь простых людей. Он стремился исследовать рациональную структуру природы через изображения постоянной тишины земли и изображения цикла человеческой жизни. На этих картинах земля кажется покрытой твердым металлом.
В 1985 году он отказался от деревенской тематики. Он вернулся на Желтое плато в своей родной провинции и там отвлекся от отражения сути этой земли и жизни людей, которые на ней живут. Вместо этого Дин искал символический способ выражения, который укрепил бы национальную культуру. Представитель этого этапа — картины «Замковая серия» (1985). На них изображена земля Желтого плато, превращенная в разрушенные замки и объединенная с частями Великой стены и деревнями. Дин Фан описывает свои занятия в этот период так: «Я искал дух, спрятанный в северном мире». Он использует стили сюрреализма и символизма, чтобы намекнуть на тип религиозных проявлений. [ 16 ]
Монументальные произведения (по описанию Лу Пэна)
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]«Самыми ранними монументальными произведениями Дин Фана были «Борьба с засухой» и серия под названием «Жатва». Понимание Дин Фаном насыщенных цветов и мазков было почерпнуто из его собственного жизненного опыта и влияния Жоржа Руо. Если картины маслом в серия «Борьба с засухой» отразила, как диалог художника оставался на стадии чистой первой любви, затем серия «Стены», которую он начал в конце 1984 года, была ярким выражением более метафизического самоанализа культуры. склонный к трансцендентальной природе, детали природы в его работах постепенно уменьшались, а атмосфера, которую он создавал с помощью своей композиции и цвета, также двигалась в направлении сюрреализма. В своей серии «Стены» Дин Фан выразил свое альтернативное сознание. история и реальность. Художник мог ощутить величие истории, в то же время чувствуя осаждение примитивной культуры, заложенное в национальный дух. Напротив, реальность была пустошью. Когда его персонажи сталкиваются с каким-то величественным историческим памятником прошлого, стоящим на пустыре и подвергающимся воздействию ветров холодной реальности, они, естественно, тронутся до слез. В более поздней картине серии руины здания, напоминающего собор, уже не выглядели крепостью на лессовом плато; вместо этого это можно было рассматривать как геометрически точную обработку художником углов линии рва и регулярности зубчатых стен, что дало первоначальный ключ к моделированию меча на картине». [ 17 ]
Выход из крепости
[ редактировать ]«После завершения «Выхода из крепости» иллюзорное ощущение, которое история и природа вселяли в душу художника, все еще продолжало влиять на его творчество и побудило его написать серию магически-реалистических работ. Название серии «Призыв и рождение» "был полным воплощением этого стиля, важнейшей его характеристикой было то, что поворот земли носил образ огромной маски, а форма горной крепости была более цельной и лаконичной. Через эти образы художник объяснял, что хотя Поверхность земли наводила на мысль, что земля совершенно истощена, она таит в себе мощную скрытую жизненную силу, которая, если обратиться к ней глазами истории, заговорит. Художник очеловечил землю и создал ее как историческую «маску», способную дышать. , вздохнуть или даже издать оглушительный рев». [ 18 ]
Сила трагедии
[ редактировать ]«В 1987 году художник завершил серию под названием «Сила трагедии». Во второй работе этой серии с подзаголовком «Жертвоприношение» мы видим типичный образ жертвы Христа, посредством которого художник пытается показать законченное изображение торжественного и волнующего жертвоприношения. В глазах художника «жизнь личного жертвоприношения в огне» является «символом воскресения души». Третья работа из этой серии символизирует вознесение души. Художник На этом этапе серии под названием «Сила трагедии» Дин Фан превратил свою любовь к природе в дух жертвы Христа, и, сопровождая эту религиозность, он начал повторять аскетический дух». [ 19 ]
Влияния
[ редактировать ]Книга Лю Хайсу «Знаменитые картины мира» 1932 года. [ 20 ]
Его христианская вера.
В 1984 году Дин Фан отправился в Тибет. После пребывания в Тибете его картины с 1990-х годов представляли собой тяжелые пейзажи, написанные маслом, которые наводят на мысли о Тибете и темных городах. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Майкл (2006). Современное китайское искусство: Биографический словарь , с. 29. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24449-8
- ^ «30 лет современного китайского искусства: живопись 1979-2009» . Leap: Международный художественный журнал современного Китая . 2010.
- ^ Мейер, Джеймс. «Стена: изменение современного китайского искусства» . Артфорум, апрель 2006 г.
- ^ Салливан, Майкл. Энциклопедия современной китайской культуры .
- ^ «Дин Фан» . АртСсылкаАрт . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Основные моменты коллекции» . Азиатский художественный архив. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г.
- ^ Хун, Ву (2012). Первичные документы современного китайского искусства . МОМА.
- ^ Валлийский, Эдуардо. «Энциклопедия современной китайской культуры» .
- ^ Хун, Ву (2010). Первичные документы современного китайского искусства . МОМА.
- ^ Хун, Ву (2010). Первичные документы современного китайского искусства . МОМА.
- ^ Пэн, Лу (2010). Карманная история китайского искусства XX века . Милан: Чартерные издания. п. 482.
- ^ Пэн, Лу (2010). Карманная история китайского искусства XX века . Милан: Издание диаграммы. стр. 100-1 453, 454.
- ^ Хун, Ву (2012). Первичные документы современного китайского искусства . МОМА.
- ^ Минлу, Гао (2011). Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Массачусетский технологический институт.
- ^ Валлийский, Эдуардо. «Энциклопедия современной китайской культуры» . Академические словари и энциклопедии.
- ^ Минлу, Гао (2011). Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Массачусетский технологический институт.
- ^ Пэн, Лу (2010). Карманная история китайского искусства XX века . Милан: Чартерные издания. стр. 100-1 454, 455.
- ^ Пэн, Лу (2010). Карманная история китайского искусства XX века . Милан: Чартерные издания. стр. 100-1 454, 455.
- ^ Пэн, Лу (2010). Карманная история китайского искусства XX века . Милан: Чартерные издания. стр. 100-1 454, 455.
- ^ «Интервью с Дин Фаном о современном китайском искусстве 1980-х годов» . Азиатский художественный архив.
- ^ Салливан, Майкл. Современные китайские художники: Биографический словарь .