Шарлотта Партридж
Шарлотта Партридж (24 ноября 1882–1975) была художницей, педагогом искусств, общественным организатором, а также соучредителем и содиректором Школы искусств Лейтона в Милуоки, штат Висконсин, с 1920 по 1954 год, вместе со своей спутницей жизни Мириам Фринк . Им приписывают создание художественной школы, аккредитованной на национальном уровне и признанной за выдающиеся достижения. [ 1 ] Партридж также был председателем штата (1933–1934) и директором (1935–1939) Управления рабочих проектов штата Висконсин , а в 1940 году опубликовал национальный обзор художественных учреждений и современного искусства для Федерального агентства работ . [ 2 ] Партридж получила ряд наград в знак признания ее вклада в «дело искусства». [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1882–1919: Молодость и образование.
[ редактировать ]Партридж родился в Миннеаполисе, штат Миннесота. в 1882 году (хотя в паспорте, выданном позже, год ее рождения указан как 1886) Фредерику и Кэрри Партридж. Детство Партридж прошло в Дулуте, штат Миннесота. Она была зачислена в Дана Холл, подготовительную школу в Массачусетсе, которую оплачивал богатый брат ее матери, и вернулась домой после смерти отца. Ее мать, сестра и брат переехали в Иллинойс, где ее мать позже снова вышла замуж. Партридж окончил Педагогическую школу штата Северный Иллинойс в 1905 году и преподавал во втором классе школы Уиттиер в Оук-Парке, штат Иллинойс. В 1910 году она поступила в Чикагскую школу прикладного и нормального искусства Эммы Чёрч (позже переименованную в церковную школу искусств ) и в 1912 году получила диплом за двухлетний курс нормального искусства. Партридж преподавала в Церковной школе искусств через год после получения диплома, а также преподавала в школе Фрэнсиса Паркера в Чикаго и Чикагском детском саду. В это время у Партридж также была студия, где она посвятила себя дизайнерской работе, работала коммерческим художником-фрилансером и изучала живопись в традиционной вечерней школе Чикагского художественного института. В 1914 году она поступила на факультет изящных искусств в Милуоки Даунер-колледжа , а затем стала главой факультета изящных искусств, где она организовала один из первых курсов трудотерапии в стране и оставалась там штатным персоналом до 1922 года. Партридж преподавала искусство как самовыражение - новую концепцию художественного образования в колледже Милуоки-Даунер. время. Она также преподавала летом в Школе искусств и промышленности Содружества в Бутбей-Харбор, штат Мэн, до 1916 года со своим наставником и бывшей учительницей мисс Эммой М. Черч . В 1915 году Партридж встретила свою спутницу жизни Мириам Фринк, которая вернулась в Даунер-колледж (где она получила степень), чтобы преподавать английский язык первокурсникам.
1920–1954: Школа искусств Лейтона и Художественная галерея Лейтона.
[ редактировать ]В 1920 году Партридж и Фринк стали содиректорами. [ 4 ] недавно основанной Лейтонской школы искусств . Попечители художественной галереи Лейтона в Милуоки передали подвал своей галереи школе, которая в том же году стала некоммерческим высшим учебным заведением. Школа открылась осенью: 26 учеников были зачислены на дневные занятия и еще 60 на вечернюю школу; были также бесплатные субботние занятия для детей. Мебель и принадлежности были получены от наставницы Партридж Эммы Чёрч (из Церковной школы искусств), которая недавно закрыла свою школу. (Партридж отклонил предложение стать директором, не желая переезжать в Чикаго.) В течение первых нескольких лет содиректора продолжали преподавать в Даунер-колледже, разделяя при этом административные и образовательные обязанности в Лейтоне. Партридж преподавал уроки рисования и курировал преподавательскую и общественную деятельность, а Фринк преподавал литературу и курировал деловую и студенческую деятельность. Школа искусств Лейтона во многом считалась нетрадиционной по сравнению с другими школами современного искусства. Партридж и Фринк считали, что, включив разнообразную учебную программу, включающую литературу, психологию, драму, поэзию и музыку, студенты научатся ценить искусство более целостно, с конечной целью научить студентов зарабатывать на жизнь промышленным искусством и коммерческим искусством. , оформление интерьера, дизайн костюмов, иллюстрация и «нормальное» искусство.
В 1921 году Партридж вошла в попечительский совет Художественной галереи Лейтона и проработала там 51 год, до 1973 года. В 1922 году она была назначена директором и куратором Художественной галереи Лейтона, и эту должность она занимала 31 год, до 1953 года. За время своего пребывания на посту директора Галереи Лейтон она модернизировала пространство, показывая местных художников и современные выставки, в том числе таких людей, как Фрэнк Ллойд Райт, у которого была его первая скандальная выставка. [ 5 ] там в 1930 году. Цитируется, что Мириам Фринк сказала: «Шарлотта была первым человеком, который оказал настоящее понимание и поддержку художникам Висконсина и предоставил им галерею, где они могли бы выставляться». [ 6 ]
В 1951 году в Лейтонской школе искусств обучалось 1100 учеников, и школа переехала в новое здание в стиле Баухаус на Проспект-авеню, которое позже снесли для строительства автострады. Затем в 1954 году Партридж и Фринк были вынуждены уйти с постов директоров Школы искусств Лейтона. [ 7 ] На собрании 1954 года Попечительский совет Лейтона проголосовал за «отставку» Партриджа и Фринка, которые оба возражали. Выход на пенсию вступил в силу немедленно, к большому разочарованию преподавателей, студентов и выпускников. Попечительский совет Лейтона уже выбрал на их место Эдмунда Левандовски. Позиция Совета заключалась в том, что эта работа была для них слишком утомительной, но Партриджу сказали, что школой должен руководить мужчина. [ 8 ]
Выпускница Маргарет Дэвис Кларк позже сказала: «Я чувствовала, что это было начало конца. Школа не могла продолжаться в том же духе. Это было очень грустно». [ 9 ]
После выхода на пенсию Шарлотта и Мириам были удостоены чести Общего совета Милуоки за создание «художественной школы, аккредитованной на национальном уровне и признанной за выдающиеся достижения в своей работе». [ 1 ]
1933–1940: Управление рабочих проектов (WPA) и Федеральный художественный проект (ФАП).
[ редактировать ]Администрация рабочих проектов (WPA) была государственной программой, которая включала финансирование искусства с целью обеспечить занятость американцев во время депрессии. Одним из проектов WPA был Федеральный проект номер один , под его эгидой находились пять дополнительных программ, посвященных различным областям искусства, включая Федеральный художественный проект (ФАП). FAP финансировалась из федерального бюджета в Висконсине с 1935 по 1939 год, когда она стала финансироваться государством и была переименована в Художественную программу Wisconsin WPA. [ 10 ] Одним из проектов общественных работ, действующих в Висконсине в рамках WPA, который взаимодействовал с местным отделением FAP, был Проект ремесел Милуоки (MHP). [ 11 ] это похвалила первая леди Элеонора Рузвельт, посетившая город в 1936 году, написавшая о своих впечатлениях в своей газетной колонке «Мой день»: «Я только что вернулась после одного из самых интересных утр, которые я когда-либо проводил. В Милуоки есть проект рукоделия. для неквалифицированных женщин, что доставляет огромное удовольствие. Они занимаются художественной работой под руководством самых способных учителей», - писал Рузвельт. [ 12 ]
С 1933 по 1934 год Партридж занимал пост председателя Федерального художественного проекта (FAP) штата Висконсин. [ 2 ] В 1935 году она была назначена директором Федерального художественного проекта штата Висконсин и занимала эту должность до 1939 года. В 1940 году Партридж подготовила отчет Федерального агентства работ , в котором исследовались художественные учреждения и современное искусство в Соединенных Штатах.
1955–1975: Клубы, организации, награды и выход на пенсию.
[ редактировать ]На протяжении своей жизни Партридж участвовала во многих клубах и организациях, в том числе; член и первый президент (дата неизвестна) Висконсинской ассоциации дизайнеров-ремесленников, Американского института архитекторов, Дельта Каппа Гамма, Ассоциации искусств колледжей, художников и скульпторов штата Висконсин, президент Женского клуба Висконсина (дата неизвестна), [ 13 ] член и президент (1928–1929) клуба «Зона». Партридж была награждена наградой за выдающиеся заслуги от отделения Американского института архитекторов в Висконсине, которое отметило ее «за всю жизнь в продвижении дела искусства». [ 3 ]
Партридж и Фринк были отмечены Общим советом Милуоки за создание «художественной школы, аккредитованной на национальном уровне и признанной за выдающиеся достижения в своей работе», а Лига искусств Лейтона учредила «Стипендию Шарлотты Партридж-Мириам Фринк», присуждающую 500 долларов ежегодно школе Лейтона. Студент факультета искусств. [ 1 ] В 1969 году она получила награду губернатора Висконсина за «индивидуальную поддержку искусства» и почетного доктора изящных искусств Университета Лоуренса. Президент университета Томас С. Смит назвал ее вклад дальновидным и даже пророческим, «выходящим за пределы области искусства в промышленность и общую культурную и общественную жизнь государства». [ 3 ]
В начале 1950-х годов Партридж предложила своим коллегам по клубу Зонта разместить пожилых женщин со средним доходом в отдельных съемных квартирах под названием Zonta Manor. [ 14 ] В качестве президента Сервисного комитета Зонта она руководила проектом поместья Зонта, работая с архитекторами Уиллисом и Лилиан Линхаутс . [ 15 ] С 1957 по 1965 год Партридж занимал пост президента Zonta Manor Inc. В 1967 году Zonta Manor столкнулась с финансовыми трудностями, и право собственности перешло к American Baptist Management Corporation, которая продолжила свое первоначальное предназначение. Партридж был членом правления (1966–1969) Совета по благоустройству ореховых территорий (WAICO). [ 16 ] массовая организация, состоящая из местных чернокожих жителей, работающих над улучшением своего района. Она делала «все, что от нее просили», в том числе руководила группой в парламентских процедурах и нанимала художников для преподавания в общественном доме. Партридж также был сторонником общественных садов как инструмента организации сообщества, чтобы вдохновить то, что позже было названо «Операцией Зеленый». [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Партридж и Фринк встретились в Даунер-колледже в 1915 году, где они оба в то время преподавали. В 1920 году они открыли Школу искусств Лейтона и были содиректорами школы, продолжая преподавать в Даунере до 1922 года. Они вместе руководили Школой искусств Лейтона в течение 34 лет, пока их не попросили уйти со своих должностей. Партридж однажды сказал: «Мисс Фринк — глава, а я — ноги школы». [ 9 ]
В 1921 году они сняли свою первую квартиру, а в 1930 году построили летний коттедж-студию в Фокс-Пойнт, спроектированный Партриджем, описанный в местной газете как одна комната двадцать на тридцать футов, служившая «гостиной, спальней и студией в один". Здесь они написали свои инициалы на мокром цементе камина. [ 18 ] [ 19 ] Партридж и Фринк прожили большую часть своей жизни в своем доме, построенном в 1938 году по проекту архитектора Гарри Богнера. [ 20 ] по эскизам Партриджа. В 1973 году Партридж поступила в Центр ухода за Мекуоном, где и умерла в 1975 году. После смерти Партридж в феврале 1975 года в возрасте 93 лет Фринк продолжил работать с племянницей Фринка, исследователем Сьюзи Хабенихт, которую они наняли для написания истории Лейтона. Школа искусств и их биографии (неопубликовано). Спустя 39 лет Фринк переехал из дома и поселился в Центре ухода за Мекуоном в 1977 году и умер позже в том же году в возрасте 85 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «1950-е годы – Клуб Зонта в Милуоки» . zontamilwaukee.org . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска: сводная информация» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска: биография / история» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Форан, Крис. «Наши последние страницы: когда Фрэнк Ллойд Райт надрал Милуоки» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Истберг, Джон (2013). Наследие Лейтона: Коллекция исторического американского искусства, 1888–2013 гг . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0982381014 .
- ^ «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска: сводная информация» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Недавно обработанные коллекции, бумаги Партриджа, Шарлотты Р. и Мириам Фринк». Исторический журнал Висконсина . 83 : 66–79. 1999 г. - через Googlebooks.
- ^ Jump up to: а б «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска: биография / история» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «О коллекции | Художественные проекты Висконсина WPA (Цифровая коллекция библиотек)» . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Проект ремесел WPA в Милуоки | Общественный музей Милуоки» . www.mpm.edu . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Мой день» Элеоноры Рузвельт, 13 ноября 1936 года . www2.gwu.edu . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Время быть занятым, женские страницы и общество». Милуоки Джорнал . 1 сентября 1965 года.
- ^ «Фонд – Клуб Зонта в Милуоки» . zontamilwaukee.org . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска: сводная информация» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Доктор философии, Джилл Флоренс Лэки. «Вчерашний Милуоки: Взлет и падение Бронзевилля» . Городской Милуоки . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Риордан, Мэдлин Мэри (май 2016 г.). Массовый и общественный активизм в черном сообществе Милуоки: ответ на усилия по обновлению и возрождению центрального города в районе Уолнат-стрит, 1960-1980-е годы (магистерская диссертация). Университет Висконсин-Милуоки.
- ^ Вагнер, Р. Рихард. Мы были здесь все время: ранняя гей-история Висконсина .
- ^ «Студия в Фокс-Пойнт построена художниками». Милуоки Джорнал . 14 сентября 1930 года.
- ^ «Гарри Богнер | Интернет-архив MOWA» . Wisconsinart.org . Проверено 15 сентября 2021 г.