Jump to content

Доктор Америка

Доктор Америка: Жизнь Томаса А. Дули, 1927–1961 гг.
Крышка
Автор Джеймс Т. Фишер
Язык Английский
Жанр Биография
Опубликовано Январь 1997 г. ( Издательство Массачусетского университета )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 304 с. (издание в мягкой обложке)
ISBN 1-55849-154-6
978-1-55849-154-0

«Доктор Америка: Жизнь Томаса А. Дули, 1927–1961» — это книга, написанная Джеймсом Т. Фишером, в которой содержится историческое обсуждение Томаса Энтони Дули III , американского медицинского миссионера, работавшего во Вьетнаме и Лаосе в 1950-х и начале 1950-х годов. 1960-е годы. Сама книга рассматривается не только как изложение «жизни» Дули как медицинского миссионера, но и как социально-научный анализ его жизни. Центральный аргумент книги заключается в том, что работа Дули заложила идеологическую основу для вступления США во Вьетнам. [ 1 ] Другие важные обсуждаемые темы - личный путь Дули к становлению «Доктором джунглей», сходства и различия Дули с Альбертом Швейцером , Дули как современный Иисус или искупленный человек, а также Дули как «исторический мост» между антикоммунистическим маккартизмом и Вьетнамом президента Кеннеди. политика . Биография представляет собой один том серии под названием «Культура, политика и холодная война» под редакцией Кристиана Дж. Аппи .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Исторический bildungsroman к «Доктору джунглей нового века»

[ редактировать ]

Фишер представляет жизнь Дули как исторического bildungsroman по отношению к «Доктору джунглей нового века», и он ясно дает понять, что сделает это, когда говорит, что Дули прошел путь от «ирландско-американского повесы» до всемирной знаменитости, которая служила «Исторический мост» между маккартизмом и изменениями во вьетнамской политике начался при президенте Кеннеди в начале 1960-х годов. Дули прошел путь от мальчика, подростка и холостяка, который пренебрегает правилами и не подозревает о социально-политических силах, формирующих его характер, до военного медицинского офицера, действующего как политическая пешка, и, наконец, до «Доктора джунглей», который стремится выйти за рамки политических программ, одновременно соединение старой эпохи антикоммунизма с новой эпохой сосредоточения внимания на продвижении коммунизма во Вьетнаме, начиная с администрации Кеннеди.

В начале исторического повествования Фишера Дули предстает подростком, который бросает вызов правилам своей католической средней школы, но сумел избежать наказания за свои проступки благодаря своему симпатичному характеру. Фишер представляет Дули наивным и не осознающим, что ему внушают католические ценности, и этот аспект его личности остается неизменным на протяжении всей его студенческой жизни. Он указывает, что пренебрежение Дули правилами способствовало тому, что он стал пешкой в ​​операциях разведки США во Вьетнаме (исключение Дули из медицинской школы вынудило его пойти в армию и служить офицером медицинской службы). Дули был именно тем человеком, который был нужен для установления дружбы между Соединенными Штатами и Южным Вьетнамом, а офицеры разведки США, такие как Эдвард Лэнсдейл, использовали личность Дули для усиления антикоммунистического присутствия США в Индокитае. Время службы Дули в армии позволило ему оказать медицинскую помощь обездоленным из Северного Вьетнама, тем самым позволив ему эффективно развивать дружбу с новым политическим лидером на Юге. Нго Динь Зьем . Фишер также ссылается на членство Дули во вьетнамском лобби как на свидетельство того, что Дули использовался как политический инструмент в интересах холодной войны.

Но затем Фишер отмечает, что после увольнения Дули из армии из-за его гомосексуализма Дули стремился выйти за рамки идеи политической пешки, научившись служить настоящим «Доктором джунглей». Как Альберт Швейцер , [ 2 ] Дули научился продавать себя публике, что является важной характеристикой архетипа «Доктора джунглей», который Альберт Швейцер уже установил . Фишер предполагает, что через средства массовой информации и шоу-бизнес, которым способствовал опыт Дули в качестве пешки, продвигающей программы холодной войны, Дули дал себе достаточную известность, связанную с принятием личности «Доктора джунглей», которую правительственные чиновники принимали во внимание планы Дули, когда строить свои политические программы (в отличие от предыдущего случая, когда Дули было приказано следовать тому, что ему говорили офицеры ЦРУ ). Дули получил возможность для саморекламы, когда во время службы в армии офицеры разведки связали его с Уильямом Дж. Ледерером , офицером общественной информации, который помог Дули опубликовать «Избавь нас от зла» .

Фишер рассказывает, как Дули зацепился за личность «Доктора джунглей», когда принял на себя свою первую гражданскую миссию: операцию «Лаос» . После того, как Дули встретился с Альбертом Швейцером , образцом архетипа «Доктора из джунглей», [ 3 ] Чтобы учиться на работах Швейцера, Дули начал открывать клиники в Лаосе, которые были финансово подкреплены пожертвованиями, в том числе пожертвованиями католических общин. Во время этих миссий Дули изображался как альтруист, искренне заботившийся о людях, которым он служил, и этот образ соответствовал личности «Доктора джунглей».

Фишер ясно упоминает, что жизненный путь Дули заканчивается не просто тем, что он становится «Доктором джунглей», но и тем, что он становится «Доктором джунглей» новой эпохи . Фишер указывает, что Дули служил «историческим мостом» между старой эпохой маккартизма и новой эпохой ирландского католика Джона Ф. Кеннеди , и он использует два факта в поддержку этого утверждения. Во-первых, Дули дружил с отцом Кеннеди и самим президентом Кеннеди, а во-вторых, Дули также был ирландским католиком (как и президент Кеннеди), который использовал шоу-бизнес для продвижения своего творчества.

В конечном счете, Фишер представляет bildungsroman в реальной жизни: Томаса Дули, человека, который превратил себя в «Доктора джунглей нового века» из «недисциплинированного ирландско-американского повесы».

Томас Энтони Дули III и Альберт Швейцер как две стороны одной медали

[ редактировать ]

Хотя Дули прямо утверждает, что он и Швейцер придерживаются разных, несколько противоположных взглядов на подход к своей медицинской миссионерской работе, Фишер изображает двух медицинских миссионеров как две противоположности, которые оказывают одинаковое глобальное влияние. В то время как Фишер показывает Швейцера протестантским миссионером из семьи интеллектуалов, включая его двоюродного брата (философа Жан-Поля Сартра ), Дули происходит из семьи корпоративных бизнесменов 1920-х годов. Швейцер был протестантским миссионером, а Дули — ирландским католиком. Принимая во внимание, что Швейцер не идентифицировал себя однозначно с определенной национальностью, выполняя свою медицинскую миссионерскую работу в целом, [ 2 ] Фишер цитирует Дули как человека, который утверждает, что принес уникальные американские ценности в Юго-Восточную Азию. Фактически, Фишер отмечает, что целью Дули было показать лаосцам, насколько хорошо американцы собираются помочь улучшить их медицинское благополучие. Фишер также показывает, насколько это было эффективно, цитируя лаосский термин «Тхань Мо Америка» («Доктор Америка»), используемый для обращения к Дули. Швейцер не только не отождествлял себя явно с ценностями своего немецкого и французского происхождения, но также выразил неприязнь к отождествлению Дули с американскими принципами. И не только Швейцеру не нравились некоторые подходы Дули к своей медицинской миссионерской работе, но Фишер также цитирует, что Дули отличает себя от некоторых аспектов личности Швейцера. В то время как утверждалось, что Швейцер придерживался расистских, колониалистских и патерналистских взглядов по отношению к людям, которым он помогал, Дули прямо упомянул в биографии Фишера, что он не был расистом, не колонизатором и не патерналистом.

Однако Фишер отмечает, что, несмотря на различия, они в конечном итоге приходят к схожим видам работы, достигают схожих результатов и имеют много общего в личном плане. Дули и Швейцер продемонстрировали самодовольное поведение, Швейцер - в своей любви к камере, а Дули - в получении выгоды от одноименной песни Кингстонского трио или даже в освещении в средствах массовой информации своего хирургического вмешательства по поводу рака, чтобы привлечь внимание жертвователей в пользу его фонда ( Медико). Оба получили мировую известность, о чем свидетельствует Нобелевская премия мира, присужденная Швейцеру в 1954 году, а также заявление Дули о достижении «мировой славы» в своем некрологе в журнале Time . [ 4 ] Оба открывают клиники (Швейцер во французской экваториальной Африке и Дули в Лаосе), и Фишер показывает, что и Швейцер, и Дули характеризуют «плановую» модель медицинской миссионерской работы, описанную в книге Уильяма Истерли « Бремя белого человека: почему усилия Запада по оказанию помощи Отдых принёс так много зла и так мало добра [ 5 ] (в отличие от Лидера Стирлинга , [ 6 ] который в большей степени принял точку зрения «искателя», которую описывает Истерли [ 5 ] ). Кроме того, Фишер упоминает, что и Швейцера, и Дули критиковали за то, что они были настолько поглощены саморекламой и публичным имиджем, что в течение длительного времени отсутствовали там, где выполняли свою медицинскую миссионерскую работу.

Современный Иисус или просто искупленный человек?

[ редактировать ]

Оценивая Дули, Фишер задается вопросом, следует ли рассматривать Дули как современного Иисуса или просто как человека, искупленного своими добрыми делами в Лаосе. Фишер цитирует письмо третьеклассника Дули, в котором утверждается, что Дули «точно похож на Иисуса». Тереза ​​Галлахер называет Дули «маленьким цветком Иисуса» в своей молитве за него. Однако Фишер также представляет Дули как эгоиста, любящего средства массовой информации; Иисус, с другой стороны, считался самоотверженным человеком, подчиняющим свою волю Божьей. [ нужна ссылка ] Фишер также показывает Дули как человека с личными пороками (например, незнанием политических сил, формирующих его характер), который стремится искупить свою вину и не стать жертвой политических программ Соединенных Штатов. По мере того, как Дули переключается с миссионерской работы, в большей степени военной, на гражданскую миссионерскую работу, Фишер отмечает, что мотивы Дули становятся более религиозными, а не политическими. Он указывает на горячо исповедуемый Дули католицизм в его более поздней жизни как на свидетельство, подтверждающее это мнение. Хотя Фишер не делает оценки, какая из этих двух презентаций более достоверна, последнее изображение Дули согласуется с тем фактом, что медицинская миссионерская работа рассматривалась как героическое или искупительное усилие. [ 7 ]

Дули как «исторический мост»

[ редактировать ]

Фишер предполагает, что Дули служит «историческим мостом» между антикоммунистическим маккартизмом и стремлением к развитию коммунизма во Вьетнаме, начиная с администрации Джона Ф. Кеннеди . В конце книги Фишер заявляет: «В конце концов он [Дули] стал связующим звеном между Джо Маккарти и Джеком Кеннеди, к огромной выгоде последнего… это достижение… положило начало новому устроению в истории». Американская жизнь, богатая трагедиями и надеждами, которые этот «старый романтик» так горячо культивировал за свою короткую жизнь». Автор указывает на два основных момента, подтверждающих его утверждение: во-первых, Фишер утверждает, что мотивация Дули служить медицинским миссионером во время его службы в армии была вызвана его желанием искоренить коммунизм в Южном Вьетнаме и установить там демократию. Эта идеология соответствовала теории домино , которая побудила США войти во Вьетнам. [ 8 ] Во-вторых, у Дули была крепкая дружба с отцом Кеннеди, а Дули и Кеннеди были молодыми ирландскими католиками. Тот факт, что и антикоммунизм, и молодой ирландский католический дух Кеннеди были воплощены в Дули, подтверждает утверждение Фишера о том, что Дули служит «историческим мостом» между этими двумя периодами времени.

Фишер также развивает идею о том, что действия, принципы и обязательства Дули способствовали переходу от эпохи конфессиональной помощи бедным к постконфессиональной, то есть гуманитарной помощи, как следствие перехода от колониальной эпохи к холодной эпохе. эпоха войны, гуманитарная акция, которая связана с политическими и экономическими интересами населения стран третьего мира. Дж. Ф. Кеннеди будет использовать действия Дули при создании Американского Корпуса Мира, задуманного как инструмент для распространения проамериканских настроений посредством прямого взаимодействия между людьми в социальной сфере, как отстаивает Т. А. Дули.

Значение и прием

[ редактировать ]

Значение биографии

[ редактировать ]

«Доктор Америка: Жизни Томаса А. Дули, 1927–1961» - это первая историческая биография Дули, в которой, как утверждается, беспристрастно оценивается его как историческая фигура. [ 9 ] Большинство статей, написанных о Дули, либо хвалили, либо осуждали его. Что касается похвалы, то в журнале People через 18 лет после смерти Дули священник заявил, что Дули «был святым», а не «привидением ЦРУ». [ 10 ] Кроме того, в номере журнала New York Times от 20 апреля 1958 года Дули утверждается, что придал иностранной помощи новый «человечный подход». [ 11 ] Некролог Дули также описывает его положительно, а именно как человека, который «завоевал мировую известность», заботясь о медицинских нуждах лаосцев и вьетнамцев. [ 12 ] Были сделаны и более критические оценки Дули. Некоторые средства массовой информации 1950-х годов осуждали его как заочного миссионера, который просто привлекал внимание к организации, которую он непосредственно не курировал. Однако биография Фишера дает более нейтральный взгляд на Дули, утверждая, что Дули, хотя в некотором роде и был ограничен своей «миссионерской позицией» из-за последовательных исключений из медицинских учреждений в США и из армии, был «историческим мостом» между антикоммунизмом и сосредоточение внимания на продвижении коммунизма во Вьетнаме, начиная с администрации Кеннеди.

Биография также является одной из немногих книг, в которых Дули беспристрастно оценивается в контексте медицинских миссионерских публикаций. Большинство публикаций о медицинских миссионерах дают общее суждение об их работе или их характере, и проза этих публикаций соответствует таким суждениям. Трейси Киддер в «Горах за горами » в целом положительно описывает Пола Фармера как медицинского миссионера. [ 13 ] В предисловии к книге Альберта Швейцера « Первобытный лес » Уильям Фоге изображает в целом положительный взгляд на Швейцера, говоря, что его книга «представляет собой историю одаренного ученого, у которого были прекрасные возможности для обогащения». [ 14 ] Присутствуют также публикации, в которых высказываются более негативные высказывания в адрес медицинских миссионеров. Тони Моррисон Бестселлер «Песнь Соломона» дает неблагоприятный взгляд на Швейцера, представляя его как человека, которого не заботили африканцы, но который «сам находился в лабораторных испытаниях». [ 15 ] Публикация Фишера в конечном итоге остается одной из немногих, в которой беспристрастно изображен медицинский миссионер.

Современный прием

[ редактировать ]

Биография получила в целом положительные отзывы. Журнал Kirkus Reviews охарактеризовал книгу как «завершенную биографию почти забытого, но важного игрока, участвовавшего в разработке американской политики во время войны во Вьетнаме в 1950-х годах», назвав ее «проницательной и поучительной». [ 16 ] Washington Post Book World подтвердил беспристрастное изображение Дули в книге. Рецензент сказал, что Фишер «дает нам, как обещает его подзаголовок, много «жизней»: тщеславного, высокомерного, саморекламирующего, амбициозного, манипулятивного рассказчика, который умел преувеличивать, выдумывать маленькие и большие лжи; но также и чувствительный, склонный к манипуляциям рассказчик. щедрый, идеалистический и сострадательный врач, который в трудных обстоятельствах поставил себя на карту ради самых нуждающихся людей». [ 17 ]

Разногласия с анализом Фишера

[ редактировать ]

Один обзор, опубликованный в The Catholic Historical Review, не согласен с анализом личности Дули, проведенным Фишером. Рецензент Уильям Д. Шарп сказал, что Фишер ошибочно указал на гомосексуальность Дули как на личный недостаток Дули. Шарп сказал, что личным недостатком Дули была его «лживость, эгоцентризм, манипулятивность и отсутствие близких человеческих отношений», а не его нетрадиционные отношения с другими мужчинами. [ 18 ]

Кроме того, хотя Фишер называет Дули «настоящим шпионом», священник, которого цитирует журнал People , утверждает, что Дули был «информатором ЦРУ, а не шпионом».

Вдобавок, хотя Фишер представляет жизнь Дули как рост «Доктора джунглей», он приводит цитаты, утверждающие, что Дули остается «ребенком-переростком» на протяжении всей своей жизни.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Фишер, Джеймс Т. (сентябрь 1998 г.). Доктор Америка: Жизнь Томаса А. Дули, 1927–1961 . Издательство Массачусетского университета. ISBN  1558491546 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Первобытный лес» Альберта Швейцера. 1931: Компания Макмиллан
  3. ^ «VM — Альберт Швейцер: его опыт и пример, 6 декабря… Виртуальный наставник» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  4. ^ «То, что сделали немногие – ВРЕМЯ» . 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бремя белого человека: почему усилия Запада по оказанию помощи остальным принесли так много зла и так мало добра Уильям Истерли. 2006: Издательство Оксфордского университета
  6. ^ Танзанийский доктор Лидера Стирлинга. 1977: Издательство Университета Макгилла-Куина
  7. ^ Медицинские миссионеры: героические, романтические, гуманитарные, Женский медицинский колледж Пенсильвании. 1930: Женский медицинский колледж Пенсильвании.
  8. ^ Современность и власть: история теории домино в двадцатом веке Фрэнка А. Нинковича. 1994: Издательство Чикагского университета.
  9. ^ Тейлор, Карл Э. (1998). «Доктор Америка: Жизнь Томаса А. Дули, 1927–1961» . Бюллетень истории медицины . 72 (3): 579. doi : 10.1353/bhm.1998.0126 . S2CID   72473083 .
  10. ^ «Спустя 18 лет после смерти доктора Тома Дули священник настаивает, что он был святым, а не призраком ЦРУ: People.com» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  11. Томас А. Дули, «Иностранная помощь – человеческое прикосновение», журнал New York Times , 20 апреля 1958 г., 12, 96.
  12. ^ "- ВРЕМЯ" . 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
  13. ^ Горы за горами: Поиски доктора Пола Фармера, человека, который вылечит мир Трейси Киддер . 2009: Случайный дом
  14. ^ Первобытный лес Альберта Швейцера. Предисловие. 1998: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  15. ^ Песнь Соломона Тони Моррисон. 2004: Первое международное издание Vintage.
  16. ^ «9781558491540: Доктор Америка: Жизнь Томаса А. Дули, 1927–1961 — AbeBooks — Фишер, Джеймс Т.: 1558491546» . Abebooks.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
  17. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Доктор Америка: Жизнь Томаса А. Дули, 1927–1961, Джеймс Т. Фишер. Рецензия: Уильям Д. Шарп. Католический исторический обзор , Vol. 84, № 3 (июль 1998 г.), стр. 594–595.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e845a8771c68b13d25b90359800d57__1722948060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/57/46e845a8771c68b13d25b90359800d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dr. America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)