Jump to content

Высота над уровнем земли

(Перенаправлено с надземного уровня )

В авиации , науках об атмосфере и радиовещании высота над уровнем земли ( AGL [1] или HAGL ) — высота , измеренная относительно подстилающей поверхности земли . Это противоположность высоте над средним уровнем моря (AMSL или HAMSL), высоте над эллипсоидом (HAE, по данным GPS-приемника) или высоте над средней поверхностью местности (AAT или HAAT в радиовещательной технике ). Другими словами, эти выражения (AGL, AMSL, HAE, AAT) указывают, где «нулевой уровень» или «опорная высота» – вертикальная точка отсчета находится .

Аббревиатура Означает Основное использование Нулевой уровень Измерительные устройства
АГЛ, ХАГЛ высота над уровнем земли авиация, наука об атмосфере, радиовещание поверхность земли радарный высотомер
АМСЛ, ХАМСЛ высота над средним уровнем моря мореплавание, техника, география средний уровень моря барометрический высотомер
ДОМ высота над эллипсоидом навигация, наука математическая модель поверхности WGS84 GPS-приемник
ААТ, НЕНАВИСТЬ высота над средней местностью вещание, сотовые сети средняя окружающая поверхность

Пилот, управляющий самолетом по правилам полета по приборам (обычно в условиях плохой видимости самолета ), должен полагаться на высотомер , чтобы решить, когда развернуть шасси и подготовиться к посадке. Поэтому пилоту необходима достоверная информация о высоте самолета относительно места приземления (обычно аэропорта). Таким образом , высотомер, который обычно представляет собой барометр, откалиброванный в единицах расстояния, а не в атмосферном давлении , может быть установлен таким образом, чтобы показывать высоту самолета над землей. Это делается путем связи с диспетчерской вышкой аэропорта (чтобы узнать текущее давление на поверхности) и установки высотомера так, чтобы он показывал ноль на земле этого аэропорта. Путаница между AGL и AMSL или неправильная калибровка высотомера может привести к столкновению управляемого полета с землей , крушению полностью функционирующего самолета под управлением пилота.

Если использование настройки барометрического высотомера , обеспечивающей нулевое показание на земле аэропорта, является ориентиром, доступным пилотам, то в коммерческой авиации это страновая процедура, которая не часто используется (она применяется, например, в России). и некоторые другие страны [ который? ] ). Большинство стран (Дальний Восток, Северная и Южная Америка, вся Европа, Африка, Австралия) используют высоту аэропорта AMSL (над средним уровнем моря) в качестве ориентира. Во время захода на посадку используются несколько других ориентиров, в том числе AFE (высота над превышением поля), которая представляет собой высоту, относящуюся к самой высокой точке аэродрома, TDZE (превышение зоны приземления) или TH (высота порога), которые оба относятся к превышению. посадочного конца взлетно-посадочной полосы измерены AMSL и AGL соответственно.

В общем, «высота» относится к расстоянию над средним уровнем моря (MSL или AMSL), «высота» относится к расстоянию над определенной точкой (например, аэропортом, порогом взлетно-посадочной полосы или землей в текущем местоположении), а «возвышение» описывает высоту. особенность самой местности с точки зрения расстояния над уровнем моря. [2] [3]

Науки об атмосфере

[ редактировать ]

В исследованиях погоды и климата измерения или моделирование часто должны относиться к определенной высоте или высоте, которая, естественно, является AGL. Однако значения геофизических переменных, измеренных в различных местах естественной (земной) поверхности, нелегко сравнивать в холмистой или гористой местности, поскольку часть наблюдаемой изменчивости обусловлена ​​изменениями высоты поверхности. По этой причине такие переменные, как давление или температура, иногда «приводятся» к среднему уровню моря.

В моделях общей циркуляции и моделях глобального климата состояние и свойства атмосферы задаются или рассчитываются в ряде дискретных мест и высот. Когда топография континентов . представлена ​​явно, высоты этих мест задаются выше смоделированного уровня земли Это часто реализуется с использованием так называемой сигма-системы координат , которая представляет собой отношение давления в определенном месте (широта, долгота, высота) к давлению в надире этого места на поверхности земли (та же широта, та же долгота, высота AGL = 0).

В радиовещании высота над уровнем моря относительно мало влияет на дальность вещания станции. Скорее, это HAAT (высота над средней местностью (в окружающей местности)), которая используется для определения того, как далеко будет распространяться передача радиовещательной станции (или любого другого типа ОВЧ или более высокой радиочастоты ).

Однако с точки зрения авиационной безопасности более важным аспектом является высота радиовышки, используемой для поддержки радиоантенны . В этом случае высота AGL является единственным важным показателем для авиационных властей, которые требуют, чтобы на некоторых высоких башнях была соответствующая самолетов предупреждающая краска и огни , чтобы избежать столкновений .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Руководство по радиотелефонии . Управление гражданской авиации Великобритании. 28 мая 2015 г. ISBN  9780-11792-893-0 . КАП413.
  2. ^ Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов (PANS-OPS), Том II: Разработка процедур визуального и инструментального полета (PDF) (5-е изд.). ИКАО . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2016 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  3. ^ Пратт, Джереми М. (2003) [1996]. Курс подготовки частного пилота: навигация, метеорология (3-е изд.). встретил22 – встретил23. ISBN  1-874783-18-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46fb08218f077bf6c1a5924cdfdbad5b__1701045960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/5b/46fb08218f077bf6c1a5924cdfdbad5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Height above ground level - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)