Национальное страхование (Австралия)
Национальное страхование представляло собой запланированную систему социального обеспечения в Австралии, которая обеспечивала медицинское страхование, страхование по инвалидности, безработице и пенсионное обеспечение своим вкладчикам и их иждивенцам. Схема была принята правительством Лиона как Закон о национальном медицинском и пенсионном страховании 1938 года , но в следующем году от нее отказались, чтобы направить средства на оборону. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]До Первой мировой войны в Австралии было мало серьезных предложений по комплексной системе социального страхования , поскольку она считалась неосуществимой. [ 2 ] В 1911 году заместитель лидера оппозиции Джозеф Кук заявил федеральному парламенту, что «чем больше я об этом думаю, тем больше я убеждаюсь в том, что мы должны в конечном итоге прийти к такой форме национального страхования, которая даст каждому человеку – как миллионеру, так и бедняку – кто подписался на свой собственный страховой фонд, имеет право на получение этой страховки без примеси пауперизма или благотворительности в старости». [ 3 ]
Сторонники более широкого участия федерального правительства в здравоохранении разделились на тех, кто поддерживал централизованные службы общественного здравоохранения, обеспечивающие всеобщее медицинское обслуживание , и тех, кто поддерживал схемы, основанные на страховании. [ 4 ]
Правительство Брюса-Пейджа
[ редактировать ]На федеральных выборах 1922 года платформа Партии страны включала планы создания национальной схемы страхования, охватывающей «болезни, безработицу, бедность и возраст». После выборов лидер партии Эрл Пейдж , обученный хирург и решительный сторонник этой схемы, вошел в коалицию с Националистической партией под руководством С.М. Брюса , который стал премьер-министром. [ 5 ] В 1923 году новое правительство объявило о планах создания комплексной системы социальных услуг, которая «полностью устранит налет пауперизма». [ 6 ] Впоследствии он учредил Королевскую комиссию по национальному страхованию под председательством сенатора-националиста Джона Миллена . [ 7 ] который проходил с 7 сентября 1923 г. по 5 октября 1927 г. [ 8 ]
законопроект 1928 года
[ редактировать ]В сентябре 1928 года Пейдж внес законопроект о национальном страховании в Палату представителей , который «предусматривал пособия по болезни, старости, инвалидности и беременности и родам, в основном оплачиваемые за счет обязательных взносов рабочих и работодателей, а также меньшие выплаты родителям детей младше 19 лет». 16 лет и сиротам». [ 9 ] Закон не был принят до федеральных выборов 1928 года , хотя правительство активно продвигало эту схему во время избирательной кампании. Эта схема была отложена на неопределенный срок в следующем году, до поражения правительства в парламенте из-за вотума недоверия и поражения на досрочных выборах . [ 10 ]
Закон 1938 года
[ редактировать ]Закон о национальном медицинском и пенсионном страховании 1938 года [ 11 ] | |
---|---|
Парламент Австралии | |
| |
Согласен на | 5 июля 1938 г. |
Отменен | 1 июля 1947 г. |
Представлено | Правительство Лиона |
Статус: Отменен |
Правительство Лиона , коалиция между Партией «Единая Австралия» и Австралийской сельской партией , было переизбрано на федеральных выборах 1937 года на платформе, которая включала национальную схему страхования, охватывающую как пенсии по старости, так и здравоохранение. Самыми решительными сторонниками национального страхования в рамках UAP были казначей Ричард Кейси и бывший министр Фредерик Стюарт , в то время как премьер-министр Джозеф Лайонс отнесся к этой идее прохладно, а многие члены парламента страны были настроены враждебно. [ 12 ]
Составление и положения
[ редактировать ]Законодательство правительства во многом было создано по образцу его британских эквивалентов и разработано британскими государственными служащими. [ 12 ] Однако, в отличие от Великобритании, административный контроль над этой схемой должен был быть возложен на Комиссию национального страхования. Его окончательная форма была во многом обусловлена финансовыми соображениями: законодательство требовало, чтобы схема стала самофинансируемой как можно скорее. [ 13 ] В конечном итоге он включал схемы взносов по болезни и инвалидности, пенсии по старости, выплаты вдовам и сиротам, а также детские пожертвования . [ 14 ] Из схемы были исключены многие специализированные медицинские услуги, в том числе анестезия, патология, рентген, венерические заболевания, аборты, выкидыши и мертворождения. [ 15 ] Компоненты медицинского и пенсионного страхования (известные как схема Киннера по имени их автора) должны были быть приняты отдельно от компонента страхования по безработице. [ 12 ]
Хотя австралийские отделения Британской медицинской ассоциации (BMA) в основном выступали за систему добровольного медицинского страхования, медики в конечном итоге вступили в конфликт с правительством по поводу этой схемы. Первоначальный конфликт возник по поводу размера подушевой оплаты, выплачиваемой врачам: врачи общей практики утверждали, что им придется увеличить свою рабочую нагрузку, чтобы сохранить свой доход. [ 16 ]
Одно положение закона исключило австралийских рабочих из числа коренного населения в отдаленных районах от требований по уплате взносов, «где сбор взносов считался невозможным». [ 17 ]
Постановление
[ редактировать ]Законопроект о национальном медицинском и пенсионном страховании был внесен в парламент 4 мая 1938 года. Правительство стремилось обеспечить быстрое принятие закона, поскольку оно понесло потери в Сенате на предыдущих выборах и хотело обеспечить его принятие до того, как будут назначены новые сенаторы от оппозиции. 1 июля. Депутаты-диссиденты во главе с Хьюбертом Лоуренсом Энтони и Артуром Фадденом добились нескольких уступок. [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1944 году Ричард Кейси написал генералу Арчибальду Уэйвеллу, защищая суть плана и заявляя, что его возрождение после войны неизбежно. Он заявил, что «это будет мой законопроект и моя схема - и никакие аргументы и никакие политические игры не смогут этого опровергнуть». [ 19 ] Кейси рассказал журналисту Джеку Хетерингтону в 1964 году, что решение отказаться от этой схемы было принято «в основном по наущению г-на Лайонса, поскольку он считал, что [...] мы не сможем ее профинансировать». Однако в 1956 году он писал Фреду Дейли , что «по своей личной инициативе я рекомендовал кабинету министров отменить закон [...] по причинам, которые были связаны с вполне очевидной приближающейся войной». Мензис позже вспоминал, что Кейси рекомендовал кабинету министров отказаться от этой схемы, чтобы избежать политических разногласий. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о социальном обеспечении 1938 года (Новая Зеландия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торнтон, Даниэль; Боуман, Дина; Маллетт, Шелли (2020). От сети защиты к ловушке бедности?: Истоки неравномерной системы социального обеспечения Австралии в двадцатом веке (PDF) . Братство Святого Лаврентия. стр. 10–11.
- ^ Гиллеспи 1991 , с. 88.
- ^ Артур, Дон (20 декабря 2021 г.). «Мифы о правах: история возрастной пенсии и Фонда национального благосостояния» (PDF) . Серия исследовательских статей, 2021–2022 гг . Австралийская парламентская библиотека. п. 8.
- ^ Гиллеспи 1991 , с. 33.
- ^ Хокинс, Джон (2009). «Эрл Пейдж: активный казначей» (PDF) . Экономический обзор (4). Казначейство: 57.
- ^ Артур 2021 , с. 8.
- ^ Беннетт, Скотт (2004). «Миллен, Джон Данлоп (1877–1941)» . Биографический словарь Сената Австралии . Том. 2. Издательство Мельбурнского университета.
- ^ «Королевские комиссии и комиссии по расследованию» . www.aph.gov.au. Здание Парламента, Канберра . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Уилкс, Стивен (2020). «Сейчас психологический момент»: Эрл Пейдж и представление об Австралии (PDF) . АНУ Пресс. п. 175. ИСБН 9781760463687 .
- ^ Уилкс 2020 , с. 176.
- ^ «Закон о национальном медицинском и пенсионном страховании 1938 года» . Федеральный реестр законодательства . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллеспи 1991 , с. 91.
- ^ Гиллеспи 1991 , с. 92.
- ^ Гиллеспи 1991 , с. 98.
- ^ Гиллеспи 1991 , с. 99.
- ^ Гиллеспи 1991 , стр. 93–95.
- ^ Мерфи, Джон (2013). «Условное включение: аборигены и права на социальное обеспечение в Австралии, 1900–47». Австралийские исторические исследования . 44 (2): 211–212. дои : 10.1080/1031461X.2013.791707 .
- ^ Гиллеспи 1991 , стр. 98–99.
- ^ Хадсон 1986 , с. 145.
- ^ Хадсон, Уильям Джеймс (1986). Кейси . Издательство Оксфордского университета. п. 105. ИСБН 0195547306 .
Библиография
[ редактировать ]- Гиллеспи, Джеймс (1991). Цена здоровья: правительства Австралии и медицинская политика 1910-1960 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521523226 . OCLC 49638492 .
- Национальное страхование: Краткое изложение принципов Австралийского Закона о национальном медицинском и пенсионном страховании 1938 года . Национальная страховая комиссия. 1938 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Королевская комиссия по национальному страхованию - Первый отчет о ходе работы [1925] AURoyalC 1 (10 июня 1925 г.)» . www.austlii.edu.au . 10 июня 1925 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- «Королевская комиссия по национальному страхованию - Четвертый и окончательный отчет [1927] AURoyalC 1 (5 октября 1927 г.)» . www.austlii.edu.au . 5 октября 1927 года . Проверено 30 декабря 2022 г.