Национальный зал Триеста
Национальный зал Триеста или Словенский культурный центр [1] [2] [3] ( словенский : Narodni dom ) [4] в Триесте было мультимодальное здание, которое на протяжении 15 лет служило социальным и экономическим центром. [5] для словенского меньшинства в городе. В его состав входили словенский театр в Триесте , гостиница, ресторан, тренажерный зал. [5] и многочисленные культурные ассоциации. Он примечателен тем, что был сожжен в 1920 году итальянскими фашистами , что сделало его символом итальянских репрессий против словенского меньшинства в Италии . [6] Здание реставрировалось с 1988 по 1990 год. [7] и позже использовался как гостиница ( Отель Регина ). Примерно в 2010 году он был отремонтирован по первоначальному плану. [5]
Здание
[ редактировать ]Подобные учреждения были типичны на словенской этнической территории примерно в 1900 году. Они были построены словенским архитектором Максом Фабиани между 1901 и 1904 годами. [5] Фабиани спроектировал здание с концепцией технико-рациональной структуры, с фасадом из монументального камня. Оно было завершено в 1904 году. [8] [9] У него был богато украшенный фасад и самое современное оборудование, включая электрический генератор и центральное отопление . [7]
Фашистская атака
[ редактировать ]13 июля 1920 г., после жестокой антисловенской демонстрации. [5] В качестве реакции на инцидент в Сплите 11 июля здание было сожжено фашистскими чернорубашечниками во главе с Франческо Джунтой . [10] Этот акт был оценен Бенито Муссолини , еще не пришедшим к власти, как «шедевр триестинского фашизма» ( итал . capolavoro del fascismo triestino ). [6] Это было частью более широкого погрома против словенцев и других славян в самом центре Триеста и предвестником последовавшего насилия против словенцев и хорватов в Юлианском марше . [10]
15 мая 1921 года, менее чем через год после поджога, архитектор Фабиани стал членом итальянского фашистского движения . Причина его вступления в партию и его политическая деятельность в последующие годы остаются неясными. [11] [12]
Наследие
[ редактировать ]Бориса Пахора Автобиографический роман «Трг Обердан». [Примечание 1] описывает, как он стал свидетелем того, как фашисты сожгли здание.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кацин Вохинц, Милица (2010): У истоков пограничного фашизма - Словенцы Венеции Джулии под итальянской оккупацией 1918–1921 гг ., ISBN 8890342285 , Горица, с. 307
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роман Бориса Пахора переведен на немецкий язык под названием Piazza Oberdan .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слуга, Гленда (2001). Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в Европе двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 208.
- ^ Хамец, Маура Элиза (2005). Делаем Триест итальянским, 1918–1954 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Вудбридж. п. 21.
- ^ Кмецл, Матяж; Жнидаршич, Джоко (1987). Сундук сокровищ Словении . Любляна: Издательство Цанкарьева. п. 316.
- ^ Слуга, Гленда (2001). Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в Европе двадцатого века . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Опара, Коринна (2013). Три дня в Триесте . Триест: Издательство Beit. п. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Сестани, Армандо, изд. (10 февраля 2012 г.). «Восточная граница: одна земля, множественные исходы». Истрийские, далматинские и риекские беженцы в Лукке [ Истрийские, далматинские и риекинские беженцы в Лукке ] (PDF) (на итальянском языке). Исторический институт сопротивления и современности в провинции Лукка. стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б «Макс Фабиани: архитектор закона вечного подъема и разрушения Анаксимандра» [Макс Фабиани: архитектор закона вечного подъема и разрушения Анаксимандра]. MMC RTV Словения (и словенский).
- ^ Рожич, Янко (2010). «Национальный стиль в архитектуре» [Национальный стиль в архитектуре]. 46-й семинар словенского языка, литературы (на словенском языке ) и культуры: славянизм в словенском языке, литературе и культуре (PDF) . п. 135. ИСБН 978-961-237-363-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г.
- ^ Пахор, Милан (2010). «90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте» [90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте]. The Littoral Daily (на словенском языке). стр. 14–15. КОБИСС 11683661 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте» [90 лет со дня поджога Национального зала в Триесте]. Приморский дневник (на словенском языке). 2010 стр. 14–15. КОБИСС 11683661 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Kdo je bil Maks Fabiani» [Кто был Макс Фабиани] (на словенском языке). Радио Копер. 27 февраля 2015 г.
- ^ Мезинец, Петра (20 февраля 2015 г.). «Был ли он убежденным фашистом или его заставили сыграть эту роль?» [Был ли он ярым фашистом или его заставили выполнять эту роль?]. Приморские новости (и словенские).
- Здания и сооружения в Триесте
- Здания Макса Фабиани
- История Триеста
- История словенцев в Италии
- 1920 год в Италии.
- Итальянский фашизм
- Здания и сооружения, построенные в 1904 году
- Отели в Триесте
- Словенские национальные залы
- Здания и сооружения, разрушенные в результате поджогов
- Архитектура модерна в Италии.
- Антисловенские настроения
- Архитектура 20 века в Италии