Пятница Фостер (фильм)
Пятница Фостер | |
---|---|
Режиссер | Артур Маркс |
Автор сценария | Орвилл Хэмптон |
Рассказ | Артур Маркс |
На основе | Пятница Фостер Комикс 1970-1974 годов Джим Лоуренс Хорхе Лонгарон |
Продюсер: | Артур Маркс |
В главных ролях | Пэм Гриер Яфет Котто Годфри Кембридж Талмус Расулала Тед Лонг Эрта Китт |
Кинематография | Гарри Дж. Мэй |
Под редакцией | Stanley Frazen |
Музыка | Бадди Бейкер |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Пятница Фостер» — американский 1975 года о черной эксплуатации фильм режиссера с Артура Маркса Пэм Гриер в главной роли. Яфет Котто , Эрта Китт , Скэтмэн Кротерс и Карл Уэзерс В главных ролях снялись . Это адаптация одноимённого газетного комикса 1970–74 годов , написанного по сценарию Джима Лоуренса и проиллюстрированного Хорхе Лонгароном . Это был последний фильм Гриера с American International Pictures. Слоган на постере фильма: «Бам! Бам! А вот и Пэм!»
Сюжет
[ редактировать ]Фрайдей Фостер (Гриер) — бывшая модель журнала, ставшая фотографом журнала, которая отказывается прислушиваться к увещеваниям своего босса не вмешиваться в истории, которые ей поручают. Став свидетельницей покушения страны на самого богатого афроамериканца Блейка Тарра (Талмус Расулала), а затем увидев убийство своей лучшей подруги Клорис Бостон (Майлз), Пятница оказывается целью смерти. Она объединяется с частным детективом Кольтом Хокинсом (Котто) для расследования, и вскоре они оба выходят на след заговора с целью устранения афроамериканского политического руководства страны.
Бросать
[ редактировать ]- Пэм Гриер в роли Фрайдей Фостер
- Яфет Котто в роли Кольта Хокинса
- Годфри Кембридж в роли Форда Мэлотта
- Талмус Расулала в роли Блейка Тарра
- Эрта Китт в роли мадам Рены
- Джим Бэкус в роли Эноса Гриффита
- Скэтмэн Кротерс в роли преподобного Нобла Франклина
- Тед Ланге в роли Фэнси Декстера
- Тьер Тернер, как Клив
- Пол Бенджамин в роли сенатора Дэвида Ли Харта
- Джейсон Бернард в роли Чарльза Фоули
- Эдмунд Кембридж, как лейтенант Джейк Уэйн
- Джулиус Харрис в роли «Монаха» Райли
- Розалинда Майлз в роли Клорис Бостон
- Карл Уэзерс в роли Ярбро
- Джон Энтони Бэйли — полицейский №1
- Мел Картер — страж ворот
Анализ
[ редактировать ]Расовые проблемы
[ редактировать ]Возвышение чернокожей семьи было важной частью единства и самоопределения чернокожих . Ожидалось, что чернокожая семья, особенно чернокожие женщины, сыграет важную роль в формировании следующего поколения. Хотя зрители никогда не видят, кто родители Пятницы, в фильме присутствует ее младший брат Клив, о котором она заботится. Клив представляет в этом фильме следующее поколение. Пятничная миссия по поиску и аресту киллеров также является миссией по защите ее младшего брата. Поскольку мы предполагаем, что Пятница - его единственная семья, если бы она умерла, ее брат стал бы сиротой и мог бы стать жертвой обычных ловушек черной жизни: бедности, наркотиков, банд и т. д. Сама Гриер говорит о распаде черной семьи в интервью Ebony.
Люди больше не ходят в церковь. Растет коррупция, все больше детей бросают учебу, все больше молодых девушек в возрасте от 13 до 16 лет беременеют. Семьи распались. Наши родители сегодня не такие строгие. Они не проявляют той жесткой и твердой любви, как раньше. Я чувствую, что мы только что потеряли уважение друг к другу как к людям. [ 1 ]
Защита следующего поколения от преступной жизни даст им возможность быть более образованными, чем предыдущее, стать лидерами в обществе и способствовать единству чернокожих. Образование было важной частью черной власти. Считалось, что «относясь к чернокожим детям как к творческим, способным к обучению существам (а не к аномальным или дисфункциональным), эти обновленные учреждения будут подчеркивать расовые и культурные различия в положительном ключе - воспитывая в подростках чувство собственного достоинства и прививая уважение к коллективной ответственности». и действие». [ 2 ]
Фильм также знакомит зрителей с комедийными версиями двух распространенных персонажей чернокожего сообщества — черного полицейского и сутенера. Как выразился Стокли Кармайкл, «...у чернокожих американцев есть две проблемы: они бедны и они черные. Все остальные проблемы возникают из этой двусторонней реальности: недостатка образования, так называемой апатии чернокожих мужчин». [ 3 ] Эти персонажи — часть разочарованного старшего поколения, попавшего в когти системного угнетения, бедности и чернокожего населения.
Гендерные вопросы
[ редактировать ]Гриер сказала: «Я взяла на себя роли, к которым не прикоснулась бы ни одна другая голливудская звездочка, потому что они не хотели, чтобы их унижали или испортили ногти. Это был риск, но я не знал ничего лучшего и каким-то образом вышел на первое место». [ 4 ] в ответ на вопрос о тяжелых сексуальных изображениях в ее фильмах. Она также отметила, что согласилась на эти роли, потому что в то время они были единственными, доступными чернокожим актрисам. Однако, получив большую автономию, она смогла контролировать, как ее персонаж изображается в фильмах.
В своем интервью журналу Ebony Гриер говорит: «Половина чернокожих мужчин не уважает женщин. Они не уважают своих младших сестер; они до сих пор ругаются в их присутствии». [ 1 ] Такое поведение распространено в Friday Foster . Она также рассказала журналу Jet : «Я хочу показать им, что я не просто еще одно тело для камеры, а серьезная актриса». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робсинсон, Луи (1976). «Пэм Гриер: Больше, чем просто секс-символ» . Черное дерево - через Google Книги.
- ^ Ван Дебург, Уильям Л. (1996). Современный черный национализм: от Маркуса Гарви до Луи Фаррахана, выпуск 2 . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 158. ИСБН 9780814787892 .
- ^ Карсон, Клейборн (1990). Взгляд на премию Читатель по гражданским правам: Читатель по гражданским правам: документы, выступления и рассказы из первых рук о борьбе чернокожих за свободу, 1954–1990 гг . Книги о пингвинах. стр. 283–285.
- ^ Jump up to: а б Лукас, Боб (декабрь 1976 г.). «Пэм Гриер тоже талантлива». Журнал Jet Magazine - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Афро-американские драматические фильмы
- Американские боевики-триллеры
- Фильмы American International Pictures
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о черной эксплуатации
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о фотожурналистах
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы по американским комиксам
- Фильмы по комиксам
- Фильмы Артура Маркса
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Игровые фильмы по комиксам
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные боевики-триллеры