Артур Маркс
Артур Маркс | |
---|---|
Рожденный | 2 августа 1927 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Умер | 13 ноября 2019 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (92 года)
Занятия |
|
Супруг | Филлис Мари Леман |
Артур Рональд Маркс (2 августа 1927 — 13 ноября 2019) — американский режиссёр кино и телевидения, писатель, продюсер и дистрибьютор, наиболее известный своей работой в жанре «черная эксплуатация» , режиссируя такие фильмы, как «Дети Бонни» , «Детройт 9000 » , «Фрайдей Фостер» , Бактаун , The Monkey Hu$tle и Месть Джей Ди . Он также был режиссером и продюсером многочисленных эпизодов американской юридической драмы «Перри Мейсон» , а также эпизодов фильмов «Старски и Хатч» , «Мэнникс» , «Я шпион » , «Мой друг Тони» , «Придурки из Хаззарда» , «Стив Каньон» и «Молодой Дэниел Бун» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Артур Маркс родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в 1927 году в семье родителей, которые переехали в Голливуд в поисках работы в киноиндустрии. Его отец, Дэвид Маркс, работал на нескольких должностях в кино, от звукооператора до помощника режиссера , в таких фильмах, как «Ангелы ада» и «Волшебник страны Оз» , проведя последние 30 лет своей карьеры в MGM . В детстве Маркс часто появлялся в роли массовки в таких фильмах, как « Город мальчиков» , «Добрая земля» и сериале «Энди Харди» . После службы в торговом флоте [ нужна ссылка ] Во время Второй мировой войны и недолгое время посещая Университет Южной Калифорнии по специальности журналистика, Маркс бросил колледж и устроился на работу в производственный отдел MGM. В течение следующих трех лет он продюсировал 75 фильмов MGM, в конечном итоге работал помощником режиссера в Columbia Studios и делал неуказанные пересъемки в пост-продакшене для «Леди из Шанхая» и «Мятеж Кейна» , а также многих других фильмов, вестернов и сериалы и множество художественных фильмов, прежде чем начать карьеру режиссера. [ 1 ] В начале 1950-х годов он ненадолго покинул Голливуд, чтобы служить в ВМС США во время Корейской войны . [ нужна ссылка ]
Режиссерская карьера
[ редактировать ]Маркс работал помощником режиссера в телевизионных шоу «Человек за значком» , «Люди из казначейства в действии », «Касабланка» , «Сломанная стрела» и «Час лисицы 20-го века» , прежде чем принять участие в пилотном эпизоде юридической драмы «Перри Мейсон» . Он работал помощником режиссёра в 15 сериях « Перри Мейсона» , а начиная с середины первого сезона начал работать режиссёром. В дальнейшем он стал режиссером 76 серий сериала, а в конечном итоге также работал продюсером. [ 1 ]
После завершения «Перри Мейсона » Маркс начал сниматься в художественных фильмах, начиная с независимо распространяемого в 1970-х годах фильма «Единение» в главных ролях с Джорджем Гамильтоном и Питером Лоуфордом . [ 2 ] После этого фильма он снял «Дети Бонни» , опираясь на свою предыдущую модель независимого проката, чтобы превратить фильм в прибыльный успех . За этим последовали успешные фильмы о серийных убийцах «Девочки на развороте» (которые он продюсировал, но не режиссировал) и «Соседи по комнате» , когда Маркс начал использовать нехватку студийных картин и сильный рынок для большего количества фильмов об эксплуатации автомобилей. [ 3 ] В короткометражном документальном фильме 2010 года « Дети Артура » Маркс объясняет, что крупные голливудские студии, как правило, игнорировали систему «автомобильных автомобилей» и отказывались разрешать показ своих фильмов там, создавая возможность для более мелких независимых дистрибьюторов построить бизнес-модель, основанную на поставках поездки с дешевыми и захватывающими блюдами. [ 3 ] Чтобы извлечь выгоду из этого рынка, Маркс основал GFC (General Film Corporation), независимого дистрибьютора, через которого он производил и распространял свои собственные ранние фильмы, а также другие культовые фильмы (в том числе «Похитители конфет » Гердона Трублада). [ 4 ]
Его положительный опыт работы с актером Алексом Рокко над «Детями Бонни» побудил Маркса сыграть Рокко в «Детройт 9000» , суровой криминальной истории, в которой также участвовали Хари Роудс и Скэтмэн Кротерс . [ 3 ] Фильм был написан номинантом на премию Оскар Орвиллом Х. Хэмптоном (который ранее работал с Марксом над эпизодами сериала «Перри Мейсон» ) и снят в Детройте с участием многочисленных местных личностей и достопримечательностей. После выхода в 1973 году фильм имел финансовый успех, но о нем мало что вспоминали, пока режиссер Квентин Тарантино не поддержал его десятилетия спустя, перевыпустив его в театре через свой недолговечный фильм «Rolling Thunder Pictures» в 1998 году и на видео в 1999 году. [ 5 ] Тарантино также включил строчку диалога из фильма в саундтрек к своему «Джеки Брауну» . [ 2 ]
Наряду со своей театральной деятельностью в 1973 году Маркс также вернулся на телевидение, сняв два эпизода « Нового Перри Мейсона» , возрождения персонажа, с которым Маркс начал свою режиссерскую карьеру (теперь его играет Монте Маркхэм вместо Рэймонда Берра ). Сериал просуществовал недолго и закончился в середине сезона всего после 15 серий.
Следующий фильм Маркса, «Бактаун в главных ролях » 1975 года с Фредом Уильямсоном и Пэм Гриер , имел значительный финансовый успех и утвердил Маркса как режиссера в жанре Blaxploitation . Он привлек внимание компании Джеймса Николсона и Сэмюэля Аркоффа American International Pictures , которая распространяла картину и впоследствии распространила большинство более поздних фильмов Маркса. [ 3 ]
После успеха « Бактауна » Маркс приобрел права на комикс «Фрайдей Фостер» , адаптировав его к фильму 1975 года с Пэм Гриер в главной роли. Сценарий, написанный в соавторстве с Хэмптоном, добавляет темы политического единства чернокожих в более традиционную структуру детектива. [ 6 ] Затем в 1976 году он перешел к фильму ужасов «Черная эксплуатация» «Месть Джей Ди» и ансамблевой комедии «Обезьянья хулиганка» (в которой снимался Яфет Котто и участвовал Руди Рэй Мур ), оба в 1976 году.
После работы в кино Маркс вернулся на телевидение, сняв многочисленные эпизоды сериалов «Мэнникс» , «Старски и Хатч» , «Придурки из Хазарда» и «Я шпион» , а также работал над созданием нескольких новых сериалов с CBS , ни один из которых так и не был реализован. . [ 3 ] Маркса также пригласили в «Доктор» для ряда художественных фильмов, которые нуждались в пересъемке, переписывании или профессиональном подходе. Он умер в своем доме в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, 13 ноября 2019 года. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Переиздание «Детройта 9000» Квентина Тарантино в 1998 году получило положительные отзывы. New York Times Критик Лоуренс Ван Гелдер заявил: «В общем выпуске « Детройт 9000» иллюстрирует мудрость пословицы «лучше поздно, чем никогда», и похвалил сложную расовую политику фильма, [ 8 ] в то время как из AV Club Натан Рабин высказал мнение, что, хотя фильм и был несовершенен, он также был «интересным, полностью смотрибельным фильмом, и, учитывая его жанр и происхождение, это своего рода достижение». [ 9 ]
Работа Маркса в Blaxploitation побудила нескольких исследователей этого жанра подробно изучить его фильмы, в том числе Микеля Дж. Ковена в его книге 2010 года Blaxploitation Films и Ивонн Д. Симс в ее книге 2006 года « Женщины Blaxploitation: Как черная героиня боевика изменила американку». Народная культура . Критик Дэвид В. Стис-младший отметил, что фильмы Маркса отличаются от других фильмов Blaxploitation из-за их необычного внимания к персонажам и частой ансамблевой структуры, которая, кажется, рассматривает все сообщество как фокус фильма, а не одного главного героя. Он отмечает, что «недостаток свободы действий характеризует большинство главных героев Маркса. Люди, у которых больше всего экранного времени в его фильмах, всегда подчиняются прихоти закадровых сил, которые обычно являются настоящей сутью истории». [ 10 ]
Звезда «Черного динамита» и соавтор сценария Майкл Джей Уайт назвал «The Monkey Hu$tle» Маркса 1976 года оказавшим большое влияние, рассказав Los Angeles Times : «Это было просто дерзко, в отличие от всего, что я когда-либо видел… Я помню эти большие Невероятные персонажи, которые напомнили мне моих дядюшек, и я впервые в жизни увидел на большом экране что-то знакомое». [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
- 1970: Единение
- 1972: Выпуск '74
- 1973: Дети Бонни
- 1973: Соседи по комнате
- 1973: Детройт 9000
- 1975: Бактаун
- 1975: Женщина для всех мужчин
- 1975: Пятница Фостер
- 1976: Месть Джей Ди
- 1976: Обезьяний хатл
Другие
- 1974: Девушки на развороте (рассказ)
- 1975: Линда Лавлейс на пост президента (исполнительный продюсер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Клиф Нестеров (15 апреля 2012 г.). «Интервью с Артуром Марксом» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вальдес, Джо (11 февраля 2011 г.). «9000, офицер в беде» . Этот расстроенный глобус . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элайджа Дреннер (режиссер) (29 июня 2010 г.). Дети Артура: Разговор с Артуром Марксом (короткометражный документальный фильм). Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Похитители конфет (1974), актерский состав и производство. [1] Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine The New York Times.
- ^ Отчет персонала (9 апреля 1999 г.). Новые видеорелизы. Нью-Йорк Таймс
- ^ Пелто, Чарльз (8 января 2013 г.). «Пятничный Фостер» . Музей неразрезанного фанка . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Артур Маркс, продюсер и режиссер фильма «Перри Мейсон» и индивидуалист Blaxploitation, умер в возрасте 92 лет» . Голливудский репортер . 22 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ↑ Ван Гелдер, Лоуренс (9 октября 1998 г.). ФИЛЬМООБЗОР; Друзья-детективы и расовые границы. Нью-Йорк Таймс
- ^ Рабин, Натан (31 мая 2002 г.). «Детройт 9000» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Стис-младший, Дэвид В. (7 марта 2011 г.). «Месть Джей Ди — Артур Маркс — 1976» . Случайный . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Бил, Льюис (11 октября 2009 г.). «Фильмы о черной эксплуатации 1970-х: многое изменилось, но многое осталось прежним» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богл, Дональд. (2001) Томы, куны, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах. Академик Блумсбери.
- Ковен, Микель. (2010). Фильмы о черной эксплуатации. Книги Олдкасла. (стр. 111–112)
- Лоуренс, Новотный. (2007). Фильмы Blaxploitation 1970-х: чернота и жанр. Рутледж.
- Симс, Ивонн Д. (2006) Женщины черной эксплуатации: как черная героиня боевика изменила американскую популярную культуру. McFarland & Company, Inc., Издательства. (стр. 196–197).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Маркс на IMDb