Jump to content

Артур Маркс

Артур Маркс
Рожденный 2 августа 1927 г.
Умер 13 ноября 2019 г. (13 ноября 2019 г.) (92 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятия
  • Кинорежиссер
  • писатель
  • продюсер
  • распределитель
Супруг Филлис Мари Леман

Артур Рональд Маркс (2 августа 1927 — 13 ноября 2019) — американский режиссёр кино и телевидения, писатель, продюсер и дистрибьютор, наиболее известный своей работой в жанре «черная эксплуатация» , режиссируя такие фильмы, как «Дети Бонни» , «Детройт 9000 » , «Фрайдей Фостер» , Бактаун , The Monkey Hu$tle и Месть Джей Ди . Он также был режиссером и продюсером многочисленных эпизодов американской юридической драмы «Перри Мейсон» , а также эпизодов фильмов «Старски и Хатч» , «Мэнникс» , «Я шпион » , «Мой друг Тони» , «Придурки из Хаззарда» , «Стив Каньон» и «Молодой Дэниел Бун» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Артур Маркс родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в 1927 году в семье родителей, которые переехали в Голливуд в поисках работы в киноиндустрии. Его отец, Дэвид Маркс, работал на нескольких должностях в кино, от звукооператора до помощника режиссера , в таких фильмах, как «Ангелы ада» и «Волшебник страны Оз» , проведя последние 30 лет своей карьеры в MGM . В детстве Маркс часто появлялся в роли массовки в таких фильмах, как « Город мальчиков» , «Добрая земля» и сериале «Энди Харди» . После службы в торговом флоте [ нужна ссылка ] Во время Второй мировой войны и недолгое время посещая Университет Южной Калифорнии по специальности журналистика, Маркс бросил колледж и устроился на работу в производственный отдел MGM. В течение следующих трех лет он продюсировал 75 фильмов MGM, в конечном итоге работал помощником режиссера в Columbia Studios и делал неуказанные пересъемки в пост-продакшене для «Леди из Шанхая» и «Мятеж Кейна» , а также многих других фильмов, вестернов и сериалы и множество художественных фильмов, прежде чем начать карьеру режиссера. [ 1 ] В начале 1950-х годов он ненадолго покинул Голливуд, чтобы служить в ВМС США во время Корейской войны . [ нужна ссылка ]

Режиссерская карьера

[ редактировать ]

Маркс работал помощником режиссера в телевизионных шоу «Человек за значком» , «Люди из казначейства в действии », «Касабланка» , «Сломанная стрела» и «Час лисицы 20-го века» , прежде чем принять участие в пилотном эпизоде ​​юридической драмы «Перри Мейсон» . Он работал помощником режиссёра в 15 сериях « Перри Мейсона» , а начиная с середины первого сезона начал работать режиссёром. В дальнейшем он стал режиссером 76 серий сериала, а в конечном итоге также работал продюсером. [ 1 ]

После завершения «Перри Мейсона » Маркс начал сниматься в художественных фильмах, начиная с независимо распространяемого в 1970-х годах фильма «Единение» в главных ролях с Джорджем Гамильтоном и Питером Лоуфордом . [ 2 ] После этого фильма он снял «Дети Бонни» , опираясь на свою предыдущую модель независимого проката, чтобы превратить фильм в прибыльный успех . За этим последовали успешные фильмы о серийных убийцах «Девочки на развороте» (которые он продюсировал, но не режиссировал) и «Соседи по комнате» , когда Маркс начал использовать нехватку студийных картин и сильный рынок для большего количества фильмов об эксплуатации автомобилей. [ 3 ] В короткометражном документальном фильме 2010 года « Дети Артура » Маркс объясняет, что крупные голливудские студии, как правило, игнорировали систему «автомобильных автомобилей» и отказывались разрешать показ своих фильмов там, создавая возможность для более мелких независимых дистрибьюторов построить бизнес-модель, основанную на поставках поездки с дешевыми и захватывающими блюдами. [ 3 ] Чтобы извлечь выгоду из этого рынка, Маркс основал GFC (General Film Corporation), независимого дистрибьютора, через которого он производил и распространял свои собственные ранние фильмы, а также другие культовые фильмы (в том числе «Похитители конфет » Гердона Трублада). [ 4 ]

Его положительный опыт работы с актером Алексом Рокко над «Детями Бонни» побудил Маркса сыграть Рокко в «Детройт 9000» , суровой криминальной истории, в которой также участвовали Хари Роудс и Скэтмэн Кротерс . [ 3 ] Фильм был написан номинантом на премию Оскар Орвиллом Х. Хэмптоном (который ранее работал с Марксом над эпизодами сериала «Перри Мейсон» ) и снят в Детройте с участием многочисленных местных личностей и достопримечательностей. После выхода в 1973 году фильм имел финансовый успех, но о нем мало что вспоминали, пока режиссер Квентин Тарантино не поддержал его десятилетия спустя, перевыпустив его в театре через свой недолговечный фильм «Rolling Thunder Pictures» в 1998 году и на видео в 1999 году. [ 5 ] Тарантино также включил строчку диалога из фильма в саундтрек к своему «Джеки Брауну» . [ 2 ]

Наряду со своей театральной деятельностью в 1973 году Маркс также вернулся на телевидение, сняв два эпизода « Нового Перри Мейсона» , возрождения персонажа, с которым Маркс начал свою режиссерскую карьеру (теперь его играет Монте Маркхэм вместо Рэймонда Берра ). Сериал просуществовал недолго и закончился в середине сезона всего после 15 серий.

Следующий фильм Маркса, «Бактаун в главных ролях » 1975 года с Фредом Уильямсоном и Пэм Гриер , имел значительный финансовый успех и утвердил Маркса как режиссера в жанре Blaxploitation . Он привлек внимание компании Джеймса Николсона и Сэмюэля Аркоффа American International Pictures , которая распространяла картину и впоследствии распространила большинство более поздних фильмов Маркса. [ 3 ]

После успеха « Бактауна » Маркс приобрел права на комикс «Фрайдей Фостер» , адаптировав его к фильму 1975 года с Пэм Гриер в главной роли. Сценарий, написанный в соавторстве с Хэмптоном, добавляет темы политического единства чернокожих в более традиционную структуру детектива. [ 6 ] Затем в 1976 году он перешел к фильму ужасов «Черная эксплуатация» «Месть Джей Ди» и ансамблевой комедии «Обезьянья хулиганка» (в которой снимался Яфет Котто и участвовал Руди Рэй Мур ), оба в 1976 году.

После работы в кино Маркс вернулся на телевидение, сняв многочисленные эпизоды сериалов «Мэнникс» , «Старски и Хатч» , «Придурки из Хазарда» и «Я шпион» , а также работал над созданием нескольких новых сериалов с CBS , ни один из которых так и не был реализован. . [ 3 ] Маркса также пригласили в «Доктор» для ряда художественных фильмов, которые нуждались в пересъемке, переписывании или профессиональном подходе. Он умер в своем доме в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, 13 ноября 2019 года. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Переиздание «Детройта 9000» Квентина Тарантино в 1998 году получило положительные отзывы. New York Times Критик Лоуренс Ван Гелдер заявил: «В общем выпуске « Детройт 9000» иллюстрирует мудрость пословицы «лучше поздно, чем никогда», и похвалил сложную расовую политику фильма, [ 8 ] в то время как из AV Club Натан Рабин высказал мнение, что, хотя фильм и был несовершенен, он также был «интересным, полностью смотрибельным фильмом, и, учитывая его жанр и происхождение, это своего рода достижение». [ 9 ]

Работа Маркса в Blaxploitation побудила нескольких исследователей этого жанра подробно изучить его фильмы, в том числе Микеля Дж. Ковена в его книге 2010 года Blaxploitation Films и Ивонн Д. Симс в ее книге 2006 года « Женщины Blaxploitation: Как черная героиня боевика изменила американку». Народная культура . Критик Дэвид В. Стис-младший отметил, что фильмы Маркса отличаются от других фильмов Blaxploitation из-за их необычного внимания к персонажам и частой ансамблевой структуры, которая, кажется, рассматривает все сообщество как фокус фильма, а не одного главного героя. Он отмечает, что «недостаток свободы действий характеризует большинство главных героев Маркса. Люди, у которых больше всего экранного времени в его фильмах, всегда подчиняются прихоти закадровых сил, которые обычно являются настоящей сутью истории». [ 10 ]

Звезда «Черного динамита» и соавтор сценария Майкл Джей Уайт назвал «The Monkey Hu$tle» Маркса 1976 года оказавшим большое влияние, рассказав Los Angeles Times : «Это было просто дерзко, в отличие от всего, что я когда-либо видел… Я помню эти большие Невероятные персонажи, которые напомнили мне моих дядюшек, и я впервые в жизни увидел на большом экране что-то знакомое». [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

Другие

  1. ^ Перейти обратно: а б Клиф Нестеров (15 апреля 2012 г.). «Интервью с Артуром Марксом» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вальдес, Джо (11 февраля 2011 г.). «9000, офицер в беде» . Этот расстроенный глобус . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Элайджа Дреннер (режиссер) (29 июня 2010 г.). Дети Артура: Разговор с Артуром Марксом (короткометражный документальный фильм). Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  4. ^ Похитители конфет (1974), актерский состав и производство. [1] Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine The New York Times.
  5. ^ Отчет персонала (9 апреля 1999 г.). Новые видеорелизы. Нью-Йорк Таймс
  6. ^ Пелто, Чарльз (8 января 2013 г.). «Пятничный Фостер» . Музей неразрезанного фанка . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  7. ^ «Артур Маркс, продюсер и режиссер фильма «Перри Мейсон» и индивидуалист Blaxploitation, умер в возрасте 92 лет» . Голливудский репортер . 22 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
  8. Ван Гелдер, Лоуренс (9 октября 1998 г.). ФИЛЬМООБЗОР; Друзья-детективы и расовые границы. Нью-Йорк Таймс
  9. ^ Рабин, Натан (31 мая 2002 г.). «Детройт 9000» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  10. ^ Стис-младший, Дэвид В. (7 марта 2011 г.). «Месть Джей Ди — Артур Маркс — 1976» . Случайный . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  11. ^ Бил, Льюис (11 октября 2009 г.). «Фильмы о черной эксплуатации 1970-х: многое изменилось, но многое осталось прежним» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Богл, Дональд. (2001) Томы, куны, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах. Академик Блумсбери.
  • Ковен, Микель. (2010). Фильмы о черной эксплуатации. Книги Олдкасла. (стр. 111–112)
  • Лоуренс, Новотный. (2007). Фильмы Blaxploitation 1970-х: чернота и жанр. Рутледж.
  • Симс, Ивонн Д. (2006) Женщины черной эксплуатации: как черная героиня боевика изменила американскую популярную культуру. McFarland & Company, Inc., Издательства. (стр. 196–197).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 900db81d1dd9adb4f82c358c6c884656__1723664700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/56/900db81d1dd9adb4f82c358c6c884656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Marks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)