Jump to content

Набор данных и информации об эффективности здравоохранения

HEDIS 2006 Том 2: Технические характеристики

Набор данных и информации об эффективности здравоохранения ( HEDIS ) — это широко используемый набор показателей эффективности в отрасли управляемого медицинского обслуживания , разработанный и поддерживаемый Национальным комитетом по обеспечению качества (NCQA).

HEDIS был разработан, чтобы позволить потребителям сравнивать эффективность плана медицинского страхования с другими планами, а также с национальными или региональными показателями. Хотя изначально результаты HEDIS не предназначались для анализа тенденций, они все чаще используются для отслеживания годовых показателей. NCQA HEDIS является одним из компонентов процесса аккредитации , хотя некоторые планы предоставляют данные HEDIS без получения аккредитации. Стимулом для многих планов медицинского страхования к сбору данных HEDIS является требование Центров Medicare и Medicaid Services (CMS) о том, что организации медицинского обслуживания (HMO) предоставляют данные Medicare HEDIS для предоставления услуг HMO участникам Medicare в рамках программы под названием Medicare Advantage .

Первоначально HEDIS назывался « Набор данных и информации о работодателях HMO » в версии 1.0 1991 года. [1] В 1993 году версия 2.0 HEDIS была известна как «Набор данных и информации для работодателя о плане медицинского страхования». [2] Версия 3.0 HEDIS была выпущена в 1997 году. [1] В июле 2007 года NCQA объявило, что значение «HEDIS» будет изменено на «Набор данных и информации об эффективности здравоохранения». [3]

В нынешнем использовании «отчетный год» после термина «HEDIS» составляет один год, следующий за годом, отраженным в данных; например, отчеты «HEDIS 2009», доступные в июне 2009 года, содержат анализ данных, собранных за «год измерения» с января по декабрь 2008 года. [4]

Структура

[ редактировать ]

90 мер HEDIS разделены на шесть «областей помощи»: [5] [6]

  • Эффективность ухода
  • Доступ/наличие медицинской помощи
  • Опыт ухода
  • Использование и относительное использование ресурсов
  • Описательная информация о плане медицинского страхования
  • Показатели, собранные с использованием электронных систем клинических данных

Меры добавляются, удаляются и пересматриваются ежегодно. Например, мера продолжительности пребывания после родов была отменена после того, как законодательство, устанавливающее минимальную продолжительность пребывания, сделало эту меру практически бесполезной. Повышенное внимание к медицинской помощи пожилым людям привело к добавлению мер, связанных с скринингом глаукомы и лечением остеопороза у пожилых людей. Другие проблемы здравоохранения, охватываемые HEDIS, включают иммунизацию , обследование на рак , лечение после сердечных приступов , диабета , астмы , прививки от гриппа , доступ к услугам, стоматологическую помощь , лечение алкогольной и наркотической зависимости, своевременность обработки телефонных звонков, дородовой и послеродовой уход, психиатрическую помощь. медицинское обслуживание, оздоровительные или профилактические посещения, стационарное лечение, использование лекарств и распределение участников по возрасту, полу и линейкам продуктов.

Новые показатели в HEDIS 2013: «Коэффициент лечения астмой», «Диабетический скрининг для людей с шизофренией и биполярным расстройством, которые используют антипсихотические препараты», «Мониторинг диабета для людей с диабетом и шизофренией», «Сердечно-сосудистый мониторинг для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и шизофренией». и «Приверженность антипсихотическим препаратам для лиц, страдающих шизофренией». [ нужна ссылка ]

Сбор данных

[ редактировать ]

Большая часть данных HEDIS собирается с помощью опросов , медицинских карт и страховых заявок на госпитализацию, посещение медицинских учреждений и процедуры. Меры по обследованию должны проводиться внешней исследовательской организацией, одобренной NCQA. В клинических измерениях используется административная или гибридная методология сбора данных, как указано NCQA. Административные данные представляют собой электронные записи об услугах, включая страховые претензии и системы регистрации больниц, клиник, медицинских кабинетов, аптек и лабораторий. Например, мера под названием «Статус иммунизации детей» требует, чтобы планы здравоохранения выявляли двухлетних детей, которые были зачислены в программу не менее года назад. В планах указывается процент детей, получивших определенные прививки. Планы могут собирать данные для этой меры путем проверки страховых заявок или автоматических записей о прививках, но этот метод не будет включать прививки, полученные в общественных клиниках, которые не подают страховые заявления. Для этой меры планам разрешено выбирать случайную выборку населения и дополнять данные о претензиях данными из медицинских записей. Таким образом, планы могут выявить дополнительные прививки и сообщить о более благоприятных и точных показателях. Однако гибридный метод является более дорогостоящим, трудоемким и требует медсестры или проверяющие медицинские записи, уполномоченные просматривать конфиденциальные медицинские записи.

С 2019 года NCQA переводит сбор данных на цифровой процесс, в котором используются существующие электронные источники данных, а не опросы и сбор данных вручную. Первые шесть показателей, доступных для отчетности электронной системы клинических данных HEDIS (ECDS), включают некоторые, связанные с депрессией, нездоровым употреблением алкоголя и статусом иммунизации. [7]

Отчетность

[ редактировать ]

Результаты HEDIS должны быть проверены аудиторской фирмой, одобренной NCQA, для публичной отчетности. У NCQA есть онлайн-инструмент для отчетности под названием Quality Compass, который доступен за плату в несколько тысяч долларов. Он предоставляет подробные данные обо всех мерах и предназначен для работодателей, консультантов и страховых брокеров, приобретающих медицинскую страховку для групп. Веб-сайт NCQA содержит сводку результатов HEDIS по планам медицинского страхования. NCQA также ежегодно сотрудничает с US News & World Report, чтобы ранжировать HMO, используя индекс, который сочетает в себе множество показателей HEDIS и статус аккредитации. Список «Лучших планов медицинского страхования» публикуется в журнале в октябре и доступен на веб-сайте журнала. Другие местные бизнес-организации, правительственные учреждения и средства массовой информации сообщают о результатах HEDIS, обычно осенью.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

Сторонники отмечают следующие преимущества мер HEDIS:

  • Меры HEDIS проходят процесс отбора, который можно назвать «строгим». [8] (стр. 205) . Шаги в этом процессе включают оценку «важности, научной обоснованности и осуществимости» меры; полевые испытания; общественное обсуждение; годичный испытательный период, результаты которого не публикуются; и оценка публично объявленных мер посредством «статистического анализа, анализа результатов аудита и комментариев пользователей». [9]
  • Данные HEDIS полезны для «оценки текущей производительности и постановки целей». [10]
  • В некоторых исследованиях достижение показателей HEDIS связано с экономически эффективной практикой или лучшими результатами для здоровья.
    • В исследовании 2002 года показатели HEDIS «в целом отражают экономически эффективные методы». [11]
    • Исследование планов управляемого медицинского обслуживания Medicare, проведенное в 2003 году, показало, что результаты в отношении здоровья на уровне плана были связаны с мерами HEDIS. [12]
    • Показатель «Индикатор острой амбулаторной депрессии», основанный на показателе HEDIS, предсказал улучшение тяжести депрессии в одном исследовании 2005 года. [13]
  • Как указано в отчете Института медицины (МОМ) за 2006 год, «меры HEDIS в основном сосредоточены на процессах оказания медицинской помощи»; [14] Сильные стороны процессуальных мер включают тот факт, что они «отражают уход, который пациенты фактически получают», тем самым приводя к «поддержке со стороны поставщиков услуг», и что они «непосредственно способствуют действиям по улучшению качества». [14] (стр. 179) .
  • Меры HEDIS «широко известны и приняты» [8] (стр. 205) . NCQA утверждает, что более 90% планов медицинского страхования в США используют меры HEDIS. [15]

Недостатки

[ редактировать ]

В 1995 году HEDIS был описан как «очень противоречивый». [16] Критика мер HEDIS включала:

  • Показатели HEDIS не учитывают многие важные аспекты качества здравоохранения. Они учитывают только избранный набор медицинских вмешательств для конкретных групп пациентов, находящихся в группе риска, что может означать, что учреждения и поставщики услуг оказывают адекватную помощь. Его цель — проверить минимально приемлемый уровень ухода, оказываемый конкретным группам населения, находящимся в группе риска.
    • В 1998 году было заявлено, что меры HEDIS «мало дают представление о... способности [плана здравоохранения] лечить серьезные заболевания». [17] Но никакие текущие исследования или доказательства не могут быть предложены в поддержку этого, и меры по соблюдению требований HEDIS обновляются ежегодно, чтобы отражать лучшие практики в здравоохранении.
    • Исследование 2002 года показало, что «существует множество вмешательств, не связанных с HEDIS, с некоторыми доказательствами экономической эффективности, особенно вмешательства, направленные на пропаганду здорового поведения». [11] Это может говорить больше о специфике конкретных вмешательств в отношении групп риска, определенных в соответствии с лучшими практиками здравоохранения, чем об отдельных вмешательствах с «некоторыми доказательствами». Меры пересматриваются каждый год и включают в себя новые и еще более эффективные руководящие принципы передовой практики.
    • Согласно исследованию 2005 года, меры HEDIS-Medicaid 3.0 охватывали только 22% услуг, рекомендованных второй целевой группой США по профилактическим услугам (USPSTF). [18]
  • Хотя без исследований, без описания того, какие вмешательства и без сообщения о том, какой «вред», некоторые группы полагают, что попытки поставщиков медицинских услуг улучшить свои меры HEDIS могут нанести вред пациентам. Никаких решений они не предложили.
    • По состоянию на 2001 год существовали опасения, что мера HEDIS по астме может «поощрять более случайное назначение контролирующих лекарств» и может делать акцент «на назначении контролирующих лекарств, а не на их фактическом использовании». [19]
    • Существует риск гипогликемии, если поставщик услуг стремится соответствовать показателю HEDIS в отношении уровня гемоглобина A1c (HbA1c) <7%, который был принят в 2006 году для HEDIS 2007. [20] Позже NCQA решила не сообщать публично о результатах измерения HbA1c<7% в 2008 году, изменить показатель HbA1c<7% для HEDIS 2009 «путем добавления исключений для участников определенной возрастной группы и с определенными сопутствующими заболеваниями», а также добавить новый показатель HbA1c<8%. [21]
    • Возможен конфликт интересов , поскольку NCQA «тесно сотрудничает с индустрией управляемого медицинского обслуживания». [16] Более того, примерно половина бюджета NCQA формируется за счет сборов за аккредитацию, «что может создать стимул против установления слишком высоких стандартов [HEDIS]». [22]
    • Процесс разработки мер не является полностью «прозрачным», то есть «информация о существующих условиях, решениях и действиях» не является полностью «доступной, видимой и понятной». [20]
  • В некоторых случаях не доказано, что достижение показателей HEDIS связано с лучшими показателями здоровья. Но никаких доказательств или исследований предложить невозможно.
    • В 2004 году многоцентровое исследование показало, что у людей с персистирующей астмой, согласно определению HEDIS того времени, было больше «нежелательных явлений, связанных с астмой», если они были классифицированы HEDIS как имеющие соответствующую терапию астмы, чем если бы они не получали соответствующей терапии. [23] Считалось, что причиной этого «неожиданного» результата было то, что HEDIS ошибочно отнес некоторых людей с интермиттирующей астмой к персистирующей астме. [23]
    • Исследование, проведенное в 2008 году с участием 1056 взрослых, страдающих астмой, показало, что «соблюдение критериев астмы HEDIS не имеет благоприятной связи с соответствующими результатами, ориентированными на пациента», такими как результаты теста на контроль астмы. [24]
    • Хотя « скрининг глаукомы у пожилых людей» является текущей мерой HEDIS, [6] В 2005 году USPSTF обнаружила «недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать или не рекомендовать скрининг взрослых на глаукому»; [25] по состоянию на 2008 год Американская академия офтальмологии пыталась убедить USPSTF пересмотреть ее заявление. [26] Более того, Кокрейновский обзор 2006 года («последний раз оценивался как актуальный» в 2009 году) пришел к выводу, что «недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать популяционный скрининг» на глаукому, поскольку не существует соответствующих рандомизированных контролируемых исследований. [27] Одним из выводов Кокрейновского обзора было то, что «популяционный скрининг глаукомы... не является ни клинически, ни экономически эффективным». [28] Но эти статьи не обязательно применимы, поскольку HEDIS требует двухразового или ежегодного осмотра глаз при диабете (который включает скрининг на глаукому и повреждение зрительного нерва) только для конкретной группы взрослых пациентов, страдающих диабетом. Это совпадает с принятыми рекомендациями по офтальмологической помощи.
  • В отчете МОМ за 2001 год отмечалось, что «существует неполная отчетность о мерах [HEDIS] и планах здравоохранения, что приводит к недостаточной репрезентативности на национальном уровне». [8] (стр. 205) .
  • Как указано в отчете МОМ за 2006 год, ограничения процессуальных показателей HEDIS включают «ограничения по размеру выборки для измерения конкретных состояний», «могут быть сбиты с толку соблюдением пациентом требований и другими факторами» и «переменную степень, в которой процессуальные показатели связаны с важными пациентами». результаты" [14] (стр. 179) .

[NCQA 1] Меры HEDIS и технические ресурсы [29]

  1. ^ Jump up to: а б Мейнус А.Г., 3-й, Талберт Дж. Оценка качества медицинской помощи с помощью HEDIS 3.0. Есть ли лучший способ? Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Arch Fam Med, сентябрь-октябрь 1998 г.; 7 (5): 410-3. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
  2. ^ Шауфлер Х.Х., Родригес Т. Использование покупательной способности для профилактической помощи. Health Aff (Миллвуд), весна 1996 г.; 15(1):73-85. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
  3. ^ Меры по оценке использования ресурсов: основные моменты HEDIS 2008. Архивировано 8 августа 2008 г. в Wayback Machine (выпуск новостей). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 11 июля 2007 г. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
  4. ^ Обзор общественного обсуждения HEDIS 2010. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 2009 г. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
  5. ^ http://blackboard.fresnocitycollege.edu/courses/1/HIT-12-26552-2013SP/content/_1882003_1/HIT%2012%20article%20C4%20MCO%20Data.PDF >WhatIsHEDIS> Что такое HEDIS? Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сводная таблица показателей, продуктовых линеек и изменений HEDIS 2009. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 2008 г. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
  7. ^ «Будущее HEDIS» . НЦКА . Проверено 21 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Институт медицины. Планирование национального отчета о качестве здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии, 2001. ISBN   0-309-07343-X . По состоянию на 6 мая 2009 г.
  9. ^ Жизненный цикл HEDIS. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  10. ^ Скэнлон Д.П., Дарби С., Рольф Э., Доти Х.Э. Роль показателей эффективности для улучшения качества в организациях управляемой медицинской помощи. Health Serv Res, июль 2001 г.;36(3):619-41. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Нойманн П.Дж., Левин Б.С. Отражают ли меры HEDIS экономически эффективные методы? Am J Prev Med, ноябрь 2002 г.; 23 (4): 276-89. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  12. ^ Уэр Дж., Роджерс В., Гандек Б., Хаффер СК, Бирман А.С., Канг Дж.Л. Существует ли связь между результатами в отношении здоровья и показателями качества HEDIS в управляемом медицинском обслуживании? Результаты на уровне плана по результатам опроса Medicare Health Outcomes Survey. Abstr AcademyHealth Meet 2003;20:аннот. 382. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  13. ^ Рост К., Дикинсон Л.М., Фортни Дж., Вестфолл Дж., Герман Р.К. Клиническое улучшение, связанное с соблюдением режима лечения депрессии на основе HEDIS. Ment Health Serv Res, июнь 2005 г.;7(2):103-12. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Институт медицины. Измерение производительности: ускорение улучшения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальных академий; 2006. ISBN   978-0-309-10007-6 . По состоянию на 28 апреля 2009 г.
  15. ^ Что такое ХЕДИС? Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эпштейн А. Отчеты о качестве: прототипы, проблемы и перспективы. N Engl J Med. 1995, 6 июля;333(1):57-61. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
  17. ^ Mainous AG 3-й, Талберт Дж. Оценка качества медицинской помощи с помощью HEDIS 3.0. Есть ли лучший способ? Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine Arch Fam Med, сентябрь-октябрь 1998 г.; 7 (5): 410-3. По состоянию на 7 мая 2009 г.
  18. ^ Левин Р.С., Бриггс, Северная Каролина, Хусаини Б.А., Фостер И., Халл ПК, Пеймис Р.Дж., Тропе-Симс С., Эмерсон Дж.С. Показатели эффективности профилактики HEDIS, оценка качества профилактики и «Здоровые люди», 2010 г. J Health Care Poor Underserved, ноябрь 2005 г.;16(4 Suppl A):64-82. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  19. ^ Глаубер Дж.Х. Достаточно ли далеко заходит измерение астмы с помощью HEDIS? Архивировано 19 ноября 2010 г. в Wayback Machine Am J Manag Care 2001; 7: 575-579. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Арон Д., Погач Л. Стандарты прозрачности показателей эффективности диабета. JAMA 2009, 14 января;301(2):210-2. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  21. ^ HEDIS 2009, том 2: техническое обновление. Архивировано 21 июня 2010 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 1 октября 2008 г. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  22. ^ Каттнер Р. Должны ли хорошие больничные кассы стать плохими? Вторая из двух частей. Поиск сдержек и противовесов. N Engl J Med 1998, май 28;338(22):1635-9. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бергер В.Е., Легоррета А.П., Блейсс М.С., Шнайдер ЕС, Лускин А.Т., Стемпель Д.А., Суисса С., Гудман Д.С., Столофф С.В., Чепмен Дж.А., Салливан С.Д., Фоллмер Б., Вайс К.Б. Полезность набора данных и информации для работодателей плана медицинского страхования (HEDIS) для прогнозирования исходов, связанных с астмой. Ann Allergy Asthma Immunol, декабрь 2004 г.; 93 (6): 538-45. По состоянию на 7 мая 2009 г.
  24. ^ Лим К.Г., Патель А.М., Нэссенс Дж.М., Ли Дж.Т., Волчек Г.В., Ваги А.Е., Эндерс Ф.Б., Биб Т.Дж. Завалившаяся астма? Когда HEDIS принимает ACT. Архивировано 20 октября 2010 г. в Wayback Machine Am J Manag Care, 2008 г., 14 (8): 487-94. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  25. ^ Целевая группа профилактических служб США (USPSTF). Скрининг на глаукому. Рекомендательное заявление. Публикация AHRQ № 04-0548-A, март 2005 г. Роквилл, Мэриленд: Агентство медицинских исследований и качества. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  26. ^ Лоббист описывает инициативы, связанные с глаукомой. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine Ophthalmology Times, 7 марта 2008 г. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  27. ^ Hatt SR, Wormald R, Burr J. Скрининг для предотвращения повреждения зрительного нерва вследствие хронической открытоугольной глаукомы. Кокрейновская база данных систематических обзоров, 2006 г., 18 октября;4. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  28. ^ Маккиннон С.Дж., Голдберг Л.Д., Пиплс П., Уолт Дж.Г., Брэмли Т.Дж. Современное лечение глаукомы и необходимость полноценной терапии. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine Am J Manag Care, 14 февраля 2008 г. (1 приложение): S20-7. По состоянию на 6 мая 2009 г.
  29. ^ «Меры HEDIS и технические ресурсы» .
  1. ^ /Что такое ХЕДИС. «Что такое ХЕДИС» . НКСКА . Проверено 12 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46087cc3a53ccff497e98fca780d1599__1692366900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/99/46087cc3a53ccff497e98fca780d1599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare Effectiveness Data and Information Set - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)