Набор данных и информации об эффективности здравоохранения
Набор данных и информации об эффективности здравоохранения ( HEDIS ) — это широко используемый набор показателей эффективности в отрасли управляемого медицинского обслуживания , разработанный и поддерживаемый Национальным комитетом по обеспечению качества (NCQA).
HEDIS был разработан, чтобы позволить потребителям сравнивать эффективность плана медицинского страхования с другими планами, а также с национальными или региональными показателями. Хотя изначально результаты HEDIS не предназначались для анализа тенденций, они все чаще используются для отслеживания годовых показателей. NCQA HEDIS является одним из компонентов процесса аккредитации , хотя некоторые планы предоставляют данные HEDIS без получения аккредитации. Стимулом для многих планов медицинского страхования к сбору данных HEDIS является требование Центров Medicare и Medicaid Services (CMS) о том, что организации медицинского обслуживания (HMO) предоставляют данные Medicare HEDIS для предоставления услуг HMO участникам Medicare в рамках программы под названием Medicare Advantage .
Первоначально HEDIS назывался « Набор данных и информации о работодателях HMO » в версии 1.0 1991 года. [1] В 1993 году версия 2.0 HEDIS была известна как «Набор данных и информации для работодателя о плане медицинского страхования». [2] Версия 3.0 HEDIS была выпущена в 1997 году. [1] В июле 2007 года NCQA объявило, что значение «HEDIS» будет изменено на «Набор данных и информации об эффективности здравоохранения». [3]
В нынешнем использовании «отчетный год» после термина «HEDIS» составляет один год, следующий за годом, отраженным в данных; например, отчеты «HEDIS 2009», доступные в июне 2009 года, содержат анализ данных, собранных за «год измерения» с января по декабрь 2008 года. [4]
Структура
[ редактировать ]90 мер HEDIS разделены на шесть «областей помощи»: [5] [6]
- Эффективность ухода
- Доступ/наличие медицинской помощи
- Опыт ухода
- Использование и относительное использование ресурсов
- Описательная информация о плане медицинского страхования
- Показатели, собранные с использованием электронных систем клинических данных
Меры добавляются, удаляются и пересматриваются ежегодно. Например, мера продолжительности пребывания после родов была отменена после того, как законодательство, устанавливающее минимальную продолжительность пребывания, сделало эту меру практически бесполезной. Повышенное внимание к медицинской помощи пожилым людям привело к добавлению мер, связанных с скринингом глаукомы и лечением остеопороза у пожилых людей. Другие проблемы здравоохранения, охватываемые HEDIS, включают иммунизацию , обследование на рак , лечение после сердечных приступов , диабета , астмы , прививки от гриппа , доступ к услугам, стоматологическую помощь , лечение алкогольной и наркотической зависимости, своевременность обработки телефонных звонков, дородовой и послеродовой уход, психиатрическую помощь. медицинское обслуживание, оздоровительные или профилактические посещения, стационарное лечение, использование лекарств и распределение участников по возрасту, полу и линейкам продуктов.
Новые показатели в HEDIS 2013: «Коэффициент лечения астмой», «Диабетический скрининг для людей с шизофренией и биполярным расстройством, которые используют антипсихотические препараты», «Мониторинг диабета для людей с диабетом и шизофренией», «Сердечно-сосудистый мониторинг для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и шизофренией». и «Приверженность антипсихотическим препаратам для лиц, страдающих шизофренией». [ нужна ссылка ]
Сбор данных
[ редактировать ]Большая часть данных HEDIS собирается с помощью опросов , медицинских карт и страховых заявок на госпитализацию, посещение медицинских учреждений и процедуры. Меры по обследованию должны проводиться внешней исследовательской организацией, одобренной NCQA. В клинических измерениях используется административная или гибридная методология сбора данных, как указано NCQA. Административные данные представляют собой электронные записи об услугах, включая страховые претензии и системы регистрации больниц, клиник, медицинских кабинетов, аптек и лабораторий. Например, мера под названием «Статус иммунизации детей» требует, чтобы планы здравоохранения выявляли двухлетних детей, которые были зачислены в программу не менее года назад. В планах указывается процент детей, получивших определенные прививки. Планы могут собирать данные для этой меры путем проверки страховых заявок или автоматических записей о прививках, но этот метод не будет включать прививки, полученные в общественных клиниках, которые не подают страховые заявления. Для этой меры планам разрешено выбирать случайную выборку населения и дополнять данные о претензиях данными из медицинских записей. Таким образом, планы могут выявить дополнительные прививки и сообщить о более благоприятных и точных показателях. Однако гибридный метод является более дорогостоящим, трудоемким и требует медсестры или проверяющие медицинские записи, уполномоченные просматривать конфиденциальные медицинские записи.
С 2019 года NCQA переводит сбор данных на цифровой процесс, в котором используются существующие электронные источники данных, а не опросы и сбор данных вручную. Первые шесть показателей, доступных для отчетности электронной системы клинических данных HEDIS (ECDS), включают некоторые, связанные с депрессией, нездоровым употреблением алкоголя и статусом иммунизации. [7]
Отчетность
[ редактировать ]Результаты HEDIS должны быть проверены аудиторской фирмой, одобренной NCQA, для публичной отчетности. У NCQA есть онлайн-инструмент для отчетности под названием Quality Compass, который доступен за плату в несколько тысяч долларов. Он предоставляет подробные данные обо всех мерах и предназначен для работодателей, консультантов и страховых брокеров, приобретающих медицинскую страховку для групп. Веб-сайт NCQA содержит сводку результатов HEDIS по планам медицинского страхования. NCQA также ежегодно сотрудничает с US News & World Report, чтобы ранжировать HMO, используя индекс, который сочетает в себе множество показателей HEDIS и статус аккредитации. Список «Лучших планов медицинского страхования» публикуется в журнале в октябре и доступен на веб-сайте журнала. Другие местные бизнес-организации, правительственные учреждения и средства массовой информации сообщают о результатах HEDIS, обычно осенью.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Эта статья содержит список плюсов и минусов . ( ноябрь 2012 г. ) |
Преимущества
[ редактировать ]Сторонники отмечают следующие преимущества мер HEDIS:
- Меры HEDIS проходят процесс отбора, который можно назвать «строгим». [8] (стр. 205) . Шаги в этом процессе включают оценку «важности, научной обоснованности и осуществимости» меры; полевые испытания; общественное обсуждение; годичный испытательный период, результаты которого не публикуются; и оценка публично объявленных мер посредством «статистического анализа, анализа результатов аудита и комментариев пользователей». [9]
- Данные HEDIS полезны для «оценки текущей производительности и постановки целей». [10]
- В некоторых исследованиях достижение показателей HEDIS связано с экономически эффективной практикой или лучшими результатами для здоровья.
- В исследовании 2002 года показатели HEDIS «в целом отражают экономически эффективные методы». [11]
- Исследование планов управляемого медицинского обслуживания Medicare, проведенное в 2003 году, показало, что результаты в отношении здоровья на уровне плана были связаны с мерами HEDIS. [12]
- Показатель «Индикатор острой амбулаторной депрессии», основанный на показателе HEDIS, предсказал улучшение тяжести депрессии в одном исследовании 2005 года. [13]
- Как указано в отчете Института медицины (МОМ) за 2006 год, «меры HEDIS в основном сосредоточены на процессах оказания медицинской помощи»; [14] Сильные стороны процессуальных мер включают тот факт, что они «отражают уход, который пациенты фактически получают», тем самым приводя к «поддержке со стороны поставщиков услуг», и что они «непосредственно способствуют действиям по улучшению качества». [14] (стр. 179) .
- Меры HEDIS «широко известны и приняты» [8] (стр. 205) . NCQA утверждает, что более 90% планов медицинского страхования в США используют меры HEDIS. [15]
Недостатки
[ редактировать ]В 1995 году HEDIS был описан как «очень противоречивый». [16] Критика мер HEDIS включала:
- Показатели HEDIS не учитывают многие важные аспекты качества здравоохранения. Они учитывают только избранный набор медицинских вмешательств для конкретных групп пациентов, находящихся в группе риска, что может означать, что учреждения и поставщики услуг оказывают адекватную помощь. Его цель — проверить минимально приемлемый уровень ухода, оказываемый конкретным группам населения, находящимся в группе риска.
- В 1998 году было заявлено, что меры HEDIS «мало дают представление о... способности [плана здравоохранения] лечить серьезные заболевания». [17] Но никакие текущие исследования или доказательства не могут быть предложены в поддержку этого, и меры по соблюдению требований HEDIS обновляются ежегодно, чтобы отражать лучшие практики в здравоохранении.
- Исследование 2002 года показало, что «существует множество вмешательств, не связанных с HEDIS, с некоторыми доказательствами экономической эффективности, особенно вмешательства, направленные на пропаганду здорового поведения». [11] Это может говорить больше о специфике конкретных вмешательств в отношении групп риска, определенных в соответствии с лучшими практиками здравоохранения, чем об отдельных вмешательствах с «некоторыми доказательствами». Меры пересматриваются каждый год и включают в себя новые и еще более эффективные руководящие принципы передовой практики.
- Согласно исследованию 2005 года, меры HEDIS-Medicaid 3.0 охватывали только 22% услуг, рекомендованных второй целевой группой США по профилактическим услугам (USPSTF). [18]
- Хотя без исследований, без описания того, какие вмешательства и без сообщения о том, какой «вред», некоторые группы полагают, что попытки поставщиков медицинских услуг улучшить свои меры HEDIS могут нанести вред пациентам. Никаких решений они не предложили.
- По состоянию на 2001 год существовали опасения, что мера HEDIS по астме может «поощрять более случайное назначение контролирующих лекарств» и может делать акцент «на назначении контролирующих лекарств, а не на их фактическом использовании». [19]
- Существует риск гипогликемии, если поставщик услуг стремится соответствовать показателю HEDIS в отношении уровня гемоглобина A1c (HbA1c) <7%, который был принят в 2006 году для HEDIS 2007. [20] Позже NCQA решила не сообщать публично о результатах измерения HbA1c<7% в 2008 году, изменить показатель HbA1c<7% для HEDIS 2009 «путем добавления исключений для участников определенной возрастной группы и с определенными сопутствующими заболеваниями», а также добавить новый показатель HbA1c<8%. [21]
- Возможен конфликт интересов , поскольку NCQA «тесно сотрудничает с индустрией управляемого медицинского обслуживания». [16] Более того, примерно половина бюджета NCQA формируется за счет сборов за аккредитацию, «что может создать стимул против установления слишком высоких стандартов [HEDIS]». [22]
- Процесс разработки мер не является полностью «прозрачным», то есть «информация о существующих условиях, решениях и действиях» не является полностью «доступной, видимой и понятной». [20]
- В некоторых случаях не доказано, что достижение показателей HEDIS связано с лучшими показателями здоровья. Но никаких доказательств или исследований предложить невозможно.
- В 2004 году многоцентровое исследование показало, что у людей с персистирующей астмой, согласно определению HEDIS того времени, было больше «нежелательных явлений, связанных с астмой», если они были классифицированы HEDIS как имеющие соответствующую терапию астмы, чем если бы они не получали соответствующей терапии. [23] Считалось, что причиной этого «неожиданного» результата было то, что HEDIS ошибочно отнес некоторых людей с интермиттирующей астмой к персистирующей астме. [23]
- Исследование, проведенное в 2008 году с участием 1056 взрослых, страдающих астмой, показало, что «соблюдение критериев астмы HEDIS не имеет благоприятной связи с соответствующими результатами, ориентированными на пациента», такими как результаты теста на контроль астмы. [24]
- Хотя « скрининг глаукомы у пожилых людей» является текущей мерой HEDIS, [6] В 2005 году USPSTF обнаружила «недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать или не рекомендовать скрининг взрослых на глаукому»; [25] по состоянию на 2008 год Американская академия офтальмологии пыталась убедить USPSTF пересмотреть ее заявление. [26] Более того, Кокрейновский обзор 2006 года («последний раз оценивался как актуальный» в 2009 году) пришел к выводу, что «недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать популяционный скрининг» на глаукому, поскольку не существует соответствующих рандомизированных контролируемых исследований. [27] Одним из выводов Кокрейновского обзора было то, что «популяционный скрининг глаукомы... не является ни клинически, ни экономически эффективным». [28] Но эти статьи не обязательно применимы, поскольку HEDIS требует двухразового или ежегодного осмотра глаз при диабете (который включает скрининг на глаукому и повреждение зрительного нерва) только для конкретной группы взрослых пациентов, страдающих диабетом. Это совпадает с принятыми рекомендациями по офтальмологической помощи.
- В отчете МОМ за 2001 год отмечалось, что «существует неполная отчетность о мерах [HEDIS] и планах здравоохранения, что приводит к недостаточной репрезентативности на национальном уровне». [8] (стр. 205) .
- Как указано в отчете МОМ за 2006 год, ограничения процессуальных показателей HEDIS включают «ограничения по размеру выборки для измерения конкретных состояний», «могут быть сбиты с толку соблюдением пациентом требований и другими факторами» и «переменную степень, в которой процессуальные показатели связаны с важными пациентами». результаты" [14] (стр. 179) .
Ссылки
[ редактировать ][NCQA 1] Меры HEDIS и технические ресурсы [29]
- ^ Jump up to: а б Мейнус А.Г., 3-й, Талберт Дж. Оценка качества медицинской помощи с помощью HEDIS 3.0. Есть ли лучший способ? Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Arch Fam Med, сентябрь-октябрь 1998 г.; 7 (5): 410-3. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
- ^ Шауфлер Х.Х., Родригес Т. Использование покупательной способности для профилактической помощи. Health Aff (Миллвуд), весна 1996 г.; 15(1):73-85. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- ^ Меры по оценке использования ресурсов: основные моменты HEDIS 2008. Архивировано 8 августа 2008 г. в Wayback Machine (выпуск новостей). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 11 июля 2007 г. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- ^ Обзор общественного обсуждения HEDIS 2010. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 2009 г. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- ^ http://blackboard.fresnocitycollege.edu/courses/1/HIT-12-26552-2013SP/content/_1882003_1/HIT%2012%20article%20C4%20MCO%20Data.PDF >WhatIsHEDIS> Что такое HEDIS? Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сводная таблица показателей, продуктовых линеек и изменений HEDIS 2009. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 2008 г. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- ^ «Будущее HEDIS» . НЦКА . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Институт медицины. Планирование национального отчета о качестве здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии, 2001. ISBN 0-309-07343-X . По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Жизненный цикл HEDIS. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Скэнлон Д.П., Дарби С., Рольф Э., Доти Х.Э. Роль показателей эффективности для улучшения качества в организациях управляемой медицинской помощи. Health Serv Res, июль 2001 г.;36(3):619-41. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Нойманн П.Дж., Левин Б.С. Отражают ли меры HEDIS экономически эффективные методы? Am J Prev Med, ноябрь 2002 г.; 23 (4): 276-89. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Уэр Дж., Роджерс В., Гандек Б., Хаффер СК, Бирман А.С., Канг Дж.Л. Существует ли связь между результатами в отношении здоровья и показателями качества HEDIS в управляемом медицинском обслуживании? Результаты на уровне плана по результатам опроса Medicare Health Outcomes Survey. Abstr AcademyHealth Meet 2003;20:аннот. 382. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Рост К., Дикинсон Л.М., Фортни Дж., Вестфолл Дж., Герман Р.К. Клиническое улучшение, связанное с соблюдением режима лечения депрессии на основе HEDIS. Ment Health Serv Res, июнь 2005 г.;7(2):103-12. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Институт медицины. Измерение производительности: ускорение улучшения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальных академий; 2006. ISBN 978-0-309-10007-6 . По состоянию на 28 апреля 2009 г.
- ^ Что такое ХЕДИС? Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества. По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эпштейн А. Отчеты о качестве: прототипы, проблемы и перспективы. N Engl J Med. 1995, 6 июля;333(1):57-61. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
- ^ Mainous AG 3-й, Талберт Дж. Оценка качества медицинской помощи с помощью HEDIS 3.0. Есть ли лучший способ? Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine Arch Fam Med, сентябрь-октябрь 1998 г.; 7 (5): 410-3. По состоянию на 7 мая 2009 г.
- ^ Левин Р.С., Бриггс, Северная Каролина, Хусаини Б.А., Фостер И., Халл ПК, Пеймис Р.Дж., Тропе-Симс С., Эмерсон Дж.С. Показатели эффективности профилактики HEDIS, оценка качества профилактики и «Здоровые люди», 2010 г. J Health Care Poor Underserved, ноябрь 2005 г.;16(4 Suppl A):64-82. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Глаубер Дж.Х. Достаточно ли далеко заходит измерение астмы с помощью HEDIS? Архивировано 19 ноября 2010 г. в Wayback Machine Am J Manag Care 2001; 7: 575-579. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Арон Д., Погач Л. Стандарты прозрачности показателей эффективности диабета. JAMA 2009, 14 января;301(2):210-2. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ HEDIS 2009, том 2: техническое обновление. Архивировано 21 июня 2010 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества, 1 октября 2008 г. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Каттнер Р. Должны ли хорошие больничные кассы стать плохими? Вторая из двух частей. Поиск сдержек и противовесов. N Engl J Med 1998, май 28;338(22):1635-9. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер В.Е., Легоррета А.П., Блейсс М.С., Шнайдер ЕС, Лускин А.Т., Стемпель Д.А., Суисса С., Гудман Д.С., Столофф С.В., Чепмен Дж.А., Салливан С.Д., Фоллмер Б., Вайс К.Б. Полезность набора данных и информации для работодателей плана медицинского страхования (HEDIS) для прогнозирования исходов, связанных с астмой. Ann Allergy Asthma Immunol, декабрь 2004 г.; 93 (6): 538-45. По состоянию на 7 мая 2009 г.
- ^ Лим К.Г., Патель А.М., Нэссенс Дж.М., Ли Дж.Т., Волчек Г.В., Ваги А.Е., Эндерс Ф.Б., Биб Т.Дж. Завалившаяся астма? Когда HEDIS принимает ACT. Архивировано 20 октября 2010 г. в Wayback Machine Am J Manag Care, 2008 г., 14 (8): 487-94. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Целевая группа профилактических служб США (USPSTF). Скрининг на глаукому. Рекомендательное заявление. Публикация AHRQ № 04-0548-A, март 2005 г. Роквилл, Мэриленд: Агентство медицинских исследований и качества. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Лоббист описывает инициативы, связанные с глаукомой. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine Ophthalmology Times, 7 марта 2008 г. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Hatt SR, Wormald R, Burr J. Скрининг для предотвращения повреждения зрительного нерва вследствие хронической открытоугольной глаукомы. Кокрейновская база данных систематических обзоров, 2006 г., 18 октября;4. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Маккиннон С.Дж., Голдберг Л.Д., Пиплс П., Уолт Дж.Г., Брэмли Т.Дж. Современное лечение глаукомы и необходимость полноценной терапии. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine Am J Manag Care, 14 февраля 2008 г. (1 приложение): S20-7. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ «Меры HEDIS и технические ресурсы» .
- ^ /Что такое ХЕДИС. «Что такое ХЕДИС» . НКСКА . Проверено 12 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спецификация HEDIS 2016 .
- Отчетность электронной системы клинических данных HEDIS (ECDS) .
- Новости США и мировой отчет. Лучшие планы здравоохранения Америки.
- Табель успеваемости по плану медицинского страхования. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества.
- HEDIS и измерение качества. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет по обеспечению качества.
- Ироничная загадка показателей, чувствительных к предпочтениям, критериев P4P и HEDIS. Блог по лечению заболеваний, 8 марта 2009 г.
- Далзелл, доктор медицинских наук. Улучшится ли целостность данных HEDIS с версией '98? Управляемая помощь , февраль 1998 г.