Танец с костями
![]() Первое издание в мягкой обложке | |
Автор | Эмма Булл |
---|---|
Художник обложки | Жан Таргет |
Язык | Английский |
Жанр | Фэнтези , научная фантастика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | май 1991 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 278 стр. (первое издание, в бумажном переплете) |
ISBN | 0-441-57457-2 |
ОКЛК | 23612899 |
«Танец на костях» — роман американской писательницы Эммы Булл , вышедший в 1991 году, который можно описать по-разному: в жанрах фэнтези , научной фантастики и киберпанка . В 1992 году он был номинирован на премии «Хьюго» , «Небьюла» и World Fantasy Awards .
Параметр
[ редактировать ]Хотя город, в котором происходит действие «Танца на костях», не назван, похоже, это измененный климат Миннеаполис , место действия автора для ее первого романа «Война за дубы» . В романе есть отсылки к Таро (каждый из десяти разделов назван в честь карты) и Луизианскому Вуду . Он имеет подзаголовок «Фантазия для технофилов», и центральное место устройств в целом и электроники в частности оправдывает этот ярлык. Поскольку это будущее после ядерного столкновения, последовавшего за войной между Америкой, Северной и Южной Америкой, умение сохранять и ремонтировать спасенные артефакты имеет ценность. Как и сами артефакты до коллапса. Воробей, персонаж с точки зрения, зарабатывает на жизнь, обменивая такие навыки, а также время от времени продавая найденные артефакты. Воробей — биоинженерный человек, хотя об этом прямо не говорится до середины истории.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В первой сцене Воробей не может вспомнить, что произошло за предыдущие 36 часов. Просыпаясь снова в новом месте с новыми ранами, желание решить проблему становится сильным. На пути к просветлению происходит загадочное чтение Таро от друга Шерреа, похищение мертвецом, оживленным тем, что могло бы быть лоа, и знакомство с основанным на Воду сообществом, которое занимается заменой, а при необходимости и свержением, статус-кво в городе. На вершине власти последнего находится человек, наиболее ответственный за межконтинентальную войну, персонаж, который также является целью мести другого выжившего из своего вида. Это «Всадники», модифицированные люди, способные перемещать свое сознание из тела в тело .
Вторая половина истории показывает неуклюжее продвижение Воробья к полностью человечному состоянию и становлению ценным членом общества, и завершается заключительным тщеславием: все повествование было автобиографией.
Прием
[ редактировать ]«Танец на костях» бросающим вызов жанровым и гендерным условностям: его сеттинг сочетает в себе фэнтези и тяжелую научную фантастику, а главный герой стирает гендерные границы. Ученые считают [ 1 ] [ 2 ] Академик Вероника Холлингер назвала книгу «феминистской версией киберпанка 1980-х годов», отметив, что ее крутой тон имеет сходство с «Нейромантом» Уильяма Гибсона . [ 2 ] В романе используются мотивы киберпанка, такие как контроль над разумом и генная инженерия, для исследования тем гендерной идентичности. [ 3 ] [ 4 ] Построение самоидентичности Воробья было описано академиком Джейн Донаверт как напоминающее Франкенштейна Мэри Шелли . [ 5 ]
«Танец на костях» был номинирован на множество премий, в том числе на премии «Хьюго» , «Локус» , «Небула» и «World Fantasy Awards» , а также получил специальную награду на премии Филипа К. Дика . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донаверт (1997) , стр. 170–174.
- ^ Jump up to: а б Холлингер (2003) , стр. 130–131.
- ^ Вулмарк (1999) , стр. 234.
- ^ Букер и Томас (2009) , с. 117.
- ^ Донаверт (1997) , с. 172.
- ^ «Премия Эммы Булл» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус» . Проверено 28 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт; Томас, Анн-Мари (2009). Справочник научной фантастики . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4443-1035-1 .
- Донаверт, Джейн (1997). Дочери Франкенштейна . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-2686-2 .
- Холлингер, Вероника (2003). «Феминистская теория и научная фантастика». У Джеймса, Эдвард ; Мендлесон, Фара (ред.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01657-5 .
- Волмарк, Дженни (1999). «Постмодернистские романы феминистской научной фантастики». Киберсексуальность . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-1118-8 .