Эфраим Уильямс (владелец цирка)
Профессор Эф Уильямс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эфраим Уильямс 19 июля 1860 г. Нэшвилл, Теннесси |
Умер | 13 декабря 1921 г. Джексонвилл, Флорида | (в возрасте 60–61 года)
Захоронение | Кладбище Риверсайд (Ошкош, Висконсин) |
Оккупация | Цирковой владелец; Конная исполнитель |
Годы активны | 1885−1921 |
Супруг |
|
Эфраим Уильямс (19 июля 1860 года - 13 декабря 1921 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским владельцем цирка . Также известный как профессор Эф Уильямс , он был первым владельцем черного цирка в Соединенных Штатах в 1880 -х годах, и он, вероятно, был единственным владельцем черного цирка в стране до своей смерти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он владел несколькими цирками, включая шоу Ferguson и Williams Monster , консолидированные американские и немецкие железнодорожные выставки профессора Уильямса , а также чернокожие шоу-шоу под названием Silas Green из New Orleans , который стал одним из самых продолжительных шоу для палатки в истории. [ 4 ] Он назвал себя «Черным Пт Барнумом ». [ 3 ] В 1897 году газета Freeman назвала его «единственным владельцем негритянского цирка в Америке». [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Уильямс родился в Нэшвилле, штат Теннесси , провел свои годы формирования в Медфорде, штат Висконсин . В штате Висконсин Уильямс работал в отеле Briggs и «Business Business» и занялся «тренировкой лошадей в качестве хобби». [ 2 ] Уильямс стал опытным тренером лошадей , лошадью и магом под его сценическим названием профессора Эф. [ 7 ] Он инвестировал в свой первый цирк в Эпплтоне, Висконсин, Фергюсон и Уильямс -Монстр Шоу в 1885 году. В то время как в Айове он сотрудничал с Фрэнком Скербеком и его семьей, немецкими артистами трапеции и ласточками для меча, чтобы совершить поездку по небольшим городам под названием профессор Уильямс ' Консолидированные американские и немецкие железнодорожные шоу. Основанное в Висконсине, это шоу состояло из пятнадцати железнодорожных автомобилей, пятьдесят лошадей и 150 человек, и каждый сезон гастролировал каждый сезон до 1893 года. [ 2 ]
У него не было отсутствия в гастролях до 1896 года, когда он вернулся в Медфорд, чтобы запустить бар в отеле Винчестер. В 1897 году газета Freeman сообщила, что он был «единственным владельцем негритянского цирка в Америке», владел 200 арабскими лошадьми и работал 75 человек. [ 6 ] [ 2 ] В 1901 году он переехал в Милуоки, где открыл великие северные шоу Уильяма .
К лету 1908 года, находясь в Фибусе, штат Вирджиния, он сотрудничал с Уильямом Байнардом на знаменитых трубадурах Бэйнарда и Эф Уильямса, и он «начал тур по Мейсону и Линии Дикси впервые в моей жизни». [ 2 ] К 1909 году он был единственным владельцем знаменитых трубадуров Эф Уильямса . [ 2 ] В 1913 году кризис сообщил о насилии, с которым сталкиваются черные исполнители в США. В Кливленде, Миссисипи, некоторые белые мальчики ударили по одной из лошадей в шоу, заставляя его кровью и упасть. Четырехлетний ребенок также подвергся нападению. Большая часть белой аудитории также отказалась платить за билеты, и гардеробная артистов в компании должна была быть охраняна, чтобы не допустить белых мужчин. [ 8 ]
Потеряв свой « цирк собак и пони » в плохую погоду, он инвестировал в Сайлас Грин из Нового Орлеана , первоначально принадлежащий Салеме Татту Уитни . При владении Уильямсом это стало самым продолжительным шоу чернокожих, пока не перешло в владение белым после смерти Уильямса. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1892 году он женился на Роде Амелию Блэк (ок. 1862 - 1918), у них было четверо детей. Она часто путешествовала с шоу; Фримен назвал ее «одной из самых способных деловых женщин ее расы». Одна из их дочерей, Жозефина, объявленная «Маленькой малышей Жозефин», также была детский исполнитель. [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионер -шоумен умирает». Ошкош Северо -Западный . 16 декабря 1921 г. с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Эбботт, Линн (2007). Руканные, но правильные: черные путешествующие шоу, "песни" кун ", и темный путь к блюзу и джазу . Университетская пресса Миссисипи.
- ^ Jump up to: а беременный Лохауис-Беннетт, Джеки (7 июля 2009 г.). «Труппа рассказывает историю черных исполнителей» . Milwaukee Journal Sentinel . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хьюз, Сакина М. (2021). «Реконструкция, железные дороги и раса: американский цирк в позолоченном возрасте и прогрессивную эпоху» . В Арриги, Гиллиам; Дэвис, Джим (ред.). Кембриджский компаньон к цирку . Издательство Кембриджского университета. С. 44–45. ISBN 978-1-108-48516-6 .
- ^ Сэмпсон, Генри Т. (30 октября 2013 г.). Черные в черном цвете: сборник источников на ранних черных музыкальных шоу . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-8351-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Эбботт, Линн (2002). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889-1895 . Интернет -архив. Джексон: Университетская пресса Миссисипи. п. 98. ISBN 978-1-57806-499-1 .
- ^ «Ephraim Williams: экстраординарный артист Эпплтона» . Висконсинское историческое общество . 12 февраля 2021 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Вдоль цветовой линии» . Кризис : 170. февраль 1913 года.
- ^ Петерсон, Бернард Л. (2001). Профили афроамериканских сценических исполнителей и театральных людей, 1816-1960 . Greenwood Press. С. 310–311.