Архитектура стиля Хуэй
Архитектура Хуэйчжоу — один из традиционных китайских архитектурных стилей, который преобладал в основном в исторической Хуэйчжоу префектуре в провинции Аньхой , Китай, как важнейший элемент культуры Хуэйчжоу. В архитектуре в качестве сырья используются кирпич, дерево и камень, а в качестве важных конструкций — деревянные каркасы. Несущая конструкция представляет собой деревянную балку, а парапетные стены сложены из кирпича, камней и грунта. Центральное помещение украшено расписными балками, резной крышей и резным карнизом с мансардными окнами. Технические особенности и стиль архитектуры в стиле Хуэй в основном встречаются в жилых домах, храмах предков, кумирнях , арках, мемориальных воротах и садах. Архитектура отражает особенности горной местности и геомантическое предзнаменование традиционных китайских религий. [ 1 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Слово Хуэй относится к исторической префектуре Хуэйчжоу (или префектуре Хуэй) в провинции Аньхой , которая славится своими торговцами. В период династий Мин и Цин (около 300 лет) в товарном бизнесе в основном доминировали купцы Хуэйчжоу, при династии Цин купцы Хуэйчжоу монополизировали отрасль торговли солью в Китае, что сделало их наиболее известными по всей стране. Разбогатев, они возвращаются в Аньхой, чтобы похвастаться своим состоянием и прославить свою семью, покупая земли, растрачивая потребление и строя роскошные жилые дома, сады, колледжи, храмы и мемориалы. Эти архитектуры имели особый местный стиль с рациональной планировкой и изысканным декором. У местного населения также существует традиция резьбы и рисования декора, что во многом способствовало уникальному стилю кирпичных, деревянных и каменных украшений архитектурных сооружений. В результате архитектура в стиле Хуэй стала одной из основных частей традиционной китайской архитектуры. [ 1 ]
Макет
[ редактировать ]Планировка проходного зала
[ редактировать ]Эту планировку еще называют планировкой петлевого зала. Переходной зал расположен позади главного зала и тесно связан с большим залом. Это переходное пространство между главным залом и внутренними помещениями. Дорожное покрытие обычно изготавливается из древесного материала. Вход находится как с левой, так и с правой стороны главного зала. Транзитный зал обычно состоит из трех комнат: одной светлой гостиной с освещаемым внутренним двориком и двух комнат временного пользования. [ 2 ]
Планировка центрального зала
[ редактировать ]Центральный зал освещен тремя проемами (спереди, справа и слева), которые разделены движущимися ширмами для зимнего тепла и конфиденциальности. Большинство центральных залов выходят на большой внутренний дворик и имеют два коридора, ведущих в другие комнаты. Перед центральным залом есть сетчатые двери, средняя часть двери обычно закрыта. Обычно пользователи входят в зал с боков. Если есть официальная деятельность, пользователи могут использовать среднюю дверь. Под патио расположены комнаты для гостей. Центральный зал в основном используется для официальных торжеств, встреч гостей и повседневной деятельности владельцев, зал считается важнейшей частью архитектуры. [ 3 ]
Особенности архитектуры
[ редактировать ]Строение во многом напоминает внутренний двор, обычно обращено на юг и окружено рекой и горами. Планировка разделена симметрично центральной осью. Центральный зал расположен посередине, а комнаты – с двух сторон. Передняя часть центральной камеры называется « патио », которая служит для освещения и вентиляции. Внешний вид жилого помещения солидный, с закрытыми высокими ограничивающими стенами, деформацией головы лошади, черной плиткой и белыми стенами. В украшении в основном используют кирпич. , резьба по дереву, камню. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]В архитектуре стиля Хуэй в качестве сырья используются кирпич, дерево и камень, и в основном используется деревянный каркас. Балка всегда строится в больших масштабах и требует украшения. Средняя часть балки слегка изогнута, поэтому она широко известна как « китайская арбузная балка» с узорами времен династии Мин или династии Цин, вырезанными на обоих концах. На средней части балки часто вырезаются разнообразные узоры, а вся балка создается великолепной и великолепной.
Материал, из которого изготовлена вертикальная колонна, также громоздкий, а верхняя часть немного тонкая. Колонны династии Мин обычно имеют веретенообразную форму, большинство из них украшено резными узорами. Компания Girder обычно не наносит цветную краску, а использует китайское масло для дерева. Патио, балясины и стены-ширмы изготовлены из голубого камня, красного песчаника или гранита, которые разрезаны на каменные бруски, и обычно используют естественные текстуры каменных материалов для объединения в узоры резьбы. Стена построена из маленьких черных кирпичей до стены с головой лошади. [ 4 ]
Украшение
[ редактировать ]В архитектуре стиля хуэй также широко использовалась резьба по кирпичу, дереву, камню, демонстрируя высокий уровень декоративного искусства.
Резьба по кирпичу инкрустирована преимущественно на дверных переплетах, оконных перемычках и боковых стенах. На больших черных кирпичах вырезаны яркие фигурки, рыбы, цветы, птицы и узоры.
Резьба по дереву играет значительную роль в старинных жилых домах обширного содержания. Есть много тем, таких как традиционные оперы, народные истории, мифы и легенды, а также жизненные сцены, такие как рыбалка, сельское хозяйство, пиршества, путешествия и танцы. Эти резные изделия из дерева не окрашены, но требуют высокого качества натуральных цветов и текстур дерева.
Резьба по камню в основном проявляется в залах предков, храмах, мемориальных арках, башнях, мостах и дверных проемах жилых домов, бассейнах, цветочных столиках, протечках окон, колоннах, каменных львах и так далее. В основном это благоприятный дракон и Феникс, журавль, тигр, лев, слон и благоприятное облако. Техники преимущественно рельефная, ажурная резьба, круглая резьба и так далее. [ 2 ]
Стена в виде лошадиной головы
[ редактировать ]Стена с конской головой относилась к стене, которая находилась между двумя стенами двускатной крыши и выше них. Поскольку по виду она напоминала скачущую лошадь, стену прозвали стеной с конской головой. Одной из основных особенностей архитектуры стиля Хуэй было широкое распространение шлангообразных стен среди архитектур стиля Хуэй. Кирпич и дерево были основными чертами архитектуры стиля Хуэй; в то время как основными недостатками этих архитектур были плохие характеристики огнестойкости. В древние времена пожаротушение было неразвито. Когда в здании произошел пожар, было ясно, что сгорело соседнее здание. Чтобы предотвратить распространение огня, древние жители Хуэйчжоу создали стену, похожую на лошадь, которая могла эффективно отсекать огонь; именно из-за этого стена, похожая на лошадь, также была известна как стена огненной печати.
Высота стены в виде лошадиной головы варьировалась от высокой до низкой, и обычно она имела двух- или трехъярусную стену. Стена в виде лошадиной головы имела различные типы, такие как «Тип сорокиного хвоста», «Тип ведра для печати», «Тип сидячего поцелуя» и другие. «Тип сороки хвоста» означает использование кирпичей в форме хвоста сороки в качестве угла стены с головой лошади. «Тип ведра для печати» означает использование кирпичей типа ведра в качестве угла стены с головой лошади. Эти кирпичи типа ковша были обожжены в печи с надписью « 卐 ». «Тип сидячего поцелуя» подразумевает использование зооморфных орнаментов в углу стены с головой лошади. Все эти красивые стены в виде лошадиных голов хорошо символизировали мудрость древнего народа Хуэйчжоу, а также характерную черту архитектуры в стиле Хуэй. [ 5 ]
Патио
[ редактировать ]Патио относилось к открытому пространству, состоящему из комнат и комнат или стен в архитектуре стиля Хуэй, которые использовались для хранения дождевой воды и дренажа во время дождя. Большинство архитектурных сооружений в стиле Хуэй были построены с внутренними двориками из-за деловых традиций. Согласно геомантической теории бизнесменов Хуэйчжоу, вода была источником денег. Для бизнесменов было табу, что финансовые ресурсы утекают наружу, поэтому лучше, чтобы вода не устремлялась наружу. Внутренний дворик может предотвратить вытекание бассейна через конек крыши наружу и гарантировать поток воды во внутренний дворик по траншее.
Это явление было гарантировано тем, что вся вода с четырех сторон собиралась во внутреннем дворике, а это означало, что финансовые ресурсы не вытекали наружу. У жителей Хуэйчжоу была традиция большой семьи, согласно которой, когда новая пара женилась, они просто жили со старшим поколением и молодым поколением. Первоначальный дом был соединен со старым и с отдельным внутренним двориком. Постепенно все эти дома образовали большое здание. Среди жилых домов богатой и влиятельной семьи могло быть множество двориков. Говорили, что для богатых и влиятельных семей жилые дома могли иметь тридцать шесть патио или семьдесят два патио. Патио не было совершенно суеверием и не имело никакого практического применения. Что касается планировки, внутренний дворик был центром архитектуры в стиле Хуэй, что делало помещение достаточно освещенным, с хорошей циркуляцией воздуха и удобным дренажем. [ 5 ]
Белые стены и черная плитка
[ редактировать ]Белые стены и черная плитка. Что касается цвета, то в архитектуре стиля Хуэй использованы белые стены, серый кирпич и черная плитка, которые вдохновляют людей ощущением чистоты, свежести и простоты. После гениальной аранжировки трех цветов жителями Хуэйчжоу все здание составило прекрасное музыкальное произведение с серией нервных нот с музыкальной композицией и явными особенностями. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ЦзяМа: Южная Архитектура. Том 10 (2006 г.), стр. 102–104, на китайском языке.
- ^ Jump up to: а б Чжао, XD (2005). Создание архитектуры (на китайском языке) . Китай. стр. 134–137.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ван, Гуанъяо (2008). Китайские исследования и проектирование . Китай. стр. 32–35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Архитектура в стиле Хуэй» . Чайна Дейли . 2011 . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Син, Кайфэн (2010). Жилищные комплексы Китая . Китай. стр. 41–43.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )