Jump to content

Дон Иеннер

Дон Иеннер
Рожденный 1951 или 1952 (72–73 года)
Национальность Американский
Занятие Музыкальный руководитель
Известный Президент Columbia Records
Этикетки

Дон Иеннер ( / ˈ n ər / EYE -nər ; род. 1951/1952 [ 1 ] ) — американский музыкальный руководитель. Он занимал пост президента Columbia Records с 1989 по 2003 год и председателя с 1994 по 2003 год. В апреле 2003 года он стал президентом головной компании Columbia Records, Sony Music US, курируя ее музыкальные лейблы, и был назначен главным исполнительным директором Sony Music Label. Группа, США, 2004 г. [ 2 ] Он ушел в отставку с этой должности 1 июня 2006 года. [ 3 ]

По состоянию на 2012 год Иеннер работала консультантом по музыкальному бизнесу и руководителем рекламного агентства. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1969 году Иеннер начал свою карьеру в музыкальной индустрии, устроившись на работу в почтовом отделении Capitol Records, еще учась в старшей школе. [ 5 ] С 1972 по 1977 год Иеннер и его брат Джимми руководили музыкальной продюсерской, управленческой и издательской компанией под названием CAMUSA, которая работала с такими артистами, как Three Dog Night , Grand Funk Railroad , Blood, Sweat & Tears и Eric Carmen . Во время продюсирования пластинки Blood, Sweat & Tears Йеннер познакомился с Клайвом Дэвисом , тогдашним главой Колумбийского университета. [ 6 ]

В 1977 году он вместе со своим братом основал Millennium Records, исполняя обязанности исполнительного президента. [ 7 ]

Ариста Рекордс

[ редактировать ]

Йеннер присоединился к Arista Records в 1983 году в качестве вице-президента по продвижению. В 1988 году тогдашний президент Клайв Дэвис назначил Иеннера исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером. [ 8 ] Йеннер стал особенно известен благодаря продвижению и маркетингу Уитни Хьюстон, которая семь раз подряд занимала первое место в Billboard Hot 100 в 1980-х годах. [ 7 ]

Другая заметная рекламная деятельность включала комментарий Иеннера в журнале Billboard, написанный в 1988 году, который положил начало кампании «Когда играешь, скажи это». Кампания призывала радиостанции называть имя исполнителя до или после исполнения песни, что является растущей проблемой для всех звукозаписывающих компаний. [ 9 ]

Columbia Records и Sony Music

[ редактировать ]

В 1989 году, в возрасте 36 лет, Йеннер был нанят Sony Music председателем Томасом Д. Моттолой. [ 1 ] в качестве президента Columbia Records, самого молодого руководителя, когда-либо возглавлявшего звукозаписывающую компанию. [ 5 ] В то время Columbia, купленная японской корпорацией Sony в ноябре 1987 года, теряла долю рынка. [ 10 ] Лейбл также считался отстающим от времени. [ 11 ] В 1990 году хард-рок-группа Warrant заглавную песню своего альбома « Cherry Pie ». посвятила Иеннеру [ 12 ]

Йеннер возглавил Columbia в подписании контракта с альтернативными группами Alice in Chains и Toad the Wet Sprocket, а также привлек лейблы So So Def Recordings Джермейна Дюпри и Ruffhouse Records Криса Шварца, на которых были The Fugees и Cypress Hill. [ 13 ]

В декабре 1990 года Иеннер объявил о взносе Колумбии в размере 10 000 долларов в Мемориальный фонд Роберта Джонсона на горе Сион, а через месяц были выделены еще 7 000 долларов. Часть денег была использована на возведение памятника блюзовому музыканту Роберту Джонсону на кладбище церкви Маунт-Сион в Морган-Сити, штат Миссисипи . [ 14 ]

между 1989 и 2001 годами Йеннер «превратил подразделение Sony Columbia из заброшенного поп-монолита в мощную машину для создания хитов». По данным Los Angeles Times , Под его эгидой лейбл вновь зарекомендовал себя как сила в роке, рэпе и R&B. Выручка выросла с $300 млн в 1989 году до $730 млн в 2000 году. Боб Дилан назвал Йеннер «неудержимой силой». [ 15 ]

В 1994 году Йеннер был назначен председателем Columbia Records (сохранив при этом свой титул президента), который он занимал до 2003 года. [ 16 ] За семь из 13 лет, что он занимал пост президента (самый продолжительный срок пребывания в должности среди всех, кто занимал этот титул), Columbia была звукозаписывающей компанией №1. [ 6 ]

В 2001 году Йеннер подписала контракт с Train и продвигала свой второй альбом « Drops of Jupiter », который стал дважды платиновым, а сингл «Drops of Jupiter» с альбома получил две премии «Грэмми» в 2002 году. [ 17 ]

В 2003 году Иеннер был назначен председателем Sony Music US, курируя все музыкальные лейблы Sony, включая Columbia, Epic, Sony Music Nashville и Sony Urban Music. [ 18 ] В своем новом качестве Йеннер курировал возрождение лейблов компании в Нэшвилле, подписав контракт с новыми артистами Гретхен Уилсон и Мирандой Ламберт. [ 19 ]

Иеннер инвестировал в использование технологий для прогнозирования хитов. В 2003 году, во время работы над первым сольным альбомом Бейонсе , между Бейонсе и Йеннер возникли разногласия по поводу того, каким должен быть первый сингл. Йеннер отправил несколько треков с альбома на тестирование в компанию Hit Predictor, которая определила, что « Crazy in Love » — лучший выбор. «Crazy in Love» стал главным хитом, выиграв две премии «Грэмми» в 2004 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В июне 2006 года Иеннер ушел с поста председателя Sony Music Label Group в США, проработав 18 лет в Sony и менее чем через три года после назначения на пост председателя. [ 23 ] Покинув Sony, Йеннер стал директором IMO Entertainment, а также артистическим менеджером и консультантом Universal Music . [ 24 ]

В 2010 году Иеннер основал облачный проигрыватель социального контента IMHO Media. [ 25 ]

Йеннер вместе с Джоном Хэмлином руководил группой Hot Chelle Rae в 2011 году. [ 26 ] [ 27 ]

В интервью Говарду Стерну в 2017 году певец и автор песен Джон Мелленкамп заявил, что покинул Columbia Records, потому что президент компании сделал расистское замечание менеджеру Мелленкампа в 2001 году. [ 28 ] Британский певец Джордж Майкл утверждал, что слышал, как Йеннер называл его «педиком», что спровоцировало в 1994 году судебную попытку певца расторгнуть его контракт с Columbia. Майкл проиграл дело, а Йеннер отрицал использование этого термина. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Филипс, Чак (29 января 2001 г.). «Страсть к музыке побуждает руководителя Колумбийского университета поднять много шума в отрасли» . Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ «Дон Иеннер зарабатывает полоски для генерального директора - Billboard» . Рекламный щит .
  3. ^ Лидс, Джефф (2 июня 2006 г.). «Два руководителя Sony Music уходят в отставку на фоне встряски — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга . 11 апреля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Руководитель Columbia Records» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1989 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Клайв Дэвис наносит ответный удар» . Ярмарка тщеславия . 1 февраля 2000 г.
  7. ^ Jump up to: а б «АЙННЕР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ SONY В США» . ХИТЫ Ежедневный дубль . 14 апреля 2003 г.
  8. ^ «Практическая роль для Йеннер из Аристы» (PDF) . ВРХ . 30 апреля 1988 года.
  9. ^ «Когда играешь, скажи это» (PDF) . Отчет Гэвина . 7 апреля 1989 года.
  10. ^ «Sony заплатит 3,4 миллиарда долларов за Columbia Pictures: японская фирма готова предложить высокую цену за программное обеспечение для кино и телевидения для видеооборудования, которое она производит» . Лос-Анджелес Таймс . 28 сентября 1989 года.
  11. ^ «Похолодание для CBS Records» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1989 года.
  12. ^ Гольдштейн, Патрик (2 сентября 1990 г.). «Ордер на обыск: кто последний член…» Los Angeles Times .
  13. ^ «Новый музыкальный человек» . Филадельфийский деловой журнал . 19 апреля 1999 года.
  14. ^ Святой Георгий, Донна (15 марта 1991 г.). «Наследие кантри-блюзмена дает новую жизнь месту рождения музыки» . Сиэтл Таймс.
  15. ^ Филипс, Чак (29 января 2001 г.). «Страсть к музыке побуждает руководителя Колумбийского университета поднять много шума в отрасли» . Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ «Акции в Sony Music» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1994 года.
  17. ^ Бевилья, Джим (декабрь 2020 г.). «За песней: «Капли Юпитера (Скажи мне)» На поезде» . Американский автор песен.
  18. ^ «Дон Иеннер зарабатывает полосы генерального директора» . Журнал «Билборд» . 8 сентября 2004 г.
  19. ^ «Генеральный директор Sony Music также новый председатель» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 16 марта 2006 г.
  20. ^ Смит, Никола (11 апреля 2012 г.). «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга.
  21. ^ «SoundOut предсказывает музыкальные хиты на основе обзоров и лингвистического анализа» . Блумберг.
  22. ^ Рейно, Флориана (4 сентября 2020 г.). «Бейонсе: 5 забавных фактов о «Безумной любви» » . Мод Франции.
  23. ^ Духигг, Чарльз (2 июня 2006 г.). «Два топ-менеджера Sony BMG уходят в отставку» . Лос-Анджелес Таймс .
  24. ^ Смит, Никола (11 апреля 2012 г.). «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга.
  25. ^ «Бывший руководитель Sony Music запускает плеер социального контента IMGO» . Музыкальный союзник. 25 марта 2010 г.
  26. ^ Бронсон, Фред (5 июля 2011 г.). «Горячая Шелль Рэй: история успеха «Сегодня вечером, сегодня вечером» » . Рекламный щит.
  27. ^ Смит, Никола (11 апреля 2012 г.). «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга.
  28. ^ «Джон Мелленкамп говорит, что покинул Колумбию из-за крайне расистского президента лейбла SPIN» .
  29. ^ «Джордж Майкл: почему он отвернулся от славы и песни в стиле Faith, которые он записал перед смертью» . Рекламный щит .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 475bdf324fef036dc0b956fdce897c0e__1719038820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/0e/475bdf324fef036dc0b956fdce897c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Ienner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)