Дон Иеннер
Дон Иеннер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1951 или 1952 (72–73 года) |
Национальность | Американский |
Занятие | Музыкальный руководитель |
Известный | Президент Columbia Records |
Этикетки |
|
Дон Иеннер ( / ˈ aɪ n ər / EYE -nər ; род. 1951/1952 [ 1 ] ) — американский музыкальный руководитель. Он занимал пост президента Columbia Records с 1989 по 2003 год и председателя с 1994 по 2003 год. В апреле 2003 года он стал президентом головной компании Columbia Records, Sony Music US, курируя ее музыкальные лейблы, и был назначен главным исполнительным директором Sony Music Label. Группа, США, 2004 г. [ 2 ] Он ушел в отставку с этой должности 1 июня 2006 года. [ 3 ]
По состоянию на 2012 год Иеннер работала консультантом по музыкальному бизнесу и руководителем рекламного агентства. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1969 году Иеннер начал свою карьеру в музыкальной индустрии, устроившись на работу в почтовом отделении Capitol Records, еще учась в старшей школе. [ 5 ] С 1972 по 1977 год Иеннер и его брат Джимми руководили музыкальной продюсерской, управленческой и издательской компанией под названием CAMUSA, которая работала с такими артистами, как Three Dog Night , Grand Funk Railroad , Blood, Sweat & Tears и Eric Carmen . Во время продюсирования пластинки Blood, Sweat & Tears Йеннер познакомился с Клайвом Дэвисом , тогдашним главой Колумбийского университета. [ 6 ]
В 1977 году он вместе со своим братом основал Millennium Records, исполняя обязанности исполнительного президента. [ 7 ]
Ариста Рекордс
[ редактировать ]Йеннер присоединился к Arista Records в 1983 году в качестве вице-президента по продвижению. В 1988 году тогдашний президент Клайв Дэвис назначил Иеннера исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером. [ 8 ] Йеннер стал особенно известен благодаря продвижению и маркетингу Уитни Хьюстон, которая семь раз подряд занимала первое место в Billboard Hot 100 в 1980-х годах. [ 7 ]
Другая заметная рекламная деятельность включала комментарий Иеннера в журнале Billboard, написанный в 1988 году, который положил начало кампании «Когда играешь, скажи это». Кампания призывала радиостанции называть имя исполнителя до или после исполнения песни, что является растущей проблемой для всех звукозаписывающих компаний. [ 9 ]
Columbia Records и Sony Music
[ редактировать ]В 1989 году, в возрасте 36 лет, Йеннер был нанят Sony Music председателем Томасом Д. Моттолой. [ 1 ] в качестве президента Columbia Records, самого молодого руководителя, когда-либо возглавлявшего звукозаписывающую компанию. [ 5 ] В то время Columbia, купленная японской корпорацией Sony в ноябре 1987 года, теряла долю рынка. [ 10 ] Лейбл также считался отстающим от времени. [ 11 ] В 1990 году хард-рок-группа Warrant заглавную песню своего альбома « Cherry Pie ». посвятила Иеннеру [ 12 ]
Йеннер возглавил Columbia в подписании контракта с альтернативными группами Alice in Chains и Toad the Wet Sprocket, а также привлек лейблы So So Def Recordings Джермейна Дюпри и Ruffhouse Records Криса Шварца, на которых были The Fugees и Cypress Hill. [ 13 ]
В декабре 1990 года Иеннер объявил о взносе Колумбии в размере 10 000 долларов в Мемориальный фонд Роберта Джонсона на горе Сион, а через месяц были выделены еще 7 000 долларов. Часть денег была использована на возведение памятника блюзовому музыканту Роберту Джонсону на кладбище церкви Маунт-Сион в Морган-Сити, штат Миссисипи . [ 14 ]
между 1989 и 2001 годами Йеннер «превратил подразделение Sony Columbia из заброшенного поп-монолита в мощную машину для создания хитов». По данным Los Angeles Times , Под его эгидой лейбл вновь зарекомендовал себя как сила в роке, рэпе и R&B. Выручка выросла с $300 млн в 1989 году до $730 млн в 2000 году. Боб Дилан назвал Йеннер «неудержимой силой». [ 15 ]
В 1994 году Йеннер был назначен председателем Columbia Records (сохранив при этом свой титул президента), который он занимал до 2003 года. [ 16 ] За семь из 13 лет, что он занимал пост президента (самый продолжительный срок пребывания в должности среди всех, кто занимал этот титул), Columbia была звукозаписывающей компанией №1. [ 6 ]
В 2001 году Йеннер подписала контракт с Train и продвигала свой второй альбом « Drops of Jupiter », который стал дважды платиновым, а сингл «Drops of Jupiter» с альбома получил две премии «Грэмми» в 2002 году. [ 17 ]
В 2003 году Иеннер был назначен председателем Sony Music US, курируя все музыкальные лейблы Sony, включая Columbia, Epic, Sony Music Nashville и Sony Urban Music. [ 18 ] В своем новом качестве Йеннер курировал возрождение лейблов компании в Нэшвилле, подписав контракт с новыми артистами Гретхен Уилсон и Мирандой Ламберт. [ 19 ]
Иеннер инвестировал в использование технологий для прогнозирования хитов. В 2003 году, во время работы над первым сольным альбомом Бейонсе , между Бейонсе и Йеннер возникли разногласия по поводу того, каким должен быть первый сингл. Йеннер отправил несколько треков с альбома на тестирование в компанию Hit Predictor, которая определила, что « Crazy in Love » — лучший выбор. «Crazy in Love» стал главным хитом, выиграв две премии «Грэмми» в 2004 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В июне 2006 года Иеннер ушел с поста председателя Sony Music Label Group в США, проработав 18 лет в Sony и менее чем через три года после назначения на пост председателя. [ 23 ] Покинув Sony, Йеннер стал директором IMO Entertainment, а также артистическим менеджером и консультантом Universal Music . [ 24 ]
В 2010 году Иеннер основал облачный проигрыватель социального контента IMHO Media. [ 25 ]
Йеннер вместе с Джоном Хэмлином руководил группой Hot Chelle Rae в 2011 году. [ 26 ] [ 27 ]
В интервью Говарду Стерну в 2017 году певец и автор песен Джон Мелленкамп заявил, что покинул Columbia Records, потому что президент компании сделал расистское замечание менеджеру Мелленкампа в 2001 году. [ 28 ] Британский певец Джордж Майкл утверждал, что слышал, как Йеннер называл его «педиком», что спровоцировало в 1994 году судебную попытку певца расторгнуть его контракт с Columbia. Майкл проиграл дело, а Йеннер отрицал использование этого термина. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филипс, Чак (29 января 2001 г.). «Страсть к музыке побуждает руководителя Колумбийского университета поднять много шума в отрасли» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Дон Иеннер зарабатывает полоски для генерального директора - Billboard» . Рекламный щит .
- ^ Лидс, Джефф (2 июня 2006 г.). «Два руководителя Sony Music уходят в отставку на фоне встряски — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга . 11 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководитель Columbia Records» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1989 года.
- ^ Jump up to: а б «Клайв Дэвис наносит ответный удар» . Ярмарка тщеславия . 1 февраля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «АЙННЕР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ SONY В США» . ХИТЫ Ежедневный дубль . 14 апреля 2003 г.
- ^ «Практическая роль для Йеннер из Аристы» (PDF) . ВРХ . 30 апреля 1988 года.
- ^ «Когда играешь, скажи это» (PDF) . Отчет Гэвина . 7 апреля 1989 года.
- ^ «Sony заплатит 3,4 миллиарда долларов за Columbia Pictures: японская фирма готова предложить высокую цену за программное обеспечение для кино и телевидения для видеооборудования, которое она производит» . Лос-Анджелес Таймс . 28 сентября 1989 года.
- ^ «Похолодание для CBS Records» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1989 года.
- ^ Гольдштейн, Патрик (2 сентября 1990 г.). «Ордер на обыск: кто последний член…» Los Angeles Times .
- ^ «Новый музыкальный человек» . Филадельфийский деловой журнал . 19 апреля 1999 года.
- ^ Святой Георгий, Донна (15 марта 1991 г.). «Наследие кантри-блюзмена дает новую жизнь месту рождения музыки» . Сиэтл Таймс.
- ^ Филипс, Чак (29 января 2001 г.). «Страсть к музыке побуждает руководителя Колумбийского университета поднять много шума в отрасли» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Акции в Sony Music» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1994 года.
- ^ Бевилья, Джим (декабрь 2020 г.). «За песней: «Капли Юпитера (Скажи мне)» На поезде» . Американский автор песен.
- ^ «Дон Иеннер зарабатывает полосы генерального директора» . Журнал «Билборд» . 8 сентября 2004 г.
- ^ «Генеральный директор Sony Music также новый председатель» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 16 марта 2006 г.
- ^ Смит, Никола (11 апреля 2012 г.). «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга.
- ^ «SoundOut предсказывает музыкальные хиты на основе обзоров и лингвистического анализа» . Блумберг.
- ^ Рейно, Флориана (4 сентября 2020 г.). «Бейонсе: 5 забавных фактов о «Безумной любви» » . Мод Франции.
- ^ Духигг, Чарльз (2 июня 2006 г.). «Два топ-менеджера Sony BMG уходят в отставку» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Смит, Никола (11 апреля 2012 г.). «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга.
- ^ «Бывший руководитель Sony Music запускает плеер социального контента IMGO» . Музыкальный союзник. 25 марта 2010 г.
- ^ Бронсон, Фред (5 июля 2011 г.). «Горячая Шелль Рэй: история успеха «Сегодня вечером, сегодня вечером» » . Рекламный щит.
- ^ Смит, Никола (11 апреля 2012 г.). «Данные — ключ к будущему» . Неделя маркетинга.
- ^ «Джон Мелленкамп говорит, что покинул Колумбию из-за крайне расистского президента лейбла SPIN» .
- ^ «Джордж Майкл: почему он отвернулся от славы и песни в стиле Faith, которые он записал перед смертью» . Рекламный щит .