Национально-освободительная юбка
Юбка национального освобождения ( голландский : nationale bevrijdingsrok ) или юбка национального праздника ( голландский : Nationale Festrok ) — это стиль юбки , изготовленной вручную из лоскутного шитья и вышивки , в честь Дня освобождения Нидерландов 5 мая 1945 года. Этот стиль был изобретен борцом сопротивления. и феминистка Мис Буассен-ван Леннеп . Фестрок . описывается как «женский способ политического самовыражения... [который] явно связывает гендер с восстановлением разоренной страны и общим стремлением к «прорыву» и социальному обновлению» [ 1 ]
История
[ редактировать ]Буассен-ван Леннеп была заключена в тюрьму в 1943 году за участие в голландском сопротивлении нацистской оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны. Вскоре после этого в ее камеру тайно пронесли шарф, сделанный из лоскутков ткани, имеющих личное значение, в том числе кусок ее первого бального платья и кусочки детской одежды. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Будучи членом послевоенного женского комитета, намеревавшегося отпраздновать восстановление Нидерландов и вдохновленная воспоминаниями об этом шарфе, она разработала юбку, символизирующую « единство в разнообразии » ( eenheid in veelheid ); «новое из старого» ( nieuw uit oud ); «строить из сломанного» ( opbouw uit afbraak ) и «одна одежда создает единство» ( één dracht maakt eendracht )». [ 4 ] Она назвала это национальной праздничной юбкой . [ 4 ] [ 5 ]
Концепция
[ редактировать ]Идея заключалась в том, что эти уникальные юбки будут носить во время национальных праздников и подобных мероприятий как символ индивидуальности и национального единства. [ 5 ] [ 6 ] Как говорится в песне, сочиненной в честь этой идеи: «Вплети в свою юбку узор своей жизни» ( Vlecht in Uw rok het patroon van Uw leven) . [ 7 ] Благодаря лоскутному шитью вручную юбки также буквально символизировали концепцию послевоенного восстановления. [ 3 ]

Согласно рекомендациям Буассена, можно было свободно варьировать выкройку юбки. Только в отношении подола она установила строгие правила: подол должен был состоять из простых треугольников, в которых женщины должны были написать годы, когда они носили юбку. И каждому стоит начать с вышивки 5 мей 1945 года спереди . Остальные части юбки предпочтительно должны были состоять из аутентичной, бывшей в употреблении ткани и на ней должны быть начертаны не только важные национальные события, но и важные семейные события. На пороге жизни должны были соединиться два вида опыта, которые вместе формируют жизнь женщины, личный и политический...
Два вопроса являются центральными: Wederopbouw (реконструкция), то есть восстановление общества, и Doorbraak ( прорыв ), то есть широко распространенное желание прорваться через ограничительные старые разделения жесткого элитизма и религиозной партийной системы ( депилляризация ).— Джоланда Витюис [ 1 ]
Чтобы гарантировать, что все фестроки были изготовлены вручную, на Международный архив женского движения была возложена ответственность за регистрацию и нумерацию каждой юбки. [ 1 ] [ 4 ] Официальную регистрацию получили более 4000 человек. [ 3 ]
Использование и наследие
[ редактировать ]По запросу Информационного бюро Нидерландов (NIB) Буассевен-ван Леннеп отправился в Соединенные Штаты в 1949 году, посетив 27 штатов и выступая в поддержку «Волшебных юбок реконструкции». [ 3 ] Ее любимым прозвищем было «levensrok» (юбка жизни), в то время как другие в Нидерландах использовали «bevrijdingsrok» (юбка освобождения) или «oranjerok» (оранжевая юбка, относящаяся к Дому Оранских , правящей голландской королевской семье). [ 1 ] Рядом с передним краем каждого из них был пришит один или несколько треугольников, на которых была вышита дата Дня освобождения Нидерландов , 5 мая 1945 года; у некоторых также были даты более поздних торжеств, в которых участвовали создатели. [ 4 ] [ 5 ] Среди цветов этих фестроков видное место занимали национальные цвета Нидерландов : красный, белый, синий и оранжевый. [ 5 ] Юбки индивидуально регистрировались в национальном архиве под именами их создателей, а их идентификационный номер часто вышивался на самой юбке. [ 4 ]
2 сентября 1948 года около 1500 женщин в фестроках приняли участие в параде в Амстердаме, посвященном золотому юбилею коронации королевы Вильгельмины и приуроченном к выставке «Голландка 1898–1948» . [ 4 ] [ 5 ]
Некоторые из этих юбок сейчас находятся в коллекциях музеев, в том числе Рейксмузеума , Музея национального освобождения и Центра текстильных исследований в Лейдене. [ 4 ] [ 5 ] В Verzetsmuseum Мис Буассен-ван Леннеп (Музей Сопротивления) в Амстердаме хранится собственная вечерняя юбка . [ 5 ]
- Дальнейшие примеры
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Перейти обратно: а б с д Витуис, Иоланда (1994). «Лоскутная политика в Нидерландах, 1946-50: женщины, гендер и травма Второй мировой войны» . Обзор женской истории . 3 (3): 293–313. дои : 10.1080/09612029400200057 . ISSN 0961-2025 .
- ^ Бренеман, Джуди (2004). «Голландские лоскутные национальные праздничные юбки после Второй мировой войны» . История одеял . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Юбки освобождения: как послевоенная переработка стала символом женской солидарности» . Европейская (CC By-SA) . 3 мая 2019 г. . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Партийная полоса» . Центр текстильных исследований (TRC), Лейден . 27 ноября 2016 г. Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Nationale Feestrok – Приобретения 2004 г.» . Рейксмузеум Амстердам . 2004. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Хронология Буассена» . Буассен . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ ДБНЛ. «Путеводитель. Том 154 · дбнл» . DBNL (на голландском языке) . Проверено 4 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совокупные результаты поиска по запросу " Nationale Festrok " от нескольких организаций культурного наследия на Europeana .