ВДЛ Футура
ВДЛ Футура | |
---|---|
ВДЛ Футура FHD2-129 | |
Обзор | |
Производитель | VDL Bus & Coach , ранее VDL Bova , первоначально BOVA |
Производство | 1982 – настоящее время |
Сборка | Нидерланды: Валкенсвард |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тренер |
Двери | 2 двери |
Тип пола | высокий этаж или двойной этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ДАФ МХ-11 1900 ДАФ МХ-11 2100 ДАФ МХ-11 2300 ДАФ MX-13 2600 |
Выходная мощность | 270кВт, 300кВт, 330кВт, 390кВт |
Передача инфекции |
12 Техас 2011 БО
6 АП 2000 Б |
Размеры | |
Длина |
|
Ширина | 2550 мм |
Высота |
|
Снаряженная масса | 19 250 кг – 27 000 кг |
Хронология | |
Предшественник | Мы будем Европой Бова Футура Бова Магик ВДЛ Синергия |
Futura производимых — это серия автобусов, компанией VDL Bus & Coach в Валкенсварде , Нидерланды , с 1982 года. Производной моделью Futura, производившейся с 1999 по 2011 год, был Magiq .
Модель в течение многих лет производилась бывшей компанией BOVA под названием Bova Futura , а после этого бизнес был передан VDL Groep под названием VDL Bova Futura . Осенью 2010 года была представлена значительно обновленная версия под названием VDL Futura (иногда называемая Futura 2).
Бова Футура
[ редактировать ]Futura была представлена в сентябре 1982 года первоначальным производителем BOVA как преемник предыдущей модели Europa. В отличие от угловатых линий Europa, Futura отличалась очень характерной выпуклой аэродинамической передней частью, которая послужила вдохновением для названия модели (futura в переводе с испанского и итальянского означает «будущее»). Заметная «выпуклость» под ветровым стеклом оставалась характерной чертой Futura после последовательных фейслифтингов до появления модели Futura 2 в 2010 году.
Двигатели
[ редактировать ]С момента своего появления Futura была доступна с DAF двигателями в стандартной комплектации, хотя двигатели Mercedes-Benz могли быть указаны в качестве дополнительной альтернативы. В 1994 году двигатели Cummins и MAN стали доступны в качестве опций, однако все варианты двигателей, отличных от DAF, были исключены, когда в 2000 году вступили в силу стандарты выбросов Евро 3. Производитель двигателя обозначается третьей буквой подробного кода модели - Например, автобус с высоким полом высотой 12 м может иметь код FHD12 (двигатель DAF), FHM12 (Mercedes-Benz), FHC12 (Cummins) или FHX12. (МУЖЧИНА).
Вариации высоты и длины
[ редактировать ]Производство началось в 1982 году с выпуска автобуса длиной 12 метров, доступного в двух вариантах высоты: FH12 высотой 3,55 м и FL12 высотой 3,26 м. Версии с высоким полом всегда были более многочисленными. В 1990 году модельный ряд был расширен за счет появления укороченной (длиной 10,4 м) версии высокопольного автобуса FH10. Третий вариант длины двухосного автобуса Futura был добавлен в 1996 году: FH13/FL13 длиной 12,7 м.
Версия Futura для междугородных автобусов/полуавтобусов была представлена в 1990 году как FV12 длиной 12 м и высотой 3,08 м, 169 из которых были построены в 1990-х годах.
Варианты трехосных автобусов Futura производились с 1993 года и продавались как Futura Magnum. Модель FH15/FL15 длиной 14,8 м была представлена на выставке Busworld в Кортрейке, а модель FH14 длиной 13,5 м (только для высоких этажей) была добавлена в модельный ряд в 1995 году. Трехосные варианты Bova Futura были сняты с производства в 2007 году после появления модели Bova Futura. трехосные версии Bova Magiq.
К концу производства оригинального Bova Futura коды типа были пересмотрены, чтобы более точно отражать длину автомобиля. Таким образом, FHD/FLD10, 12 и 13 стали известны как FHD/FLD104, 120 и 127 соответственно.
Подтяжка лица
[ редактировать ]За прошедшие годы Bova Futura претерпела несколько фейслифтингов, при этом стиль фар обеспечивал наиболее сразу узнаваемую визуальную разницу между автомобилями разных этапов. Однако определение возраста отдельных транспортных средств с помощью этого метода в настоящее время затруднено, поскольку многие старые автобусы ретроспективно были оснащены передними панелями нового типа для модернизации их внешнего вида или устранения повреждений, полученных в результате аварии.
- 1982 г. - большие круглые четырехугольные фары, каждая пара которых расположена в прямоугольной выемке в нижних углах передней части автобуса.
- 1988 г. - небольшие прямоугольные четырехугольные фары в отдельных нишах, расположенные немного выше передней части автобуса, с такими же противотуманными фарами в углах внизу.
- 1999 г. - небольшие круглые четырехугольные фары с круглыми указателями поворота меньшего размера рядом, все в отдельных углублениях и расположены выше в передней части автобуса, чем в обеих предыдущих версиях. Маленькие круглые противотуманные фары в нижних углах.
- 2007 г. - как указано выше, но фары и указатели поворота сдвинуты ближе друг к другу и сгруппированы в одной выемке неправильной формы с каждой стороны. Эта версия также имеет немного менее выпуклый фронтальный профиль.
После появления VDL Futura 2 в 2010 году окончательная версия Bova Futura какое-то время оставалась доступной как более дешевая альтернатива, продаваемая как VDL Futura Classic .
Бова Магик
[ редактировать ]в другом стиле С 1999 года Bova предлагала Bova Magiq в качестве флагманской модели, которая продавалась в более скромных количествах, чем Futura. Отличия от Futura заключались в более плоском переднем профиле и более изогнутой задней части. Первоначально Magiq был доступен как двухосный автобус (модели XHD120 и XHD122), но с 2006 года код модели изменился на MHD, и в качестве замены Futura Magnum были представлены трехосные варианты MHD131, MHD139 и MHD148. В 2007 модельном году Magiq подвергся фейслифтингу, изменения в фарах повторяют фары современной Futura (хотя группы фар на Magiq были расположены значительно выше на кузове, чем у Futura). Производство Magiq было прекращено после появления VDL Futura 2. Максимальная скорость составляет 125 км/ч. Протестировано в Китае. Двигатель мощностью 375 л.с.
ВДЛ Футура 2
[ редактировать ]7 сентября 2010 года компания VDL Bus & Coach представила сильно обновленную модель Futura. Отныне новая модель продавалась исключительно как VDL, а название «Bova» было прекращено. Также была снята с производства характерная выпуклая выпуклость на передней части автобуса, поскольку новый Futura 2 имеет более вертикальный фронтальный профиль, который больше обязан стилю Magiq, чем стилю предыдущего Futura. 29 августа 2011 года обновленный Futura был назван Международным тренером года 2012. [ 1 ]
Однопалубный VDL Futura доступен в двух вариантах высоты: 3,5 м (варианты FMD2) и 3,7 м (варианты FHD2). Для FHD2 доступны шесть вариантов длины: 10,6 м, 12,2 м, 12,9 м или 13,5 м на двух осях и 13,9 м или 14,8 м на трехосях, тогда как нижний FMD2 доступен только в вариантах 12,9 м, 13,5 м и 14,8 м. м длины. Подробные коды моделей включают длину автомобиля, поэтому FHD2-122 обозначает Futura 2 с высотой пола 12,2 м. [ 2 ]
В 2015 году модельный ряд Futura был расширен за счет включения VDL Futura FDD2, двухэтажного автобуса, пришедшего на замену VDL Synergy. Он доступен в двух вариантах длины: 13 м (FDD2-130) и 14,1 м (FDD2-141). [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Бова Футура FHD12 (1986)
-
Бова Футура FVD12 (1990)
-
Бова Футура FHD10 (1990–99)
-
Бова Футура FLD13 (1999–2007)
-
Бова Футура Магнум FHD15 (1999–2007 гг.)
-
Bova Futura FHD127 (рестайлинг 2007 г.)
-
Бова Магик XHD122 (2006)
-
Бова Магик MHD131 (2009)
-
ВДЛ Футура FHD2-122 (2012 г.)
-
ВДЛ Футура FDD2-141 (2015-)
-
Автобус Éireann RHD Futura (2015-)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «VDL Bus & Coach – Автобус года 2012» . www.vdlbuscoach.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусы VDL - Диапазон» . www.vdlbuscoach.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Bova Futura, на Викискладе?