Jump to content

Пол Линь Та-куанг

Пол Линь Та-куанг
Рожденный ( 1920-03-14 ) 14 марта 1920 г.
Умер 4 июля 2004 г. (84 года) ( 2004-07-04 )
Альма-матер Мичиганский университет
Гарвардский университет
Род занятий Политолог, активист мира
Супруг (а) Эйлин Сиу-Цунг Чен (1924-, 91 год)
Дети Кристофер (1945–1966)
Дуглас (1949-, 66 лет)
Родители) Джордж Лим Юэнь (Лин Цзуоран) (1882–1967)
Чиу Мон Сом (1882-1938)
Родственники Дэвид 林达伟(брат)
Эндрю 林達文 (брат, женат на Перл Сунь Суй Ин 孫穗英 (1922-), внучка Сунь Ятсена)

Пол Линь Та-куан ( упрощенный китайский : 林达光 ; традиционный китайский : 林達光 ; пиньинь : Линь Дагуан ; Уэйд-Джайлс : Линь Та-куан (14 марта 1920 - 4 июля 2004) был канадско-китайским политологом и борцом за мир . , директор-основатель Центра восточноазиатских исследований Макгилла. (1965–1982) и ректор Университета Восточной Азии в Макао (ныне Университет Макао ) с 1986 по 1988 год.

Биография

[ редактировать ]

Молодежь в Канаде

[ редактировать ]

Линь - сын Джорджа Лим Юэня (Лин Цзуоран, 林zuoran) (1882-1967) и Чиу Мон Сом (1882-1938, 赵文琛). Он женился на Эйлин Сиу-Цунг Чен (1924-, 陈素), и у них было двое. сыновья Кристофер (1945-1966, Линь Кай) и Дуглас (1949-, Линь Чао).

Его отец был англиканским священнослужителем, первым китайцем, ставшим таковым в Канаде. [ 1 ] У него было два брата: Дэвид 林达伟 (1915–2002) и Эндрю 林达文. Дэвид стал врачом; он женился на Флоренс Си 萱萱, дочери финансиста Терпина Си 西德萱 (1891–1968) и был близким другом Сунь Кэ Суна. Кэ (1891-1973), сын Сунь Ятсена Сунь Ятсена. [ 2 ] Эндрю женился на дочери Сунь Кэ, Перл Сунь Сан Кэин (1922-). [ 3 ]

Пол был близок к семье Сунь и к политически известной вдове Сунь Ятсена, мадам Сун Цин-лин 宋慶齡 (1893–1981), а также через свою жену Эйлин, чей отец Чэнь Син陳行 (1890–1953) был правым рука ТВ Сунга или Сун Цзы-вэня宋子文(1891-1971), брат Сун Цин-лин.

Он учился в Университете Британской Колумбии (UBC) в течение одного года (1938–39), а затем переехал в Соединенные Штаты.

Студенческие годы в США

[ редактировать ]

В 1939 году он поступил в Мичиганский университет в Анн-Арборе , чтобы изучать инженерное дело, но вскоре обнаружил, что «его академические интересы лежат в другом месте, в международном праве, «которое можно было бы использовать для защиты интересов Китая»; [ 4 ] он получил высшее образование в этой области в 1943 году. В Анн-Арборе он занимался публичными выступлениями, выиграв первый приз на Северной ораторской лиге 1942 года с речью в поддержку военных действий Китая против Японии. Он также стал членом Христианской ассоциации китайских студентов (CSCA), старейшей и самой влиятельной группы китайских студентов в Америке. [ 5 ] которая становилась все более политизированной из-за давления китайско-японской войны. [ 6 ] Он станет президентом Ассоциации в 1944 году. К тому времени он переехал в Кембридж, штат Массачусетс, чтобы учиться в Школе права и дипломатии Флетчера и в Гарварде. С окончанием войны против Японии, когда Китай погрузился в гражданскую войну между националистами и коммунистами, CSCA стал все более и более критически относиться к националистическому режиму и к его поддержке Америкой против коммунизма. Чувствуя все более враждебный политический климат в Соединенных Штатах, он решил переехать в Китай со своей семьей в 1949 году, прежде чем закончить диссертацию в Гарварде. В 1951 году CSCA была расформирована, а запретительные судебные приказы запретили большинству китайских студентов возвращаться в КНР. [ 7 ]

Китайские годы 1949-1964 гг.

[ редактировать ]

В Китае он сблизился с премьер-министром Чжоу Эньлаем благодаря своим контактам с известным вернувшимся китайским ученым, которого он знал по Мичигану и Гарварду, Пу Шоучаном 浦壽昌 (1922-2019). [ 8 ] Он также сблизился с Сун Цин-лином , с которым у него были семейные связи через его брата Эндрю, а также через его жену.

Он работал как внештатный переводчик современной китайской литературы, так и редактор англоязычного международного новостного бюллетеня. Он также был диктором и художественным руководителем англоязычной службы Радио Пекина . Он монтировал и озвучивал документальные фильмы о Китае для Центральной студии документальных фильмов. К концу своего пребывания он был профессором международного права и отношений в Университете Хуацяо . В 1958 году он принял участие в первой волне «интеллигенции, отправленной в деревню» и провел год, работая с крестьянами в бедной деревне в Северном Китае.

Незадолго до начала Культурной революции Сун Цинлинь посоветовал ему вернуться в Канаду вместе с семьей.

Возвращение в Канаду и роль в разрядке напряженности в отношениях с Китаем (1964–1970).

[ редактировать ]

Он вернулся в Ванкувер в 1964 году. После непродолжительного периода преподавания в UBC, в 1965 году ему предложили должность в Макгилле, где он преподавал историю Китая и возглавил новый Центр исследований Восточной Азии. Линь возглавил создание университетского факультета восточноазиатских исследований с нуля, поскольку МакГилл похоронил историю некогда известной Школы китаеведения и Гестской китайской исследовательской библиотеки между 1928 и 1937 годами. В то время он считался противоречивой фигурой, возражал. серии враждебных редакционных статей и репортажей, вдохновленных националистическим режимом на Тайване. [ 9 ] Даже его брат Дэвид из-за его лояльности китайскому националистическому правительству, зарубежным представителем которого он был в Канаде, отдалился от него. [ 10 ] Смерть его сына Кристофера в автокатастрофе недалеко от границы между США и Канадой в августе 1966 года породила сильное, но бездоказательное подозрение, что это был удар, организованный националистическим правительством в качестве предупреждения его отцу, что не является чем-то необычным. в то время. [ 11 ]

Он был одним из самых влиятельных голосов, выступавших за признание Китая, особенно заметно на конференции в Банфе 1966 года, на которой собрались ученые, иностранные и канадские дипломаты, а также на созыве в Женеве 1967 года, основанном на Папы Иоанна XXIII энциклике «Pacem in Terris » («Мир на Террисе») . Земля). В 1969 году он организовал консультацию Макгилла по Китаю, собрав вместе канадских, а также американских академических и общественных деятелей с целью улучшения китайско-канадских и китайско-американских отношений. С канадской стороны это был важный шаг, ведущий к официальному признанию октября 1970 года недавно избранным правительством Трюдо . [ 12 ] С американской стороны, в январе 1970 года Генри Киссинджер послал своего соратника Эрнста Флориана Винтера с просьбой передать Чжоу Эньлаю конфиденциальное послание, в котором сообщалось о желании Киссинджера встретиться с китайскими лидерами ввиду визита президента Никсона в Китай. [ 13 ] Вскоре после этого Линь отправился в Китай, чтобы передать послание и встретиться с Чжоу Эньлаем, оставаясь там с мая по октябрь 1970 года. [ 14 ] По возвращении он стал объектом парламентского допроса, обвиняющего Пьера Трюдо в планировании назначить Линя первым послом в Китае. [ 15 ]

Позже роль посредника и академика (1970–1988).

[ редактировать ]

Не получив такой номинации, Линь в целом воспринимался как советник Трюдо и Киссинджера и в последующие годы служил одним из основных неформальных каналов между Китаем и канадскими и американскими политиками, журналистами и учеными. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Помимо этой неформальной роли, Линь играл ключевую роль в развитии экономических связей между Канадой и Китаем, где в 1978 году он возглавил новаторскую торговую делегацию. Он также выступил за создание Канадско -китайского делового совета , который до сих пор остается процветающей организацией.

26 ноября 1979 года Дэн Сяопин встретился с Линем и Фрэнком Гибни из Британской энциклопедии США. В ходе встречи Дэн объявил о новой позиции по экономической политике, представив концепцию социалистической рыночной экономики . Отвечая на вопрос Линя о прошлых ограничениях роли рыночной экономики в Китае, Дэн уточнил: "почему при социализме не может быть рыночной экономики"? Мы не можем сказать, что это капитализм. Наша плановая экономика находится на первом месте; она интегрируется с рыночной экономикой, но это социалистическая рыночная экономика». [ 19 ]

Он участвовал в Международном диалоге с китайскими церквями в Монреале в октябре 1981 года, где встретился со своим давним другом К. Х. Тином 丁光訓 (1915-2012), в то время англиканским епископом Чжэцзяна и видным деятелем китайского христианства. [ 20 ] [ 21 ]

Он ушел из Макгилла в 1982 году.

В 1984 году он сотрудничал с Гэри Бушем в канадском короткометражном документальном фильме « Дети Сун Чинг-лина », который был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный документальный фильм.

Он был назначен ректором Университета Восточной Азии (позже Университета Макао ) в 1986 году. В качестве ректора он присвоил почетную степень доктора права бывшему государственному секретарю США Генри Киссинджеру и бывшему премьер-министру Канады Пьеру. Эллиот Трюдо. В 1988 году он ушел с поста ректора Университета Восточной Азии из-за ограничения академической свободы в соответствии с политикой правительства Макао.

Поздний политический активизм и последние годы (1989–2004 гг.)

[ редактировать ]

После отставки Линь вернулся в Ванкувер и стал почетным профессором Института азиатских исследований Университета Британской Колумбии. Он основал и возглавил Китайскую программу интегративных исследований и разработок Института и был назначен членом Сената UBC в 1994 году.

Он сыграл роль в организации ряда гражданских обществ Ванкувера.

После 1989 года он стал ярым критиком репрессий на площади Тяньаньмэнь.

В 1998 году он стал членом Ордена Канады — высшей национальной награды.

В равной степени активно занимаясь общественной и благотворительной деятельностью, Лин основал личную благотворительную организацию и постоянно делал пожертвования в поддержку детей, больниц, искусства и социальных служб в Ванкувере. Супруги Линь основали Канадский детский фонд Сунг Чинг Лин, целью которого является объединение народов Канады и Китая, а также содействие образованию, здоровью и благополучию детей.

В последние годы своей жизни он работал над своей автобиографией, завершенной его женой Эйлин Чен Линь. В глазах китайской бури: жизнь между Востоком и Западом (Монреаль: McGill-Queen's University Press, 2011).

Личное участие

[ редактировать ]
  • Детский фонд Сунг Чинг Лин Канады
  • Стипендия памяти сына Кристофера (1945-1966).

В 1992 году Гонконгское общество китайских учёных назвало его «Самым выдающимся китайским учёным».

в Оттаве назвал Линя членом Ордена Канады, высшей национальной награды, В 1998 году генерал-губернатор Канады в знак признания его пожизненной приверженности развитию канадско-китайских отношений .

По словам близкого друга и коллеги, Линь был «поистине великим канадцем и великим китайцем», человеком, который жил «жизнью принципов и жизнью мужества».

Список публикаций

[ редактировать ]
  • « Смена ценностей в современном Китае ». Сокращенная стенограмма устного выступления, сделанного на докладе Североамериканской рабочей группы по «Возвышению Китая», проведенном под эгидой Политической комиссии Всемирной студенческой христианской федерации в рамках проекта по изучению Китая в Ла Солитьюде , Монреаль, Канада, 7–13 января 1968 г., стр. 197–209.
  • «Исторические перспективы современного Китая», первая глава в книге «Современный Китай» , Канадский институт международных отношений, 1968.
  • «За пределами сосуществования», в книге « За пределами сосуществования: требования мира» , изд. Эдвард Рид, Нью-Йорк, Grossman Publishers, 1968.
  • «Образование в Китае», глава в книге «Китай: век борьбы» , Канадский институт международных отношений, 1971.
  • «Медицина в Китае», журнал Center Magazine, Центр изучения демократических институтов, Санта-Барбара, Калифорния, июнь 1974 г.
  • «Война или мир: состояние земного шара», стенограмма симпозиума, Университет Пенсильвании, 1974 г.
  • «Развитие, основанное на ценностях: комментарии о пути Китая и его последствиях», заключительная глава книги « О создании справедливого мирового порядка» , под ред. Сол Х. Мендловиц, Нью-Йорк, The Free Press (MacMillan), 1975.
  • «Исторические перспективы стратегий развития Китая», глава в книге «Глобальные цели», под ред. Доктор Эрвин Ласло для Римского клуба, 1977 г.
  • «Эндогенное интеллектуальное творчество и возникающий новый международный порядок», Азиатский симпозиум Университета Организации Объединенных Наций, Киотский университет, 1978 г.
  • «Новый этап развития Китая», монография в серии исследований, Высшая школа бизнеса, Колумбийский университет, 1981 г.
  • « Китай после бури ». Мировая ссылка . Сентябрь-октябрь. 1989. с. 48-49.

Документальные фильмы для телевидения и кино

[ редактировать ]

10-серийный образовательный сериал о современной истории Китая, транслируемый телеканалом CTV в 1968–1969 годах.

1984 Документальный фильм « Дети Сун Цин-лин ».

Личные документы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лин, Пол Т.К. (2011). В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 7.
  2. ^ Сун, Лу Ся (2008) Знаменитые дамы Шанхая : Showway Information Technology Co., Ltd., стр. 120.
  3. ^ Луо, Юаньсюй (2008). Восток становится Западом: семь китайских христианских семей общаются с Китаем и Западом на протяжении столетия : Гонконг: Объединенная издательская компания, стр. 161.
  4. ^ Лин, Пол Т. (2011). В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 17.
  5. ^ Лай, Х. Марк (2010). Китайско-американская транснациональная политика . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 127.
  6. ^ Ценг, Тимоти (1996). «Религиозный либерализм, международная политика и реалии диаспоры: Христианская ассоциация китайских студентов Северной Америки, 1909–1951». Журнал американо-восточноазиатских отношений (3/4): 321–322.
  7. ^ Лай, Х. Марк (2010). Китайско-американская транснациональная политика . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 140–143.
  8. ^ Лай, Х. Марк (2010). Издательство Университета Иллинойса . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 213.
  9. ^ Эванс, Брайан Л. (2012). Преследуя Китай: мемуары офицера связи-бобра . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 140.
  10. ^ Лин, Пол Т.К. (2011). В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 114–116.
  11. ^ Нумофф, Сэм (2011). «Рецензия на книгу Пола Т. К. Линя и Эйлин Чен Линь «В глазах китайской бури: жизнь между Востоком и Западом». Труд, капитал и общество . 44 (1): 207.
  12. ^ Эванс, Брайан Л. (2012). Преследуя Китай: мемуары офицера связи-бобра . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. стр. 139–141.
  13. ^ Лин, Пол Т.К. (2011). В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 167.
  14. ^ Лин, Пол Т.К. (2011). В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 171–175.
  15. ^ Эванс, Брайан Л. (2012). Преследуя Китай: мемуары офицера связи-бобра . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 140.
  16. ^ Баум, Ричард (2010). China Watcher: Исповедь пекинского Тома . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 87.
  17. ^ «Хронология других событий обменной деятельности Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с Китаем, 1972–90» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  18. ^ Китли, Роберт (31 декабря 2012 г.). «После пинг-понга, до Киссинджера» . КитайФайл . Проверено 25 октября 2015 г.
  19. ^ Чжан, Синсин (2015). Избранные очерки по истории современного Китая . Лейден: Брилл. п. 5.
  20. ^ Лин, Пол Т.К. (2011). В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 226–229.
  21. ^ Викери, Филип Л. (2007). Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тин и китайская церковь . Мэрикнолл. Нью-Йорк: Книги Орбис. п. 73.
  • Баум, Ричард, Наблюдатель за Китаем: Исповедь пекинского Тома . Вашингтонский университет Press, 2010.
  • Эванс, Брайан Л., Преследуя Китай: мемуары офицера связи-бобра . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты, 2012.
  • Эванс, Пол М., Вовлечение Китая: миф, стремления и стратегия в канадской политике от Трюдо до Харпера . Торонто: Университет Торонто Press, 2014.
  • Хуан, Анниан Хуан Аннянь «Безмолвные шипы: китайские рабочие и строительство североамериканских железных дорог» . Пекин: Wuzhou Communication Press, 2006.
  • Лай, Х. Марк, Китайско-американская транснациональная политика . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2010.
  • Лан, Кеннет, «Восток-Запад» 101: Профессора, которые привезли исследования Восточной Азии в Канаду . Блумингтон, Индиана: Author Solutions Inc., 2019.
  • Лан, Кеннет, «Преподавание китайского языка в Канаде: Эпосы трех китайских ученых», Исследования в области образования и развития Азии , Vol. 8, выпуск 1 (2019), стр. 38–46.
  • Лари, Диана, Гражданская война в Китае: социальная история, 1945–1949 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015 г.
  • Ли, Орлан, Моральный порядок и уголовное право: усилия по реформированию в Соединенных Штатах и ​​Западной Германии , Гаага, Нейхофф, 1973.
  • Ли Нингю Ли Нингю, Китайская шлифовка из кленовой кости: дань уважения китайцам, которые работали на железных дорогах Канады более века назад . Куньмин: Народное издательство Юньнани, 2000.
  • Лян Гуантин Лян Гуантин, китайская молодежь, получившая образование в Америке, и их поиски христианской веры: исследование китайского студенческого христианского движения в Северной Америке, 1909–1951 гг. Шанхай: Шанхайское народное издательство, 2010.
  • Линь, Пол Т.К. и Чен Линь, Эйлин , В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2011.
  • Рецензии на книгу Пола Т.К. Линя и Эйлин Чен Линь «В эпицентре китайской бури: жизнь между Востоком и Западом».
  • 1) Нумофф, Сэм; Труд, капитал и общество ; 2011, Том. 44 Выпуск 1, стр.207
  • 2) Ву, Франклин Дж.; China Review International ; 2011, Том. 18 Выпуск 3, с358
  • 3) Тиссейр, Мишель; Тихоокеанские дела ; Март 2013 г., Том. 86 Выпуск 1, с145
  • Ло Юаньсюй Йорк Ло, Восток и Запад: китайские христианские семьи и их роль в двух столетиях отношений Востока и Запада . Гонконг: Sanlian Bookstore (Hong Kong) Co., Ltd., 2012.
  • Сун Люксия Сун Люксия, известная женщина из Тайбэя: Showway Information Technology Co., Ltd., 2008.
  • Ценг, Тимоти, «Религиозный либерализм, международная политика и реалии диаспоры: Христианская ассоциация китайских студентов Северной Америки, 1909–1951», Журнал американо-восточноазиатских отношений , Vol. Т. 5, № 3/4 (ОСЕНЬ-ЗИМА 1996), стр. 305–330.
  • Ван, Мэнкуй, китайские экономисты об экономической реформе. Собрание сочинений Ван Мэнку и. Абингдон, Оксон: Рутледж, 2014.
  • Викери, Филип Л., Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тинг и китайская церковь . Мэрикнолл. Нью-Йорк: Книги Орбис, 2007.
  • Чжан Синсин, Избранные очерки по истории современного Китая . Лейден: Брилл, 2015.
  • Словарь китайских имен. Том современных деятелей (ред. Ляо Гайлун, Ло Чжуфэн, Фань Юаньчжу: Издательство Шанхайского словаря, 1992).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47ec5882251724d0d6b073f301c40742__1706538120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/42/47ec5882251724d0d6b073f301c40742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Lin Ta-kuang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)