Jump to content

Манекджи Нусерванджи Дхалла

(Перенаправлено с Манекджи Дхаллы )

Манекджи Нусерванджи Дхалла
Ослеп в 1914 году в Колумбийском университете.
Рожденный 22 сентября 1875 г.
Сурат , Индия
Умер 25 мая 1956 г.
Карачи , Пакистан
Род занятий Священник и богослов
Манекджи Нусерванджи Дхалла, Авраам Валентайн Уильямс Джексон , Генри Кльюс и Джелал Муниф Бей в Колумбийском университете в 1914 году.

Манекджи Нусерванджи Дхалла (22 сентября 1875 — 25 мая 1956), также сокращенно М. Н. Дхалла , был пакистанским зороастрийским священником и религиоведом.

Дхалла наиболее известен своей критикой ортодоксальных группировок внутри общины парсов . В частности, он был категорически против чрезмерной ритуализации религиозной практики, в том числе использования Башен молчания . В своей автобиографии он также критиковал ортодоксальный отказ принимать новообращенных. [1] отмечая, что «постоянная блокада притока извне, выход из общества все большего числа как мужчин, так и женщин, а также постоянно падающий уровень рождаемости в обществе [...] можно сказать, что [ вопрос обращения] стал нитью, на которой висит само существование этого микроскопического сообщества». [2]

Статья в энциклопедии Ираника о Дхалле, написанная сыном современника Дхаллы, с которым главный священник был в ссоре на протяжении многих лет, резюмирует позицию Дхаллы как «втянутого в проблему обращения в свою веру [...], которая преследовала общину; даже хотя он придерживался либеральных взглядов в этом вопросе, он всегда был на стороне ортодоксального большинства». [3] Сам Дхалла лишь признал, что «отвечая на вопросы, касающиеся церемоний и условностей, я не высказываю своего личного мнения как мыслящий человек, или как скромный ученый, или как реформист, потому что у меня нет на это полномочий. Я являюсь Главным Священником [сообщество], которое на 75% консервативно, и исполняющий класс священников, который на 99% ортодоксален. Эти господа считают более поздние [традиционные трактаты] подлинными сводами законов об обычаях и конвенциях, поэтому мои ответы волей-неволей основаны главным образом на конформизме. со своим учением». [4]

Биография

[ редактировать ]

Манекджи Дхалла родился 22 сентября 1875 года в Сурате, Индия, в семье священников Годавары . В возрасте 3 лет его вместе с отцом Нусерванджи Дхаллой отправили в Карачи (тогда город в Синд провинции Британской Индии , а сегодня находится в Пакистане), где впоследствии работал его отец. [ нужна ссылка ]

В 1890 году, в возрасте 15 лет, Дхалла начал свое обучение священству. Вскоре после этого он прервал учебу, чтобы работать и таким образом увеличить скудный доход семьи. В 1894 году Дхалла стал редактором ежемесячного журнала «Гулшан-э-Данеш». Два года спустя Дхалла приобрел право собственности на журнал, но был вынужден закрыть его, когда через несколько месяцев закончились средства. Возникший долг останется с ним на долгие годы. [ нужна ссылка ]

Дхалла завершил свое канцелярское образование 21 марта 1895 года в возрасте 20 лет, и его первая лекция в качестве полноценного священника была посвящена аташу , огню. В последующие три года он опубликовал шесть буклетов (на языке гуджарати ) по различным аспектам зороастрийской религии. 21 сентября 1900 года, незадолго до своего 25-летия, Дхалла прочитал свою первую публичную лекцию в Бомбее (ныне Мумбаи ), первую из того, что впоследствии стало лекционным туром по Индийскому субконтиненту. [ нужна ссылка ]

Серия лекций сделала его известным среди парсов , и в августе 1901 года Дхалла был принят в аспирантуру по авестийскому языку и изучению пехлеви в медресе сэра Джамсетджи Джеджибхой (сегодня Институт Джей-Джея) в Бомбее. Он окончил учебу в 1904 году, пройдя пятилетний курс чуть более чем за три. [ нужна ссылка ]

В мае 1905 года при финансовой поддержке общины парсов (в частности, семьи Тата ) Дхалла продолжил обучение в Колумбийском университете в Нью-Йорке, где учился под личным руководством А. В. Уильямса Джексона , авторитетного специалиста по авестийскому языку. язык . Даже при подготовительной помощи Шапурджи Саклатвалы и Дживанджи Джамшеджи Моди , Нью-Йорк поначалу стал настоящим культурным шоком для Дхаллы, который до своего прибытия в Соединенные Штаты никогда даже не носил «иностранную одежду». [5] «Как и когда носить эти [костюмы] мне было совершенно неизвестно». [6]

Тем не менее, с большой финансовой дисциплиной, в течение следующих трех лет Дхалла изучал иранские языки и санскрит по специальностям, а также по филологии и философии. Он получил степень магистра в 1906 году. После публикации диссертации на тему «Ньяиши или зороастрийские литании » Дхалла был удостоен степени доктора философии. в мае 1908 года. [ нужна ссылка ]

Опыт Колумбийского университета дал Дхалле «новый взгляд на жизнь». [7] и он начал «наблюдать за религиозной литературой под новым углом». [8] Он «отказался от традиционной религии». [9] и его «увлечение ритуальной религией» угасло. [10] Теперь он «считал этику высшей формой религии». [11] и «стал на путь преданности» [12] Его «антагонизм к западной культуре превратился в дружбу». [13] Хотя позже скажут, что время, проведенное в Колумбийском университете, заставило его «почувствовать влечение к мистицизму». [14] Дхалла в своей автобиографии однозначно утверждает обратное. [15]

22 апреля 1914 года Дхалла и его жена снова отплыли в Соединенные Штаты, где Дхалла должен был опубликовать свою книгу «Зороастрийское богословие» . Там Дхалла прочитал серию лекций на тему «Культура Востока» под председательством Уильямса Джексона. [ нужна ссылка ]

В сентябре 1921 года Дхалла в сопровождении жены и сына (Наримана, который впоследствии также учился в Колумбийском университете) снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз для публикации своей книги « Зороастрийская цивилизация» . По пути семья также провела четыре месяца в Иране и Ираке , где Дхалла снова прочитал серию лекций. Хотя Дхалла был потрясен условиями жизни (не только зороастрийцев), он обнаружил, что все еще средневековая инфраструктура давала ему возможности для более тесных контактов с людьми, которые он имел бы при использовании более современных видов транспорта. [16] В Нью-Йорке Дхалла читал лекции всякий раз, когда представлялась такая возможность. После публикации его книги Дхалла и его семья вернулись в Карачи через Лондон, Париж, Берлин, Вену, Милан, Рим и Неаполь и ощутили на себе последствия войны, закончившейся всего три года назад. После пятинедельной остановки в Бомбее они вернулись в Карачи в июле 1922 года. [ нужна ссылка ]

В 1929 году Дхалла снова отправился в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на праздновании 175-летия Колумбийского университета, на котором он получил звание почетного доктора литературы (Litt.D.). его книга «Наш совершенствующийся мир: образ жизни Заратуштры» Впоследствии там была опубликована , и он снова читал лекции. На обратном пути – на этот раз на восток – он с удивлением обнаружил, что его знают в Японии. Оказалось, что недавно была опубликована о нем газетная статья. Дхалле был переведен в каюту первого класса для дальнейшего путешествия в Карачи. [ нужна ссылка ]

присвоило Дхалле титул Шамс-уль-Улема В июне 1935 года британское колониальное правительство . В январе 1938 года Дхалла снова отправился в Нью-Йорк, где его выдающийся труд «История зороастризма» . затем был опубликован [ нужна ссылка ]

24 июня 1942 года его жена Кувербай умерла от болезни желудка. Ей было 65 лет. Дхалла продолжал писать и читать лекции до 1954 года. Он умер в 1956 году в возрасте 79 лет. Он был единственным рукоположенным Дастуром или первосвященником Карачи. [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]

Работы Манекджи Нусерванджи Дхаллы включают:

  • «Украшение священников» , Карачи, 1899 год.
  • Оплоты чистоты , Карачи, 1900 год.
  • Ньяиши или зороастрийские литании (докторская диссертация), Нью-Йорк, 1908 г.
  • Зороастрийское богословие , Нью-Йорк, 1914, репр. Бомбей, 1999 год.
  • Зороастрийская цивилизация , Нью-Йорк, 1921, респ. Бомбей, 2000 г.
  • Наш совершенствующийся мир: образ жизни Заратуштры , Нью-Йорк, 1930 г.
  • История зороастризма , Нью-Йорк, 1938, репр. 1963, 1977, 1985 гг.
  • Посвящение Ахура Мазде , Нью-Йорк, 1941 год; переработанный и расширенный Карачи, 1947 г.
  • Древняя иранская литература , Карачи, 1949.
  • Человечество куда направляется? , Карачи, 1950 год.
  • Религии мира в эволюции , Карачи, 1953.

Атма Катха , его автобиография (написанная на гуджарати), была опубликована в Карачи в 1942 году. Впоследствии она была переиздана в исправленном и расширенном издании в 1946 году. После смерти Дхаллы автобиография была переведена на английский язык и опубликована как « Сага о душе в Карачи». в 1975 году.

Дхалла также является автором нескольких статей в Энциклопедии религии и этики. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Далла 1975 , гл. ЛХV, ЛХVI.
  2. ^ Дхалла 1975 , стр. 713–714.
  3. ^ JamaspAsa 1996 , параграф. 2.
  4. ^ Слепой 1975 , с. 547.
  5. ^ Дхалла 1975 , стр. 109–110.
  6. ^ Слепой 1975 , с. 110.
  7. ^ Слепой 1975 , с. 156.
  8. ^ Слепой 1975 , с. 159.
  9. ^ Слепой 1975 , с. 184.
  10. ^ Слепой 1975 , с. 199.
  11. ^ Слепой 1975 , с. 215.
  12. ^ Слепой 1975 , с. 224.
  13. ^ Слепой 1975 , с. 229.
  14. ^ JamaspAsa 1996 , параграф. 1.
  15. ^ Дхалла 1975 , стр. 224–228.
  16. ^ Дхалла 1975 , стр. 401–403.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дхалла, Манекджи Нусерванджи (1975), Сага о душе: автобиография , Карачи: Мемориальный институт Дастура Дхаллы
  • ДжамаспАса, Кайхусру М. (1996), «Дхалла, Манекджи Нусерванджи» , Encyclopædia Iranica , vol. 7, Коста Меса: Mazda , получено 29 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47048dbf7459aa88435c1b62c628db79__1666677060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/79/47048dbf7459aa88435c1b62c628db79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maneckji Nusserwanji Dhalla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)