Jump to content

Башня молчания

(Перенаправлено из Башни молчания )
Внутренний вид дахмы
Рисунок дахмы начала ХХ века на холме Малабар, Мумбаи.

Дахма , ( персидский : دخمه ), также известная как Башня молчания , представляет собой круглую приподнятую конструкцию, построенную для разложения ) чтобы избежать загрязнения зороастрийцами для экскарнации (то есть воздействия на человеческие трупы элементов окружающей среды. почву и другие природные элементы разлагающимися трупами . [1] [2] [3] птицы-падальщики , обычно стервятники Мясо поедают и другие падальщики. Скелетные останки собираются в центральную яму, где происходит дальнейшее выветривание и дальнейшее разрушение. [1] [2]

Ритуальное обнажение иранских народов

[ редактировать ]

Зороастрийский ритуал обнажения мертвых впервые засвидетельствован в середине V века до нашей эры в « Историях , » Геродота древнегреческого историка , который наблюдал этот обычай среди иранских эмигрантов в Малой Азии ; однако использование башен впервые задокументировано в начале 9 века нашей эры. [1] [2] В рассказе Геродота (в «Истории», I.140) зороастрийские погребальные обряды считаются «секретными»; однако впервые они были исполнены после того, как тело тащила птица или собака. Затем труп забальзамировали воском и положили в траншею. [4]

Описывая культуру персов , Геродот сообщает о персидских погребальных обычаях, совершаемых магами , которые , по его словам, опять же держатся в секрете. Однако он пишет, что знает, что тело умершего самца выставляют собакам и хищным птицам, затем труп покрывают воском, а затем его хоронят. [5] Ахеменидский обычай поминовения зафиксирован в областях Бактрии , Согдианы и Гиркании , но не в Западном Иране. [6] [7]

Обнаружение оссуариев как в Восточном, так и в Западном Иране, датируемых V и IV веками до нашей эры, указывает на то, что кости иногда были изолированы, но нельзя предполагать разделение, происходящее в результате ритуального воздействия: курганы, [8] где тела были завернуты в воск, также были обнаружены. Гробницы императоров Ахеменидов в Накше-Рустаме и Пасаргадах также предполагают неразоблачение, по крайней мере, до тех пор, пока кости не будут собраны. Согласно легенде (включенной Фирдоуси в его «Шахнаме» ; букв. « Книга царей » ), сам Зороастр похоронен в гробнице в Балхе (на территории современного Афганистана ).

Византийский сасанидского историк Агафий описал зороастрийское захоронение полководца Мир-Михрое : «Слуги Мермероэса взяли его тело, вынесли его за пределы города и положили там, как оно было, одно и непокрытое, согласно своим традиционным обычаям. обычай, как отбросы для собак и ужасная падаль». [6] [9]

Башни являются гораздо более поздним изобретением и впервые задокументированы в начале 9 века нашей эры. [10] Погребальные ритуальные обычаи, связанные с этой практикой, по всей видимости, относятся к эпохе Сасанидов (3–7 вв. н.э.). Подробно они известны из приложения к « Шайест не Шайест» , двух сборников «Риваят» и двух «Саддаров ».

Одно из самых ранних литературных описаний такого здания встречается в Посланиях Манущихра конца 9-го века , где технический термин — астодан , «костница». Другой термин, который появляется в текстах зороастрийской традиции IX-X веков (так называемые « книги Пехлеви »), — это дахмаг ; в самом раннем использовании оно относилось к любому месту для умерших.

Обоснование

[ редактировать ]

Доктринальное обоснование воздействия заключается в том, чтобы избегать контакта с землей, водой или огнем, которые в зороастрийской религии считаются священными. [2] [3]

Зороастрийская традиция считает человеческие трупы и трупы животных (помимо остриженных волос и обрезков ногтей) насу , то есть нечистыми, оскверняющими. [1] [2] [3] В частности, ) Насу считается, что трупный демон ( даэва врывается в тело и загрязняет все, с чем соприкасается. [3] [11] По этой причине Видевдад (церковный кодекс, название которого означает «данный против демонов») содержит правила максимально безопасного избавления от мертвых. [1] Более того, Видевдад требует, чтобы могилы, а также надгробия были уничтожены. [1] [10]

Чтобы предотвратить загрязнение священных элементов: земли ( зам ), воды ( апас ) и огня ( атар ), тела умерших размещаются на вершинах башен и подвергаются воздействию солнца, а также птицам-падальщикам и -некрофагам животным . например, дикие собаки. [1] [2] [3] Таким образом, как объяснил секретарь общины парсов Мумбаи в начале 20-го века: « гниение со всеми сопутствующими ему пороками... наиболее эффективно предотвращается». [12]

В настоящее время

[ редактировать ]

Структура и процесс

[ редактировать ]

Современные башни, достаточно однородные по конструкции, имеют почти плоскую крышу, периметр которой немного выше центра. Крыша разделена на три концентрических кольца: тела мужчин расположены вокруг внешнего кольца, женщин - во втором кольце, а детей - во внутреннем кольце. На территорию ритуала может войти только особый класс носителей гроба , называемый нусессаларами , от авестийского : наса салар , состоящий из слов-элементов -салар («смотритель») и наса- («загрязнители»).

После того, как кости обесцвечиваются солнцем и ветром, что может занять до года, их собирают в яме для склепов в центре башни, где с помощью извести они постепенно распадаются, а оставшийся материал вместе со стоками дождевой воды просачивается через многочисленные угольные и песчаные фильтры, а затем смывается в море. [13] [14]

Стремительное сокращение популяции стервятников в Индии из-за отравления побудило сообщество парсов искать альтернативы стандартным дахмам. [15]

Йезд Башня молчания , Иран. Здание больше не используется.
Фотография иранской башни молчания начала ХХ века.
Центральная яма (ныне несуществующей) Башни молчания Йезд , Иран.

В иранской зороастрийской традиции башни строились на вершинах холмов или невысоких гор в местах, удаленных от населенных пунктов. В начале 20-го века иранские зороастрийцы постепенно прекратили их использование и стали отдавать предпочтение захоронению или кремации . [16]

Решение об изменении системы было ускорено тремя соображениями: первая проблема возникла с созданием медицинской школы Дар уль-Фунун . Поскольку ислам считает вскрытие трупов ненужной формой нанесения увечий и запрещает его, [17] трупов для изучения по официальным каналам не было. Башни неоднократно подвергались взлому, к большому разочарованию зороастрийской общины. [ нужна ссылка ] Во-вторых, хотя башни были построены вдали от населенных пунктов, рост городов привел к тому, что башни теперь оказались в пределах городской черты. [16] Наконец, многие зороастрийцы сочли эту систему устаревшей. [16] После долгих переговоров между анжуманов обществами Йезда , Кермана и Тегерана последние получили большинство и основали кладбище примерно в 10 километрах (6,2 мили) от Тегерана в Гассре-Фирузе (Дворце Фирузе). Могилы были выложены камнями и замазаны цементом, чтобы предотвратить прямой контакт с землей. В Йезде и Кермане, помимо кладбищ, ортодоксальные зороастрийцы продолжали содержать башню до иранской революции 1979 года, когда ритуальное обнажение было запрещено законом. [ нужна ссылка ]

Гравюра конца XIX века с изображением зороастрийской Башни молчания в Мумбаи.

После быстрого расширения индийских городов приземистые здания сегодня располагаются в населенных пунктах или вблизи них, но отделены от городской суеты садами или лесами. В зороастрийской традиции парсов обнажение мертвых также считается последним актом благотворительности человека, предоставляющим птицам то, что в противном случае было бы уничтожено.

В конце 20-го и начале 21-го веков популяция стервятников на Индийском субконтиненте сократилась (см. Кризис индийских стервятников ) более чем на 97% по состоянию на 2008 год, в первую очередь из-за отравления птиц диклофенаком после введения этого препарата для домашнего скота в 1990-х годах. , [18] [19] в 2006 году для крупного рогатого скота. до тех пор, пока он не был запрещен правительством Индии Немногие выжившие птицы часто не могут полностью съесть трупы. [20] В 2001 году общины парсов в Индии оценивали разведение стервятников в неволе и использование «солнечных концентраторов» (которые по сути представляют собой большие зеркала) для ускорения разложения. [21] Некоторые были вынуждены прибегнуть к захоронению, поскольку солнечные коллекторы работают только в ясную погоду. Раньше стервятники избавлялись от тела за считанные минуты, и ни один другой метод не оказался полностью эффективным.

Право на использование Башни молчания является широко обсуждаемым вопросом среди сообщества парсов. Объектами обычно управляют анжуманы , преимущественно консервативные местные зороастрийские ассоциации. Обычно в совете из девяти членов обычно пять священников. В соответствии с индийскими законами эти ассоциации обладают внутренней властью над трастовой собственностью и имеют право разрешать или ограничивать доступ и использование, в результате чего ассоциации часто запрещают использование потомками «смешанного брака», то есть когда один родитель — парс, а другой — нет. [22]

Башни по-прежнему используются как священные места для общины парсов. [23] хотя лица, не являющиеся членами, не могут в них войти. [24] В Мумбаи посетителям показывают модель башни. На место могут быть организованы туры. [25] [26]

Архитектурные и функциональные особенности

[ редактировать ]
  • Башни одинаковы по своей конструкции.
  • Крыша башни посередине ниже внешней и разделена на три концентрических круга.
  • Мертвые тела кладут на каменные кровати на крыше башни, а в центральной яме есть склеп, куда тела падают после того, как их съели стервятники.
  • Тела распадаются естественным путем с помощью извести, а остатки смываются дождевой водой в многочисленные фильтры из угля и песка и, наконец, достигают моря.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассел, Джеймс Р. (1 января 2000 г.). «ПОХОРОНЕНИЕ iii. В зороастризме» . Энциклопедия Ираника . Том. IV/6. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 561–563. ISSN   2330-4804 . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хафф, Дитрих (2004). «Археологические свидетельства зороастрийской погребальной практики» . В Стаусберге, Майкл (ред.). Зороастрийские ритуалы в контексте . Серия книг «Нумен». Том. 102. Лейден : Издательство Brill . стр. 593–630. дои : 10.1163/9789047412502_027 . ISBN  90-04-13131-0 . ISSN   0169-8834 . LCCN   2003055913 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Маландра, WW (2013). «Иран» . В Спэте, Барбетт Стэнли (ред.). Кембриджский спутник древних средиземноморских религий . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . п. 122. дои : 10.1017/CCO9781139047784.009 . ISBN  978-0-521-11396-0 . LCCN   2012049271 .
  4. ^ Стаусберг, Майкл (2004). «Похоронное место». Религия Заратуштры: история, современность, ритуалы . Том 3. Штутгарт: Верлаг В. Кольхаммер. стр. 204–245. ISBN  978-3170171206 .
  5. ^ «Геродот III. Определение персов» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия Ираника под редакцией Эхсана Яр-Шатера, Рутледжа и Кегана Пола, том 6, части 1–3, стр. 281а.
  7. ^ Грене, Франц (январь 2000 г.). «ПОХОРОНЕНИЕ ii. Остатки погребальной практики в Древнем Иране» . Энциклопедия Ираника . Том. IV. стр. 559–561. Фаск. 5–6.
  8. ^ Фальк, Гарри (1989), «Сома I и II», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 52 (1): 77–90, doi : 10.1017/s0041977x00023077 , S2CID   146512196
  9. ^ Бойс, Мэри (31 октября 2011 г.) [Впервые опубликовано 15 декабря 1993 г.]. «ТРУП, избавление от него в зороастризме» . Энциклопедия Ираника . Том. VI. стр. 279–286. Фаск. 3. Агафий из вторых рук описал избавление от тела персидского полководца Мир-Михрё, умершего в 555 году: «Тогда слуги Мир-Михрё взяли его тело, вынесли его за город и положили там. так оно и было, одинокое и непокрытое по их традиционному обычаю, как отбросы для собак и ужасных птиц-падальщиков».
  10. ^ Перейти обратно: а б Бойс, Мэри (1975). «Зороастрийские погребальные обряды». История зороастризма: ранний период . Том. 1. Лейден: Брилл. стр. 156–165, 325–330. дои : 10.1163/9789004294004_014 . ISBN  9789004294004 .
  11. ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии . Вайнона, Миннесота, США: Saint Mary's Press. ISBN  978-0-88489-725-5 .
  12. ^ Моди, Дживанджи Джамшеджи Моди (1928), Похоронные церемонии парсов , Антропологическое общество Мумбаи, заархивировано из оригинала 07 февраля 2005 г. , получено 9 сентября 2005 г.
    • Здесь Моди цитирует «краткое описание башни с планом, данным г-ном Нусерванджи Быравджи, покойным энергичным секретарем общественных благотворительных фондов и собственности общины парсов».
  13. ^ Сунавала, Нергиш (28 октября 2014 г.). «Несуществующая Башня молчания продолжает жить в самом сердце жилой колонии Андхери» . Таймс оф Индия . Проверено 1 мая 2022 г.
  14. ^ Моди, Дживанджи Джамшеджи Моди (1928), Похоронные церемонии парсов , Антропологическое общество Мумбаи, заархивировано из оригинала 07 февраля 2005 г. , получено 9 сентября 2005 г.
  15. ^ Гульзеб, Соня (04 мая 2024 г.). « Наша культура умирает»: нехватка стервятников угрожает зороастрийским погребальным обрядам» . Пакистан. Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . ISSN   1756-3224 . OCLC   60623878 . Проверено 19 мая 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Бойс, Мэри (1979), Зороастрийцы: их религиозные верования и практики, Лондон: Routledge, стр. 221–222.
  17. ^ Арамеш, Киараш (30 мая 2009 г.). «Право собственности на человеческое тело: исламская перспектива» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 2 :4. ПМК   3713940 . ПМИД   23908718 .
  18. ^ Тейт, Малькольм (10 октября 2004 г.). «Популяция стервятников в Индии переживает катастрофический коллапс, а вместе с ним и священную телесную кончину мертвых парсов» . Эколог . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  19. ^ Адам, Дэвид (31 января 2006 г.). «Наркотик для крупного рогатого скота обвиняют в том, что стервятники Индии находятся на грани исчезновения» . Хранитель .
  20. ^ Свон, Джерри; Найду, Винасан; Катберт, Ричард; и др. (январь 2006 г.). «Устранение угрозы диклофенака для находящихся под угрозой исчезновения азиатских стервятников» . ПЛОС Биология . 4 (3): е66. дои : 10.1371/journal.pbio.0040066 . ПМК   1351921 . ПМИД   16435886 .
  21. ^ Шривастава, Санджив (18 июля 2001 г.), «Парсы обращаются к солнечной энергии» , BBC News South Asia , заархивировано из оригинала 30 июня 2006 г. , получено 9 сентября 2005 г.
  22. ^ Палсеция, Джесси С. (2001). «Эпилог: идентичность и современные парсы» . Парсы Индии: сохранение идентичности в городе Бомбей . Лейден: Брилл. стр. 320–337. ISBN  9789004491274 .
  23. ^ «Мой визит в Башню Тишины помог мне смириться со смертью» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  24. ^ Башня молчания, Небесные захоронения и Хищные птицы
  25. ^ «Гражданские группы выступают против экскурсии по историческому наследию парсийской Башни молчания» . Индостан Таймс . Нью-Дели, Индия: HT Digital Streams Ltd., 10 декабря 2016 г.
  26. ^ «Протесты не мешают прогулке по памятникам у Башни молчания» . Индостан Таймс . 12 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c2fadb5ee1b510975db4ee8ffa50cb2__1716080880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b2/8c2fadb5ee1b510975db4ee8ffa50cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tower of Silence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)