Насу (зороастризм)
Насу (также; Друдж Насу, Наса, Нас, Насуш) — авестийское имя женского зороастрийского демона ( даэвы ) из трупной материи. Она обитает на севере ( Вендидад . 7:2), где находится зороастрийский ад. Насу принимает форму мухи, и является проявлением разложения и осквернения трупов ( наса ) ( Бундахишн , 28:29). Когда наступает смерть, Насу вселяется в труп и действует как катализатор его разложения. Насу появляется в различных текстах Авесты , особенно в Вендидаде , поскольку Вендидад уделяет особое внимание демонам, ритуалам очищения и избавлению от трупов и другой мертвой материи. Насу обычно считают «величайшим загрязнителем мира Ахура Мазды ». [ 1 ] Вера в Насу сильно повлияла на зороастрийские погребальные обряды и погребальные церемонии, а также на общее презрение к трупам, которое присуще зороастрийским практикующим.
Этимология
[ редактировать ]Друдж , что означает «демоница». [ 2 ] обычно используется как префикс для Насу и других женщин- дэвов . Друдж — женское слово авестийского языка, означающее «ложь», противоположность аше , или «истине». [ 3 ] Друдж является корнем прилагательного дрəгууант «владелец лжи», которое «[обозначает] всех существ, которые предпочитают друдж аше , означающего ». [ 3 ] Друдж используется в различных текстах Авесты в разных значениях. В зависимости от контекста друдж может относиться к конкретным демонам или как общий термин для обозначения всего ложного, аморального или нечистого.
Авестийские слова насу и наса относятся к трупам или другим твердым мертвым веществам, таким как ногти и волосы. [ 4 ] Поэтому имя Насу буквально означает «трупная материя».
В Вендидаде
[ редактировать ]Заражение мертвых
[ редактировать ]Сразу после смерти, как только душа покинула труп, « друдж Насу бросается на» тело, «в виде разъяренной мухи, с торчащими коленями и хвостом, гудя без конца» ( Вд. 7:2). ). Как только Насу берет в руки труп, тело мгновенно загрязняется. Если кто-то вступит в контакт с трупом, Насу выйдет из тела и заразит его, сделав его «нечистым… во веки веков» ( Вд. 3:14). Насу продолжает обитать в трупе до тех пор, пока не будет выполнен ритуал сагдид , во время которого собака должна смотреть на труп, или пока питающаяся падалью, птица или собака, не съест тело , что заставит ее вернуться в свой дом на севере ( Вд. 7:3).
Загрязнение живых
[ редактировать ]Помимо заражения трупов после смерти, Насу также определенным образом заражает тех, кто взаимодействует с трупным веществом. В Вендидад 3:14 Ахура Мазда объясняет пророку Зороастру , что никогда нельзя нести труп самостоятельно, чтобы инфекция Насу не перешла к ним. Если кто-то несет труп в одиночку, Насу выходит «из носа…, глаз, языка, половых органов и задних частей» умершего и «бросается на [носителя трупа]… [и пачкает его] даже до конца ногтей, и он нечист отныне во веки веков» ( Вд. 3:14). В этом случае нет возможности очистить зараженного человека. Во избежание распространения осквернения он должен жить в загоне, где «земля самая чистая и сухая и наименее проходимая отарами и стадами, огнем Ахура Мазды, освященными связками Баресмы , [ а ] и верными» ( Вд. 3:15). Там другие зороастрийцы должны обеспечивать его «самой грубой пищей» и «самой изношенной одеждой», пока он не состарится ( хана ) ( Вд. 3:18-19). Когда он станет пожилым, зараженного необходимо обезглавить, а его труп предложить стервятникам. В этот момент «он освобождается от грехов своим покаянием» ( Вд. 3:20-21).
Насу также нападает на людей, которые поедают труп собаки или человека, или на тех, кто бросает труп в воду или огонь. Эти люди считаются нечистыми навечно, без возможности покаяния ( Вд. 7:23-26). Насу также будет нападать на людей и собак, находящихся рядом с человеком в момент его смерти ( Вд. 5:27).
Очистка
[ редактировать ]В некоторых случаях живой человек, оскверненный Насу, имеет шанс вновь обрести чистоту, если провести надлежащие обряды очищения ( Вд. 9:42). Однако если ритуал проведет неквалифицированный очиститель, Насу станет сильнее, а осквернение усилится ( Вд. 9:48).
В 10-м фаргарде Вендидада Ахура Мазда рекомендует читать определенные стихи из Гат , чтобы «бороться» с Насу и очистить оскверненного человека ( Вд. 10:1-12). Некоторые аяты необходимо читать дважды ( Ясна . 28:2, 35:2, 35:8, 39:4, 41:3, 41:5, 43:1, 47:1, 51:1, 53:1), трижды (Й. 27:14, 33:11, 35:5, 53:9) или четыре раза (Й. 27:13, 34:15, 54:1).
Срос бадж , или «высказывание против загрязнения», важное ежедневное чтение в честь Сраоши , «является мощной профилактической молитвой, защищающей человека от разложения и смерти». [ 1 ]
Потомство
[ редактировать ]В фаргарде 18 Вендидада Сраоша ведет диалог с Насу. Ударив Насу, он спрашивает ее, рожает ли она потомство, не совокупляясь с мужчиной ( Вд. 18:30). На это Насу отвечает, что она оплодотворяется всякий раз, когда практикующие зороастризм проявляют жадность ( Вд. 18:34), « испускают семя » во время сна ( Вд. 18:46), проливают воду ( Вд. 18:40) или если они «[ходите], не нося священного пояса и священной рубашки » ( Вд. 18:54). И наоборот, «плод [ее] чрева» уничтожается каждый раз, когда кто-то проявляет щедрость к другому зороастрийцу или читает Ахуна Вайрью после испускания семени или проливания воды.
Похоронные обряды и погребальные церемонии
[ редактировать ]
Вера в то, что тела заражены Насу после смерти, сильно повлияла на зороастрийские погребальные церемонии и погребальные обряды. Захоронение и кремация трупов были запрещены, так как подобные действия осквернили бы священные творения земли и огня соответственно ( Вд. 7:25). К захоронению трупов относились так пренебрежительно, что эксгумация «захороненных трупов считалась заслуженной». [ 5 ] По этим причинам « Башни молчания были созданы » — сооружения под открытым небом, похожие на амфитеатры , в которые помещали трупы, чтобы птицы, питающиеся падалью, могли ими питаться.
Сагдид , что означает «увиденный собакой», — это ритуал, который необходимо провести как можно скорее после смерти. Собака способна вычислить степень зла внутри трупа и улавливает заражение, чтобы оно не могло распространиться дальше, изгоняя Насу из тела ( Денкард , 31). Насу остается внутри трупа до тех пор, пока его не увидит собака или пока он не будет съеден собакой или птицей, питающейся падалью ( Вд. 7:3). Согласно главе 31 Денкарда , причина необходимости употребления трупов заключается в том, что злое влияние Насу сохраняется внутри трупа до тех пор, пока после переваривания тело не превратится из формы наса в пищу для животных. Таким образом, труп передается животным, переходя из состояния испорченного наса в состояние хиксра , которое представляет собой «сухую мертвую материю», считающуюся менее загрязняющей. [ 1 ]
Нельзя снова проходить по тропе, по которой прошла похоронная процессия, поскольку после этого Насу часто посещает эту местность, пока не будут выполнены надлежащие обряды изгнания ( Вд. 8:15). Насу изгоняют из зоны только после того, как «желтая собака с четырьмя глазами [ б ] или белая собака с желтыми ушами» проходится по дороге три раза ( Вд. 8:16). Если собака неохотно идет по тропе, ее нужно пройти вперед и назад до девяти раз, чтобы убедиться, что Насу отогнали ( Вд. 8:17-18).
В популярной культуре
[ редактировать ]Насу появляется как злодей в восьми играх из Megami Tensei франшизы видеоигр : Digital Devil Story: Megami Tensei , Digital Devil Story: Megami Tensei II , Kyūyaku Megami Tensei , Shin Megami Tensei: if... , Last Bible III , Round , Гитен Мегами Тенсей: Токио Мокусироку и Откровения: Человек В этих играх ее называют Друдж (Друдж, Дуруджи ), Насу (Диш, Насу ) или Насу Флай (Диш, Насу Хэ ). В Shin Megami Tensei: если... Насу - босс, а в других играх она появляется как меньшие демоны.
Насу — карта в четырёх боевых ролевых играх для смартфонов для Android и IOS : Age of Ishtaria , Guardian Cross , Legend of the Cryptids и Blood Brothers . В каждой из этих игр ее зовут Друдж Насу.
Друдж Насу — это тип div, с которым игроки могут столкнуться в настольной ролевой игре Pathfinder .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Баресма : слово на авестийском языке, обозначающее , сделанный жезл волхвов из ветки.
- ^ Собака с пятном над каждым глазом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Моазами, Махназ (2016). «Насу» . www.iranicaonline.org . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Петерсон, Джозеф Х. «Авестийский словарь» . www.avesta.org . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кольберг, Этан (15 декабря 1998 г.). "Зло" . www.iranicaonline.org . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ де Йонг, Альберт Ф. (1997). Традиции волхвов: зороастризм в греческой и латинской литературе . Брилл. п. 137.
- ^ Рассел, Джеймс Р. «Погребение III. В зороастризме» . www.iranicaonline.org . Проверено 27 апреля 2017 г.