Нигерийский торговый флот
![]() |
Нигерийский торговый флот (NMN) состоит из кораблей, их экипажей и вспомогательных организаций, принадлежащих нигерийцам и занимающихся каботажем и международной торговлей с Нигерией .
Происхождение
[ редактировать ]Квазивоенное министерство морской пехоты Нигерии было создано в 1914 году и сотрудничало с Королевским флотом при захвате Камеруна в Первой мировой войне . Официально ВМС Нигерии были созданы в 1956 году и укомплектованы 200 сотрудниками Морского департамента, в задачи которых входит траление мин, обследование портов и службы военно-морского контроля. Нигерийская школа морской подготовки, созданная в апреле 1952 года, обеспечивала базовую подготовку по морскому делу для военно-морского флота, торгового флота, Департамента внутренних водных путей и портового управления Нигерии . [ 1 ] Нигерийская национальная судоходная линия была основана правительством Нигерии в 1959 году. Несмотря на крупные инвестиции и субсидии, государственная компания не смогла конкурировать с европейскими линиями. Большая часть инвестиций пошла на обогащение политической элиты. [ 2 ]
В книге 1964 года описывается карьера в Нигерийском торговом флоте, который предлагал ученичество для мастеров и офицерские кадетские должности для претендентов на должность штурманов или инженерных офицеров . [ 3 ] В 1988 году Национальное морское управление предоставило шести нигерийским судоходным линиям статус «национальных перевозчиков», включая государственную Нигерийскую национальную судоходную линию , Нигерийскую зеленую линию, Africa Ocean Line, Nigerbras Shipping Line, Brawal Line и Нигерийскую южноамериканскую линию. У NMA были планы распространить этот статус на большее количество отечественных компаний, чтобы уменьшить контроль над торговлей со стороны линий, принадлежащих иностранцам. Однако к 1992 году иностранные грузоотправители перевозили более 80% грузов. Нефтедобывающие компании проигнорировали правила использования нигерийских судов и вместо этого предоставили собственные танкеры для перевозки большей части нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы за рубежом. [ 4 ]
Отрасль на международных конференциях представляли члены Ассоциации старших офицеров торгового флота и водного транспорта. [ 5 ] [ 6 ] Томас Кемеверига, национальный президент этой ассоциации, описал ее в интервью 2010 года как профсоюзную организацию, связанную с Конгрессом профсоюзов (TUC) и Международной федерацией транспортников (ITF). [ 7 ]
Статус и деятельность
[ редактировать ]Хотя Нигерийский торговый флот имеет долгую историю, он не является юридически признанным органом. Нигерийское агентство морского управления и безопасности (NIMASA) провело расследование в 2007 году после того, как узнало, что президент Олусегун Обасанджо санкционировал создание Корпуса торгового флота Нигерии. В ноябре 2007 года генеральный директор NIMASA заявил в письме президенту, что «так называемый Нигерийский торговый флот не упоминается ни в законе, учреждающем NIMASA (NIMASA ACT 2007), ни в Законе о торговом мореплавании Нигерии 2007 года, который делегировал функции Нигерийского торгового флота. Администрация морской безопасности НИМАСА». [ 8 ]
Когда в июле 2010 года полиция объявила о запрете организации, называющей себя «Нигерийский торговый флот», из-за предполагаемой незаконной деятельности некоторых членов этой организации, Кемеверигха заявил, что запрет не распространяется на его офицеров нигерийского торгового флота и старшего специалиста по водному транспорту. Ассоциация персонала, которая была признана в Федеральном вестнике. Он сказал: «Мы написали много писем еще в 2006 году, когда обнаружили загадочное тело торгового флота. Мы писали в полицию, военно-морской флот, ССС и во все другие агентства, но ничего не было сделано». [ 7 ]
Кемеверигха описывает работу торгового флота как «водный транспорт , грузовые суда, танкеры, операции на ручьях, внутренние водные пути, морские суда, обслуживающие суда, портовые операции, FPSO». Он выступал против использования униформы на суше, чего его организация не допускала. По его словам, курсанты носили форму, которая, за исключением значка, аналогична форме ВМФ, поэтому они могли пользоваться бесплатным проездом. [ 7 ]
Торговый флот страдает от беззакония в территориальных водах. В июле 2010 года товарищ Кингсли Энахоро выступил с заявлением, в котором, в частности, говорилось: «Руководство и все члены рыболовной зоны Нигерийского торгового флота хотят довести до сведения федерального правительства/правительства штата, а также международного сообщества и генерального Публикация об угрозах и убийствах моряков в результате мятежа морских пиратов в водах Нигерии и Камеруна». [ 9 ] Кемеверигха резко критиковал NIMASA, которая призвана защищать торговые суда, заявив, что, несмотря на все деньги, полученные NIMASA, они не смогли поддерживать ни один вертолет в летном состоянии. [ 7 ] В мае 2011 года Сенат Нигерии рассматривал законопроект о создании Корпуса безопасности и охраны торгового флота Нигерии. [ 10 ]
Неавторизованные организации
[ редактировать ]В ноябре 2009 года газета «Нигериан Трибьюн» опубликовала отчет под названием «Военно-морской флот раскрывает заговор с целью дестабилизации Нигерии», в котором говорилось, что военно-морское командование Нигерии сообщило об обнаружении планов группы под руководством коммодора Бенсона Эдемы по дестабилизации страны. В ВМФ заявили, что группа якобы вербовала молодых людей и обучала их обращению с оружием, одевая их в военно-морскую форму. [ 11 ] Судя по всему, это связано с более ранним инцидентом в декабре 2007 года, когда «Коммодор» Бенсон Эдема был передан под стражу ВМС Нигерии после ареста по подозрению в нападении на сотрудников Управления транспорта штата Лагос. Эдема заявил, что он набрал 10 000 человек в свой «Корпус торгового флота Нигерии» для охраны водных путей страны. Эдема, который никогда не был командором ВМФ, но работал сварщиком на Национальной судоходной линии Нигерии (NNSL) с 1994 по 1996 год, был арестован по обвинению в выдаче себя за другое лицо. [ 8 ]
Отвечая на сообщение Tribune, генеральный директор самопровозглашенного Нигерийского торгового флота коммодор Аллен Эдема призвал президента Умару Яр'Адуа провести расследование в отношении военно-морских сил Нигерии, подразумевая, что они могут быть причастны к ввозу нелегального оружия, контрабанды и тяжелых вооружений. наркотики. Эдема охарактеризовал отчет Tribune как «беспочвенную ложь, призванную ввести общественность в заблуждение, разжечь общественную ненависть и опасения в отношении торгового флота Нигерии, который занимается своими законными делами в рамках закона». Эдема далее заявил, что военно-морской флот был замешан в различной незаконной деятельности. Он также обвинил Нигерийское агентство морской администрации и безопасности в получении взяток от судов, принадлежащих иностранцам, которые должны были нанимать нигерийских моряков. Он согласился с тем, что НМА занималось обучением, но сказал, что обучение касалось мореплавания и основных мер безопасности на море. [ 12 ]
В августе 2010 года «коммодор» Адереми Олатинво, генеральный директор торгового флота Нигерии, призвал к официальному признанию автономного торгового флота для выполнения функций береговой охраны. По словам Олатинво, Нигерия имеет самое пористое побережье в мире, откуда контрабандой вывозится украденная сырая нефть, а внутрь ввозится оружие и другая контрабанда. [ 13 ] В интервью в мае 2011 года глава командования NMN в Лагосе капитан Ичукву Агаба заявил, что NMN возникла на базе колониального морского департамента, функция которого заключалась в обеспечении безопасности на водных путях, прекращении пиратства и предотвращении иностранного вторжения. Он отметил, что проводится «сильная политика, направленная на то, чтобы объявить торговый флот вне закона», и сказал, что НМН борется с их изгнанием из своих помещений в Лагосе с 2009 года. Агаба сообщил, что экипаж NMN обучен бороться с преступлениями на суше и на море. Отвечая на вопрос о разнице в ролях между НМН и ВМФ, Агаба уклонился от ответа на вопрос, но подчеркнул роль НМН в обеспечении безопасности. [ 14 ]
Нелицензированные академии
[ редактировать ]В июне 2009 года двое мужчин были арестованы военно-морскими силами и переданы полиции за организацию незаконной Академии торгового флота на торговом судне MT James в Лагосе . Операторы Школы авиационного и морского бизнеса Лагоса (LAMBS) предлагали группе молодых людей обучение управлению судном, а также военную подготовку, чтобы они могли получить квалификацию военнослужащих торгового флота. Некоторые студенты начали носить форму торгового флота, находясь на берегу. По словам представителя военно-морских сил, только Нигерийская морская академия в Ороне, Аква Ибоме и Институт океанографии и морских исследований на острове Виктория в Лагосе имели лицензию на подготовку персонала торгового флота. [ 15 ]
Еще одна Морская академия торгового флота была создана в 2008 году в Иперу в штате Огун . [ 16 ] Он был зарегистрирован Комиссией по корпоративным делам как частное коммерческое предприятие в соответствии с Законом о компаниях и смежных вопросах (CAMA). Для эффективной практической подготовки курсантов учреждения в Комиссии по корпоративным делам была зарегистрирована еще одна компания, которая приняла на себя большую часть курсантов, - Merchants Navy Shipping Line Limited. [ 17 ] В интервью в апреле 2010 года капитан Бола Нуга, комендант Академии торгового флота, заявил, что существует острая нехватка морских инженеров и морских инженеров. Морская академия в Ороне и Научный колледж на острове Виктория в Лагосе не смогли удовлетворить спрос на квалифицированный персонал торгового флота, а университеты не предлагали необходимые курсы. Академия была основана, чтобы помочь заполнить пробел, имеющий жизненно важное значение для экономики. [ 16 ]
В декабре 2010 года генерал-комендант НМН коммодор Адереми Латинво заявил, что академия переезжает из Иперу в Ивопин в районе местного самоуправления на набережной Огун штата Огун. Глава академии Бола Нуга похвалил правителя Ивопина Оба Юлиуса Адекойю и бывшего президента Олусегуна Обасанджо за помощь академии в приобретении несуществующей бумажной фабрики Ивопина в качестве новой операционной базы. [ 18 ] В январе 2011 года Адереми Латинво и трое других высокопоставленных офицеров НМН были арестованы полицией по обвинению в том, что они руководили фиктивной морской академией. Контр-адмирал Эммануэль Огбор обвинил Латинво в том, что он представился коммодором. Он заявил, что Латинво никогда не служил в ВМС Нигерии. Он также сказал, что школа не была зарегистрирована в Комиссии по корпоративным делам и не одобрена Министерством транспорта, поэтому не имела законного права на работу. [ 19 ]
Сандей Аделани, директор по связям с общественностью NMN, назвал аресты расчетливой попыткой саботировать академию и морскую отрасль Нигерии. Он заявил, что Морская академия торгового флота является законным и зарегистрированным в установленном порядке учреждением, признанным Национальным собранием. Аделани сказал, что министр внутренних дел капитан Эммануэль Ихеначо «является капитаном формирования Нигерийского торгового флота и был одноклассником коммодора Олатинво в академии. Поэтому неправильно говорить, что Нигерийский торговый флот - это подделка». [ 20 ] Аделани сказал: «Для кого-либо или группы лиц запятнать имидж такого благородного учреждения, как Торговый флот, особенно с учетом его стратегической важности для экономики страны, является бессердечным и подлым». Он сказал, что ВМС Нигерии должны прекратить преследование Нигерийского торгового флота и вместо этого рассматривать его как родственную организацию с взаимодополняющими целями. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джими Питерс (1997). Нигерийские военные и государство . ИБТаурис. п. 82. ИСБН 1-85043-874-9 .
- ^ Джон Зумерчик, Стивен Лоуренс Дэнвер (2010). Моря и водные пути мира: энциклопедия истории, использования и проблем, Том 1 . АВС-КЛИО, 2010. с. 640. ИСБН 978-1-85109-711-1 .
- ^ Рой и Дебора Мэнли (1964). Работа в Нигерии . Издательство африканских университетов. стр. 85–86.
- ^ Ихедуру, Окечукву Крис (1996). Политическая экономия международного судоходства в развивающихся странах . Университет Делавэра Пресс. стр. 64, 106 и далее. ISBN 0-87413-552-4 .
- ^ Международная конференция труда (1989 г.). Отчет, Том 76, Выпуск 1, Часть 2 . п. 25. ISBN 9789221202684 . ISSN 0074-6681 .
- ^ Международное бюро труда (2009). Применение международных трудовых стандартов 2009 (II) . Международная организация труда. п. 216. ИСБН 978-92-2-120638-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Айрахуобор (5 августа 2010 г.). «Полиция не может запретить торговый флот - Кемеверигха» . Дейли Индепендент (Лагос) . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б ФИЛИПП НВОСУ (21 декабря 2007 г.). «Фальшивый коммодор арестован из-за военной формы» . Онлайн Нигерия . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Годвин Орице (28 июля 2010 г.). «Торговый флот поднимает тревогу в связи с возобновлением пиратских атак» . Авангард (Нигерия) . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ СЕНАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ НИГЕРИЯ» . Сенат Нигерии. 19 мая 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Бунми Аволуси (11 ноября 2009 г.). «Военно-морской флот раскрывает заговор с целью дестабилизировать Нигерию» . Нигерийская Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Кэтрин Агбо (12 ноября 2009 г.). «Торговый флот поручает федеральному правительству бороться с незаконным ввозом оружия и бункеровкой нефти» . Лидерство (Абуджа) . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Йеми Адеойе (8 августа 2010 г.). «ФГ просила признать формирование торгового флота» . Авангард (Нигерия) . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ ТЕРПЕНИЕ ОГБО (21 мая 2011 г.). « Мы имеем отношение к территориальной деятельности Нигерии» » . Далее (Нигерия) . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ ФИЛИПП НВОСУ (2 июля 2009 г.). «ВМС Нигерии арестовывают операторов, стажеров нелегальной Академии торгового флота» . Солнце (Нигерия) . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шутка Куженя (04.04.2010). « Правительство пренебрегает важностью морского флота для экономики » . Нация (Нигерия) . Проверено 23 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Офицер торгового флота» . УКАС . 11 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Сулейман Аденекан (24 декабря 2010 г.). «Академия торгового флота перенесет оперативную базу в Ивопин» . Удар . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Этим Экпима (18 января 2011 г.). «Фальшивый морской офицер управляет морской академией» . Удар . Архивировано из оригинала 21 января 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Торговый флот Нигерии отрицает предполагаемую деятельность незаконного института» . Новости WorldStage . 23 января 2011. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Йеми Адеойе (23 января 2011 г.). «Призовите ВМФ к порядку, Академия МНМА призывает ФГ» . Авангард (Нигерия) . Проверено 23 июня 2011 г.